Патенты автора Баранов Эдуард Михайлович (RU)

Изобретение относится к подводным роботизированным комплексам и может быть использовано в разработках по освоению ресурсов Мирового океана. Грузовой терминал добычного комплекса подводных россыпных месторождений содержит транспортный модуль в виде герметичной камеры с входным люком и синхронно работающими лебедками его вертикального перемещения и оснащен узлами крепления к нему грузового контейнера доставки на поверхность собираемых грузов. На верхнем днище модуля смонтированы совместно с коническими штырями и приемными ловителями устройства жесткой ориентации и фиксации транспортного модуля относительно надводного в составе добычного комплекса объекта узлы крепления силовых тросов грузовых с управляющими приводами синхронно работающих лебедок подъема на поверхность сцепки транспортный модуль - грузовой контейнер. Технический результат, заключающийся в возможности автоматизации доставки собираемых россыпных материалов на обеспечивающие суда, достигается использованием верхней грузовой и нижней транспортных линий, решающих проблемы точной ориентации и фиксации транспортного модуля относительно подводного и надводного объектов. 5 ил.

Изобретение относится к области теплотехники, использующей тепловые потоки естественной среды. Принцип работы устройства осуществляется посредством теплообмена между углеводородным топливом и естественной средой в Арктике (морская вода). Устройство для обеспечения температурного режима хранения углеводородных топлив в Арктике состоит из теплообменника, в котором происходит нагрев топлива за счет использования естественного тепла Арктики, и обеспечивающих циркуляцию топлива через теплообменник насоса, задвижек, трубопровода, связывающих элементы устройства в единое целое. Теплообменник является основным элементом устройства, где происходит нагрев топлива за счет естественной среды при его циркуляции в следующей последовательности: емкость хранения, насос, теплообменник, емкость хранения. Температурный режим хранения топлива в емкости хранения поддерживается автоматически за счет периодичности покачивания топлива через теплообменник. Технический результат заключается в поддержании заданной температуры хранения топлив при низких температурах в арктических условиях. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области теплотехники, в частности использования естественного тепла. Способ хранения углеводородных топлив в арктических условиях осуществляют путем конвективного теплообмена между углеводородным топливом и естественной средой (морская вода). Хранящееся углеводородное топливо в эластичной емкости перекачивается насосом через теплообменное устройство, где топливо нагревается выше температуры его эксплуатационных показателей за счет естественных источников тепла в Арктике и далее поступает в эластичную емкость по циклической схеме. Технический результат заключается в поддержании температуры хранения топлива выше температуры его эксплуатационных показателей за счет конвективного теплообмена между углеводородным топливом и естественной средой и может быть использован как на стационарных объектах, так и на мобильных, использующих углеводородное топливо для получения тепловой энергии в условиях Арктики. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно к устройствам, предназначенным для спуска на воду построенных судов, для подъема-спуска судов с целью их ремонта. Вертикальный канатный судоподъемник содержит подъемную платформу, подъемные лебедки, систему управления, устройства безопасности и строительные гидротехнические конструкции, служащие для установки механического оборудования. Платформа состоит из набора модульных секций, шарнирно связанных между собой элементами продольного набора, ширина которых определяется шириной поднимаемых судов. Каждая из модульных секций состоит из двух поперечных балок, соединенных продольными связями, количество которых для продольной накатки определяется числом ниток откатных путей или конструкцией автотранспортного средства, а также нормами расстановки опорных тумб и балок. Расстояния между поперечными балками определяются условиями опирания судов в зависимости от их размера и массы. На каждом конце каждой поперечной балки установлена блочная обойма канатного полиспаста, связывающего секцию с подъемными лебедками. Достигается эффективность по техническим параметрам и в функциональных возможностях конструкции судоподъемного сооружения. 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к созданию рабочей и бытовой инфраструктуры (укрытий, жилых и рабочих построек, антенн, светильников и т.п.) на ледовом покрытии акваторий Арктики и Антарктики в условиях низких температур и штормовых ветров за счет быстрого внедрения в предварительно подготавливаемые лунки ледовых анкеров, гибкими оттяжками соединяемых с устанавливаемыми объектами. Способ закрепления анкерной связи объекта на ледовом покрытии акватории включает создание в льдине глухой/сквозной лунки, в которую ввертывают ледовый анкер, выполненный в виде бурава-самореза, нарезающего самостопорящую резьбу в ледяном массиве, локально в зоне резьбы нагревают корпус ледяного анкера до оплавления резьбы и создают условия для вмерзания анкера в лед. Технический результат состоит в обеспечении эффективного и быстрого закрепления ледовых анкеров во льду, реализуется без применения сложных приспособлений персоналом любой квалификации. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к способу создания огнезащитного покрытия на поверхности горючих и негорючих материалов. Способ термозащиты пожарных переборок заключается в том, что переборку оснащают по крайней мере с одной стороны многослойным огнезащитным покрытием, отличается тем, что в качестве огнезащитного покрытия используют термоизолирующие плиты, включающие сеть из негорючего материала и порошок из природных минеральных компонентов, объединенные негорючим и не разрушающимся при изгибах и ударах связующим, при этом термоизолирующие плиты, между которыми размещают разделительную негорючую ткань, закрепляют на переборке, а в качестве внешнего покрытия используют жесткий негорючий прокат, покрытый с внешней стороны огнезащитной краской, при этом сеть из негорючего материала выполнена из асбестовых нитей, порошок из природных минеральных компонентов обладает теплоемкостью не менее чем в 5 раз выше, чем теплоемкость листа из жесткого негорючего проката, а теплопроводностью не менее чем в 4 раза ниже, чем у негорючего проката, в качестве жесткого негорючего проката применяют лист из нержавеющей стали. Технический результат - длительность сопротивления тепловому воздействию, снижение трудоемкости организации противопожарной защиты.

Изобретение относится к области генераторов тепловой энергии. Настоящее изобретение касается устройства для беспламенного получения тепловой энергии из углеводородных топлив каталитической конверсией углеводородов в диоксид углерода и воду. В данном устройстве углеводородное топливо из емкости через задвижки подается насосом в устройство насыщения и воздух из окружающей среды компрессором также подается в устройство насыщения, с выхода которого полученная топливная смесь направляется в трубчатый реактор. Реактор состоит из трубного пучка, заполненного катализатором с плавающей головкой, помещенной в обечайке, где происходит последовательный нагрев катализатор - реактор - теплоноситель за счет теплового эффекта реакций конверсии углеводородов. Количество получаемого тепла регулируется с помощью изменения температуры устройства насыщения, путем изменения парциального давления паров углеводородов в воздухе электрическим подогревателем. Выходящая из реактора газовоздушная смесь: воздух и отработанный газ, охлаждается в теплообменнике и частично выбрасывается в окружающую среду. Основная часть газовоздушной смеси, выходящей из реактора, циркулирует в системе с помощью газового циркулятора, смешивается с воздухом из окружающей среды, подаваемым компрессором, и подается на вход устройства - устройство насыщения - реактор - теплообменник, основным узлом устройства является трубчатый реактор с местом для ввода инициирующего вещества. Реактор снабжен входными патрубками входа топливной смеси, выхода отработанных газов, входом, выходом теплоносителя из межтрубного пространства и узлом ввода активатора на катализатор через задвижку в трубное пространство. Данное устройство может быть остановлено и затем запущенно после введение активатора на поверхность катализатора. Технический результат заключается в возможности осуществления холодного запуска (беспламенного) каталитического теплогенератора, обеспечения возможности непрерывного режима его работы, а также глубины процесса окисления топлива и соответственно экономичного расходования топлива, повышенного КПД и защиты атмосферы от токсичных продуктов его горения. 3 ил., 1 табл., 4 пр.

Изобретение относится к области подводной техники, а именно к подводным/подледным роботизированным комплексам для проведения технических, в том числе и аварийно-спасательных работ. Многофункциональный модуль оперативной транспортной взаимосвязи подводного/подледного и надводного объектов включает прочную капсулу с верхним и нижним днищами и изолированной от забортной среды газовой полостью, в верхнем днище вырезан входной люк, в нижнем расположен люк входа/выхода в шлюзовую камеру, на наружной стороне нижнего днища закреплены комингс-площадка и полые ловители, через которые пропущены силовые тросы принудительного вертикального перемещения модуля с помощью синхронно работающих управляемых лебедок: модуль снабжен балластными цистернами системы управления его плавучестью, станцией воздуха высокого давления, системой информационной связи с центром управления работой и посадочной площадкой. На нижнем днище соосно с входным люком расположена шлюзовая камера. Силовые тросы взаимодействуют с размещенными на модуле управляющими лебедками, электроприводы - с аппаратурой управления и контроллерами, которые находятся внутри прочной капсулы, нижние концы силовых тросов снабжены крепежными узлами с подводным объектом, верхние концы имеют размещенный в барабанах запас длины, а расстояние между ними определяется траверсой, имеющей крепежные к надводному объекту приспособления. Достигается сокращение времени на выполнение транспортных операций и расширение функциональных возможностей модуля. 1 ил.

Изобретение относится к ветроэнергетике. Переносное устройство электропитания, содержит электрогенератор с ветроприводом в виде лопастного винта, установленного на оси вращения электрогенератора, высотное кабельное соединение электрогенератора и накопитель энергии. Электрогенератор снабжен крылом, выполненным в виде складного воздушного змея. Винт ветропривода расположен в набегающем потоке воздуха за электрогенератором и снабжен съемными лопастями с возможностью дискретной установки шага винта. Высотное кабельное соединение электрогенератора подключено к накопителю энергии, расположенному в наземном пункте, выполненном с возможностью передвижения. Устройство может быть использовано в малолюдных и безлесных территориях для получения и накопления электроэнергии для нужд потребителей малой численности. 1 ил.

Изобретение относится к противопожарным техническим средствам и может быть использовано для защиты кабельных переходов в прочных переборках судов, промышленных объектах с повышенной пожароопасностью. Огнезащитное устройство кабельного перехода прочной переборки содержит установленное неподвижное соединение кабеля и его кожух. Пространство между кожухом и кабельным соединением заполнено огнезащитным материалом, обладающим тиксотропными свойствами и высокой вязкостью, который при высокой температуре превращается в пеносиликатную массу с низкой теплопроводностью и низкой механической прочностью. Технический результат заключается в упрощении конструкции, повышении надежности, технологичности и эффективности огнезащиты за счет применения технологии противодействия пожару, основанной на использовании огнезащитного материала, обладающего тиксотропными свойствами и высокой вязкостью. Указанный огнезащитный материал при высокой температуре превращается в пеносиликатную массу с низкой теплопроводностью и низкой механической прочностью. Защитный кожух выполнен разборным. Пеносиликатная масса, заполняющая пространство между кожухом и кабельным соединением, легкоудалима. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Стенд предназначен для испытаний струйных аппаратов. Стенд содержит струйный аппарат, емкость, соединенную с соплом струйного аппарата через напорную магистраль, гидравлически связанную с соплом струйного аппарата и магистраль отвода жидкости, гидравлически связанную с диффузором струйного аппарата, средство создания импульсного давления газа в напорной магистрали и систему контроля и регистрации. В емкости размещены струйный аппарат и напорная магистраль, соединенная со средством создания импульсного давления газа в ней, и внутри магистрали размещен блок измерения перемещения уровня жидкости. Магистраль отвода среды соединена с приемным резервуаром, оснащенным измерителем объема жидкости, поступающей в приемный резервуар. Система контроля и регистрации включает один датчик импульсных давлений в напорной магистрали, один датчик импульсных давлений во всасывающей и смесительной камерах струйного аппарата, а также блок синхронизации начала отсчета данных и блок регистрации данных. Блок измерения, перемещения уровня жидкости в напорной магистрали и измеритель объема поступающей жидкости в приемный резервуар выполнены в виде поршней связанных с блоками измерения их линейного перемещения. Технический результат состоит в расширении арсенала технических средств. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники, конкретно к плазменным источникам электрической энергии, использующим воду и/или дымовые (СО2 - 80%) газы в качестве рабочего вещества. Устройство для генерации шаровой молнии содержит электроразрядную камеру и устройство активации рабочего вещества, включающее высоковольтный накопитель электрической энергии с электродами для электродугового пробоя рабочего вещества, стабилизатор плазмы в рабочей камере, стабилизатор плазмы выполненный в виде генератора электромагнитных волн (ЭМВ), соединенного с рабочей камерой через соответствующий волновод, токосъемные электроды, при этом корпус электроразрядной камеры выполнен металлическим, положительный электрод высоковольтного накопителя электрической энергии выполнен тугоплавким, установлен в термостойкой диэлектрической втулке, закрепленной в металлическом корпусе рабочей камеры и электрически соединен с одним из токосъемных электродов, другой из которых соединен с металлическим корпусом рабочей камеры, электрически соединенной с отрицательным электродом накопителя электрической энергии. Положительный электрод высоковольтного накопителя закреплен неподвижно в термостойкой диэлектрической втулке и выполнен в виде трубы, один конец которой заглушен тугоплавкой насадкой, а другой - жестко закреплен в металлической насадке, при этом полость трубы разделена на две половинки металлической перегородкой, один конец которой закреплен в металлической насадке, а между вторым концом металлической перегородки и тугоплавкой насадкой имеется зазор с возможностью перетекания жидкости из одной половинки полости трубы во вторую ее полость, в металлической насадке имеется два проникающих в полости трубы отверстия, первое из которых выполнено с возможностью протока жидкости в первую половинку полости трубы, а второе - с возможностью стока жидкости из второй половинки полости трубы. Технический результат - увеличение ресурса непрерывной работы устройства, надежности и эффективности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области промышленной и корабельной энергетики, преимущественно к транспортным и стационарным паротурбинным установкам

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам снижения сопротивления судов путем введения в пограничный слой корпуса судна рабочей среды в виде различного рода веществ

Изобретение относится к области промышленной и корабельной энергетики, преимущественно к транспортным и стационарным паротурбинным установкам (ПТУ)

Изобретение относится к области промышленной и корабельной энергетики

Изобретение относится к области энергомашиностроения, а именно к стационарным и транспортным турбинным установкам, и может быть использовано в судовых и в других энергетических системах

 


Наверх