Патенты автора Исаев Сергей Александрович (RU)

Интегрированная система регистрации данных, диагностики технического и физического состояния комплекса «человек-машина» содержит подсистему регистрации данных ЛА, блок съема информации, блок подготовки полетной информации для передачи на наземные пункты управления, коммутатор оптических сигналов, коммутатор аналоговых и цифровых сигналов, преобразователи оптических и аналоговых сигналов в цифровой код и базовый вычислитель обработки диагностической информации, соединенные определенным образом. Обеспечивается повышение надежностных характеристик системы, упрощение конструкции, снижение массогабаритных характеристик. 1 ил.

Изобретение относится к области теплотехники и может быть применено в теплообменных аппаратах, использующихся в различных отраслях народного хозяйства. Изобретение заключается в выполнении теплообменной поверхности для интенсификации теплоотдачи при турбулентном течении теплоносителя в виде периодически нанесенных углублений, которые выполнены в форме бумеранга, состоящей из двух половинок сферической выемки диаметром b, соединенных цилиндрическим торообразным сегментом длиной l=l1+l2 таким образом, чтобы реализовывалось условие, что касательная к сегменту длиной l1 составляла угол =45° по отношению к направлению потока в начале углубления и угол 0° к сегменту углубления длиной l2. Технический результат - увеличение тепловой и теплогидравлической эффективности теплообменной поверхности. 5 ил.

Изобретение относится к области измерения высоты полета летательных аппаратов. Бортовой лазерный дальномер с определением высоты нижнего края облачности содержит лазерный передатчик, приемник отраженного объектом излучения, коммутатор, многоканальный накопитель, измеритель дальности, блок переключения режимов, блок управления, блок временной фиксации, блок интерполяции и тактовый генератор. Первый выход тактового генератора соединен с третьим входом блока интерполяции, а второй выход - со вторым входом многоканального накопителя, выход последнего подключен ко входу измерителя дальности, выход которого соединен со вторым входом блока переключения режимов, первый вход которого подключен ко второму выходу блока интерполяции, первый вход последнего соединен с третьим выходом блока управления, первый и второй выходы которого подключены ко входу лазерного передатчика и второму входу коммутатора, соответственно. Первый и второй выходы коммутатора соединены со входом блока временной фиксации и первым входом многоканального накопителя, соответственно, выход приемника отраженного объекта излучения подключен к первому входу коммутатора, третий вход которого соединен с входом блока управления и выходом блока переключения режимов. В дальномер введены дополнительный блок интерполяции, определитель количества импульсов, первый ключ и второй ключ, выход последнего соединен со вторым входом дополнительного блока интерполяции, первый и третий входы которого подключены к третьему выходу блока управления и первому выходу тактового генератора, соответственно. Первые входы первого и второго ключей соединены с выходом блока временной фиксации и с входом определителя количества импульсов, первый выход которого подключен ко второму входу второго ключа, а второй выход определителя количества импульсов соединен со вторым входом первого ключа, выход которого подключен ко второму входу блока интерполяции. Технический результат заключается в обеспечении возможности повышения безопасности пилотирования летательных аппаратов в условиях облачности на малых высотах. 1 ил.

Изобретение относится к приборостроительной технике и может быть использовано на летательных аппаратах для обработки, хранения, отображения и передачи полетной информации на наземные пункты управления. Предложенное изобретение заключается в том, что интегрированная система регистрации данных, диагностики технического и физического состояния комплекса «человек-машина» содержит подсистему регистрации данных ЛА, блок съема информации, блок накопления и обработки диагностической информации состояния элементов и агрегатов ЛА, блок диагностирования физического состояния пилота, блок подготовки полетной информации для передачи на наземные пункты управления, устройство измерения несоконусности лопастей несущего винта, устройство для динамической балансировки несущего винта, устройство для индикации срыва потока на лопастях несущего винта и устройство контроля приближения к режиму «вихревое кольцо», соединенные определенным образом между собой. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в повышении безопасности и надежности эксплуатации системы в составе летательного аппарата. 1 ил.

Изобретение относиться к области энергетики и может быть использовано на транспорте, в химической технологии и других отраслях техники. На теплообменной поверхности выполнены углубления овально-дуговой формы, состоящей из двух половинок сферической выемки диаметром b, соединенных цилиндрическим торообразным сегментом длиной l, при этом касательная к направляющей кривой вышеупомянутого сегмента составляет угол ϕ=45° по отношению к направлению потока в начале углубления и угол ϕ=0° в конце углубления. Технический результат - повышение теплогидравлической эффективности теплообменной поверхности. 4 ил.

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано в теплообменных аппаратах. Изобретение заключается в выполнении теплообменной поверхности для интенсификации теплоотдачи при турбулентном течении теплоносителя в виде периодически нанесенных выемок, которые выполнены овально-траншейной формы, состоящей из двух половинок сферической выемки диаметром b, соединенных цилиндрической вставкой длиной l, развернутых под углом ϕ к набегающему потоку и с оптимальной геометрической формой. Технический результат - повышение теплогидравлической эффективности теплообменной поверхности. 2 ил., 2 табл.

Интегрированная система регистрации данных, диагностики технического и физического состояния комплекса «человек-машина» содержит блок сбора и преобразования информации, защищенный накопитель, блок съема информации, блок контроля, контроллер защищенного накопителя, блок накопления и обработки диагностической информации, блок диагностирования физического состояния пилота, блок подготовки полетной информации для передачи на наземные пункты управления, соединенные определенным образом. Обеспечивается расширение функциональных возможностей системы за счет уменьшения времени обработки полученной информации. 1 ил.

Изобретение относится к способу контроля динамической балансировки лопастей несущего и рулевого винтов вертолета. Для контроля динамической балансировки проводят метрологическую экспертизу для оценки достоверности сигналов от датчиков и систем измерений, выбраковывают аномальные выбросы в последовательности измерений, накапливают обучающие массивы измерений сначала для режима висения вертолета без разворотов в горизонтальной плоскости, затем на различных режимах и скоростях горизонтального полета и затем всех контролируемых режимах полета, формируют индивидуальные допусковые границы параметров сбалансированности, измеряют текущие параметры сбалансированности и сравнивают с допусковыми границами, контроль проводят в реальном времени на борту вертолета и на наземном устройстве обработки зарегистрированной информации после выполнения полета с учетом результатов предыдущей эксплуатации. Обеспечивается регулярный достоверный контроль сбалансированности несущего и рулевого винтов вертолета и их лопастей. 1 ил.

Изобретение относится к анализу техники пилотирования по данным бортовых устройств регистрации параметрической полетной информации. Для анализа техники пилотирования осуществляют формализацию курсов боевой подготовки определенным образом, разрабатывают и вводят в базу данных методические схемы упражнений, разрабатывают полетные задания на основе формализованного курса и методических схем, разрабатывают модели идентификации для различных элементов полета, считывают зарегистрированную информацию с бортового устройства регистрации, производят идентификацию элементов полета, сравнивают результаты идентификации с данными полетного задания, оценивают полноту и последовательность его выполнения, оценивают отдельные элементы полета и полет в целом, анализируют технику пилотирования с выявлением нарушений методики выполнения элементов полета, записывают результаты в базу данных статистики, получают обобщенные данные о летной подготовке экипажей авиационной части. Обеспечивается достоверность результатов оценки и анализа техники пилотирования. 4 з.п. ф-лы, 1 табл., 3 ил.

Изобретение относится к приборостроительной технике и может быть использовано на летательных аппаратах для обработки, хранения и отображения полетной информации. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в расширении функциональных возможностей системы в части обеспечения мониторинга состояния пилота, что позволяет предотвращать летные происшествия и аварии ЛА, а также повысить достоверность установления причин, приведших к летному происшествию или катастрофе. Технический результат достигается тем, что система, содержащая блок сбора и преобразования информации, защищенный накопитель, блок съема информации, блок контроля, контроллер защищенного накопителя, блок накопления и обработки диагностической информации состояния элементов и агрегатов ЛА, причем информационные входы блока сбора и преобразования информации соединены с датчиками и системами летательного аппарата, дополнительно снабжена блоком диагностирования физического состояния пилота. 1 ил.

Изобретение относится к приборостроительной технике и может быть использовано на летательных аппаратах для обработки, хранения и отображения полетной информации. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей за счет обеспечения диагностики состояния летательных аппаратов в процессе длительной эксплуатации и предупреждения отказов. Технический результат достигается за счет системы, которая содержит блок сбора и преобразования информации, защищенный накопитель, блок съема информации, блок контроля, контроллер защищенного накопителя и блок накопления и обработки диагностической информации. При этом из блока сбора и преобразования информации через контроллер защищенного накопителя весь объем информации, регистрируемой в защищенном накопителе, поступает в блок накопления и обработки диагностической информации, на информационные входы которого непосредственно также поступает необходимая для диагностики информация от дополнительных датчиков. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области оценки прочности и вопросам технической эксплуатации авиационной техники, а именно к информационным системам, предназначенным для определения, вычисления и индивидуального учета расходования ресурса, а также спектра нагрузок основных элементов планера маневренных самолетов

Изобретение относится к приборостроительной технике и может быть использовано на летательных аппаратах для обработки, хранения и отображения полетной информации

 


Наверх