Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при расчетах дорожных одежд на прочность. Сущность изобретения заключается в том, что способ определения прочности слоя дорожной одежды нежесткого типа на автомобильных дорогах предусматривает измерение толщины слоя дорожной одежды в двух разных точках, определение общих модулей упругости в этих точках, например, с помощью прогибомера. Затем, с учетом известного диаметра эквивалентного круга следа колеса автомобиля, определяют прочность материала слоя дорожной одежды по формуле:
где:
Ев - модуль упругости материала дорожной одежды, МПа;
D - диаметр эквивалентного круга колеса автомобиля, м;
- общий модуль упругости в одной точке дорожной одежды, МПа;
- общий модуль упругости в другой точке дорожной одежды, МПа;
h1 - толщина слоя дорожной одежды в точке измерения , м;
h2 - толщина слоя дорожной одежды в точке измерения , м.
Полученные результаты определения прочности слоя дорожной одежды позволяют решить вопросы оценки прочности дорожной одежды, принятия решений по качественному содержанию и ремонту, а также возможной реконструкции (усиления) дорожной одежды. 1 ил.
Изобретение относится к гидросистеме рабочих органов машин, предназначенных для удаления льда и снега с дорожных покрытий, которая может работать как в режиме слежения за профилем дорожного полотна, так и в режиме управления положением оператором