Патенты автора Иванов Геннадий Михайлович (RU)

Изобретение относится к гидропульсаторам, предназначенным для создания динамического нагружения испытываемых конструкций через гидродомкраты. Гидропульсатор содержит корпус 1, установленный в цилиндре 2 подпружиненный плунжер с приводом в виде эксцентрика на приводном валу, механизм изменения хода плунжера, маховик и электродвигатель 8. Гидропульсатор снабжен установленными на корпусе 1 датчиком угла поворота приводного вала и бесконтактным конечником, контролирующими соответственно угловое положение приводного вала и его нулевое положение, электрошкафом 21 с пультом управления и следящим электроприводом с обратной связью от датчика. Датчик кинематически соединен с маховиком. Механизм изменения хода плунжера выполнен в виде рычага. На верхней поверхности рычага закреплена пластина, к которой поджимается плунжер через опорный ролик. Цилиндр 2 через гидроколлектор 20 гидравлически соединен с гидродомкратом. Изобретение направлено на обеспечении создания нагрузки с одной частотой, но с заданным сдвигом по фазе между всеми гидродомкратами стенда для циклических испытаний деталей на прочность при сложном пространственном нагружении. 5 ил.

Установка для запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар вагонов метро содержит установленные на основании переднюю и заднюю плиты, стянутые силовыми шпильками, два параллельно установленных силовых гидроцилиндра, оси которых с осями колесной пары расположены в одной горизонтальной плоскости, и базирующее устройство оси колесной пары, которое выполнено в виде расположенных в соответствующих сквозных отверстиях передней и задней плиты двух цилиндрических шипов с несущими ложементами. Несущие ложементы выполнены с возможностью установки на них оси колесной пары, установленные в сквозных расточках задней плиты силовые гидроцилиндры, на их штоках, выходящих в сторону оси колесной пары, закреплена рабочая плита с отверстием, выполненным с возможностью охвата ложемента, и опорной шайбой, установленной в рабочей плите с возможностью упора в торец ступицы колеса. Снижается трудоемкость запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар при повышении качества запрессовки и надежности установки в целом. 5 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения, в частности к устройствам для сборки железнодорожных колесных пар. Установка для запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар содержит установленные на основании переднюю и заднюю плиты, стянутые силовыми шпильками, расположенными между плитами. Два параллельно установленных силовых гидроцилиндра подключены рукавами высокого давления к гидростанции. Продольные геометрические оси гидроцилиндров и оси колесной пары расположены в одной горизонтальной плоскости. В сквозных отверстиях передней и задней плиты расположены цилиндрические шипы с несущими ложементами, выполненными с возможностью установки на них оси колесной пары. На штоках, выходящих в сторону оси колесной пары, закреплена рабочая плита с отверстием, выполненным с возможностью охвата ложемента, и опорной шайбой, установленной в рабочей плите с возможностью упора в торец ступицы колеса. Обеспечивается снижение трудоемкости запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар при повышении качества запрессовки и надежности установки в целом. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к программируемым гидроприводам механообрабатывающего оборудования с числовым программным управлением. Цифровой предохранительный клапан непрямого действия с электроуправлением содержит основной каскад с корпусом, в последнем выполнены линии подвода, слива и управления, гильзой и подпружиненным плунжером с жиклером. Датчик давления подключен к линии подвода. Указанный цифровой предохранительный клапан содержит управляющий каскад с задающим шаговым электродвигателем с двусторонним валом, основной винтовой передачей с левой резьбой, пружиной и запорным элементом, взаимодействующим с осевым отверстием наладочного винта. На заднем валу шагового электродвигателя установлена дополнительная винтовая передача с правой резьбой. Указанная передача состоит из ходового винта и гайки, удерживаемой от проворота проходящей через ее паз стойкой крепления кожуха. Причем в конце хода торец гайки через подпружиненный рычаг воздействует на микровыключатель. Ходовой винт имеет торцовые зубья, прижимаемые винтом к ведущему штифту, запрессованному в задний вал шагового электродвигателя. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к программируемым гидроприводам механообрабатывающего оборудования с ЧПУ (числовым программным управлением). Гидрораспределитель содержит корпус, гильзу, золотник, боковые крышки, задающее электрическое устройство поворотного типа, установленное перпендикулярно к оси золотника и связанное с ним через эксцентрик, устройство контроля перемещения золотника, а также механизм возврата золотника в нейтральную позицию при отключении задающего электрического устройства, при этом в качестве задающего электрического устройства использован цифровой шаговый электродвигатель, а механизм возврата золотника в нейтральную позицию содержит предварительно сжатую центрирующую пружину, расположенную в резьбовой втулке задней боковой крышки и удерживаемую стопорным кольцом между двумя шайбами, через центральные отверстия которых проходит тянущий винт, ввернутый в резьбовое отверстие золотника и защищенный от самопроизвольного поворота фрикционным кольцом, расположенным в канавке винта и взаимодействующим с цилиндрическим заходным участком резьбового отверстия золотника. Технический результат - повышение надежности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к программируемым гидроприводам механообрабатывающего оборудования с числовым программным управлением. Гидропривод содержит одноштоковый силовой гидроцилиндр с позиционным датчиком обратной связи, гидрораспределитель с пропорциональным электромагнитом или задающим шаговым электродвигателем, при этом датчик выполнен работающим на принципе фотоэлектрического преобразования, кинематически связан со штоком гидроцилиндра через фрикционный ролик с магнитным бандажом и установлен соосно с роликом в эксцентричной втулке, обеспечивающей возможность регулирования натяга в сопряжении ролика со штоком. Технический результат - получение сквозного цифрового преобразования управляющих сигналов, упрощение конструкции и повышение надежности работы гидропривода. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидроприводным установкам водоструйной резки

Изобретение относится к ремонтному производству и предназначено для распрессовки колес и тормозных дисков с осей колесных пар

Изобретение относится к устройствам для сборки или разборки металлических узлов и может быть использовано для демонтажа колес с осей колесных пар

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при демонтаже цельнокатаных колес с осей колесных пар

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим телескопическим амортизаторам для транспортных средств, преимущественно рельсового подвижного состава

 


Наверх