Патенты автора Шарапов Нурислям Нуруллович (RU)

Группа изобретений относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием. Предложен способ подачи топлива в ДВС, в котором жидкое топливо или смесь топлив из топливной емкости 11 через штатную топливную систему автомобиля подают в парогенератор 9 и 7, получают в парогенераторе с расчетной производительностью газовоздушную смесь заданной температуры в расчетной объемной пропорции смеси, которую подают в камеру сгорания 13 через впускной воздушный коллектор 2 на такте всасывания. В камере сгорания, стенки которой покрыты катализатором, за счет давления и температуры подаваемой газовоздушной смеси, инициируется реакция комбинированной конверсии низших алканов, входящих в состав газовоздушной смеси, в водород и окись углерода (синтез-газ). На такте сжатия обеспечивается воспламенение газовоздушной смеси при срабатывании штатной системы зажигания. Технический результат – улучшение топливной экономичности и снижение токсичности двигателя. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Предложена магнитно-каталитическая камера сгорания ДВС с подачей топлива в виде газовоздушной смеси, содержащая камеру сгорания 1 с искровым способом воспламенения и автономную топливную аппаратуру для подачи газовоздушной смеси в ДВС. Снаружи стенок камеры сгорания 1 сверху размещены постоянные магниты 3, таким образом, чтобы силовые линии магнитного поля были встречно направлены движению поршня 6 при сжатии газовоздушной смеси. Внутри на стенках камеры сгорания 1 и на верхней части поршня 6 нанесено покрытие из комбинированного катализатора 5, выполненного в виде слоя, состоящего из пирамидальных поверхностей. Комбинированный катализатор 5 и постоянные магниты 3 выполнены из сплава с содержанием кобальта, железа и меди с равным соотношением компонентов сплава в магните и комбинированном катализаторе. Магнитно-каталитическая камера сгорания ДВС применима для бензиновых, дизельных или газовых ДВС и позволяет достигнуть более полного сгорания газовоздушной смеси, повышения экономичности и снижения токсичности ДВС. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при зарядке аккумуляторных батарей в энергетике, в частности при создании линий передачи электроэнергии посредством зарядных устройств. Технический результат состоит в расширении арсенала средств. При зарядке используют ЭДС самоиндукции, возникающую в замкнутых электрических сетях. Устройство для зарядки аккумуляторной батареи выполнено в виде импульсного генератора ЭДС самоиндукции с возможностью съема с него ЭДС самоиндукции и конструктивно исполненного в виде контуров первичной и вторичной обмоток повышающего автотрансформатора. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в параметрических машинах в электроэнергетике в качестве электрогенераторов и электродвигателей, например, на электростанциях

Изобретение относится к способам воздействия на поток текучей среды и может быть использовано в гидродинамике, преимущественно в тепло- и массообменных аппаратах

 


Наверх