Патенты автора Шорохов Николай Сергеевич (RU)

Использование: в области электротехники. Технический результат - увеличение ресурса контактного провода и снижение потерь энергии на обогрев. Способ борьбы с гололедом на линиях электропередачи заключается в том, что подают между двумя проводами линии электропередачи напряжение высокой частоты в диапазоне 50-500 МГц с мощностью RГ=q⋅A⋅ΔT, где q - коэффициент теплоотдачи верхнего горячего слоя провода воздуху, А - площадь поверхности проводов, ΔT - температура нагрева провода относительно температуры окружающей среды. При этом уравнительный ток направляют по нагревательному проводу, который меньше диаметра контактного провода и утоплен в его верхней части, причем нагревательный провод изолируют от контактного провода термостойкой теплопроводной диэлектрической изоляцией, а величину уравнительного тока регулируют.

Изобретение относится к железнодорожной области техники, а конкретнее к способам электромеханического мониторинга состояния изолирующего стыка, и может быть использовано в автоматике и телемеханике, а также в путевом хозяйстве. Способ электромеханического контроля состояния изолирующего стыка заключается в периодическом его осмотре. При этом каждая колесная пара, наезжающая на стык, создает давление и формирует сигналы, амплитуды которых сравнивают со степенью разбалансировки изолирующего стыка, и по его состоянию судят о пробое или о степени разбалансировки. В результате повышается безопасность движения поездов и увеличивается срок службы изолирующего стыка. 2 ил.

Изобретение относится к области электроизмерительной техники, в частности к устройствам для измерения нажатий щетки на коллектор непосредственно на электрической машине. Устройство для измерения нажатия щетки на коллектор электрических машин содержит щеткодержатель с нажимным пальцем, щетку, два кольцевых магнитопровода с обмотками возбуждения и измерительной, расположенными в корпусе датчика силы, жестко связанном со щеткой и установленном в щеткодержателе машины до упора с коллектором, один кольцевой магнитопровод через металлический шарик и защитную пружину соединен с подвижной частью устройства, взаимодействующей с нажимным пальцем, четырехзвенное шарнирное соединение с шариками в узлах, один кольцевой магнитопровод расположен вместе с шарнирным соединением внутри другого кольцевого магнитопровода во взаимно перпендикулярных плоскостях, два металлических шарика соединены с наружной поверхностью одного кольцевого магнитопровода по линии действия нажимного пальца, а два других металлических шарика в перпендикулярной плоскости соединены с внутренней поверхностью другого кольцевого магнитопровода, защитная пружина выполнена плоской. Техническим результатом является повышение чувствительности и точности измерения. 1 ил.

Изобретение относится к области электроизмерительной техники, в частности к устройствам для измерения нажатий щетки на коллектор непосредственно на электрической машине в рабочем режиме, и может быть использовано в промышленности на любых электрических машинах. Устройство содержит щеткодержатель с нажимным пальцем, подвижную часть, щетку, два кольцевых магнитопровода с обмотками возбуждения измерительной, расположенными в корпусе датчика силы, жестко связанном со щеткой и установленном в щеткодержателе машины до упора с коллектором. При этом один кольцевой магнитопровод через металлический шарик и защитную пружину соединен с подвижной частью устройства, взаимодействующей с нажимным пальцем. Дополнительно в устройство введены кольцевая направляющая и два металлических шарика, которые установлены по линии действия нажимного пальца и соединены с обоими кольцевыми магнитопроводами, расположенными параллельно один внутри другого, их обмотки возбуждения и измерительная включены встречно в противоположные плечи мостовой измерительной схемы, а защитная пружина выполнена плоской. Технический результат заключается в повышении чувствительности и точности измерений, а также уменьшении габаритов устройства. 1 ил.

Изобретение относится к области электроизмерительной технике, в частности к устройствам для измерения нажатий щетки на коллектор непосредственно на электрической машине в рабочем режиме. Устройство для измерения нажатия щетки на коллектор электрических машин содержит щеткодержатель с нажимным пальцем, щетку, два кольцевых магнитопровода с обмотками возбуждения и измерительной, расположенными в корпусе датчика силы, жестко связанном со щеткой и установленном в щеткодержателе машины до упора с коллектором, один кольцевой магнитопровод через металлический шарик и защитную пружину соединен с подвижной частью устройства, взаимодействующей с нажимным пальцем, четырехзвенное шарнирное соединение с шариками в узлах, один кольцевой магнитопровод расположен вместе с шарнирным соединением внутри другого кольцевого магнитопровода во взаимно перпендикулярных плоскостях, два металлических шарика соединены с наружной поверхностью одного кольцевого магнитопровода по линии действия нажимного пальца, а два других металлических шарика шарнирного соединения в перпендикулярной плоскости соединены с внутренней поверхностью другого кольцевого магнитопровода, обмотки возбуждения и измерительная на магнитопроводах включены согласно в смежные плечи мостовой измерительной схемы, а защитная пружина выполнена плоской. Техническим результатом является повышение чувствительности и точности измерения не менее чем в два раза, а также уменьшение его габаритов. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для определения параметров движения поезда

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может использоваться для определения параметров движения поезда

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулярного движения поездов

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к интервальному регулированию движения поездов
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для интервального регулирования движения поездов на перегонах, оборудованных автоблокировкой

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля свободности рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к технике контроля состояния изолирующих стыков

 


Наверх