Патенты автора Шестаков Сергей Александрович (RU)

Изобретение относится к области ракетной техники и касается управляемых аэродинамических поверхностей и механизмов их управления. Механизм управления элевоном летательного аппарата состоит из вала вращения, размещенного в корпусе летательного аппарата, рычага, жестко закрепленного на валу, и рулевой машинки, установленной в корпусе летательного аппарата. Шток рулевой машинки шарнирно соединен с рычагом. Один конец вала соединен с элевоном, который шарнирно установлен на задней кромке крыла. Другой конец вала соединен со сферической опорой, установленной в корпусе летательного аппарата, и содержит втулку, в центральной части которой жестко закреплен рычаг. Одна сторона втулки шарнирно соединена со сферической опорой, а другая сторона содержит продольный паз. Конец вала, соединенный с элевоном, выполнен в виде кинематической цепи, которая состоит из выходного вала. Один конец выходного вала содержит наконечник, жестко закрепленный в элевоне. Центральная часть вала содержит цилиндр. Один конец цилиндра соединен с выходным валом через карданный шарнир. Другой конец цилиндра содержит шпонку и телескопически соединен с втулкой с возможностью продольного перемещения. При этом шпонка размещена в продольном пазу втулки. Предложенное техническое решение позволило реализовать механизм управления элевоном, расположенным на задней кромке крыла, независимо от температурных деформаций механизма управления и составных частей ЛА при их эксплуатации и технологических погрешностей при изготовлении деталей механизма и установке его на ЛА. 2 ил.

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к устройствам управления рулями (стабилизаторами) летательного аппарата (ЛА), и может быть использовано в конструкциях управления аэродинамических поверхностей ЛА. Механизм управления рулем ЛА состоит из размещенного на корпусе ЛА вала, соединенного с рулем, шарнирно установленным на корпусе ЛА, рычага, жестко закрепленного на валу, и рулевой машинки, установленной в корпусе ЛА, шток которой соединен с рычагом. В корпусе ЛА выполнены ниша и два параллельных отверстия. Механизм содержит ось, жестко установленную в отверстии корпуса, пиростопор со штоком, жестко установленный в другом отверстии корпуса, качалку, установленную в нише корпуса. Качалка содержит втулку, шарнирно установленную на оси. Один конец качалки содержит ухо, шарнирно соединенное со штоком пиростопора, а другой содержит нижний рычаг, шарнирно соединенный со штоком рулевой машинки, и верхний рычаг, который шарнирно соединен с одним концом тяги, которая другим концом шарнирно соединена с рычагом. Рулевая машинка установлена перпендикулярно оси летательного аппарата. Техническим результатом изобретения является уменьшение габаритов механизма управления рулем, расположенным в отсеке ЛА. 3 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний шарнирных подшипников с имитацией эксплуатационных нагрузок и температур. Стенд для испытаний шарнирных подшипников состоит из основания, на котором размещены и соединены при помощи кинематической цепи привод и нагрузочное устройство, при этом ось шарнирно установлена в основании. Основание состоит из рамы и содержащей втулку опорной плиты, шарнирно установленной в нижней части рамы. Нагрузочное устройство установлено в нижней части рамы и содержит силовой агрегат, шарнирно установленный на раме, подпружиненный шток, установленный во втулке опорной плиты с возможностью перемещения, и качалку, установленную на раме с возможностью поворота. Один конец качалки шарнирно соединен с серьгой поршня силового агрегата, а другой конец шарнирно соединен со штоком. Привод и ось установлены на верхней части рамы. На оси установлен имитатор, содержащий правый фланец, который шарнирно соединен с одним концом оси, и левый фланец, шарнирно соединенный при помощи подшипника с другим концом оси. Левый фланец кинематически связан с опорной плитой при помощи тяги, один конец которой шарнирно соединен с центральной частью опорной плиты, а другой конец шарнирно соединен при помощи подшипника с левым фланцем. Шток привода шарнирно соединен с качалкой, жестко соединенной с валом, один конец которого установлен с возможностью продольного перемещения в корпусе, жестко закрепленном на верхней части рамы, а другой жестко закреплен на правом фланце имитатора. Снаружи левого фланца размещены нагревательные элементы. Технический результат заключается в возможности реализовать конструкцию стенда для испытаний шарнирных подшипников с имитацией эксплуатационных нагрузок, движений и температур. 3 ил.

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к защитным элементам. Защитная панель летательного аппарата состоит из плиток, жестко закрепленных на внешней поверхности летательного аппарата с образованием внешнего обвода летательного аппарата, и теплоизоляционного покрытия. Теплоизоляционное покрытие размещено между плитками и внешней поверхностью летательного аппарата. Плитки выполнены в виде вытянутых пластин. Каждая пластина выполнена с поперечным сечением в виде параллелограмма. Пластины располагают на поверхности летательного аппарата последовательно так, что боковые грани соседних пластин параллельны друг другу, с образованием зазора, равного относительному температурному расширению пластин. В центральной части вдоль пластины выполнен ряд отверстий, одно из которых круглое с отбортовкой, а остальные овальные. Длина овальных отверстий равна сумме ширины отверстия и длине температурного расширения материала пластины от центрального отверстия до овального. Пластины закреплены на внешней поверхности при помощи винтов. Овальные отверстия снабжены перекрывающими их шайбами, установленными между внешней поверхностью летательного аппарата и пластинами. Достигается упрощение конструкции. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний рулевых машинок с имитацией эксплуатационных нагрузок. Стенд содержит стол, систему нагружения, жестко установленную на столе, узлы крепления рулевой машины. Один из узлов крепления рулевой машины размещен на кронштейне, жестко закрепленном на столе, а второй шарнирно соединен с системой нагружения при помощи кинематической цепи. Система нагружения состоит из жестко закрепленных на столе тормозных устройств в виде двух и более электромагнитных порошковых нагрузочных тормозов с жестко закрепленными на их выходных валах качалками. Качалки расположены параллельно друг относительно друга и шарнирно соединенными между собой при помощи тяги. Кинематическая цепь состоит из жестко закрепленного на столе корпуса, вала и силоизмерительной тяги с датчиком силы. Центральная часть вала шарнирно установлена в корпусе. Вал с двух сторон снабжен симметрично расположенными рычагами с равными плечами. Один конец силоизмерительной тяги с датчиком силы шарнирно соединен с качалкой, а другой - с рычагом вала. При этом второй рычаг шарнирно соединен со штоком рулевой машины, а силоизмерительная тяга расположена параллельно тяге системы нагружения. Технический результат заключается в сокращении времени и трудоемкости проведения испытаний, возможности проведения испытаний рулевой машины с имитацией эксплуатационных нагрузок. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам управления аэродинамическими поверхностями ракеты и может быть применено в аналогичных по условиям работы агрегатах в машиностроении. Блок рулевого привода ракеты состоит из аэродинамической поверхности, установленного в корпусе ракеты механизма поворота аэродинамической поверхности. Механизм поворота аэродинамической поверхности выполнен в виде вала с конической канавкой, шарнирно соединенного с двумя жестко скрепленными между собой и установленными на корпусе кольцами с коническими дорожками качения, образующими с канавкой на валу кольцевую полость. При этом один конец вала жестко соединен с аэродинамической поверхностью, а другой содержит рычаг, шарнирно соединенный с рулевым агрегатом, закрепленным в корпусе ракеты. Внутри кольцевой полости расположены равномерно по окружности конические ролики таким образом, что каждый последующий ролик расположен перпендикулярно предыдущему, а между опорными элементами установлен сепаратор. Ролик представляет собой усеченный конус, на торце большего диаметра которого установлен при помощи оси с возможностью вращения барабан с равномерно размещенными в нем шариками. Шарики взаимодействуют с торцевой поверхностью ролика и с коническими дорожками качения. Боковая поверхность ролика взаимодействует с одной стороны с коническими дорожками качения на одном из колец, а с другой - с канавкой вала. Технический результат заключается в снижении потерь на трение в ряду роликов. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способу изготовления защитной панели летательного аппарата. Способ изготовления защитной панели летательного аппарата заключается в жестком закреплении плиток на внешней поверхности летательного аппарата. Плитки выполняются разрезкой цельной заготовки, внешний контур которой повторяет внешний обвод летательного аппарата. Каждая плитка изготавливается с сечением в виде параллелограмма и имеет выступ в центральной части. Во внешней поверхности летательного аппарата выполняются отверстия, в которых размещаются выступы плиток. Плитки располагают на поверхности летательного аппарата последовательно так, что грани соседних плиток параллельны друг другу. При этом между ними образуется зазор, равный температурному расширению плиток. Плитки могут выполняться из жаростойкого сплава, обладающего стойкостью против химического разрушения поверхности в газовых средах при температурах до 1200°C. Достигается упрощение изготовления. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предложенное изобретение относится к области ракетной техники, а более конкретно к устройствам разъединения тяг, относящихся к разным, разделяемым между собой ступенями. Устройство разделения ступеней двухступенчатой ракеты выполнено в виде установленного на корпусе ракеты с возможностью разъединения двух звеньев (в момент разделения ступеней ракеты) механизма управления рулями. Одно звено кинематически связано с валом аэродинамического руля, который размещен на маршевой ступени ракеты. Другое звено связано с газовым рулем, который размещен на стартовой ступени. Звено, связанное с валом аэродинамического руля, содержит качалку, шарнирно установленную на маршевой ступени, на концах которой выполнены два паза. Один паз предназначен для размещения пальца, жестко закрепленного на рычаге вала аэродинамического руля. Другой паз предназначен для размещения пальца, жестко закрепленного на шарнирно установленной на стартовой ступени качалке звена, связанного с газовым рулем. При этом концы качалки шарнирно соединены с парой тяг, шарнирно соединенных с качалкой газового руля. Упрощает конструкцию устройства разделения ступеней двухступенчатой ракеты с возможностью разъединения звеньев механизма управления рулями. 2 ил.

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к устройствам стабилизации ракеты. Содержит пару кинематически связанных между собой при помощи установленных на корпусе ракеты тяг и механизм управления аэродинамического и газового рулей. Последний содержит основание и механизм компенсации, который выполнен в виде двух пар одинаковых тяг, шарнирно соединенных между собой при помощи переходного элемента. Первая пара тяг шарнирно соединена с тягами, проведенными от аэродинамического руля, при помощи качалки, шарнирно соединенной с основанием. Вторая пара шарнирно соединена с качалкой, которая жестко соединена с газовым рулем. Длины переходного элемента и обеих качалок равны. Расстояние между качалками в начальном положении меньше суммы длин тяги из первой пары и тяги из второй пары на величину компенсируемых перемещений. При этом один конец основания жестко закреплен на корпусе ракеты в районе аэродинамического руля, а другой конец с качалкой установлен с возможностью продольного перемещения. Позволяет использовать устройства стабилизации на ракетах с большим расстоянием между аэродинамическими и газовыми рулями, уменьшить габариты и массу ракеты, снизить расходы на ее изготовление. 2 ил.

Изобретение относится к области ракетно-космической техники и может быть использовано в конструкции высокоскоростных двухступенчатых ракет. Устройство установлено в корпусе летательного аппарата и содержит электрический узел. Электрический узел расположен перпендикулярно к внешнему обводу второй ступени и содержит жестко закрепленное в корпусе второй ступени основание, в котором расположено не менее двух втулок с отверстиями для размещения электрических связей и предохранительного каната. Верхняя часть каждой втулки выполнена в виде заостренной режущей кромки. Один конец предохранительного каната жестко закреплен в основании, а другой конец и электрические связи жестко соединены с зажимным приспособлением, закрепленным на корпусе первой ступени. Предохранительный канат имеет меньшую длину, чем электрические связи и установлен в передней части основания. Повышаются аэродинамические характеристики летательного аппарата, предотвращается разрушение ракеты. 2 ил.

Изобретение относится, главным образом, к конструкции высокоскоростных двухступенчатых ракет. Первой ступенью может служить носовой обтекатель, а второй – остальная часть ракеты. Предлагаемое устройство включает в себя устройство отделения и узел электрической стыковки. Данный узел установлен перпендикулярно внешней поверхности второй ступени и содержит закрепленную в корпусе втулку с электрическим разъемом. На верхней части втулки закреплена крышка с пазом для размещения жгута. Верхняя поверхность крышки повторяет внешний обвод ракеты. Устройство отделения выполнено из двух частей: одна представляет собой срезной механизм, а другая содержит жестко соединенную с корпусом первой ступени трубку с ограничителем, параллельную оси ракеты, и кассету для размещения сложенного жгута. Кассета шарнирно соединена с трубкой и закреплена на корпусе первой ступени. Тяга срезного механизма установлена с возможностью продольного перемещения в трубке до контакта с ограничителем. Техническим результатом изобретения является снижение динамических нагрузок, в частности, на обтекатель при его отделении, а также улучшение обтекаемости ракеты. 6 ил.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, а именно к глушению нефтяных скважин. Технический результат заключается в повышении надежности глушения нефтяных скважин и блокирования призабойной зоны продуктивного пласта в условиях ММП без их растепления. Способ глушения нефтяной скважины включает закачивание в скважину по колонне НКТ солевого раствора на основе хлорида калия с плотностью, необходимой для пластовых условий. Далее закачивают вязкоупругий состав, включающий солевой раствор на основе хлорида калия, 0,1 мас.% каустической соды и полимер-загуститель с наполнителем - 0,75 мас.% ксантановой камеди и с 2,5 мас.% вермикулита. Закаченные компоненты продавливают через перфорационные отверстия в эксплуатационной колонне и образовавшуюся в процессе гидроразрыва трещину разрыва в прискважинную зону с образованием на забое и в призабойной зоне пласта блокирующего экрана, непроницаемого для воды и газа, содержащегося в добываемой нефти. Затем закачивают по колонне НКТ в затрубное пространство только солевой раствор созданием прямой циркуляции между эксплуатационной колонной и спущенной в нее колонной НКТ. 2 ил.

Изобретение относится к ракетной и авиационной технике и может найти применение в конструкциях гидросистем, реализующих несколько режимов управления. Гидравлическая система летательного аппарата содержит электроприводной насос (7) с регулируемой подачей, исполнительный двигатель (8), представленный в виде гидроцилиндров с поступательными движениями поршней, магистраль (10), соединяющую исполнительный двигатель (8) с электроприводным насосом (7). Система снабжена гидравлическим баком (1), внутри которого установлен с возможностью продольного перемещения поршень с подпружиненными демпферами, разделяющий гидравлический бак (1) на высоконапорную и низконапорную полости. Вход электроприводного насоса (7) соединен с низконапорной полостью гидравлического бака, а выход его соединен с высоконапорной полостью гидравлического бака и с входом в исполнительный двигатель (8), при этом электроприводной насос (7) и исполнительный двигатель (8) соединены с системой управления ракеты (12). Технический результат: уменьшение суммарного тепловыделения, габаритов и массы путем потребного увеличения мощности гидравлической системы в периоды программных маневров летательного аппарата с гидравлическим баком. 2 ил.

Изобретение относится к технике проведения климатических испытаний различных изделий, в частности радиотехнических изделий. Способ для проведения испытаний радиотехнических изделий, включающий размещение испытуемого изделия в климатическом отсеке герметичной камеры с воздействием на него низкой температуры. При выявлении неисправности изделия в камере его элементы в разобранном виде вне камеры подвергают дополнительному точечному низкотемпературному воздействию с последующим выявлением неисправного элемента изделия и его заменой. При этом устройство для проведения испытаний радиотехнических изделий, выполненное в виде герметичной камеры с технологическим отверстием, содержащей климатический отсек и систему охлаждения. Камера при помощи сетчатой перегородки разделена на верхнюю часть камеры, которая содержит технологическое отверстие, и нижнюю часть камеры. Верхняя часть камеры снабжена гофрированным шлангом с теплоизоляцией. Один конец шланга вставлен в технологическое отверстие и жестко закреплен в корпусе камеры, а другой конец снабжен вентилятором с конической насадкой, которая содержит выходное отверстие малого диаметра для формирования низкотемпературного точечного воздействия на элементы изделия. Через шланг проходит трубка, один конец которой жестко закреплен с внешней стороны центральной части шланга, а другой размещен внутри нижней части камеры. Техническим результатом является обеспечение возможности выявления с повышенной точностью неисправных элементов и дефектов в радиотехнических изделиях при воздействии на них температурных факторов. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к способам измерения трения в подшипниках. Способ определения коэффициента трения подшипника заключается в создании усилия на подшипник от нагрузочного устройства. При этом создается дополнительное усилие от силовозбудителя. Причем усилия, приложенные к подшипнику от нагрузочного устройства и от силовозбудителя, создаются на равных, но противоположных плечах с последующим расчетом коэффициента трения по формуле , где F1 - усилие, приложенное к подшипнику от силовозбудителя; F2 - усилие, приложенное к подшипнику от нагрузочного устройства; L - плечо приложения силы; D - диаметр подшипника. Техническим результатом является создание устройства, обеспечивающего определение коэффициента трения подшипника. 4 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний шарнирных подшипников с имитацией эксплуатационных нагрузок и температур. Стенд состоит из основания, на котором размещены и соединены при помощи кинематической цепи привод и нагрузочное устройство. Основание состоит из рамы, верхняя часть которой выполнена в виде трубопровода для прохождения охлаждающей жидкости. В центре трубопровода жестко закреплен кронштейн, снаружи которого размещены нагревательные элементы. Кронштейн содержит два симметричных уха с соосными отверстиями, в которых размещена ось внутреннего кольца. Между ушами размещена качалка с центральным отверстием, в котором шарнирно установлено наружное кольцо подшипника. Один конец качалки шарнирно соединен с тягой, жестко соединенной со штоком привода. Другой конец качалки шарнирно соединен с тягой, жестко закрепленной со штоком нагрузочного устройства, установленным с возможностью продольного перемещения. Нагрузочное устройство состоит из корпуса с установленными внутри (с возможностью продольного перемещения) подпружиненными втулками. Шток нагрузочного устройства установлен во втулках. В нижней части рамы расположена жестко закрепленная на боковых и нижних стенках рамы перегородка с двумя отверстиями, в которых жестко закреплены втулки для размещения вилок. С одной стороны каждая вилка шарнирно соединена с верхней частью тензовставки, а нижняя часть тензоставки шарнирно соединена с нижней стенкой рамы, при этом одна вилка шарнирно соединена с корпусом нагрузочного устройства, а другая соединена с корпусом привода. Технический результат заключается в упрощении конструкции, возможности испытаний подшипников с имитацией условий эксплуатации. 4 ил.

Изобретение относится к механизмам реверсирования распределительных устройств, в частности к механизму реверсирования мультипликатора с автоматическим управлением возвратно-поступательным движением рабочего цилиндра. Механизм реверсирования мультипликатора содержит реверсивный золотник и механизм управления реверсированием. Механизм управления реверсированием выполнен в виде пружинного переключателя, состоящего из вилки и качалки, соосно установленных в корпусе и соединенных оппозитно между собой пружиной. Вилка кинематически связана с рабочим цилиндром, а качалка - с реверсивным золотником. Качалка и корпус снабжены упорами для контактного взаимодействия вилки с качалкой при перемещении вилки из одного положения в другое. Использование изобретения обеспечивает минимальное время срабатывания механизма реверсирования. 4 ил.

Изобретение относится к ракетно-космической технике и касается защитных панелей. Защитная панель летательного аппарата (ЛА) состоит из плиток, жестко закрепленных на внешней поверхности ЛА. На каждой плитке выполнены выступ в центральной части и вырезы на краях. Плитки соединены между собой внахлест с образованием равных относительному температурному расширению плиток зазоров между краями плиток и стенками ответных вырезов соседних плиток. Во внешней поверхности ЛА выполнены отверстия, в которых размещены центральные выступы плиток. Плитки выполнены из жаростойкого материала и образуют внешний обвод ЛА. Достигается упрощение и повышение надежности конструкции защитной панели ЛА. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит направляющую (1), закрепленную от продольного перемещения на несущей конструкции. Опорные элементы выполнены в виде верхней и нижней втулок (3, 4), между которыми расположены подвижные верхний и нижний стаканы (5, 6) и пружины (7). Верхняя и нижняя втулки развернуты на 90° относительно друг друга и содержат по две симметрично расположенные оси и по одному перпендикулярно расположенному к осям продольному пазу. Продольные пазы выполнены в направляющей. Шток с продольным пазом и двумя штифтами установлен с возможностью продольного перемещения. В стаканах выполнен ряд глухих отверстий, равномерно расположенных по окружности, в которых установлены пружины. Достигается возможность регулировки хода и жесткости, перемещение и создание усилия в двух направлениях. 6 ил.

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в рулях направления управляемых ракет. Аэродинамический руль ракеты содержит аэродинамическую поверхность с возможностью складывания, привод управления рулем (ПУР) с возможностью вращения и механизмом стопорения, штоком поршня и фиксатором с возможностью продольного перемещения. Механизм стопорения содержит шарнирно установленную в ПУР качалку, соединенную со штоком поршня и фиксатором. Изобретение позволяет повысить эффективность фиксации стопорения от поворота. 5 ил.

Изобретение относится к области ракетной техники. Раскрываемый руль ракеты состоит из фиксируемого в раскрытом положении шарнирно закрепленного на корпусе ракеты руля и механизма раскрытия руля с приводом. Руль снабжен крышкой и механизмом закрытия крышки. Крышка состоит из двух шарнирно соединенных и подпружиненных друг относительно друга частей и тяги, шарнирно связанной с одной из частей крышки. Механизм закрытия крышки содержит корпус, шарнирно соединенный с корпусом ракеты, подпружиненный шток, установленный в корпусе с возможностью продольного перемещения и шарнирно соединенный с качалкой, установленной на корпусе ракеты с возможностью поворота. Качалка шарнирно соединена с тягой крышки. Изобретение направлено на улучшение обтекаемости ракеты. 6 ил.

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано в устройствах стабилизации. Устройство стабилизации ракеты содержит органы управления в виде четырех пар кинематически связанных между собой и натянутой тандерами парой ленточных тяг с роликами аэродинамических и газовых рулей с валами с пазом под втулку, кольцевой проточкой с тросом, пропущенным через ролики, качалку, шарнирно соединенную с парой ленточных тяг. Изобретение позволяет уменьшить габариты устройства. 4 ил.

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано для разделения и сброса головного обтекателя (ГО) ракеты-носителя (РН). Устройство разделения и сброса ГО РН содержит створки с возможностью вращения, толкатели, опирающиеся на фитинги РН, хвостовик со сферическими законцовками, пружины с противоположным направлением навивки и установленные одна в другую. Толкатель содержит телескопически соединенные между собой внешний цилиндр с гильзой с жестко закрепленной нижней крышкой с малым стаканом и внутренний цилиндр со штоком с жестко закрепленной верхней крышкой со стаканом. Стаканы телескопически соединены между собой с образованием полости между нижней и верхней крышками. Изобретение позволяет повысить надёжность разделения и сброса ГО. 2 ил.

Изобретение относится к силовому цилиндру одноразового действия с гидравлическим демпфером и может найти применение в тех областях техники, где требуется после длительного хранения изделий в состоянии постоянной готовности (дежурства) обеспечить срабатывания механизмов, приводимых указанным силовым цилиндром, например в ракетной технике. Силовой цилиндр с демпфером содержит корпус цилиндра с толкателем и шток с демпфирующей полостью, установленный в корпусе цилиндра. Корпус цилиндра содержит толкатель. На торце штока жестко закреплена мембрана с образованием в нем ампульного объема, заполненного жидкостью, вскрываемого путем прорыва мембраны толкателем при движении штока во время рабочего хода. 1 ил.

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано для разделения ступеней. Устройство разделения ступеней двухступенчатой ракеты в виде механизма управлением рулями содержит два звена, кинематически связанные с аэродинамическим и газовым рулями. Звено, связанное с аэродинамическим рулем, содержит кронштейн с пазом и качалку с отверстием, звено, связанное с газовым рулем, содержит качалку с пальцем. Качалки шарнирно соединены с парой тяг. Изобретение позволяет повысить надежность разделения ступеней при эксплуатации ракеты. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам управления аэродинамическими поверхностями сверхзвуковой ракеты. Блок рулевого привода состоит из вала, установленного в корпус с возможностью поворота, аэродинамической поверхности, жестко закрепленной на валу, рулевого агрегата, колец, жестко скрепляемых между собой и устанавливаемых в корпус ракеты, роликов и сепараторов. Шток рулевого агрегата шарнирно соединен с рычагом. В кольцевой полости, образованной канавкой на валу и коническими дорожками качения на кольцах, размещены ролики так, что каждый последующий ролик перпендикулярен предыдущему. Между роликами установлен сепаратор. Изобретение направлено на работу при значительных аэродинамических нагрузках. 2 ил.

Изобретение относится к ракетной технике и касается складываемых аэродинамических поверхностей и механизмов их раскрытия. Раскрываемый руль ракеты состоит из вала, установленного в корпусе ракеты с возможностью поворота, аэродинамической поверхности, жестко фиксируемой в раскрытом положении и шарнирно соединенной с валом, механизма раскрытия руля, содержащего подпружиненный толкатель. Толкатель соединен с аэродинамической поверхностью кинематической цепью. Механизм раскрытия руля установлен на корпусе ракеты по направлению полета ракеты перпендикулярно оси вращения руля и выполнен в виде шарнирно установленной на валу качалки с прорезью. В качалке установлен ролик. На ролике выполнена канавка, в которой размещен трос, один конец которого закреплен в подпружиненном толкателе, а другой конец шарнирно соединен с аэродинамической поверхностью. При этом аэродинамическая поверхность выполнена цельной. Достигается создание раскрываемого руля ракеты с малогабаритным валом и узкопрофильной аэродинамической поверхностью, размещаемого при этом в минимальном зазоре между внутренним обводом транспортно-пускового стакана и корпусом ракеты в сложенном положении. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к технике сушки дисперсных материалов во взвешенно-транспортируемом слое, например, хлористого калия, содержащих поверхностную влагу, и может быть использовано в химической, пищевой и других отраслях промышленности. Способ сушки протекает при скорости теплоносителя в диапазоне 0,75÷1,1 от скорости витания частиц материала наибольшего размера и порозности слоя в интервале 0,75÷0,95. Указанный способ сушки осуществляется в сушильной установке, содержащей полую сушильную камеру постоянного поперечного сечения, с установленной в ее нижней части газораспределительной решеткой, а верхней частью входящей в разгрузочное устройство - сепарационную камеру. Технический результат изобретения заключается в интенсификации процесса сушки, устранении налипания влажного материала на газораспределительную решетку и стенки камеры за счет увеличения скорости теплоносителя, снижении габаритов по высоте, уменьшении термического измельчения материала, повышении эффективности использования термического потенциала теплоносителя, обеспечении необходимого и достаточного времени пребывания материала в сушилке благодаря эффекту удерживающей способности решетки. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Коммутационное устройство содержит кулачок, микропереключатель с двумя приводными элементами и рычаг, один конец которого шарнирно закреплен на корпусе микропереключателя, а другой снабжен роликом, имеющим возможность взаимодействия с кулачком. Конец рычага содержит зуб, который имеет возможность взаимодействовать с одним приводным элементом во время поворота рычага. В центральной части рычага жестко установлен винт, расположенный с возможностью воздействия на другой приводной элемент во время поворота рычага. При воздействии кулачка на ролик, рычаг нажимает сначала на один приводной элемент, который сигнализирует положение, а затем на второй приводной элемент, подающий сигнал к отключению электрического исполнительного механизма. Технический результат - расширение области использования устройства за счет обеспечения возможности сигнализации положения электрического исполнительного механизма и последующей подачи сигнала на его отключение. 3 ил.

Изобретение относится к ракетной технике и касается складных аэродинамических поверхностей и механизмов их раскрытия. Раскрываемый руль ракеты состоит из фиксируемой в раскрытом положении складываемой части руля, корневой части, поршня. Корневая часть шарнирно соединена со складываемой частью и жестко закреплена в приводе управления рулем, установленном в корпусе ракеты с возможностью поворота. Поршень установлен в приводе управления рулем с возможностью продольного перемещения и соединен со складываемой частью при помощи кинематической цепи. В корневой части руля шарнирно закреплена качалка. В качалке и в корневой части выполнены прорези. Один конец качалки шарнирно соединен со штоком, а второй шарнирно связан с соединительными звеньями, которые расположены в прорезях складываемой части и качалки. Звенья шарнирно соединены со складываемой частью. На раскрываемой части руля выполнен зуб, обеспечивающий в рабочем положении с одной стороны взаимодействие с корпусом корневой части, а с другой с двумя подпружиненными защелками, шарнирно закрепленными на корневой части. Корневая часть формирует внешний обвод корпуса ракеты. Достигается эффективная фиксация руля в рабочем положении в корпусе ракеты, используя при этом минимально возможный зазор между внутренним обводом транспортно-пускового стакана и корпусом ракеты. 7 ил.

Изобретение относится к ракетной технике и касается устройств фиксации складываемых аэродинамических поверхностей. Аэродинамический руль ракеты содержит установленную на корпусе ракеты аэродинамическую поверхность с возможностью складывания, привод управления рулем. Привод установлен в корпусе ракеты с возможностью вращения, в котором зафиксированы аэродинамическая поверхность и механизм стопорения. Механизм стопорения содержит подпружиненно-поворотную качалку, контактирующую с аэродинамической поверхностью. Аэродинамическая поверхность выполнена цельной. На одном конце качалки выполнен зуб, контактирующий с аэродинамической поверхностью. В приводе управления выполнены дугообразный паз, ограничивающий углы поворота аэродинамической поверхности, и прорезь для установки другого конца качалки. Достигается эффективная фиксация руля от поворота в сложенном положении, используя при этом минимально возможный зазор между внутренним обводом транспортно-пускового стакана и корпусом ракеты. 6 ил.

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к устройствам управления элевоном складываемого крыла ракеты. Механизм управления элевоном состоит из размещенного на корпусе ракеты вала вращения, рычага, жестко закрепленного на валу, и установленной рулевой машинки в корпусе ракеты, шток которой шарнирно соединен с рычагом. Один конец вала с возможностью осевого перемещения входит в отверстие сферической опоры. Сферическая опора установлена во втулке, имеющей возможность вращения в корпусе ракеты. На другом конце вала шарнирно закреплена обойма, шарнирно соединенная с поводком, жестко закрепленным на элевоне складываемого крыла. Ось шарнирного соединения поводка и обоймы совмещена с осью вращения крыла, на поводке выполнен зуб, на обойме выполнен паз, в котором размещен зуб поводка. Технический результат заключается в улучшенном управлении элевона. 4 ил.

Изобретение относится к устройствам соединения и разделения частей крыла. Механизм содержит корпус, в котором установлены поршень и гильза. В отверстиях гильзы свободно расположены шарики, скрепляющие корпус и гильзу. В гильзе расположен шток, который удерживается в гильзе при помощи разрезного пружинного кольца и заплечиками удерживает шарики. Поршень механизма снабжен поршневыми, разрезными кольцами. Механизм имеет газовый канал, который состоит из одной части, которая имеет поводок с коническим отверстием, шарнирно соединенный с обоймой, которая шарнирно соединена с валом механизма управления элевоном, и другой части, которая расположена в вале, соединена с газогенератором и имеет подпружиненный сферический наконечник, который при раскрытии входит в коническое отверстие поводка, образуя замкнутый газовый канал, по которому проходит газ для перемещения поршня, штока и гильзы. Изобретение направлено на обеспечение работоспособности при воздействии повышенных температур. 6 ил.

Изобретение относится к области ракетной техники и касается устройств управления элевонов складываемого крыла ракеты. Механизм управления элевоном состоит из размещенного на корпусе ракеты вала вращения, соединенного с элевоном, шарнирно установленным на задней кромке крыла, рычага, закрепленного на валу, и рулевой машинки, установленной в корпусе ракеты, шток которой шарнирно соединен с рычагом. Вал, расположенный в корпусе ракеты, жестко соединен с рычагом, шарнирно соединенным со штоком рулевой машинки. Один конец вала со сферической опорой, установленной в корпусе ракеты, составляет подвижное шлицевое соединение. На другом конце вала шарнирно закреплена обойма, шарнирно соединенная с поводком, жестко закрепленным на элевоне складываемого крыла. Ось шарнирного соединения поводка и обоймы совмещена с осью вращения крыла. На поводке выполнен зуб. На обойме выполнен паз, в котором размещен зуб поводка. Достигается обеспечение управления элевоном, расположенным на складываемом крыле, независимо от температурных деформаций составных частей ракеты и от технологических погрешностей при изготовлении и сборке. 4 ил.

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к складным аэродинамическим поверхностям и механизмам их раскрытия

Изобретение относится к оборудованию для сушки материалов со значительными адгезионно-когезионными свойствами во взвешенном состоянии и может использоваться в химической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к технологии получения изделий с внутренними полостями сваркой взрывом

 


Наверх