Патенты автора Смирнов Михаил Юрьевич (RU)

Изобретение «Интегрированная система навигации кораблей и судов обеспечения Военно-Морского Флота» относится к области навигации, к приборам навигационных расчетов. Технический результат представляет собой обеспечение навигационной безопасности плавания и выработку требуемых данных корабельным потребителям с повышением надежности, универсальности системы и расширении ее функциональных возможностей. Существенными признаками является использование в комплексе: единой электронной картографической системы, блоков отображения и управления; навигационным монитором с сенсорным управлением; автоматизированных рабочих мест; автоматизированных мобильных комплектов должностных лиц; принципа модульности его элементов, основанных на программном обеспечении электронных картографических навигационных информационных систем на всех блоках отображения и управления на каждом командном пункте корабля, объединенных тремя серверами, осуществляющими получение, обработку, обеспечение сохранности и трансляцию требуемой информации по проводным и беспроводным каналам связи корабельным потребителям, локально-вычислительной сетью, оснащенной основным и резервными каналами передачи навигационных данных, исключающими потерю информации при боевых и аварийных повреждениях. 5 ил.

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может найти применение в навигационно-пилотажных комплексах, объединяющих несколько инерциальных навигационных систем для формирования обобщенной выходной информации о местонахождении объекта, его ориентации в пространстве и его скоростях, а также использующим внешнюю информацию для коррекции систем, входящих в состав комплекса. Технический результат – повышение точности выходной информации навигационного комплекса и глубины контроля систем, входящих в состав комплекса. Для этого выходная информация, поступающая по меньшей мере с двух бесплатформенных инерциальных систем (БИНС), сравнивается по мажоритарному признаку, после чего отбраковывается информация той БИНС, которая наиболее отклоняется от остальных, при этом согласно изобретению первичная информация в виде матриц ориентации и приращений линейных скоростей поступает с выходов БИНС на вход блока обработки первичной информации, в котором по заданному критерию формируется осредненное значение матрицы ориентации и приращения линейных скоростей, эти осредненные значения поступают на вход блока решения навигационных уравнений, а полученные в результате решения навигационных уравнений выходные параметры в виде текущих координат и курса объекта и его скоростей поступают на вход блока контроля, в котором производится сравнение выходных параметров БИНС с выходными параметрами блока решения навигационных уравнений и анализ отказных ситуаций узлов БИНС. В случае превышения порога при использовании мажоритарного признака одноименных параметров двух и более БИНС, выполняется сравнение попарных разностей показаний БИНС для каждого вырабатываемого параметра с порогами, равными удвоенному значению погрешностей выработки параметров, указанных в технических условиях на БИНС, при этом если при оценке нескольких БИНС выявлены бесплатформенные инерциальные навигационные системы разности с участием значений которых превышают пороги, то выполняется поиск пары БИНС, у которых взаимные разности наименьшие, и их значения наиболее приближены к параметрам навигационной аппаратуры потребителей глобальной спутниковой навигационной систем по составляющим скорости и координатам, при превышении порога попарными разницами одноименных параметров всех БИНС производится оценка попарных разниц путем средневзвешенного осреднения курса двух каналов всех БИНС с использованием реализаций дисперсий оценки курса DK, в соответствии с формулой K = (Кi*mkj2 + Кj*mki2)/(m kj2*mki2), где Кi и Кj – измеренные значения курса, Pi = 1/mi2 и Pj = 1/mj2 – веса, измеренных значений курса, mki и mkj – среднеквадратические погрешности (СКП), измеренных значений курса, по i-му и j-му информационным каналам, полученные на основе осреднения измеренных значений курсов 3-х и 4-х каналов (1 – 2 – 3, 1 – 2 – 4, 1 – 3 – 4, 2 – 3 – 4, 1 – 2 – 3 – 4). 2 табл., 2 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к технологиям проведения демонтажных работ выведенного из эксплуатации (изношенного) нефтепровода в местах прохождения технологических эстакад нефтепроводов. Способ демонтажа выведенного из эксплуатации нефтепровода включает вскрытие грунта до верхней образующей трубы, резку трубы и ее транспортировку. Проводят разметку демонтируемой трубы на участки длиной, определяемой разрешенной грузоподъемной массой нефтепровода для ее транспортировки. В размеченных местах просверливают технологические отверстия, через которые отводят избыточное давление в трубопроводе. Подают во внутреннюю полость нефтепровода пенополиуретан для создания «пробок» во всех размеченных местах. Проводят резку трубопровода по центрам образованных пробок. При использовании изобретения обеспечивается надежная герметизация внутренней полости опорожненного нефтепровода. 3 з.п. ф-лы,4 ил.

Изобретение относится к области корректируемых по информации от навигационных спутников гироскопических систем навигации морских объектов

Изобретение относится к средствам транспортировки боевой и походной выкладки военнослужащих

 


Наверх