Патенты автора Борозенец Леонид Михайлович (RU)
Изобретение относится к строительству, в частности, к возведению одиночных грунтово-конструктивных набивных трубчато-заполненных свай для строительства свайных фундаментов промышленных и гражданских зданий и сооружений. Способ изготовления набивной трубчатой сваи включает образование в грунте скважины, размещение в ней арматурного каркаса, установку в нем открытого по торцам полого элемента, диаметр которого меньше диаметра скважины на толщину стенки сваи, подачу сухой бетонной смеси в пространство между стенкой скважины и полым элементом и одновременной укладкой дренирующего материала, уплотнение сухой бетонной смеси, дренирующего материала и грунта, извлечение полого элемента из скважины, водонасыщение дренирующего материала и сухой бетонной смеси. С целью повышения производительности изготовления сваи и достижения максимальной несущей способности грунта основания, окружающего конус и ствол сваи, в пространство, между стенкой скважины и трубой формующей колонны, укладывают сухую бетонную смесь и одновременно в полость трубы и конического раструба рабочего органа дренирующий материал на всю высоту ствола сваи до устья скважины. Извлекают из скважины формующую колонну на расчетную высоту, при этом коническим раструбом рабочего органа осуществляется уплотнение сухой бетонной смеси, с ее помощью производится дополнительное грунтовытеснение скважины и грунтоуплотнение основания с образованием в нем пяти зон состояний предельных равновесий предварительно максимального напряжения грунта и сохранения его уплотняемым дренирующим материалом. Отсоединяют элементарную секцию от трубы колонны и от гидроцилиндра, засыпают дополнительную порцию дренирующего материала в свободные полости двух элементарных секций, соединяют гидроцилиндр с трубой колонны, осуществляют ее подъем на расчетную высоту, далее процесс изготовления сваи до устья скважины производят повторением вышепримененных операций. После твердения бетона трубчатой оболочки сваи осуществляют оформление опалубки ее оголовка с укладкой в нее бетонной смеси литой консистенции. Технический результат состоит в обеспечении новых взаимодействий набивной составной грунтово-конструктивной трубчато-заполненной сваи с несущим предварительно предельно грунтонапряженным основанием, повышении качества, надежности, несущей способности основания, технико-экономической эффективности и конкурентной способности. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится конкретно к уплотнению возвратно-поступательно движущихся поршней в цилиндрах машиностроения. Технический результат заключается в осуществлении новых условий взаимодействия сжатого газа с элементами комплекта уплотнения, цилиндра с его кольцами, колец цилиндра с кольцами поршня, поршня с его кольцами, поршня с крайними кольцами цилиндра, обеспечивающих компактность уплотнения, повышающих его герметизацию до полной, качество, надежность, универсальность, технико-экономическую эффективность, конкурентную способность и расширяющих область его применения. Также дано описание конструкции и работы устройства уплотнения поршней в статике и в процессе его рабочего цикла. 5 ил.
Изобретение относится к строительству, в частности к строительству фундаментов промышленных и гражданских зданий и сооружений. Способ строительства составного фундамента включает подготовку дна котлована под подошву несущего конструктивного строительного элемента фундамента, изготовление несущего конструктивного строительного элемента фундамента и образование несущего грунтового строительного элемента фундамента. Фундамент сооружают составным из несущих грунтового и сборного конструктивного строительных элементов. Производят грунтовытеснение углубления ударным воздействием падающей тяжелой трамбовки с заданными геометрическими параметрами подошвы плоско-выпуклой формы вращения и одновременное сопутствующее формирование уплотненного ядра в виде кругового конуса несущего грунтового строительного элемента фундамента. В углубление основания несущего грунтового строительного элемента фундамента укладывают с плотным сопряжением сборную железобетонную фундаментную плиту с соосно расположенным и жестко связанным опорным железобетонным столбом с подошвой по форме вращения и геометрическим параметрам адекватной подошве трамбовки. Монтируют соосно на фундаментной плите сборную железобетонную усеченно-коническую оболочку на распределительном слое из свежеуложенного цементно-песчаного раствора. Жестко связывают противораспорное кольцо основания конуса оболочки с фундаментной плитой путем выполнения монолитных железобетонных «заклепок» из арматурных анкеров и литого бетона на мелком заполнителе. Жестко соединяют замоноличиванием цементно-песчаным раствором верхнего усеченно-конического конца опорного столба в цилиндрической полости, соосно размещенной в жестком диске усечения оболочки несущего сборного конструктивного строительного элемента фундамента. Технический результат состоит в повышении устойчивости, несущей способности основания, качества, надежности, технико-экономической эффективности и конкурентной способности фундамента, состоящего из единого устройства несущих грунтового и конструктивного строительных элементов, обеспечении новых условий взаимодействия составного грунтоконструктивного фундамента с его грунтоуплотненным основанием. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к строительству, в частности к односвайно-плитному фундаментостроению промышленных, гражданских зданий и сооружений. Односвайно-плитный фундамент включает сваю и железобетонную плиту. Фундамент состоит из несущей одиночной сваи и несущей плиты, соосно свободно соединенных посредством полушарового шарнира, имеющего полусферическое углубление у подошвы плиты и полусферический оголовок сваи. Технический результат состоит в повышении надежности и устойчивости фундамента, снижении материалоемкости. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к строительству, в частности к металлостроительному производству стальных балочных безраскосных полисистемных ферм покрытий промышленных и гражданских зданий, сооружений и пролетных строений автомобильных и железнодорожных мостов. Полисистемная ферма представляет собой конструктивную систему, скомпонованную из жесткого несущего вантового элемента, верхнего пояса на двух опорах и нижнего пояса, жестко соединенных между собой стойками. Ферма состоит из четырех взаимодействующих конструктивных систем, объединенных в единую систему безраскосной решеткой из стоек и/или подвесок и двумя опорными частями с опорной стойкой и двумя опорными узлами в каждой части. Первая система включает вантовый элемент и верхний пояс, жестко соединенные в верхних опорных узлах; составные отрезки различной длины стоек и/или подвесок, жестко связанные в узлах полигональности вантового элемента и панельных узлах верхнего пояса. Вторая система содержит арочный элемент и нижний пояс, жестко связанные в нижних опорных узлах; составные отрезки различной длины стоек и/или подвесок, жестко соединенные в узлах полигональности арочного элемента и панельных узлах нижнего пояса. Третья система включает вантовый и арочный элементы, жестко соединенные между собой в плоскости фермы в двух точках их пересечения; верхний и нижний пояса и опорные стойки, жестко объединенные в верхнем и нижнем опорных узлах с вантовым и арочным элементами; составные отрезки различной длины стоек и/или подвесок, жестко связанные в узлах полигональности с вантовым и арочным элементами и в панельных узлах с верхним и нижним поясами. Четвертая система включает верхний и нижний пояса, опорные стойки, жестко соединенные в верхнем и нижнем опорных узлах; стойки и/или подвески, жестко связанные в панельных узлах верхнего и нижнего поясов и в узлах полигональности вантового и арочного элементов. Технический результат - осуществление новых условий взаимодействия элементов фермы, повышение технико-экономической эффективности. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
Изобретение относится к транспортным системам, для перевозки пассажиров и различных грузов с использованием собственных двигателей, воздушного потока и гравитационного поля Земли. Технический результат - расширение функциональных возможностей транспортной системы за счет возможности экономичного, безостановочного, высокоскоростного перемещения в нем всех видов самодвижущегося наземного транспорта, в том числе по колее или рельсам, с высокой пропускной и провозной способностью под водой и под землей, по земле, над землей и над водой по пересеченной местности, подверженной неблагоприятным внешним воздействиям субъективного и объективного характера. Транспортная система представляет собой трубу с наружным теплоизоляционным слоем, способным отражать или поглощать тепло в зависимости от температуры окружающей среды. Труба разделена на рабочее и технические пространства. Внутри рабочего пространства по дорожному покрытию безостановочно с большой скоростью перемещается грузовой и пассажирский транспорт. При этом для управления движением используются высокоскоростные попутные толкающие воздушные потоки и уклоны по ходу транспорта. 4 з.п. ф-лы.
Изобретение относится к строительству, в частности к строительству фундаментов промышленных и гражданских зданий и сооружений
Изобретение относится к области строительства, в частности к жилому комплексу с инфраструктурой
Изобретение относится к проходке скважин методом завинчивания устройства в грунт