Патенты автора Попов Андрей Васильевич (RU)

Группа изобретений относится к пакерам. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей путем комплектации пакера узлами непосредственно перед установкой. Пакер универсальный включает полый цилиндрический корпус для размещения рабочих узлов пакера, втулку-обойму, установленную на полом цилиндрическом корпусе подвижно, при этом на наружной поверхности полого цилиндрического корпуса для взаимодействия со штифтом выполнен фигурный паз в виде замкнутого контура, содержащего паз короткий транспортный и паз длинный установочный, соединенные между собой пазами промежуточными. На полом цилиндрическом корпусе дополнительно выполнен посадочный кольцевой выступ, снабженный продольными пазами для обеспечения циркуляции жидкости, и фигурный L-образный паз, состоящий из паза короткого транспортного и паза длинного установочного, соединенных между собой пазом промежуточным. Фигурный L-образный паз расположен диаметрально противоположно фигурному пазу в виде замкнутого контура. Начало обоих длинных установочных пазов расположено на одной высоте относительно нижнего конца полого цилиндрического корпуса. Подвижная втулка-обойма выполнена с отверстием для установки штифта-замка. Рабочие узлы пакера: переводник, клапан байпаса, якорь гидравлический, узел уплотнения и якорь механический. Якорь гидравлический установлен на посадочном кольцевом выступе полого цилиндрического корпуса с возможностью его замены на переходник, корпус которого выполнен идентичным корпусу якоря гидравлического, и соединен одним концом с корпусом клапана байпаса, соединенного с переводником, а другим концом - с узлом уплотнительным, соединенным с якорем механическим. Клапан байпаса имеет возможность замены на заглушку, корпус которой выполнен идентичным корпусу клапана байпаса. Корпус механического якоря и подвижная втулка-обойма выполнены с пазами, образующими при совмещении паз для возможности установки штифта-стопора. Для обеспечения возможности установки пакера поворотом колонны труб штифт-замок якоря механического расположен в фигурном L-образном пазу, а штифт-стопор - в пазу, образованном при совмещении пазов корпуса механического якоря и подвижной втулки-обоймы. 8 н.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к области нефтегазодобычи, в частности к технологическим составам, используемым для повышения проницаемости продуктивных пластов посредством осуществления гидроразрыва пласта, а более конкретно к капсулированным деструкторам, используемым для разрушения (разгеливания) загущенных жидкостей-гелей после гидроразрыва пласта, и к способу получения таких деструкторов, и, в частности, может быть использовано при добыче нефти и газа. Технический результат – исключение химической и пожаро-взрывоопасности, обеспечение безотходности и экологической безопасности процесса получения деструктора при сохранении его эксплуатационных свойств. Способ получения капсулированного деструктора для жидкостей разгеливания нефтяных скважин после гидроразрыва пласта, включающий смешивание порошкообразного персульфата аммония с порошкообразным сульфатом кальция при их соотношении от 0,7-1,5:1,0, гранулирование полученной смеси при распылении в качестве связующего воды в количестве от 0,1 до 0,4 по отношению к массе сульфата кальция, высушивание полученных гранул при температуре 30-40°С, формирование защитного покрытия на гранулах путем последовательного чередования процессов распыления водного раствора сополимеров метакриловой и акриловой кислот и порошка карбоната кальция или натрий-монтморелонита в количестве 1-2% от массы гранул и процесса сушки гранул до получения покрытия, составляющего 15-25% от массы гранул. Капсулированный деструктор для жидкостей разгеливания нефтяных скважин после гидроразрыва пласта, полученный указанным выше способом. 2 н.п. ф-лы, 4 пр., 1 табл.

Изобретение относится к уплотнительному узлу пакера. Техническим результатом является повышение надежности. Уплотнительный узел пакера включает манжеты, выполненные в виде эластичных элементов, разделенных проставочными кольцами, концевые кольца калибровочные, размещенные по обе стороны манжет, и втулку, установленную с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с манжетами. Также уплотнительный узел пакера содержит съемную оправку со ступенчатой наружной поверхностью, установленную относительно полого корпуса пакера с кольцевым зазором для циркуляции. Манжеты выполнены из резины с разной твердостью по Шору. Концевые кольца калибровочные установлены с возможностью осевого перемещения на меньшей ступени оправки, конец которой по наружной поверхности выполнен с резьбой для соединения с гидравлическим якорем. Конец большей ступени оправки по наружной поверхности выполнен со ступенчатым концевым участком, сопрягаемым со ступенчатым концевым участком, выполненным на внутренней поверхности втулки, соединенной резьбовым соединением с концевым кольцом калибровочным, установленным со стороны втулки. Другое концевое кольцо калибровочное выполнено с резьбой по внутренней поверхности для соединения с гидравлическим якорем. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройству определения длины и скорости кабеля при проведении спускоподъемных операций на скважине. Техническим результатом изобретения является создание устройства для одновременного определения длины и скорости кабеля при спуске в скважину и его подъёме с возможностью его использования для кабеля любого типоразмера и в комплекте с установкой для намотки и размотки кабеля любой конструкции. Для этого в устройстве определения длины и скорости кабеля при проведении спускоподъемных операций на скважине приспособление для подачи в скважину сматываемого с катушки кабеля выполнено в виде каретки с закреплёнными вращающимися верхними и нижними роликами, образующими канал для подачи кабеля, нижние ролики установлены с возможностью регулирования их положения относительно верхних роликов, каретка закреплена на подвижном кронштейне посредством вертлюга, имеющего возможность регулирования положения по высоте относительно кронштейна, а в качестве блока измерения использован прибор для бесконтактного измерения длины и скорости, закрепленный на вертлюге над приспособлением для подачи кабеля в скважину, а кронштейн закреплён с возможностью вращения на вертикально установленной стойке с возможностью её крепления к рамной конструкции установки для намотки и размотки кабеля. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к средствам контроля технологического процесса эксплуатации и ремонта скважины и может быть использовано для измерения длины и скорости колонны труб как при их спуске, так и подъёме. Изобретение позволяет создать устройство, ускоряющее процесс измерения длины и скорости перемещения колонны труб при проведении спускоподъемных операций и обеспечивающее высокую точность измерения длины спущенной или поднятой колонны труб. Устройство определения длины и скорости колонны труб при проведении спускоподъемных операций на скважине включает приспособление для спуска колонны труб в скважину и приспособление для фиксирования перемещения колонны труб во времени и пространстве, при этом приспособление для фиксирования перемещения колонны труб во времени и пространстве выполнено в виде бесконтактного измерительного прибора, жестко закрепленного на роликовом прижиме приспособления для спуска колонны труб в скважину, выполненного в виде двух фланцев со сквозным отверстием для перемещения труб, между которыми установлен роликовый прижим, состоящий из двух роликов с вогнутой наружной поверхностью, установленных на подпружиненных осях симметрично относительно сквозного отверстия с возможностью вращения и перемещения в плоскости, перпендикулярной перемещению труб для взаимодействия с их наружной поверхностью. 4 ил.

Изобретение относится к соединению быстроразъемному шлицевому универсальному, предназначенному для использования как для неподвижного соединения оборудования между собой, так и с передачей крутящего момента влево и вправо, или для подсоединения оборудования к насосно-компрессорным трубам (НКТ) или к гибким насосно-компрессорным трубам (ГНКТ) с возможностью прохода среды внутри соединения без потерь и понижения давления в трубах НКТ или ГНКТ. Изобретение обеспечивает создание соединения быстроразъемного герметичного, имеющего возможность передачи крутящего момента как влево, так и вправо без риска отворота инструмента и не требующего для сборки и разборки соединения специального инструмента. Соединение быстроразъемное шлицевое универсальное состоит из муфты и ниппеля, один конец которых содержит элементы для их взаимного соединения при этом оно дополнительно содержит фиксатор для предотвращения осевого перемещения и разъединения ниппеля и муфты, где корпус муфты выполнен с трехступенчатым внутренним сквозным проходным отверстием, а корпус ниппеля имеет сопрягаемый (соответствующий) по форме и размеру конец со сквозным отверстием, при этом элементы для их взаимного соединения выполнены в виде шлицев и зубьев, причем шлицы и зубья муфты расположены на внутреннем диаметре наибольшей ступени, а ниппеля - на средней ступени, внутренняя поверхность средней ступени муфты и наружная поверхность конца ниппеля выполнены с канавками, образующими кольцевой канал с выходом наружу в виде ступенчатого отверстия с внутренней резьбой для установки фиксатора, выполненного в виде гибкого кольцевого элемента, один конец которого снабжен резьбовым элементом для фиксации в корпусе муфты. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к трансмиссии двуосных полноприводных транспортных средств. Трансмиссия содержит двигатель (1), сцепление и коробку передач (2) с ведомым валом (3), раздаточную коробку (4) с двухступенчатым делителем передач. Одна ступень делителя реализована через плавнорегулируемую передачу. Другая ступень делителя обеспечивается цилиндрической шестерней (9), установленной на ведомом валу (3) и взаимодействующей с подвижным блоком промежуточных шестерен (10), связанным со сцепной муфтой (11). Крайние положения блока (10) обеспечивают зацепление с одним из ведомых звеньев межосевого дифференциала (13). Выходные звенья последнего связаны с главной передачей (14), снабженной межколесным дифференциалом (15) и приводными валами (16) одной ведущей оси и с валом (17), карданным валом (18) и главной передачей (19) другой ведущей оси. Достигается расширение диапазона регулирования передаточного отношения трансмиссии 1 ил.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть применено для ввода шаров во внутреннюю полость насосно-компрессорных труб без сбрасывания давления и перекрытия потока жидкости в трубопроводе. Устройство ввода шаров в трубопровод, содержащее корпус с каналом для перемещения шаров, механизм для ввода шаров, привод, имеет отличия, а именно механизм для ввода шаров выполнен в виде стакана со шнеком, соединенным с приводом и снабженным механизмом фиксации шнека от произвольных вращений, стакан установлен в полости корпуса с зазором, определяющим величину размера шаров, и закреплен в корпусе с возможностью фиксации от проворота. При этом стакан снабжен продольным направляющим пазом для установки шаров на витки шнека, продольный направляющий паз совмещен нижним концом со сквозным каналом, расположенным в нижней части корпуса и имеющим одну ось с проходным каналом трубопровода. При этом корпус оснащен каналом для соединения с оборудованием для стравливания воздуха и присоединительными элементами для монтажа сквозным каналом в трубопровод. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства и повышении надежности его работы. 8 ил.

Изобретение относится к измерительной технике. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение быстродействия и надежности работы устройства. Устройство для регистрации суммарного значения параметра содержит датчик параметра и усилитель, а также последовательно соединенные с выходом усилителя генератор управляемой частоты (ГУЧ) и преобразователь частоты в напряжение (ПЧН). Выход ПЧН подключен к выводам потенциометра, первый выход которого также соединен через входную цепь усилителя с первой выходной шиной датчика параметра, а движок потенциометра связан со второй выходной шиной датчика, выход ГУЧ при этом подключен к первому выходу устройства и к суммирующему счетчику импульсов. Технический эффект заключается в том, что применение следящей системы автоматического управления частотно-импульсного типа позволило исключить два следящих электродвигателя, редуктор и лекало по сравнению с прототипом, что существенно повысило быстродействие и надежность работы устройства для регистрации суммарного значения параметра. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным вариаторам. Импульсный вариатор содержит корпус, ведущий вал, качающуюся шайбу, снабженную внутренней втулкой с осью и подшипником, посаженным в промежуточное кольцо, соединенное осями с наружным кольцом, имеющим цапфы, механизм изменения угла наклона шайбы, передаточные звенья в виде конических шестерен с механизмами свободного хода и ведомый вал с коническим зубчатым колесом. Внутренняя втулка через осевую пружину сжатия соединена с фрикционной полумуфтой, установленной соосно на ведущем валу с возможностью осевого перемещения. Фрикционная полумуфта выполнена с возможностью взаимодействия через коническую фрикционную поверхность с диском, жестко соединенным с коническим зубчатым колесом и ведомым валом. Обеспечивается повышение стабильности работы при малых углах отклонения качающейся шайбы и упрощение реализации больших передаточных чисел, снижение нагрузки на механизмы свободного хода и уменьшение неравномерности вращения выходного вала. 3 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства. Привод колес транспортного средства с передним и задним ведущими мостами содержит двигатель (1), смонтированный поперечно продольной оси транспортного средства, коробку передач (2) с ведомым валом (3), соединенным с ведущим валом раздаточной коробки (4). Последняя включает в себя два сферических преобразующих механизма (5) и (6), установленные шарнирно на ведущем валу с возможностью одновременного регулирования угла наклона и ориентированные для работы в противофазе. На качающихся обоймах (8) и (9) имеются цапфы, на которых расположены механизмы свободного хода (10), попарно кинематически связанные через цилиндрические зубчатые передачи (11) и (12) с выходными валами (13) и (14) с возможностью жесткого соединения между собой через сцепную муфту (15). Выходной вал (13) через ведущую шестерню (16) главной передачи, межколесный дифференциал (17) и приводные валы (18) соединен с ведущими колесами (19) одного из ведущих мостов. Выходной вал (14) через карданный вал (20) соединен с главной передачей (21) второго ведущего моста и далее через межколесный дифференциал (22) с ведущими колесами (23) второго ведущего моста. Достигается расширение диапазона регулирования передаточного отношения. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обеспечения передачи вращения в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным вариаторам

Изобретение относится к технике бурения глубоких нефтегазовых скважин и может быть использовано в подъемных комплексах и лебедках электрифицированных буровых установок

 


Наверх