Патенты автора Ачильдиев Владимир Михайлович (RU)

Изобретение относится к медицине, а точнее к функциональной диагностике, и может быть использовано дл неинвазивного определения биофизических параметров заболеваний человека на основе информационного анализа биофизических сигналов. Осуществляют регистрацию последовательных кардиоциклов кардиосигналов, вычисление значений параметров для каждого кардиоцикла, в том числе размахов амплитуды систолического сегмента и временных интервалов между характерными пиками кардиосигналов. Производят кодирование полученного набора значений параметров последовательных кардиоциклов символами. Определяют для каждого кардиосигнала частотный вектор из трехчленных кодовых комбинаций с помощью ранжирования их по частоте встречаемости. Частотный вектор сравнивают с эталонными кодами заболеваний из базы данных и оценивают вероятность наличия заболевания. При этом регистрацию последовательных кардиоциклов производят, используя синхронизированные по времени одно отведение электрокардиограммы, проекцию сейсмокардиограммы на ось, направленную перпендикулярно поверхности грудной клетки пациента, и проекцию гирокардиограммы на ось, направленную к голове пациента. Способ обеспечивает упрощение аппаратной реализации и ее использования при проведении регистрации последовательных кардиосигналов за счет расположения датчиков в одной точке, размещенной на нижней границе грудины пациента. 2 з.п. ф-лы, 3 ил., 3 табл.

Предложен способ управления антиблокировочной системой, противобуксовочной системой и системой курсовой устойчивости транспортного средства в процессе торможения или тягового режима, в соответствии с которым обрабатывают электрические сигналы, характеризующие динамику колес, в том числе угловые скорости вращения колес. Вычисляют параметры, характеризующие сцепление колес с опорной поверхностью. Находят экстремум функции текущих коэффициентов сцепления, в соответствии с которым уменьшают/увеличивают давление в тормозном приводе колес раздельно для каждого колеса или группы колес посредством электронного блока управления антиблокировочной системы и/или противобуксовочной системы транспортного средства. В режиме экстренного торможения транспортного средства обрабатывают электрические сигналы, характеризующие его динамику, в том числе угловые скорости транспортного средства вокруг продольной и поперечной осей, дополнительно обрабатывают электрические сигналы, характеризующие тангенциальное и радиальное ускорения колес, а экстремум функции текущих коэффициентов сцепления, характеризующих динамику колес, задают из условия одновременного исключения их проскальзывания по состоянию их углового рассогласования и отрыва от опорной поверхности по состоянию угла наклона поперечной оси транспортного средства с заданным запасом по углу отрыва и сбрасывают тягу двигателя транспортного средства до прихода упомянутых систем контроля движения в исходное положение. Предложено также устройство управления антиблокировочной системой. Достигается обеспечение динамической устойчивости, предотвращение опрокидывания и повышение безопасности режима экстренного торможения. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Предлагаемое изобретение относится к медицине и медицинской технике, в частности к устройствам анализа электрокардиосигналов и экспресс-диагностики заболеваний внутренних органов человека. Дистанционный комплекс для анализа электрокардиосигналов содержит электроды датчиков, связанные с электрокардиоблоком высокого разрешения, включающим в свой состав блок аккумуляторов, микроконтроллер с радиоинтерфейсом, связанным через персональную ЭВМ посредством сети интернет с диагностическим сервером обработки данных и хранилищем. В состав электрокардиоблока дополнительно введены аналого-цифровой преобразователь высокого разрешения для каждого электрода (АЦП) и блок источников опорного напряжения, подключенные к микроконтроллеру. Блок аккумуляторов через блок источников опорного напряжения подключен к соответствующим входам упомянутых АЦП, микроконтроллера и радиоинтерфейса, а каждый электрод соединен со своим АЦП посредством кабелей. Такое выполнение предлагаемого диагностического прибора обеспечивает уменьшение погрешности измерения амплитуды кардиоциклов и интервалов времени между ними, тем самым расширение области его использования за счет возможности диагностики большего объема различных заболеваний внутренних органов с их локализацией на любой стадии их развития и позволяет проводить обследование дистанционно и диагностику группы пациентов одновременно. 1 з.п. ф-лы, 3 ил., 4 табл.

Группа изобретений относится к медицинской технике. Сейсмокардиоблок содержит корпус с размещенными в нем трехосным блоком микромеханических акселерометров, трехосным блоком микромеханических гироскопов и схемой обработки и передачи данных. Схема обработки и передачи данных содержит вторичный источник питания со стабилизатором напряжения, блок буферных повторителей на основе малошумящих операционных усилителей, цифровой микроконтроллер (МК) со встроенными аналого-цифровым преобразователем (АЦП), интерфейсами и технологическим разъемом для программирования МК, а также микросхему - преобразователь выходного интерфейса с основным разъемом сейсмокардиоблока. Три выхода, соответствующие осям трехосного блока микромеханических акселерометров, через операционные усилители подключены к входам АЦП, три выхода, соответствующие осям трехосного блока микромеханических гироскопов, подключены к другим входам МК, выход вторичного источника питания подключен к входам соответствующих операционных усилителей, входу трехосного блока микромеханических акселерометров, входу МК и входу преобразователя выходного интерфейса. Выход стабилизатора напряжения подключен к входу трехосного блока микромеханических гироскопов и входу МК. МК выполнен с возможностью цифроаналогового преобразования полученных сигналов, их фильтрации и вычисления модуля вектора собственного ускорения сердца и углов его ориентации в приборной системе координат для последующего контроля состояния человека. Раскрыт способ измерения вектора собственного ускорения сердца. Технический результат состоит в повышении достоверности диагностики за счет снижения погрешности измерения, определения ориентации вектора ускорения сердцебиения относительно тела человека. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретения относятся к области измерительной техники, в частности - к системам ориентации и навигации. Чувствительные преобразователи установлены на шлеме пилота и в кабине ЛА, связанные с вычислителем. Чувствительный преобразователь на шлеме пилота выполнен в виде жестко закрепленных в зоне его визирного устройства радиоинтерфейса и нашлемного МБИБ, содержащего наномеханические гироскопы (НМГ) с автоэлекронной эмиссией. Чувствительный преобразователь в кабине ЛА выполнен в виде расположенного в блоке индикатора его лобового стекла вычислителя, представляющего собой модуль, содержащий микроконтроллер и приемопередатчик радиоинтерфейса. Для осуществления начальной привязки системы координат микромеханического бесплатформенного инерциального блока к системе координат летательного аппарата (ЛА) определяют углы поворота координатных осей системы координат МБИБ до их совпадения с осями системы координат ЛА и фиксируют значения этих углов в памяти вычислительной машины. Вычисляют средние значения угловых скоростей, абсолютное и относительное пространственное положение шлема. Обмен данными между чувствительными преобразователями осуществляют посредством радиосигнала. Техническим результатом изобретения является повышение точности измерения, безопасности полета и удобства пилотирования. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к средствам измерения линейных ускорений, угловых скоростей и тепловых полей малой интенсивности в инфракрасной и терагерцовой области

Изобретение относится к системам ориентации и навигации для выдачи в системе координат объекта угловых координат линии визирования наблюдаемой цели, сопровождаемой поворотом головы оператора

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к системам позиционирования и устройствам для определения углов наклона объектов и оборудования на производстве и в быту относительно местного горизонта

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к топогеодезии и навигации, а также может быть использовано при прохождении маршрута группами туристов, охотников и т.п

Изобретение относится к малогабаритным авиационным системам с дистанционно пилотируемыми летательными микроаппаратами

 


Наверх