Патенты автора Кильдеев Равиль Исмаилович (RU)

Изобретение относится к области морской техники, связанной с обслуживанием морских сооружений, работающих в ледовых условиях. Спускоподъемное устройство для пересадки персонала и транспортировки груза на морское сооружение и с него в ледовых условиях включает закрепленный на морском сооружении корпус, с которым подвижно связана спускоподъемная грузовая платформа с возможностью выполнения вертикальных возвратно-поступательных перемещений. Корпус спускоподъемного устройства закреплен на морском сооружении с возможностью перемещения и выполнен в виде замкнутого по периметру открытого защитного контейнера. Спускоподъемная грузовая платформа выполнена в виде плавучего блока, размещенного в упомянутом защитном контейнере, состоящего из верхнего герметичного и нижнего балластного понтонов, соединенных между собой опорными балластными колоннами, и оснащенного охватывающими опорные балластные колонны замкнутыми по их периметру соответствующими плавучими ледозащитными капсулами. Полости нижнего балластного понтона и опорных балластных колонн сообщены между собой с атмосферой посредством воздушных трубок. Спасательное устройство оборудовано аппарелями для пересадки персонала с грузом с/на морское сооружение, а в стенке защитного контейнера образован проем под аппарели. Достигается безопасная и комфортная пересадка персонала и транспортировка груза на морское сооружение и с него, и уменьшение вероятности повреждения или разрушения спускоподъемного устройства от штормового или ураганного воздействия. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, связанной с вопросами эвакуации персонала с морских нефтегазовых сооружений, работающих на акватории замерзающих морей континентального шельфа. Спасательный плот морского нефтегазового сооружения преимущественно для ледовых условий включает герметично и жестко выполненные из огнестойкого материала корпус и соединенный с ним купол, поддерживаемый установленной в средней части основания корпуса стойкой, бортовые герметично закрывающиеся двери, сиденья и наружные трапы, Купол размещен внутри корпуса подвижно и выполнен с возможностью его выдвижения из корпуса до высоты не менее человеческого роста. Стойка выполнена в виде телескопической штанги. Купол и телескопическая штанга оснащены фиксаторами, а на крыше купола установлен рым. Достигается повышение эффективности использования полезной площади палубы морского нефтегазового сооружения. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских нефтегазовых объектов, работающих в ледовых условиях. Предложено спусковое устройство спасательной шлюпки для эвакуации персонала морского нефтегазового сооружения в ледовых условиях, содержащее спусковую платформу с направляющими роликами, на которых установлена спасательная шлюпка со стопорным устройством, и навесную шлюпочную палубу, размещенную на верхней палубе морского нефтегазового сооружения, при этом в устройство введены коробчатый корпус, в котором размещена спусковая платформа со спасательной шлюпкой, прикрепленная одним концом шарнирно к опорному основанию морского нефтегазового сооружения спусковая стрела, которая оснащена раскрываемым навесом, и лебедка с тросом, имеющая стопорное и тормозное устройства, причем коробчатый корпус, выполненный из огнестойкого армированного полиэфирного стеклопластика, соединен одним концом с тросом лебедки, а вторым через шарнир соединен с другим концом спусковой стрелы. Предлагаемое устройство позволяет повысить безопасность эвакуации персонала с морского нефтегазового сооружения, одновременно обеспечивая защиту от метеоусловий и от огня при возможном пожаре. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских нефтегазовых объектов, работающих в ледовых условиях. Предложено спасательное устройство для эвакуации персонала морских нефтегазовых сооружений в ледовых условиях, содержащее спусковую платформу с установленной на ней спасательной шлюпкой, а также размещенный в защитном корпусе, закрепленном на нефтегазовом морском сооружении, плавучий модуль, на котором установлена спусковая платформа. Плавучий модуль состоит из верхнего и нижнего понтонов, соединенных между собой посредством несущих колонн. Верхний понтон выполнен герметичным, а нижний понтон имеет балластную систему. Спусковая платформа выполнена с возможностью размещения на ней более одной спасательной шлюпки. Спасательное устройство оборудовано выдвижными аппарелями для схода шлюпок. В стенке защитного корпуса образован проем под выдвижные аппарели и спасательные шлюпки. Изобретение позволяет повысить безопасность эвакуации персонала с морских объектов в ледовых условиях при обеспечении относительно комфортного контакта спасательной шлюпки с водной или ледовой поверхностью. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройствам для добычи полезных ископаемых, преимущественно на мелководном шельфе и касается вопроса обеспечения автономного перемещения плавучей буровой установки по мелководью. Плавучая буровая установка включает средний и боковые опорные понтоны и расположенную на них буровую платформу. Платформа соединена с понтонами стойками, которые соединяют платформу с боковыми опорными понтонами, которые выполнены в виде телескопических гидроцилиндров. Понтоны оборудованы системой подачи воздуха под их днище, включающей воздушный нагнетатель, трубопроводную магистраль и соединенные с ней воздушные форсунки, установленные на днище понтонов. Достигается беспрепятственное автономное перемещение по воде в условиях мелководья. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским судам, предназначенным для транспортировки генеральных грузов и отработанного ядерного топлива (ОЯТ) атомных электростанций. Предложено универсальное арктическое судно класса INF-2, корпус и энергетическая установка которого соответствуют требованиям к судам ледового класса Arc 6, содержащее дополнительные цистерны балластной системы для возможности увеличения его осадки, трюмы для размещения 20-футовых контейнеров, в том числе предназначенных для перевозки транспортно-упаковочных комплектов (ТУК) с ОЯТ, палубный мостовой кран, рельсовый путь которого выполнен удлиненным с выходом за пределы корпуса судна по установленным в кормовой оконечности судна силовым надводным консольным конструкциям, трюм для перевозки ОЯТ расположен ближе к кормовой части судна и оснащен системами дистанционного контроля температуры ОЯТ, орошения контейнеров с ОЯТ, вентиляции, сбора и хранения полученной после орошения воды, жилая надстройка расположена в носовой части судна. Предлагаемое судно обеспечивает безопасную перевозку ОЯТ по внутренним и морским водным путям, в том числе арктическим морям, и может производить погрузку/выгрузку контейнеров с ТУК, содержащими ОЯТ, в условиях необорудованного берега. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к шагающим ходовым механизмам и может быть использовано для обеспечения транспортных операций при перемещении крупногабаритных тяжеловесных модулей на мелководных акваториях и наземных трассах и решает задачу по улучшению эксплуатационных характеристик известного шагающего ходового механизма путем снижения затрат энергии на выполнение транспортной операции. Это достигается тем, что в известном шагающем ходовом механизме, содержащем телескопическую стойку со встроенным вертикально ориентированным силовым цилиндром, соединенную через шарнир с башмаком, установленным на лыжу, с возможностью их относительного продольного поступательного перемещения, при том что одна из концевых частей лыжи шарнирно соединена с башмаком посредством силового цилиндра, в рамках предлагаемого изобретения между башмаком и лыжей установлена рама на колесах, опирающихся на лыжу, выполненная из двух продольных стержней, соединенных равноотстоящими друг от друга поперечными стержнями, между которыми с зазорами расположены катки, установленные с возможностью их перекатывания между башмаком и лыжей. 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса, связанного с обеспечением нормальных условий эксплуатации ледостойких гидротехнических сооружений, в том числе ледостойких платформ на месте морской добычи полезных ископаемых в арктических условиях. Предложен способ разрушения нагромождения обломков льда вблизи ледостойких морских нефтегазовых и гидротехнических сооружений, согласно которому разрушение ледяного нагромождения производят путем сгребания обломков льда с его поверхности с помощью устройства экскаваторного типа, установленного на ледокольном судне, и сбрасывания их в воду вокруг судна. Предложено также ледокольное судно для разрушения нагромождения обломков льда вблизи ледостойких морских нефтегазовых и гидротехнических сооружений. Технический результат заключается в повышении безопасности работ ледокольного судна и платформы, снижении энергозатрат и времени на выполнение разрушения нагромождений обломков льда высокого торосистого барьера вокруг ледостойких морских нефтегазовых и гидротехнических сооружений для возможности подхода к ним судна обеспечения. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов эвакуации, спасания и выживания персонала аварийных морских нефтегазовых сооружений, транспортных и технологических судов в ледовых условиях. Предложена спасательная шлюпка закрытого типа для эвакуации и спасания персонала с морских объектов в ледовых условиях, содержащая корпус, двигательно-движительный комплекс, включающий расположенные в корпусе шлюпки, побортно установленные баллоны высокого давления газа и связанные с ними через управляемые задвижки реактивные сопла-движители, причем баллоны высокого давления газа размещены в защитных контейнерах и установлены с возможностью их демонтажа, а реактивные сопла-движители присоединены непосредственно к корпусам баллонов высокого давления газа. При этом двигательно-движительный комплекс спасательной шлюпки дополнен движительным устройством в виде откидной поворотной винто-рулевой колонки с силовым приводом. Предлагаемая спасательная шлюпка позволяет повысить безопасность при эвакуации спасаемого персонала с морских объектов в ледовых условиях. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам очистки воздуха, подаваемого в судовой двигатель для горения топлива, преимущественно газотурбинным, для которых требования по содержанию воды и соли, например морской, являются наиболее жесткими. Воздухоочистительное устройство включает расположенные в корпусе по ходу воздуха три ступени очистки для удаления из воздуха находящихся в нем влаги и солей, из которых первая и третья ступени представляют собой сепараторы, состоящие из набора профилированных жалюзи, а вторая ступень выполнена в виде установленного между ними, с возможностью выема, фильтра-коагулятора, и размещенные в нижней части корпуса сепараторов выводы отсепарированной из воздуха влаги. Устройство оснащено установленной за первой ступенью очистки перед фильтром - коагулятором системой увлажнения воздуха, состоящей из ряда вертикальных трубок с перфорированными стенками, объединенных верхним входным и нижним выходным коллекторами, причем перфорация стенок трубок выполнена в верхней половине фильтра-коагулятора по ее высоте и протяженностью не менее 1/3 высоты фильтра-коагулятора, а по ширине трубок в пределах 80÷120° длины дуги, при этом нижний выходной коллектор имеет сливной патрубок, оснащенный клапаном слива воды. Кроме того, перфорационные отверстия размещены по поверхности трубок в шахматном порядке. Технический результат: повышение эффективности воздухоочистительного устройства и, соответственно, энергетической установки за счет обеспечения рабочего состояния ее элементов путем удаления солевых отложений с фильтра-коагулятора в ходе его работы без демонтажа фильтра. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса эксплуатации рыбопромыслового судна в тяжелых ледовых условиях. Предложено рыбопромысловое судно ледового плавания, включающее корпус с ледовыми обводами и ледовым усилением, размещенные в отсеках балластные цистерны с балластной системой и двигательно-движительный комплекс, причем носовая оконечность корпуса имеет форму бульба, содержащего в своей верхней части ребро, образованное в диаметральной плоскости и имеющее уклон вперед к плоскости ватерлинии, при этом судно дополнено водоналивными цистернами, размещенными в кормовой части корпуса судна в отсеках, расположенных кормовее размещения его штатных балластных цистерн. Технический результат заключается в повышении эффективности эксплуатации судна за счет улучшенной его ледопроходимости. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса, связанного с обеспечением нормальных условий эксплуатации ледостойких гидротехнических сооружений, в том числе ледостойких платформ на месте морской добычи полезных ископаемых в арктических условиях. Предложен способ разрушения нагромождения обломков льда вблизи ледостойких морских нефтегазовых и гидротехнических сооружений, согласно которому разрушение ледяного нагромождения производят путем сгребания обломков льда с его поверхности с помощью устройства экскаваторного типа, установленного на ледокольном судне, и сбрасывания их в воду вокруг судна. Предложено также ледокольное судно для разрушения нагромождения обломков льда вблизи ледостойких морских нефтегазовых и гидротехнических сооружений. Технический результат заключается в повышении безопасности работ ледокольного судна и платформы, снижении энергозатрат и времени на выполнение разрушения нагромождений обломков льда высокого торосистого барьера вокруг ледостойких морских нефтегазовых и гидротехнических сооружений для возможности подхода к ним судна обеспечения. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов эвакуации, спасания и выживания персонала аварийных морских нефтегазовых сооружений, транспортных и технологических судов в ледовых условиях. Предложена спасательная шлюпка закрытого типа для эвакуации и спасания персонала с морских объектов в ледовых условиях, содержащая корпус, двигательно-движительный комплекс, включающий расположенные в корпусе шлюпки, побортно установленные баллоны высокого давления газа и связанные с ними через управляемые задвижки реактивные сопла-движители, причем баллоны высокого давления газа размещены в защитных контейнерах и установлены с возможностью их демонтажа, а реактивные сопла-движители присоединены непосредственно к корпусам баллонов высокого давления газа. При этом двигательно-движительный комплекс спасательной шлюпки дополнен движительным устройством в виде откидной поворотной винто-рулевой колонки с силовым приводом. Предлагаемая спасательная шлюпка позволяет повысить безопасность при эвакуации спасаемого персонала с морских объектов в ледовых условиях. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к шагающим ходовым механизмам и может быть использовано для обеспечения транспортных операций при перемещении крупногабаритных тяжеловесных модулей на мелководных акваториях и наземных трассах и решает задачу по улучшению эксплуатационных характеристик известного шагающего ходового механизма путем снижения затрат энергии на выполнение транспортной операции. Это достигается тем, что в известном шагающем ходовом механизме, содержащем телескопическую стойку со встроенным вертикально ориентированным силовым цилиндром, соединенную через шарнир с башмаком, установленным на лыжу, с возможностью их относительного продольного поступательного перемещения, при том что одна из концевых частей лыжи шарнирно соединена с башмаком посредством силового цилиндра, в рамках предлагаемого изобретения между башмаком и лыжей установлена рама на колесах, опирающихся на лыжу, выполненная из двух продольных стержней, соединенных равноотстоящими друг от друга поперечными стержнями, между которыми с зазорами расположены катки, установленные с возможностью их перекатывания между башмаком и лыжей. 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам очистки воздуха, подаваемого в судовой двигатель для горения топлива, преимущественно газотурбинным, для которых требования по содержанию воды и соли, например морской, являются наиболее жесткими. Воздухоочистительное устройство включает расположенные в корпусе по ходу воздуха три ступени очистки для удаления из воздуха находящихся в нем влаги и солей, из которых первая и третья ступени представляют собой сепараторы, состоящие из набора профилированных жалюзи, а вторая ступень выполнена в виде установленного между ними, с возможностью выема, фильтра-коагулятора, и размещенные в нижней части корпуса сепараторов выводы отсепарированной из воздуха влаги. Устройство оснащено установленной за первой ступенью очистки перед фильтром - коагулятором системой увлажнения воздуха, состоящей из ряда вертикальных трубок с перфорированными стенками, объединенных верхним входным и нижним выходным коллекторами, причем перфорация стенок трубок выполнена в верхней половине фильтра-коагулятора по ее высоте и протяженностью не менее 1/3 высоты фильтра-коагулятора, а по ширине трубок в пределах 80÷120° длины дуги, при этом нижний выходной коллектор имеет сливной патрубок, оснащенный клапаном слива воды. Кроме того, перфорационные отверстия размещены по поверхности трубок в шахматном порядке. Технический результат: повышение эффективности воздухоочистительного устройства и, соответственно, энергетической установки за счет обеспечения рабочего состояния ее элементов путем удаления солевых отложений с фильтра-коагулятора в ходе его работы без демонтажа фильтра. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса эксплуатации рыбопромыслового судна в тяжелых ледовых условиях. Предложено рыбопромысловое судно ледового плавания, включающее корпус с ледовыми обводами и ледовым усилением, размещенные в отсеках балластные цистерны с балластной системой и двигательно-движительный комплекс, причем носовая оконечность корпуса имеет форму бульба, содержащего в своей верхней части ребро, образованное в диаметральной плоскости и имеющее уклон вперед к плоскости ватерлинии, при этом судно дополнено водоналивными цистернами, размещенными в кормовой части корпуса судна в отсеках, расположенных кормовее размещения его штатных балластных цистерн. Технический результат заключается в повышении эффективности эксплуатации судна за счет улучшенной его ледопроходимости. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам очистки воздуха, подаваемого в судовой двигатель для горения топлива, преимущественно газотурбинным, для которых требования по содержанию воды и соли, например морской, являются наиболее жесткими. Воздухоочистительное устройство включает расположенные в корпусе по ходу воздуха три ступени очистки для удаления из воздуха находящихся в нем влаги и солей, из которых первая и третья ступени представляют собой сепараторы, состоящие из набора профилированных жалюзи, а вторая ступень выполнена в виде установленного между ними, с возможностью выема, фильтра-коагулятора, и размещенные в нижней части корпуса сепараторов выводы отсепарированной из воздуха влаги. Устройство оснащено установленной за первой ступенью очистки перед фильтром - коагулятором системой увлажнения воздуха, состоящей из ряда вертикальных трубок с перфорированными стенками, объединенных верхним входным и нижним выходным коллекторами, причем перфорация стенок трубок выполнена в верхней половине фильтра-коагулятора по ее высоте и протяженностью не менее 1/3 высоты фильтра-коагулятора, а по ширине трубок в пределах 80÷120° длины дуги, при этом нижний выходной коллектор имеет сливной патрубок, оснащенный клапаном слива воды. Кроме того, перфорационные отверстия размещены по поверхности трубок в шахматном порядке. Технический результат: повышение эффективности воздухоочистительного устройства и, соответственно, энергетической установки за счет обеспечения рабочего состояния ее элементов путем удаления солевых отложений с фильтра-коагулятора в ходе его работы без демонтажа фильтра. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса эксплуатации рыбопромыслового судна в тяжелых ледовых условиях. Предложено рыбопромысловое судно ледового плавания, включающее корпус с ледовыми обводами и ледовым усилением, размещенные в отсеках балластные цистерны с балластной системой и двигательно-движительный комплекс, причем носовая оконечность корпуса имеет форму бульба, содержащего в своей верхней части ребро, образованное в диаметральной плоскости и имеющее уклон вперед к плоскости ватерлинии, при этом судно дополнено водоналивными цистернами, размещенными в кормовой части корпуса судна в отсеках, расположенных кормовее размещения его штатных балластных цистерн. Технический результат заключается в повышении эффективности эксплуатации судна за счет улучшенной его ледопроходимости. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса эксплуатации рыбопромыслового судна в тяжелых ледовых условиях. Предложено рыбопромысловое судно ледового плавания, включающее корпус с ледовыми обводами и ледовым усилением, размещенные в отсеках балластные цистерны с балластной системой и двигательно-движительный комплекс, причем носовая оконечность корпуса имеет форму бульба, содержащего в своей верхней части ребро, образованное в диаметральной плоскости и имеющее уклон вперед к плоскости ватерлинии, при этом судно дополнено водоналивными цистернами, размещенными в кормовой части корпуса судна в отсеках, расположенных кормовее размещения его штатных балластных цистерн. Технический результат заключается в повышении эффективности эксплуатации судна за счет улучшенной его ледопроходимости. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к морским подводным энергетическим модулям на основе автономных источников энергии для энергообеспечения подводных добычных комплексов. Подводный энергетический модуль содержит прочный корпус в виде цилиндрической оболочки со сферическими окончаниями, подкрепленной кольцевыми ребрами жесткости, энергетическое оборудование, включающее оборудование энергогенерации и оборудование энергораспределения и закреплен на подводном фундаментном основании посредством соединительного устройства. Прочный корпус разделен не менее чем на два прочных корпуса, в одном из которых размещено оборудование энергогенерации, а в другом - оборудование энергораспределения. Соединительное устройство выполнено в виде кассеты, а прочные корпуса вертикально встроены в упомянутую кассету с возможностью их раздельного удаления из нее. Каждый прочный корпус оснащен размещенной на одном из его торцов крышкой, соединенной с корпусом посредством разъемного водонепроницаемого соединения, а оборудование энергогенерации и энергораспределения внутри указанных прочных корпусов смонтировано в объемной раме, встроенной с кольцевым зазором в прочный корпус и закрепленной изнутри на упомянутой торцевой крышке. Поверх кольцевых ребер жесткости снаружи, по периметру цилиндрической оболочки прочного корпуса, установлены направляющие, расположенные параллельно образующим оболочки. Технический результат заключается в повышении эффективности подводного энергетического модуля. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к строительству транспортабельных промышленных объектов с разновидностями технологического оборудования, технологические процессы в которых сопровождаются интенсивным выделением тепла в результате экзотермических реакций. Объемный блок оборудования мобильной технологической установки содержит металлический каркас в виде поперечных рам, соединенных между собой связями, обшивку днища, стен и крыши, снабженную теплоизоляцией и прикрепленную к металлическому каркасу, и размещенное в объемном блоке технологическое оборудование. Технологическое оборудование оснащено замкнутым контуром охлаждения и размещено в жесткой пространственной конструкции, соединенной с металлическим каркасом, которая снабжена воздухопроницаемыми межэтажными настилами. Объемный блок оборудован системой вентиляции с приемной решеткой, установленной на его наружной обшивке, последовательно установленными по ходу воздуха и связанными между собой с помощью трубопровода калорифером, вентилятором и горизонтально ориентированным вентиляционным коллектором, размещенным над днищем объемного блока вдоль внутреннего периметра его обшивки, и оснащенным равноотстоящими друг от друга по его длине раструбами, направленными горизонтально к середине днища объемного блока, на крыше которого установлены вытяжные вентиляционные дефлекторы. Калорифер системы вентиляции оснащен устройствами входа и выхода из него греющей среды, которыми калорифер встроен в замкнутый контур охлаждения технологического оборудования. В замкнутый контур охлаждения технологического оборудования перед калорифером системы вентиляции встроен регулятор расхода теплоносителя, а параллельно с указанными регулятором и калорифером - теплообменник отвода избыточного тепла, снабженный внешним контуром охлаждения. Изобретение позволяет обеспечивать полезное использование тепла, выделяемого при экзотермических реакциях в технологическом оборудовании объемного блока, для его обогрева, а также для обогрева вспомогательной инфраструктуры. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к строительству транспортабельных промышленных объектов с разновидностями технологического оборудования, технологические процессы в которых сопровождаются интенсивным выделением тепла в результате экзотермических реакций. Объемный блок оборудования мобильной технологической установки содержит металлический каркас в виде поперечных рам, соединенных между собой связями, обшивку днища, стен и крыши, снабженную теплоизоляцией и прикрепленную к металлическому каркасу, и размещенное в объемном блоке технологическое оборудование. Технологическое оборудование оснащено замкнутым контуром охлаждения и размещено в жесткой пространственной конструкции, соединенной с металлическим каркасом, которая снабжена воздухопроницаемыми межэтажными настилами. Объемный блок оборудован системой вентиляции с приемной решеткой, установленной на его наружной обшивке, последовательно установленными по ходу воздуха и связанными между собой с помощью трубопровода калорифером, вентилятором и горизонтально ориентированным вентиляционным коллектором, размещенным над днищем объемного блока вдоль внутреннего периметра его обшивки, и оснащенным равноотстоящими друг от друга по его длине раструбами, направленными горизонтально к середине днища объемного блока, на крыше которого установлены вытяжные вентиляционные дефлекторы. Калорифер системы вентиляции оснащен устройствами входа и выхода из него греющей среды, которыми калорифер встроен в замкнутый контур охлаждения технологического оборудования. В замкнутый контур охлаждения технологического оборудования перед калорифером системы вентиляции встроен регулятор расхода теплоносителя, а параллельно с указанными регулятором и калорифером - теплообменник отвода избыточного тепла, снабженный внешним контуром охлаждения. Изобретение позволяет обеспечивать полезное использование тепла, выделяемого при экзотермических реакциях в технологическом оборудовании объемного блока, для его обогрева, а также для обогрева вспомогательной инфраструктуры. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к морским подводным энергетическим модулям на основе автономных источников энергии для энергообеспечения подводных добычных комплексов. Подводный энергетический модуль содержит прочный корпус в виде цилиндрической оболочки со сферическими окончаниями, подкрепленной кольцевыми ребрами жесткости, энергетическое оборудование, включающее оборудование энергогенерации и оборудование энергораспределения и закреплен на подводном фундаментном основании посредством соединительного устройства. Прочный корпус разделен не менее чем на два прочных корпуса, в одном из которых размещено оборудование энергогенерации, а в другом - оборудование энергораспределения. Соединительное устройство выполнено в виде кассеты, а прочные корпуса вертикально встроены в упомянутую кассету с возможностью их раздельного удаления из нее. Каждый прочный корпус оснащен размещенной на одном из его торцов крышкой, соединенной с корпусом посредством разъемного водонепроницаемого соединения, а оборудование энергогенерации и энергораспределения внутри указанных прочных корпусов смонтировано в объемной раме, встроенной с кольцевым зазором в прочный корпус и закрепленной изнутри на упомянутой торцевой крышке. Поверх кольцевых ребер жесткости снаружи, по периметру цилиндрической оболочки прочного корпуса, установлены направляющие, расположенные параллельно образующим оболочки. Технический результат заключается в повышении эффективности подводного энергетического модуля. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к системе компрессора, приспособленной к подводному применению. Подводный компрессор с прямым электроприводом содержит компрессорный агрегат и двигательный агрегат, роторная часть которого и вращающиеся части компрессорного агрегата расположены на общем валу, установленном на подшипниках, причем компрессорный и двигательный агрегаты размещены в общем герметичном корпусе, по изобретению двигательный агрегат выполнен в виде синхронного реактивного электродвигателя с анизотропной магнитной проводимостью ротора, ротор которого не требует охлаждения. Обмотки статора двигательного агрегата размещены на внутренней стороне герметичного корпуса, который имеет установленный снаружи радиатор охлаждения. Подшипники вала выполнены в виде двух активных магнитных подшипников, один из которых расположен на одной стороне двигательного агрегата, а другой - между двигательным и компрессорным агрегатами. При этом герметичный корпус разделен на две основные камеры посредством газового уплотнительного элемента, двигательный агрегат расположен в камере с одной стороны от разделительного элемента, а компрессорный агрегат - с другой. Предлагаемый подводный компрессор с прямым электроприводом имеет упрощенную конструкцию. 1 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, применяется в качестве запорного элемента, предназначено для перегрузки углеводородов в море и решает задачу по обеспечению надежной работы узла стыковки-расстыковки продуктопровода, в том числе и в аварийных режимах эксплуатации. Для этого в запорном механизме узла стыковки-расстыковки продуктопровода приводной элемент включает поворотный вал с установленными на нем качающимися коромыслами, имеющими на своих концах шарнирные валы, на которых закреплено по одному рычагу с возможностью поворота, причем верхняя пара рычагов приводного элемента соединена с серьгой верхнего штока, а нижняя пара - соответственно с серьгой введенного в состав запорного механизма подпружиненного нижнего штока, при этом на качающихся коромыслах образованы косые уступы в области крепления к ним рычагов, а на рычагах - в области их крепления к серьгам штоков, при этом фланец оснащен радиально расположенными запорными пальцами и подпружиненными ограничителями перемещения пальцев. 2 ил.

Изобретение относится к переработке попутного нефтяного газа (ПНГ) на газохимических установках, размещаемых на удаленных шельфовых месторождениях. Технологический комплекс получения синтез-газа в установке по переработке попутного нефтяного газа в синтетическую нефть на гравитационной платформе GTL включает узел подачи попутного нефтяного газа, воздушный компрессор, реактор синтез-газа, содержащий смеситель попутного нефтяного газа с воздухом и следующий за ним каталитический пакет, имеющий выходной трубопровод подачи полученного синтез-газа потребителю, в частности блоку синтеза Фишера-Тропша, и программно-организованную систему управления, связанную с узлом подачи попутного нефтяного газа. С воздушным компрессором трубопроводом связана установка получения кислорода из воздуха, соединенная трубопроводом с узлом регулирования расхода подачи выделенного кислорода в реактор синтез-газа. Вход указанного узла регулирования расхода подачи выделенного кислорода также соединен с воздушным компрессором, а его выход соответственно со смесителем газа с воздухом реактора синтез-газа. Узел регулирования расхода подачи выделенного кислорода связан с системой управления. Комплекс повышает стабильность работы оборудования по производству синтетических жидких углеводородов, в частности, реактора Фишера-Тропша, путем обеспечения постоянного количества получаемого синтез-газа при неравномерном дебите поступающего на переработку ПНГ. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских платформ и экипажей транспортных и технологических судов, работающих в ледовых условиях, с использованием спасательных шлюпок. Предложена спасательная шлюпка закрытого типа, носовая оконечность корпуса которой имеет два отстоящих друг от друга штевня, сопряженных между собой в верхней части корпуса по криволинейной образующей и имеющих наклон вперед по направлению снизу вверх, а в нижней части - с днищевой поверхностью шлюпки с образованием в передней части ее корпуса выемки, движительный комплекс выполнен в виде побортно установленных роторно-винтовых движителей, система противопожарной защиты представляет собой распределенную по периметру наружной поверхности шлюпки систему форсунок для образования защитной газовой термоизолирующей завесы, которые связаны магистралью с источником повышенного давления инертного газа, расположенным в корпусе шлюпки. Технический результат заключается в повышении надежности и безопасности шлюпки при аварийных ситуациях. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Устройство для очистки прибрежных территорий арктических морей от загрязнений и утилизация образовавшихся отходов включает технологическую линию, содержащую транспортные средства, унифицированные контейнеры для сбора отходов с расположенным в них прессовым оборудованием и устройство утилизации отходов. В состав технологической линии введено устройство резки металла и сепаратор нефтесодержащих вод с оборудованием для сжигания отсепарированных от вод нефтяных отходов. Устройство утилизации отходов выполнено в виде устройства для сжигания нефтяных фракций, оставшихся в металлотаре. Упомянутое устройство и прессовое оборудование размещены в мобильном модуле, а сепаратор нефтесодержащих вод с оборудованием для сжигания отсепарированных от воды нефтяных отходов выполнен также в виде мобильного модуля. В состав устройства введены жилой и энергетический модули для снабжения энергопотребителей. Использование данного изобретения обеспечивает очистку прибрежных территорий арктических морей от загрязнений и утилизацию отходов при одновременном улучшении экологии. 1ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса осуществления транспортным судном погрузочно-разгрузочных работ на мелководье на необорудованный специальным причалом берег. Предложено транспортное судно арктического плавания, выполненное в виде лихтеровоза, оборудованного расположенными на его палубе автокраном, буксирным судном и штатным грузоподъемным устройством для погрузки на него и выгрузки с судна лихтеров, и оснащенное составным самоходным паромом для осуществления на мелководье погрузочно-разгрузочных работ на необорудованный берег перевозимых транспортным судном лихтеров. Паром составлен из сочлененных друг с другом по меньшей мере трех модулей в виде преимущественно лихтеров, транспортируемых вместе с судном, и оснащен движительно-рулевым комплексом с энергетической установкой, расположенным на одном из мобильных модулей парома, контрольно-измерительным и навигационным оборудованием и аппарелью. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей транспортного судна. 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских нефтегазовых объектов, работающих в арктических и дальневосточных замерзающих морях. Спусковое устройство спасательной шлюпки персонала морского нефтегазового сооружения для ледовых условий содержит спусковую платформу с закрепленными на ней направляющими роликами и навесную шлюпочную палубу. На направляющих роликах установлена своим привальным брусом спасательная шлюпка со стопорным устройством. На навесной шлюпочной палубе закреплены корневыми секциями два телескопически выполненных держателя, а концевыми секциями - со спусковой платформой. Держатели выполнены с возможностью регулировки угла их установки к горизонту, а спасательная шлюпка и навесная шлюпочная палуба при этом оснащены лебедками, которые связаны друг с другом тросом. Достигается повышение безопасности эвакуации персонала с морских объектов. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при проектировании сооружений для эксплуатации в замерзающих морях. Морская плавучая платформа для бурения и/или добычи и хранения в ледовых условиях содержит наружный борт корпуса, включающий по меньшей мере две дополнительные симметричные секции. Первая секция расположена на верхней секции и имеет форму многогранной правильной призмы или цилиндра с наружным диаметром, составляющим не более 0,9 от диаметра секции, на которой она размещена. Вторая дополнительная секция расположена в пределах участка верхней секции наружного борта корпуса с обратной конусностью, который в результате выполнен с двойным сломом в виде двух последовательно следующих друг за другом вдоль оси платформы конусообразных участков с обратной конусностью. Верхний участок имеет угол наклона образующей к горизонту около 30 градусов, а нижний - около 50 градусов. Суммарная высота участка с двойным сломом составляет не менее расчетной толщины льда в акватории соответствующего района эксплуатации платформы. Достигается возможность снижения влияния ледовых нагрузок на платформу и повышение мореходных качеств. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для обеспечения эвакуации и спасения персонала с морских нефтегазовых объектов. Система коллективного спасения персонала с морских нефтегазовых сооружений в ледовых условиях содержит спусковую платформу с закрепленными на ней направляющими роликами, на которых установлена своим привальным брусом спасательная шлюпка со стопорным устройством. Закрытая навесная шлюпочная палуба и соединенный с ней закрытый телескопический коробчатый корпус с подвижными секциями прикреплены к борту морского нефтегазового сооружения. В концевой секции размещена спусковая платформа со спасательной шлюпкой. Подвижные секции закрытого телескопического коробчатого корпуса вместе со спасательной шлюпкой связаны тросом с закрытой навесной шлюпочной палубой. Достигается обеспечение безопасного контакта спасательной шлюпки с персоналом с ледовой поверхностью. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к динамической калибровке винтовых динамометров, используемых для измерения крутящих моментов на гребных валах в опытных гидродинамических лабораториях. Способ динамической калибровки винтовых динамометров включает измерение крутящего момента на валу винтового динамометра и приложение импульсного динамического воздействия к валу путем разрыва гибкой связи между шкивами. При этом одновременно с измерением винтовым динамометром крутящего момента измеряют дополнительным динамометром усилие разрыва упомянутой гибкой связи и по результатам измерения корректируют чувствительность преобразователя момента динамометра в электрический сигнал в зависимости от величины опорного момента инерции винтового динамометра. Техническим результатом изобретения является улучшение корректировки чувствительности винтового динамометра. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к экспериментальной гидромеханике корабля. Предложен опытовый бассейн для испытаний моделей судов и морских инженерных сооружений преимущественно во льдах, включающий холодильную камеру с системой охлаждения и каналом, заполненным соленой водой, на поверхности которой образовано ледяное поле с торосами, а также установку сжатия подводной части торосов, содержащую размещенные по обоим бортам канала друг против друга погруженные в воду вертикально расположенные упорные плиты, оснащенные упругой мембраной, установленной на верхнем торце плиты, и гидропривод с подвижными штоками, соединенными с упорными плитами для их горизонтального перемещения. Высота упорных плит превышает толщину консолидированного слоя тороса по меньшей мере на 10%, а их ширина - по меньшей мере на 50% ширину подводной части тороса. Гидропривод связан с пультом управления, расположенным на борту опытового бассейна. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей опытового бассейна. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно - к плавучим докам, и может быть использовано при строительстве плавучих и полупогружных морских платформ и других объектов с несудовыми обводами. Предложен плавучий док, содержащий корпус со стапель-палубой преимущественно квадратной формы в плане, системы подвода энергоносителей, балластную систему, надстройку с воротами на стапель-палубе, поворотную платформу внутри надстройки, установленную на стапель-палубе, для размещения на ней строящегося объекта. Плавучий док имеет телескопические опоры с опорными элементами с возможностью их опускания ниже плоскости днища корпуса, а также съемные направляющие, расположенные на стапель-палубе внутри надстройки, и кранцы, установленные на съемных направляющих. Ширина ворот надстройки превышает поперечный линейный размер строящегося в плавучем доке объекта. Технический результат заключается в расширении технологических возможностей дока. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается проведения экспериментальных исследований на моделях ледоколов и судов ледового плавания в ледовых опытовых бассейнах. Предложен способ проведения модельных испытаний судов в ледовом опытовом бассейне, включающий буксировку прикрепленной через динамометр к буксировочной тележке бассейна самоходной модели с работающими движителями в ледовых условиях, а затем на чистой воде в ледовом канале, оставшемся после прохождения буксируемой модели в ледяном поле, который предварительно очищают от битого льда. Буксировочная тележка бассейна обеспечивает движение модели с заданными скоростями, а частоту вращения движителей выбирают из условия равенства расчетной тяги и тяги движительного комплекса модели на заданной скорости движения. По результатам буксировочных самоходных испытаний модели в ледовых условиях и в условиях чистой воды в упомянутом ледовом канале определяют силу чистого ледового сопротивления модели RI, значение которой вычисляют в виде RI=FI+FW, где FI и FW - сила между моделью и буксировочной тележкой в ледовых условиях и в условиях чистой воды соответственно, причем при суммировании значения сил FI и FW берутся со своими знаками. Технический результат заключается в повышении достоверности и точности результатов модельных испытаний судов ледового плавания. 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно - к ледовым опытовым бассейнам для проведения испытаний моделей судов и инженерных сооружений, касается вопроса определения прочности льда в ледовом опытовом бассейне. Способ определения прочности льда в ледовом опытовом бассейне включает измерение средней солености льда и средней температуры льда по его толщине и определение прочностных свойств льда на изгиб методом разрушения консольных балок льда на плаву. При этом предварительно в выбранном опытовом ледовом бассейне намораживают моделированные ледяные покровы, имеющие различную среднюю температуру, среднюю соленость и структуру, в которых затем проводят эксперименты по упомянутому определению прочности льда путем разрушения консольных балок льда на плаву с измерением средней солености льда S и средней температуры t по его толщине, в результате которых получают данные о прочности льда σ в виде зависимости σ=f(S,t), и структуры льда для выбранного опытового бассейна. А перед проведением модельных испытаний перед каждым экспериментом с буксируемыми моделями измеряют в ледовом опытовом бассейне среднюю соленость льда и температуру приледного слоя воды, которые вводят в бортовой компьютер. После чего, в процессе проведения испытаний с буксируемыми моделями, в темпе ведения эксперимента определяют температуру поверхности льда непосредственно перед буксируемой моделью на расстоянии, равном не менее восьми толщинам ледового покрова опытового бассейна перед буксируемой моделью в полосе шириной в 1,1-1,2 ширины испытуемой модели с помощью измерительного тепловизора, сканирующего поверхность льда в указанной полосе, значения которой постоянно регистрируют на бортовом компьютере, который на основе полученных данных вычисляют среднюю температуру льда по формуле: где tпов. - температура поверхности льда, tприл. - температура приледного слоя воды. С использованием полученных результатов измерений характеристик льда и результатов расчета компьютера и с применением ранее полученной зависимости σ=f(S,t), после обработки на компьютере, получают в процессе буксировки модели информацию о прочности льда вдоль полосы буксировки. Техническим результатом является повышение точности и достоверности результатов модельного эксперимента при одновременном повышении эффективности использования ледового поля для проведения в нем указанных экспериментов, что их выгодно отличает от прототипов. 2 ил.

Изобретение относится к области энергетики, в частности к морским ветряным электростанциям, работающим преимущественно в условиях Арктики. Морская ветряная электростанция включает вертикально расположенную башню. В верхней части башни размещены гондола со ступицей и электрогенератором, поворачивающаяся вокруг вертикальной оси башни. На ступице установлены лопасти, вращающиеся вокруг горизонтальной оси гондолы, ориентированной по направлению ветра. В нижней части башни размещена платформа, в подводной части башни - опорная плита. На уровне ватерлинии оборудована охватывающим по кругу башню ледоразрушающим устройством, состоящим из двух, имеющих общее основание, конусообразных участков: первый - с прямой конусностью, расположенный вверх от ватерлинии, и второй - с обратной конусностью, расположенный вниз от ватерлинии, имеющих угол наклона образующей к горизонтали от 45° до 60° и диаметр общего основания, в 1,5-2,5 раза превышающий средний диаметр башни. Причем отношение среднего диаметра башни к ее высоте составляет 0,04-0,06. При этом морская ветряная электростанция снабжена устройствами уменьшения обледенения лопастей, метеорологического оборудования и платформы. Изобретение направлено на снижение внешнего силового воздействия ледовых образований за счет их разрушения и уменьшение обледенения конструкций и оборудования морской ветряной электростанции. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит прижимной лист, имеющий не менее двух групп условных прямоугольных участков между соседними креплениями. Прижимной лист выполнен с толщиной от 0,05 до 0,5 толщины демпфируемой конструкции. Каждая группа содержит участки одинаковых размеров. Среднегеометрическая величина размеров участков наибольшей площади определяется длиной изгибной волны прижимного листа на низшей частоте диапазона. Среднегеометрическая величина размеров участков с меньшей площадью отличается от аналогичной величины участков групп с участками большей площади не менее чем в 1,2 раза. Достигается расширение не менее чем в 2 раза частотного диапазона гашения вибраций. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских нефтегазовых объектов, работающих в ледовых условиях. Спусковое устройство спасательной шлюпки для ледовых условий содержит спусковую платформу с направляющими роликами, на которых установлена спасательная шлюпка со стопорным устройством, навесную шлюпочную палубу, а также коробчатый корпус, в котором размещена спусковая платформа со спасательной шлюпкой. Коробчатый корпус соединен одним концом с навесной шлюпочной палубой посредством гофрированного сочленения, а вторым - с тросом лебедки, введенной в состав спускового устройства для обеспечения сопряжения конца коробчатого корпуса с ледовой поверхностью. Предлагаемое спусковое устройство спасательной шлюпки повышает безопасность эвакуации персонала с морских объектов в ледовых условиях, одновременно обеспечивая защиту от гидрометеорологических условий и от огня при возможном пожаре. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса использования нетрадиционной компоновки якорного устройства. Предложено якорное устройство судна, включающее якорный механизм, расположенный на внутренней палубе, по меньшей мере один якорь с трендом и лапами, связанный с якорным механизмом якорной цепью, проходящей через якорный клюз в виде трубы, расположенный в корпусе судна, и самоукладывающейся в цепном ящике, размещенном в корпусе судна. Якорный клюз имеет в нижней части нишу для размещения лап и тренда якоря в походном положении. Якорь выполнен состоящим по меньшей мере из трех лап, ниша клюза под лапы и тренд якоря имеют цилиндрическую форму и глубину, превышающую высоту лап якоря. К тренду якоря с его нижней стороны прикреплена крышка, предназначенная для закрытия ниши с введенными в нее лапами и трендом якоря. Предусмотрен стопор для удержания цепи и якоря в клюзе, установленный между якорным механизмом и якорным клюзом. Предлагаемое якорное устройство судна обладает повышенной удерживающей способностью якоря, обеспечивает беспрепятственное вываливание якоря под собственным весом и повышает ремонтопригодность якорного устройства судна в целом. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания разрушающих лед технических средств, работающих в сочетании с ледоколом, для формирования канала для сбора разливов нефти механическим способом. Предложено буксируемое устройство для разрушения ледового покрова и формирования фарватера для сбора нефтяных разливов, включающее корпус, состоящий из двух боковых ледокольных корпусов и размещенного перед ними центрального вспомогательного ледокольного корпуса, связанных между собой рамой. Связь боковых ледокольных корпусов друг с другом выполнена с возможностью их перемещения в поперечном направлении относительно центрального вспомогательного корпуса. Буксируемое устройство оснащено ледоотводящим клином, прикрепленным своей носовой частью к центральному вспомогательному корпусу, а к боковым ледокольным корпусам он прикреплен через свои образующие, подвижно связанные с упомянутыми корпусами с возможностью изменения фиксируемой ширины клина. В корпусе клина вдоль его образующих в районе уровня поверхности воды выполнены проемы для прохождения мелких битых льдин и нефтяных разливов. Технический результат заключается в повышении эффективности разрушения ледового покрова для формирования фарватера для сбора нефтяных разливов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области морской ледотехники, касается создания ледостойких платформ для освоения месторождений нефти и газа на шельфе замерзающих морей и решает задачу по уменьшению смещения технологической плавучей платформы при ее развороте под действием внешних сил со стороны ледовых образований за счет повышения скорости ее разворота, по защите турели и райзерных линий от контакта с килем тороса и с притопленными корпусом льдинами. Предложены варианты формы обводов корпуса морской ледостойкой платформы, оборудованной размещенными в корпусе по диаметральной плоскости платформы в ее носовой части райзерными линиями и турелью, обеспечивающей платформе возможность самопроизвольного разворота в направлении действия главного вектора внешних сил, и удерживаемой на месте с помощью якорной системы удержания, соединенной с турелью. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно - к судам для выполнения подводно-технических работ. Предложен двухплатформенный комплекс плавучих средств для строительства, ремонта и обследования морских трубопроводов и сооружений в ледовых условиях, включающий судно ледового плавания и технологическое оборудование для обследования, строительства и ремонта морских технических объектов с модулем для подводной стыковки и сварки морских трубопроводов на нефтяных и газовых месторождениях. Комплекс дополнен вторым судном ледового плавания, имеющим ледокольную форму корпуса, для колки льда на месте проведения работ, на котором размещен модуль для подводной стыковки и сварки морских трубопроводов. Технический результат заключается в повышении эффективности проведения подводно-технических работ в ледовых условиях на мелководных акваториях. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к экспериментальной гидромеханике судов и морских инженерных сооружений, работающих в ледовых условиях, касается методов и оборудования для проведения модельных испытаний в ледовом опытовом бассейне. Предложен способ моделирования ледяного покрова в опытовом бассейне, включающий намораживание ледяного покрова, образование на ледяном покрове несквозных прорезей глубиной, равной менее толщины намораживаемого ледяного покрова, и последующее проведение испытаний модели инженерного сооружения или судна. Для образования несквозных прорезей на ледяном покрове предварительно, перед намораживанием ледяного покрова, в рабочей зоне вдоль опытового бассейна протягивают вертикально ориентированные полосы или ряд расположенных друг над другом нитей с общей высотой, соответствующей требуемой глубине создаваемых во льду несквозных прорезей, обладающих пониженной адгезионной прочностью сцепления со льдом, которые размещают друг от друга по ширине опытового бассейна на расстоянии, превышающем ширину модели инженерного сооружения или судна, испытуемой в ледовом опытовом бассейне, и располагают по высоте так, чтобы верхняя нить или верхний край полосы находились на уровне свободной поверхности воды в опытовом бассейне, а прорези на ледяном покрове получают путем извлечения из ледяного покрова вмороженных в толщу льда упомянутых полос или нитей. Предложено также устройство для осуществления данного способа. Технический результат заключается в повышении достоверности процесса моделирования частично надрезанного ледяного покрова. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно - к экспериментальной гидромеханике судов и морских инженерных сооружений, работающих в ледовых условиях, касается методов и оборудования для проведения ледовых модельных исследований в ледовом опытовом бассейне. Предложен способ определения толщины ледового поля при испытаниях моделей судов и морских инженерных сооружений в ледовом опытовом бассейне, заключающийся в зондировании ледового поля ультразвуковыми импульсами с последующим преобразованием отраженных импульсов в напряжение на электронном устройстве и регистрацией результатов измерения, при этом под нижнюю поверхность ледового поля на исследуемом участке подводят плоский жесткий экран, прижимая его к нижней поверхности ледового поля, отражающий зондирующие ледовое поле ультразвуковые импульсы. Предложено также устройство для осуществления данного способа. Технический результат заключается в повышении достоверности и точности результатов эксперимента по определению толщины ледового поля. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно - к техническим средствам для обеспечения технического обслуживания и ремонта подводных добычных комплексов и доставки технологического оборудования с борта надводного обеспечивающего судна на дно акватории, и может быть использовано при создании подводных аппаратов для выполнения работ на подводных добычных комплексах в арктических ледовых условиях. Предложена система для обеспечения технического обслуживания и ремонта подводных добычных комплексов, содержащая спускаемые с обеспечивающего судна подводный аппарат-носитель с установленным на нем подводным роботом, связанный с надводным обеспечивающим судном силовым кабелем, кабелем управления и страховочным тросом. В систему введены в форме кольцевых секторов в плане цистерны главного балласта с клапанами вентиляции в верхней их части и кингстонными решетками в нижней части и цистерны уравнительного балласта. Указанные цистерны последовательно соединены друг с другом с помощью жестких разъемных креплений по периметру их смежных поверхностей, образуя тем самым кольцевой корпус подводного аппарата-носителя, и расположены они по окружности попеременно, преимущественно с равными интервалами и равноудаленными от центра упомянутого кольцевого корпуса. Аппарат-носитель оснащен баллонами сжатого воздуха, манипуляторами, блоком управления им, а также движительно-рулевым комплексом, состоящим из поворотных движительных устройств с приводами, системами сжатого воздуха и уравнительного балласта. В корпусе обеспечивающего судна выполнена шахта для спуска и подъема подводного аппарата-носителя вместе с подводным роботом или с оборудованием подводного добычного комплекса. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей системы, в частности при работе в ледовых условиях. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается средств активного управления судном. Подруливающее устройство судна включает установленные на валах движители и электропривод. В качестве движителей используют дискообразные тела круговой формы, которые имеют сферическую выпуклую или вогнутую наружную поверхность, которая повторяет форму наружной поверхности обшивки корпуса судна в месте их установки. Оси вращения дискообразных тел ориентированы перпендикулярно плоскости, касательной к обшивке корпуса в точке пересечения последней с их осями. Дискообразные тела установлены так, что края их наружной поверхности не выступают за пределы наружной поверхности обшивки корпуса. Достигается повышение пропульсивных характеристик основного движителя, увеличение полезного водоизмещения судна и снижение шумности при работе подруливающего устройства. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к созданию движительно-рулевых комплексов, обеспечивающих движение и маневрирование судна в ледовых условиях. Судовая винто-рулевая колонка для движения и маневрирования судна в ледовых условиях содержит обтекаемую стойку, гондолу с размещенными внутри них элементами приводного механизма и гребной вал, который консольно выступает с противоположных концов гондолы и на котором с кормового и носового концов закреплены соответственно кормовой и носовой гребные винты. Гребной вал выполнен из двух частей с возможностью обеспечения независимого приведения во вращение соответствующего гребного винта. Обтекаемая стойка и гондола оснащены элементами второго приводного механизма, который предназначен для обеспечения противоположного вращения одному из гребных винтов по отношению к другому. Приводные механизмы гребных винтов винто-рулевой колонки выполнены с возможностью обеспечения вращения одному из гребных винтов с частотой, отличной от частоты вращения другого гребного винта. Диаметр носового гребного винта составляет 0,5 - 0,95 диаметра кормового гребного винта. Достигается повышение технической и экономической эффективности работы винто-рулевой колонки при движении и маневрировании судна в тяжелых ледовых условиях. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для измерения силы и может быть использовано при подледных исследованиях. Сущность изобретения: динамометр содержит измерительные пружины (1), закрепленные между двумя фланцами (2). На измерительные пружины (1) надет защитный стакан (3). Полость динамометра посредством герметичного шланга (7) сообщена с полостью герметичного бокса (8), расположенного выше уровня воды. Внутри герметичного шланга (7) размещен измерительный кабель (5), соединяющий динамометр через герметичный бокс (8) с регистратором (11). Герметичный бокс (8) оснащен компрессором (12) и датчиком (13) давления, связанными между собой. Технический результат: улучшение эксплуатационных свойств. 1 ил.
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх