Патенты автора Макарьянц Михаил Викторович (RU)

Изобретение относится к устройствам пневмоавтоматики для космической техники и может быть использовано также в различных областях промышленности для работы со сжатыми газами, в том числе с гелием, при необходимости понижения давления газа до заданной величины и автоматического поддержания этого давления в заданных пределах. В заявленном регуляторе давления, состоящем из корпуса с входным и выходным штуцерами и неподвижно установленным седлом, перекрываемым клапаном, поджатым пружиной, чувствительного элемента, нагрузочной пружины, размещенной в стакане и опирающейся на тарель, на боковой поверхности которой выполнены проточки с установленными в них фторопластовыми кольцами, регулировочного винта, двуплечего рычага, ось вращения которого закреплена в корпусе, согласно изобретению в корпусе неподвижно установлено дополнительное седло с диаметром проходного сечения, равным диаметру проходного сечения вышеупомянутого седла, перекрываемое дополнительным клапаном, ось которого параллельна оси первоначально упомянутого клапана, а направление поджатия клапанов к седлам взаимно противоположное. Двуплечий рычаг выполнен с равными плечами: первое плечо посредством толкателей через промежуточный элемент, жестко закрепленный на нем, с одной стороны взаимодействует со штоком чувствительного элемента, с другой стороны со штифтом первоначально упомянутого клапана, а второе плечо через промежуточный элемент, закрепленный на нем с возможностью поворота, с одной стороны, поочередно, в зависимости от давления, посредством сферической и резьбовой частей взаимодействует с дополнительным клапаном, с другой стороны с пружиной, установленной в корпусе. Технический результат - обеспечение высокой точности выходного давления при значительном изменении входного и высокой герметичности по седлу при работе с гелием. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам пневмоавтоматики, предназначенным для сброса избыточного давления газа из пневмосистем, и может быть использовано в космической технике, а также различных областях промышленности для работы со сжатыми газами, в том числе с гелием высокого давления. В клапане предохранительном сильфонном, содержащем корпус с входным и выходным каналами и седлом, клапан с уплотнителем, пружину, поджимающую клапан к седлу, сильфонный узел с герметично установленным сильфоном, верхний фланец которого нагружен настроечной пружиной, а внутренняя полость сильфона сообщена с входным каналом, ограничитель перемещения верхнего фланца сильфонного узла, регулирующий элемент, согласно изобретению винт, закрепленный в клапане посредством резьбы, взаимодействует с упором, вкрученным в верхний фланец сильфонного узла, и пружиной, поджимающей клапан к седлу, при этом в боковой стенке клапана выполнено отверстие под запрессованный в цилиндрическую часть винта фиксирующий элемент, свободный конец которого взаимодействует с продольной прорезью, выполненной в корпусе, а на верхнем фланце сильфонного узла неподвижно закреплена направляющая, которая, с одной стороны, посредством фторопластовой втулки, установленной в кольцевой проточке, взаимодействует с внутренней поверхностью проставки, неподвижно установленной в стакане, посредством резьбового соединения закрепленном на корпусе, к которому с помощью цилиндрических поясков приварен нижний фланец сильфонного узла, с другой стороны - с настроечной пружиной, размещенной в стакане. Изобретение направлено на повышение эффективности работы клапана предохранительного сильфонного в части уменьшения разности между давлением начала открытия и давлением герметизации, обеспечение герметичности относительно внешней среды при работе с гелием длительное время, а также обеспечение возможности работы под воздействием ионизирующего излучения космического пространства. 1 ил.

Изобретение относится к области пневматических машин и предназначено для снижения шума выброса сжатого воздуха в атмосферу. Пневмоглушитель содержит корпус с входным отверстием, который герметично соединен с одним или несколькими последовательными элементами шумоподавления. Элементы шумоподавления выполнены из пористого металла. Элементы шумоподавления выполнены из нетканого упругого проволочного материала MP в виде плоских деталей и последовательно установлены внутри корпуса. Элементы шумоподавления плотно соприкасаются между собой и поджаты крышкой с одним или несколькими выходными отверстиями, суммарное эквивалентное проходное сечение которых превосходит сечение входного отверстия. При реализации изобретения обеспечивается увеличение эффективности шумоподавления, упрощение в изготовлении пневмоглушителя, расширение диапазона рабочих давлений газовых потоков. 1 ил.

Глушитель // 2690894
Изобретение относится к области пневматических машин и предназначен для снижения шума выброса сжатого воздуха в атмосферу. Глушитель содержит корпус с входным отверстием, внутри которого последовательно установлены элементы шумоподавления, у которых эквивалентные проходные сечения увеличиваются по направлению потока газа, обеспечивая отсутствие критического режима истечения на каждом элементе глушителя. Каждый элемент шумоподавления состоит из мелкоячеистой сетки, перфорированного диска и элемента крепления. Мелкоячеистая сетка плотно уложена на перфорированный диск со стороны входа потока и неподвижно прикреплена к нему посредством элемента крепления. Шумоподавляющие элементы последовательно установлены в корпусе через разделительные кольца и поджаты крышкой с выходными отверстиями. Толщина разделительных колец и размер отверстий в перфорированном диске равны толщине перфорированных дисков. Количество отверстий в перфорированных дисках увеличивается по ходу потока. При использовании изобретения обеспечивается расширение диапазона применения глушителя по входным параметрам рабочего газа (давлениям на входе, расходам, температурами рабочего газа до низких, криогенных), уменьшение габаритов, обеспечение стабильных шумоподавляющих характеристик при серийном изготовлении, упрощение конструкции, исключение резонирующих (усиливающих шум) режимов работы в широком диапазоне частот, исключение влияния температурных деформаций и разрушений гранул или корпуса после работы в дросселирующем режиме, особенно в зоне криогенных температур. 2 ил.

Регулятор давления содержит корпус с входным и выходным штуцерами, седло, перекрываемое клапаном, поджатым пружиной, чувствительный элемент в виде мембраны, нагрузочную пружину, опирающуюся на тарель и размещенную в стакане, регулировочный винт. Мембрана выполнена трехслойной с наружными слоями из резины и внутренним из ткани. Мембрана установлена с предварительным прогибом в сторону регулируемого давления. Наружные края мембраны за счет деформации каждого резинового слоя зафиксированы в кольцевых проточках на корпусе и на торцевой поверхности кольца, неподвижно зажатого между корпусом и закрепленным на нем стаканом и являющегося ограничителем прогиба мембраны, взаимодействующим с нажимной шайбой, неподвижно установленной в тарели. На боковой поверхности тарели выполнена кольцевая канавка, с установленным в них разрезным кольцом, взаимодействующим с внутренней стенкой стакана. Обеспечивается повышение точности настройки и надежности работы регулятора давления. 2 ил.

Пирозамок // 2669901
Изобретение относится к области ракетной и космической техники. Пирозамок содержит шток с проточкой и гайкой, вложенные в проточку вкладыши, втулку, запирающую вкладыши снаружи, корпус, стержень, пружину, демпфирующий элемент, пиропатроны с пирокамерами. Стержень своим выступом неподвижно закреплен в цилиндрическом углублении корпуса с помощью клея. Пружина, поджимающая шток, зафиксирована на фланце стержня посредством захвата, лепестки которого обжимают опорный виток пружины. На втором конце стержня выполнен паз, взаимодействующий с плоским выступом штока. На хвостовике корпуса неподвижно закреплена пирокамера с двумя пиропатронами, на боковой конической поверхности которой выполнен демпфирующий элемент в виде кольцевых выступов. Полость пирокамеры сообщена с кольцевой герметичной полостью, образованной дном втулки и корпусом, посредством каналов, выполненных вдоль оси хвостовика и в радиальном направлении. Втулка с коническим участком и кольцевым пазом на внутренней поверхности своим торцом взаимодействует с кольцевым элементом стопора, закрепленного на пирокамере посредством резьбового соединения. Техническим результатом изобретения является повышение надежности пирозамка. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к любой отрасли промышленности. Шаровой затвор и вал клапана выполнены раздельно и соединены между собой посредством выступа, выполненного на валу клапана, взаимодействующего с пазом шарового затвора. В уплотнении шарового затвора, со стороны выходного штуцера, выполнены проточки. С ним взаимодействует подпружиненная втулка, а уплотнение вала выполнено в виде фторопластовой манжеты, взаимодействующей с одной стороны с подпружиненной шайбой, с другой - с конусным опорным кольцом. На валу клапана с двух его сторон установлены втулки. Одна установлена в проточке со стенкой уплотнения вала и поджата гайкой. Другая взаимодействует с выступом вала. Рейка взаимодействует с валом-шестерней, размещенной в корпусе привода, который также взаимодействует с дополнительной рейкой, параллельно установленной относительно первоначально указанной. Рейки в рабочем положении взаимодействуют с регулируемыми упорами, размещенными с одной из сторон привода, в которых со стороны штуцеров привода выполнены проточки со стенкой под уплотнения, аналогичные уплотнению вала клапана, который связан с валом-шестерней посредством муфты. Корпуса клапана и привода соединены между собой через термомосты посредством проставки. Изобретение направлено на расширение эксплуатационных возможностей клапана шарового. 4 ил.

Изобретение относится преимущественно к топливной системе двигательных установок космических объектов. Корпус бака выполнен из двух полукорпусов (4, 5), в которых установлены сильфоны (6, 7). Торцевые гофры сильфонов герметично соединены с крышками (8, 9), имеющими ограничители хода (10, 11), размещенные в газовых полостях (Г1, Г2) полукорпусов (4, 5). С другой стороны гофры жестко закреплены на торцевых шпангоутах полукорпусов так, что между ними образуются полость и кольцевой зазор, обеспечивающие подачу компонента в жидкостную полость (Ж) через штуцер (1). В кольцевой зазор установлен стопор (14) хода сильфонов (6, 7), выполненный с отверстиями для прохода жидкости. На сильфонах (6, 7) через определенное число гофров установлены гофры большего внешнего диаметра с размещенными на их кромках фторопластовыми кольцами, скользящими по корпусу. При подаче газа (азота, гелия) через штуцеры (2) и (3) в полости (Г1) и (Г2) сильфоны (6) и (7) сжимаются, вытесняя жидкость из полости (Ж). При этом только указанные фторопластовые кольца контактируют с внутренней поверхностью бака. Техническим результатом является повышение надежности за счет уменьшения хода подвижной части сильфона и площади (мест) ее контакта с корпусом, а также ремонтопригодности конструкции сильфона на стадии его изготовления и испытаний. 5 ил.

Изобретение относится к точному машиностроению и приборостроению и может быть использовано в высокоточных приводах в оптических и лазерных приборах, а также в механизмах ультрапрецизионных перемещений и позиционирования (МУПП) в нанотехнологиях, например, для покадровых перемещений зондовых микроскопов в наноэлектронике. Механизм содержит корпус, ходовой винт с возможностью перемещения вдоль оси, цанговые ходовые гайки, расположенные по разные стороны от оси ходового винта, привод. Каждая цанговая ходовая гайка с одной стороны взаимодействует с дополнительной цанговой ходовой гайкой, упирающейся торцевой поверхностью в корпус и взаимодействующей посредством резьбы с ходовым винтом, а с другой стороны - с безрезьбовой цангой, которая взаимодействует с корпусом. Причем безрезьбовая цанга на своих лепестках имеет выступы, которые через сквозные пазы, выполненные в лепестках цанговой ходовой гайки, взаимодействуют с лепестками дополнительной цанговой ходовой гайки. При этом привод взаимодействует с приводной обоймой с несимметричным размещением на ней прижимных роликов, в которую вмонтированы эксцентриковые оси, при этом одни прижимные ролики взаимодействуют с наружной поверхностью лепестков цанговой ходовой гайки, другие - с наружной поверхностью лепестков безрезьбовой цанги, количество которых имеет нечетное число, а прорези между ее лепестками в зоне контакта с прижимными роликами выполнены наклонно относительно оси ходового винта, при этом ширины лепестков цанговых ходовых гаек и дополнительных цанговых ходовых гаек различны. Технический результат заключается в повышении эффективности механизма перемещения за счет повышения точности его перемещения, а также обеспечения плавности хода перемещения выходного звена. 4 ил.

Изобретение относится к горловинам пневмогидравлических систем в ракетно-космической технике. Горловина проверочно-заправочная содержит корпус (1). Корпус (1) содержит два штуцера (2,3), седло (5) под заправочный клапан и дополнительное седло (4) меньшего диаметра. Горловина также снабжена съемным проверочным клапаном, устанавливаемым при проверочных работах на дополнительное седло (4) меньшего диаметра. Оба клапана выполнены с возможностью поочередной установки при проверочных или заправочных работах и взаимодействия с одним и тем же устанавливаемым проверочно-заправочным приспособлением (9) посредством его штока (10). В указанном штоке (10) выполнено отверстие для подачи проверочного газа или заправки емкости топливом. Заправочный клапан выполнен с возможностью взаимодействия с заглушкой через эластичное кольцо, поджимаемой накидной гайкой. Изобретение упрощает конструкцию и эксплуатацию. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к клапанам с электромагнитными приводами, и может быть использовано в системах управления летательных аппаратов в качестве исполнительного устройства для перепуска рабочих сред в гидравлических или воздушных топливных системах. Электроклапан состоит из соосно расположенных электромагнитной катушки, цилиндрического корпуса, запорного элемента, размещенного в его внутренней полости, фильтров. Каждый фильтр представляет из себя сетку, размещенную на решетке. Набор фильтров с размещенным между ними кольцами образует фильтроблок. Фильтры размещены последовательно относительно потока рабочего тела. Каждый последующий фильтр имеет сетку с более мелкими ячейками. Диаметры отверстий каждой последующей решетки меньше, чем предыдущей. Причем суммарные площади отверстий решеток приблизительно равны. Технический результат - расширение эксплуатационных возможностей, уменьшение габаритов и повышение надежности за счет изменения конструкции фильтра на входе клапана. 2 ил.

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к клапанам низкого давления с разрушаемым запорным элементом, и предназначено для применения в пневмогидравлических системах для открытия постоянного сообщения полостей различных магистралей. Пироклапан, в котором предусмотрены ослабленные сечения, содержит корпус с входным и выходным штуцерами, пиропатрон и поршень с жестко закрепленным на нем штоком. Входной, выходной штуцеры и размещенный между ними запорный элемент выполнены как одно целое. При этом на запорном элементе, который жестко связан со штоком, расположены симметрично относительно оси корпуса ослабленные сечения. Причем на штоке со стороны запорного элемента на его конической части выполнены кольцевые зубчики, одна из сторон которых расположена под углом, направленным по ходу движения штока. При этом соосно поршню размещен прижимной элемент, в котором выполнена проточка под уплотнение в виде фторопластовых колец, между которыми размещено кольцо из эластичного материала. Прижимной элемент взаимодействует с корпусом посредством резьбы. Пиропатроны, один из которых является дублирующим, жестко закреплены с двух сторон на корпусе перпендикулярно его оси. Пирокамера под пороховые газы представляет собой полость, образованную основаниями пиропатронов, прижимным элементом и поршнем, со стороны которого на торце корпуса установлен дыхательный клапан. Изобретение направлено на повышение эффективности работы пироклапана. 4 ил.

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к предохранительным устройствам, и предназначено для защиты от превышения давления газов сверх допустимого в пневмосистемах, работающих со сжатым газом. Клапан предохранительный повышенной устойчивости содержит корпус с угловым расположением входного и выходного штуцеров и седлом, поршень, подпружиненный клапан, рабочую пружину и регулировочный винт. Подпружиненный клапан и поршень связаны между собой посредством штифта и взаимодействуют с одной и той же направляющей, выполненной в корпусе клапана. Между поршнем, в котором выполнены кольцевые канавки под уплотняющие кольца, и подпружиненным клапаном установлен демпфирующий элемент, выполненный в виде втулки, контактирующей с пружиной клапана по наружному диаметру. Поршень размещен в установленной в корпусе полой опоре, на которую опирается рабочая пружина. Между боковыми стенками полой опоры и направляющей корпуса размещена втулка из антифрикционного материала. В месте резьбового соединения корпуса со стаканом зажат кольцевой упор с возможностью его взаимодействия с нижней частью полой опоры. Изобретение направлено на повышение надежности работы и устойчивости клапана предохранительного. 2 ил.

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к предохранительным устройствам, и предназначено для сброса избыточного давления газов из пневмосистем. Клапан предохранительный содержит корпус с входным и выходным каналами, подпружиненный к седлу корпуса клапан с уплотнителем, сильфон, верхняя опора которого нагружена настроечной пружиной. Клапан снабжен упругой центрирующей мембраной, размещенной между тарелью, на которую опирается настроечная пружина, и верхней опорой сильфона, взаимодействующей с тарелью посредством резьбового соединения. Наружные края упругой центрирующей мембраны с одной стороны взаимодействуют с кольцом, а с другой - со втулкой. Кольцо и втулка размещены между фланцем сильфона, установленным в корпусе, и стаканом, ввернутым в корпус. Кольцо своими выступами взаимодействует с пазами, выполненными в корпусе. В корпусе размещена охватывающая подпружиненный клапан втулка с выполненной в ней продольной прорезью. С прорезью взаимодействует фиксирующий элемент, установленный в боковой стенке подпружиненного клапана и предотвращающий его проворот относительно седла. Входной канал сообщен с внутренней полостью сильфона через пазы, выполненные во втулке и упоре, взаимодействующем с верхней опорой сильфона посредством резьбы. Поджимающая клапан к седлу пружина размещена в упоре и взаимодействует с верхней опорой сильфона и винтом, закрепленным в клапане. Изобретение направлено на повышение точности давления срабатывания предохранительного клапана и герметичности его по седлу. 2 ил.

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к предохранительным устройствам, и предназначено для защиты от превышения давления газов в пневмосистемах. Клапан предохранительный рычажный содержит корпус с угловым расположением входного и выходного штуцеров и сквозным осевым отверстием, рычаг с осью вращения, настроечную пружину и регулировочный винт. В сквозном осевом отверстии размещен клапан с уплотнителем и седлом. Клапан выполнен в виде двухступенчатого поршня. Двухступенчатый поршень состоит из верхней и нижней частей, соединенных между собой посредством штифта, установленного в нижней части клапана с радиальным зазором. Верхняя часть клапана с размещенной в ней пружиной, поджимающей нижнюю часть клапана к седлу, охвачена установленной в корпусе направляющей втулкой, предотвращающей выпадение штифта при движении клапана. Седло и направляющая нижней части клапана изготовлены заодно с выходным штуцером. Плечи рычага взаимодействуют с упорами, установленными в верхней части клапана и в толкателе. Настроечная пружина с одной стороны взаимодействует с толкателем, а с другой - с тарелью, в которой размещен шарик. Шарик поджат упором, установленным в регулировочном винте. Упомянутые упоры и направляющая втулка выполнены из твердого материала. Изобретение направлено на повышение точности давления срабатывания предохранительного клапана и герметичности его затвора. 1 ил.

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, а именно к дренажно-предохранительным клапанам (ДПК) системы топливоподачи к насосам двигателей, работающим в большом диапазоне частот внешних вибровоздействий и предназначенным для поддержания в заданных пределах давления в газовых полостях топливных емкостей путем сброса избыточного давления газов, а также для дренажа газа из емкостей при заправке и сливе из них жидкостей (например, ракетного топлива). Виброустойчивый дренажно-предохранительный клапан включает в себя основной и вспомогательный клапаны пружинного типа, герметично соединенные между собой и с предохраняемой емкостью посредством гибких трубопроводов. Основной клапан соединен с предохраняемой емкостью герметично и неподвижно. На корпусе вспомогательного клапана жестко закреплены упругие элементы, например виброизоляторы, через которые, посредством кронштейна, вспомогательный клапан закреплен на каркасе изделия. Основной и вспомогательный клапаны в рабочем состоянии находятся в режиме внешних вибровоздействий. Изобретение направлено на повышение эксплуатационных возможностей ДПК в условиях воздействия внешних вибраций. 4 ил.

Изобретение относится к устройствам для выдачи сжатого газа потребителю преимущественно в области ракетно-космической техники и предназначено для одновременного обеспечения систем двигательной установки ракеты-носителя сжатым газом, получаемым от одного источника, различных требуемых давлений и расходов при проведении технологических операций на техническом комплексе. Газораспределительный модуль выполнен в виде блоков, содержащих по одной или несколько одинаковых, объединенных коллекторами подачи, основных линий с последовательно установленными электропневмоклапанами подачи и дренажа, дросселем, датчиком давления и выходным штуцером, и блока переключения, состоящего из линий с последовательно установленными электропневмоклапаном подачи, датчиком давления и электропневмоклапаном.

Изобретение относится к устройствам пневмоавтоматики для космической техники и может быть использовано в различных областях промышленности для работы со сжатыми газами при необходимости понижения давления газа до заданной величины и автоматического поддержания этого давления в заданных пределах. Задачей технического решения является расширение возможностей регулятора давления, уменьшение габаритов, повышение эффективности работы. Регулятор давления, содержащий корпус с входным и выходным штуцерами и неподвижно установленным седлом, перекрываемым подпружиненным клапаном, чувствительный элемент, нагрузочную пружину, опирающуюся на тарель и размещенную в стакане, регулировочный винт, двуплечий рычаг, ось вращения которого закреплена в корпусе, отличающийся тем, что большое и малое плечи двуплечего рычага расположены по одну сторону от оси вращения, при этом шарик, размещенный в цилиндрическом углублении малого плеча двуплечего рычага, взаимодействует с чувствительным элементом в виде поршня, перемещающегося во втулке из антифрикционного материала, жестко закрепленной в корпусе, а на боковой поверхности чувствительного элемента выполнены канавки с установленными в них эластичными кольцами с фторопластовыми манжетами, при этом на большом плече двуплечего рычага шарнирно установлен шток, взаимодействующий с тарелью, на боковой поверхности которой выполнены проточки с установленными в них фторопластовыми кольцами, контактирующими с кольцевой проставкой из антифрикционного материала, неподвижно закрепленной между корпусом и стаканом. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам запорно-регулирующей арматуры и может быть использовано в пневмогидравлических системах различных отраслей промышленности. Электропневмоклапан содержит корпус, в котором расположены соединенные между собой затвор и поршень. Управляющая полость сообщена с входной полостью через разгрузочный клапан, управляемый электромагнитом. В соединение затвора и поршня установлен соосно расположенный и подпружиненный фиксатор с возможностью возвратно-поступательного осевого перемещения. Указанный фиксатор одним торцом с выступами со стороны пружины, помещенными в пазы бурта, выполненного на штоке затвора, фиксирует шток от проворота вокруг оси. На другом торце указанного фиксатора расположены выступы, одна сторона которых имеет уклон, а другая расположена параллельно оси. Указанным другим торцом фиксатор находится в зацеплении с ответными аналогичными выступами, расположенными на торце поршня, тем самым фиксируя от проворота затвор относительно поршня. Технический результат - упрощение процесса сборки клапана, обеспечение регулировки хода затвора, обеспечение надежной фиксации от проворота затвора относительно поршня с обеспечением необходимой степени герметизации затвора. 2 ил.

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, а именно к двигательным установкам космических аппаратов и разгонных блоков. Модульная двигательная установка малой тяги содержит силовые рамы с закрепленными на них сферическими топливными баками с осями, имеющими наклон к оси установки, и деформируемыми металлическими перегородками, разделяющими их на жидкостные и газовые полости, емкости для хранения сжатого газа, жидкостные реактивные двигатели ориентации и стабилизации, корректирующе-тормозной реактивный двигатель, агрегаты автоматики и управления, трубопроводы, соединяющие между собой элементы системы, закрепленные на силовых рамах. Устройство образовано из трех автономных модулей - модуля топливных баков, модуля системы наддува и корректирующего тормозного реактивного двигателя, модуля двигателей ориентации и стабилизации. Первый и второй модули соединены между собой пневмомагистралями и гидромагистралями, в которых установлены мембраны прорыва и разъемные соединения. Техническим результатом изобретения является расширение эксплуатационных возможностей, повышение надежности работы двигательной установки и обеспечение безопасности работ при обслуживании. 6 ил.

Изобретение относится к устройствам пневмоавтоматики и может быть использовано в различных областях промышленности для понижения давления газа до заданной величины и автоматического поддержания заданного давления. Задачи изобретения - расширение возможностей, повышение надежности и уменьшение габаритов регулятора давления. Поставленные задачи достигаются тем, что в регуляторе давления, включающем в себя корпус с входным и выходным штуцерами, седло с уплотнительной поверхностью, соосно связанный с пружиной клапан, поджатый к уплотнительной поверхности седла, чувствительный элемент в виде сильфона, нагрузочную пружину и демпферный узел, согласно изобретению, демпферный узел расположен внутри сильфона и выполнен в виде поджатой пружиной разрезной втулки, обжимающей шток, направляющая которого неподвижно закреплена в корпусе, и является корпусом для демпферного узла и ограничителем хода сильфона, в гофрах которого размещены кольцевые вкладыши, при этом сильфон одним концом неподвижно закреплен на корпусе, другим - на штоке, связанном с клапаном посредством размещенных в корпусе цилиндрических толкателей, другой конец штока посредством пружины через тарели взаимодействует с регулировочным винтом, а полость рабочего давления сообщается с полостью снаружи сильфона с помощью цилиндрических отверстий, выполненных в корпусе, при этом регулятор давления оснащен травящим устройством в виде закрепленного в крышке дросселя с каналом малого диаметра, перед которым установлен плоский фильтр, а в крышке выполнены сквозные отверстия, с наружной стороны защищенные резиновым кольцом. 2 ил.

Изобретение относится к области ракетно-космической техники и предназначено в качестве динамически устойчивого дренажно-предохранительного клапана (ДПК) для обеспечения сброса избыточного давления газов из емкостей и трубопроводов. Динамически устойчивый дренажно-предохранительный клапан включает в себя основной и вспомогательный клапаны, соединенные трубопроводами между собой и с предохраняемой емкостью, состоящие из корпусов с уплотнительными седлами и запирающих подпружиненных тарелей. Тарель основного клапана подпружинена механической и газовой пружинами и имеет одну степень свободы по направляющему цилиндру вдоль оси клапана. На наружной поверхности направляющего цилиндра корпуса основного клапана на максимально удаленном друг от друга расстоянии выполнены кольцевые канавки. В эти канавки с минимальным зазором в осевом направлении установлены разжимные кольца, упруго взаимодействующие с внутренней направляющей поверхностью тарели. Наружный диаметр уплотняющей поверхности тарели равен наружному диаметру уплотнительного седла корпуса основного клапана. Изобретение направлено на повышение надежности и работоспособности ДПК при поддержании постоянной настройки клапана во всем диапазоне рабочих расходов с обеспечением устойчивой работы за счет устранения автоколебаний. 5 ил.

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, а именно к области проектирования и эксплуатации двигательных установок космических аппаратов и разгонных блоков, предназначенных для обеспечения выдачи импульсов тяг космического аппарата по шести степеням свободы. Система содержит систему управления, баки сферической формы с деформируемыми металлическими перегородками, разделяющими топливные и газовые полости, шар-баллоны, заправочные горловины, блоки управляющих жидкостных реактивных двигателей малой тяги, корректирующе-тормозной двигатель, дроссели, электропневмоклапаны, электрожидкостные и обратные клапаны, сигнализаторы давления, магистрали подачи топлива и наддува, при этом система дополнительно снабжена герметичными упругими разделителями среды, соединяющими выходные трубопроводы топливных полостей баков окислителя и горючего с трубопроводами, объединяющими газовые полости баков, и их жесткость меньше жесткости деформируемых металлических перегородок баков, а корректирующе-тормозной двигатель совместно с тремя дополнительно введенными собраны в блок, установленный на продольной оси космического аппарата, при этом управляющие жидкостные реактивные двигатели малой тяги объединены в четыре блока по три штуки, причем в каждом блоке два двигателя установлены с диаметрально противоположным направлением вектора тяги в плоскости, перпендикулярной продольной оси космического аппарата, а вектор тяги третьего двигателя, установленного в плоскости продольной оси космического аппарата, направлен в сторону, противоположную направлению полета, при этом блоки управляющих жидкостных реактивных двигателей малой тяги попарно закреплены в диаметрально противоположных местах космического аппарата, а в магистралях подачи компонентов топлива к основным коллекторам управляющих жидкостных реактивных двигателей малой тяги и к коллекторам корректирующе-тормозных двигателей установлены четыре пары параллельно соединенных между собой электрожидкостных клапанов. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы системы выдачи импульсов тяг при длительном сроке эксплуатации, снижение ее массы, а также улучшение управляемости полетом космического аппарата. 3 ил.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено в качестве ручного вентиля для использования в пневмогидравлических системах с дополнительным визуальным контролем наличия давления во внутренней полости вентиля. Вентиль заправочный содержит корпус с размещенным в нем подводящим штуцером, седлом, контактирующим с затвором, маховик для вращения резьбового штока, канал для выхода среды. Закрепленная на корпусе вентиля гайка выполнена с проточками. В проточках через фторопластовые манжеты установлены эластичные кольца, уплотняющие шток. Затвор с одной стороны взаимодействует через фторопластовый уплотнитель с седлом, а с другой стороны - через штифт с резьбовым штоком. Вентиль снабжен устройством визуального контроля давления, полость которого сообщена с полостью устройства. Между корпусом и крышкой устройства визуального контроля давления размещен подпружиненный шток, взаимодействующий с упором в верхнем положении с одной стороны и с шайбой с другой стороны. Между шайбой и основанием штока размещена мембрана, которая по наружному диаметру зажата крышкой и корпусом устройства визуального контроля давления. Верхний наконечник подпружиненного штока при наличии давления во внутренней полости вентиля выступает за торец крышки, обеспечивая визуальный контроль наличия давления. Изобретение направлено на повышение надежности, долговечности и удобства эксплуатации за счет снижения коэффициента трения в месте уплотнения штока, не требующего подтяжки в процессе работы, и введения устройства визуального контроля наличия давления во внутренней полости. 2 ил.

Изобретение относится к области ракетно-космической техники. Система подачи топлива двигательной установки космического аппарата, содержащая блок управления, топливные баки с деформируемыми металлическими перегородками, разделяющими их на жидкостные и газовые полости, пневмомагистраль с электропневмоклапанами, сообщающую баллон высокого давления с газовыми полостями топливных баков, топливные магистрали горючего и окислителя с электрожидкостными клапанами и сигнализаторы давления, при этом она включает дополнительный баллон высокого давления, соединенный с пневмомагистралью автономным трубопроводом, содержащим пару параллельно установленных пироклапанов, при этом пневмомагистраль дополнительно снабжена другой парой параллельно установленных пироклапанов между баллоном высокого давления и автономным трубопроводом, после которого параллельно установлены две пары последовательно соединенных электропневмоклапанов, а сигнализаторы давления размещены в одной из топливных магистралей перед электрожидкостным клапаном. Изобретение обеспечивает гарантированный спуск космического аппарата с орбиты после длительной эксплуатации на Землю и повышение надежности системы подачи топлива его двигательной установки. 1 ил.

Изобретение относится к пневмогидравлической системе подачи компонентов топлива реактивной двигательной установки космического аппарата. Топливный бак содержит герметичный корпус, выполненный из двух полусфер с входным и выходным штуцерами и элементами внешнего крепления. Внутри корпуса расположена и герметично соединена с ним по периметру металлическая диафрагма. Ее толщина наибольшая в экваториальной части и плавно уменьшается к полюсной части. При этом диафрагма в экваториальной части (6) выполнена в форме усеченного конуса, в средней части (7) - в форме торовой поверхности, а в полюсной части (8) - в форме сегмента сферической поверхности. Конечное (после перекладки) положение диафрагмы на чертеже показано внешним пунктиром. Техническим результатом изобретения является повышение эксплуатационных качеств металлической мембраны за счет уменьшения нагрузок и деформаций мембраны в местах ее крепления к корпусу бака. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, а именно к дренажно-предохранительным клапанам (ДПК). Дренажно-предохранительный клапан бака окислителя включает в себя основной и вспомогательный клапаны, соединенные герметичными трубопроводами между собой, с предохраняемой емкостью и с дренажным трубопроводом. Пневмопривод принудительного открытия основного клапана выполнен в виде армированного разжимными витыми пружинными кольцами герметичного сильфона со штоком. Последний взаимодействует с запирающей подпружиненной тарелью. Пневмопривод расположен внутри сильфона основного клапана на ребрах жесткости корпуса. В одном из указанных ребер выполнен канал подвода управляющего давления. Для соединения полости предохраняемой емкости с полостью сильфона на цилиндрической части корпуса выполнены продольные пазы. В запирающей подпружиненной тарели выполнен жиклер в виде дроссельного отверстия. Проходное сечение указанного жиклера меньше проходного сечения полностью открытого вспомогательного клапана. Запирающая подпружиненная тарель и сильфонный чувствительный элемент вспомогательного клапана соединены с корпусом через попарно установленные упругие центрирующие мембраны. В последних выполнены дугообразные концентрические просечки. Корпус вспомогательного клапана выполнен отдельно от корпуса основного. Технический результат - создание ДПК для поддержания давления в газовых полостях топливных емкостей в заданных пределах с высокой точностью настройки, снижение веса и габаритов клапана. 6 ил.

Агрегат относится к стендам для гидравлических испытаний изделий, преимущественно в области ракетной техники. Предложенное техническое решение позволяет произвести вакуумную заправку гидросистемы системы поворота камер сгорания с контролем качества заправки по сжимаемости рабочей жидкостью и обеспечить питание рулевых машин при проверках работоспособности и герметичности рабочей жидкостью с необходимыми для работы системы поворота камер сгорания двигательной установки блока III ступени в составе ракеты-носителя давлением, температурой, расходом и чистотой, с возможностью их контроля. Технический результат - расширение возможностей агрегата. 1 ил.

Изобретение относится к многоразовым разъемным соединениям трубопроводов в ракетно-космической технике, обеспечивающим разделение пневмогидромагистралей от управляющего давления сжатого воздуха с дублированием разделения вручную при технологических операциях при подготовке изделия к старту. Разъемное соединение содержит бортовой и отделяемый штуцеры, шариковый замок с подпружиненными втулкой и штоком. Шариковый замок с подпружиненными втулкой и штоком размещен в отделяемом корпусе между отделяемыми штуцерами, при этом один из них жестко закреплен в корпусе, а другой с зазором, обеспечивающим осевое и радиальное перемещение при состыковке разъемного соединения. В корпусе бортовых штуцеров установлен пневмопривод и выполнена трапецеидальная проточка под шарики замка, а на штоке пневмопривода, выполнен упор, взаимодействующий с его крышкой при расстыковке. При состыковке разъемного соединения между штоками пневмопривода и шарикового замка имеется зазор, причем для обеспечения полного разделения ход штока пневмопривода больше хода штока шарикового замка, на резьбовой части которого установлен упор, взаимодействующий при разделении вручную с гайкой, перемещающейся по резьбовой части шарикового замка, которая при взаимодействии с упором дублирует разделение вручную. Изобретение позволяет повысить надежность разделения при воздействии боковых нагрузок на отделяемые штуцеры разъемного соединения. 2 ил.

Изобретение относится к области производства точных изделий в машиностроении, в том числе к производству прецизионных подшипников

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к устройствам, поддерживающим избыточное давление в заданных пределах внутри емкостей, в том числе криогенных, и предназначено для использования в пневмогидросистемах любой отрасли машиностроения

Изобретение относится к области техники клапанных систем, применяемых для работы в условиях космоса

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано, в частности, в гидравлических системах летательных аппаратов, где требуется информация о перемещениях исполнительных гидроцилиндров

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено, в частности, для использования в трубопроводной запорной арматуре пневмогидросистем ракет-носителей космического назначения, а также в любой отрасли промышленности, использующей гидравлическую технику, где необходимо периодически перекрывать большие расходы жидкостей

РЕДУКТОР // 2468347
Изобретение относится к устройствам пневмоавтоматики и может быть использовано в различных областях промышленности для понижения давления газа до заданной величины и автоматического поддержания заданного давления при криогенных температурах рабочей среды, в частности при испытаниях различных агрегатов "холодным" гелием

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для коммутации электрических цепей при изменении положения исполнительных механизмов

Изобретение относится к ручным вентилям высокого давления, предназначенным для использования в пневмогидравлических системах

Изобретение относится к области ракетной техники

Изобретение относится к многоразовым быстроразъемным соединениям трубопроводов и оборудования, работающих под давлением, например для соединения с дренажными магистралями емкости перед ее заправкой жидким азотом в закрытом помещении

Изобретение относится к области машиностроения

 


Наверх