Патенты автора Прокшин Сергей Сергеевич (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к зубчатым передачам и муфтам, обеспечивающим возможность углового смещения валов. Механизм передачи вращения при изменении межосевого угла содержит основной корпус и шарнирно соединенный с ним дополнительный корпус с возможностью относительного вращения и осевого перемещения. В основном корпусе установлена рейка, выполненная в виде червяка. Рейка имеет продольный паз для взаимодействия со шпонкой, связанной с основным корпусом. Витки рейки входят в зацепление с двумя червячными колёсами. Одно размещено в основном корпусе, а другое – в дополнительном корпусе. Достигается реализация возможности смещения плоскости расположения геометрической оси ведомого звена относительно плоскости ведущего звена, а также возможность изменения значения частоты вращения. 2 ил.

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, а именно к паровым винтовым машинам (ПВМ). Машина содержит винтовые роторы, установленные на подшипниках в корпусе 1, имеющем впускной и выпускной патрубки 2 и 3, связанные с системой подачи и отвода пара, согласующие шестерни, установленные на концах винтовых роторов со стороны патрубка 3. Машина дополнительно содержит ведомую шестерню 8, находящуюся в зацеплении с одной из согласующих шестерен и связанную с рабочим валом 9 для передачи крутящего момента. Роторы выполнены полыми с неподвижными осями. Подшипники установлены между внутренними полостями роторов и их неподвижными осями, на которых установлены с каждой стороны торцевые уплотнители для разделения масляной и паровой полостей. В осях выполнены радиальные отверстия для подачи в подшипники и торцевые уплотнители масла. Изобретение позволяет упростить конструкцию ПВМ, улучшить эксплуатационные характеристики, а также повысить надежность ее работы. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Шарнир содержит корпус, во внутренней полости которого размещены вал-шестерня, ось для размещения сателлита, образующего зацепление с названным валом-шестерней, сателлит, установленный на оси, жестко связанной с якорем, имеющим цилиндрический участок для установки колеса, зубья которого зацеплены с зубьями паразита, колесо выполнено с возможностью взаимодействия с подшипником, который размещен в пазу корпуса. Ось сателлита одновременно подвижно связана с сепаратором, выполненным в виде кольца с наружной и внутренней сферическими поверхностями, а также с отверстием для связи с якорем и паразитом на общей оси. Вал-шестерня, сателлит, паразит и колесо являются коническими зубчатыми колесами, начальные конусы которых сходятся в одной общей точке, совпадающей с точкой пересечения осей вала-шестерни и колеса. Обеспечивается совмещение функций шарнира и редуктора при высоком значении КПД. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Устройство для передачи вращения под произвольным управляемым углом содержит корпус, сферически сопряженный с крышкой, шарнирно связанной с названным корпусом. Корпус кинематически соединен с ведущей шестерней, зацепленной с сателлитом, ось которого жестко связана с этим корпусом. Устройство содержит второй сателлит, входящий в зацепление с упомянутым сателлитом. Зубья первого сателлита образуют зацепление с зубьями ведомого колеса. Ведомое колесо сопряжено с отверстием в крышке, а также с выступом якоря в виде кольца с наружной сферической поверхностью, сопряженного с отверстием в сферической колодке. Ось первого сателлита шарнирно связана с упомянутой колодкой, а ось второго сателлита кинематически соединена с колодкой и с упомянутым якорем. Все зубчатые колеса конические, а вершины их начальных конусов сходятся в точке пересечения осей ведущей шестерни и ведомого колеса. Числа зубьев ведущего и ведомого колес одинаковы. Достигается расширение кинематических функций механизма. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к станкостроению и устройствам для преобразования вращательного движения в колебательное возвратно-поступательное, например, в станках, осуществляющих обработку электрохимическими методами. Осциллятор содержит корпус, в полости которого установлен на двух конических радиально-упорных подшипниках кривошип, выполненный в виде вала с эксцентрично смещенным цилиндрическим участком, на котором установлен шатун, в головке которого выполнено отверстие для размещения вкладыша с внешней сферической поверхностью и с цилиндрическим отверстием для установки в нем наружных колец двух конических радиально-упорных подшипников шатуна, внутренние кольца которых установлены на цилиндрической поверхности эксцентрического участка кривошипа. Кривошип для обеспечения его вращения связан с двигателем и имеет осевое отверстие и сообщающиеся с ним радиальные отверстия. В корпусе расположен шестеренчатый насос, состоящий из нагнетающей и отсасывающей секций, каждая из которых содержит шестерню, связанную с кривошипом и образующую зацепление с соответствующим колесом. Упомянутые секции изолированы друг от друга перегородкой, кроме того корпус снабжен эластичной манжетой, охватывающей шток шатуна и фиксированной посредством крышки относительно корпуса с образованием герметичной полости, соединенной шлангом через отсасывающую секцию с масляным баком, соединенным другим шлангом с нагнетающей секцией шестеренчатого насоса, которая сообщается посредством осевого и радиального отверстий кривошипа с подшипниками кривошипа и шатуна. Головка шатуна имеет разрез, параллельный оси кривошипа, и резьбовое соединение, установленное поперечно разрезу с возможностью изменения зазора между цилиндрическим отверстием в головке шатуна и вкладышем. Вкладыш в головке шатуна может иметь два противоположно расположенных вертикальных паза, в которых установлены сухари, шарнирно соединенные с отверстиями в головке шатуна. Достигается повышение жесткости осциллятора и улучшение температурного режима за счет использования системы смазки, обеспечивающей надежный отвод тепла, процесс электрохимической обработки становится более стабильным. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области энергетического машиностроения. Синхронизирующая зубчатая передача паровой винтовой машины содержит два ротора, связанные между собой. На хвостовиках роторов установлены шестерня и ступица. На ступице установлено зубчатое колесо и зубчатый компенсатор с возможностью осевого перемещения. В осевые отверстия компенсатора входят направляющие, одновременно входящие в соответствующие отверстия зубчатого колеса. На направляющих установлены цилиндрические пружины сжатия. Зубья колеса и подпружиненный компенсатор входят в зацепление с шестерней. Упругая связь колеса и компенсатора с шестерней образует беззазорное зацепление, которое исключает заклинивание передачи. Изобретение направлено на обеспечение снижения аварийности, повышение уровня надежности и безопасности. 4 ил.

Изобретение относится области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для укладки проволоки на барабан лебедки при очистке насосно-компрессорных труб нефтяных скважин от парафина. Устройство для укладки гибкого тягового органа на барабан лебедки содержит основание, привод, каретку с механизмом возвратно-поступательного перемещения. Привод выполнен в виде связанного с основанием двигателя с редуктором. Каретка установлена на валу редуктора с возможностью контакта со связанными с указанным валом шпонками посредством роликов, размещенных на осях, связанных с кареткой, жестко соединенной со шпинделем. Устройство содержит сухарь, входящий в канавку, образующую непрерывную винтовую линию на цилиндрической внешней поверхности кулачка, размещенного коаксиально по отношению к шпинделю и каретке. Указанный кулачок соединен с зубчатым колесом, входящим в зацепление с шестерней, размещенной на оси, связанной с основанием и зацепленной одновременно с другим зубчатым колесом, закрепленном на валу редуктора, число зубьев которого отличается от числа зубьев соединенного с кулачком зубчатого колеса. Тяговый орган расположен в пазу соответствующей части основания и лишен возможности перемещения в осевом, по отношению к барабану, направлении. Технический результат - обеспечение упорядоченной укладки гибкого тягового органа на барабан лебедки для повышения ее ресурса и надежности. 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям систем управления несущими винтами. Автомат перекоса содержит установленный в расточке якоря шариковый однорядный подшипник с разрезным внутренним кольцом, опирающимся на заплечик корпуса и на навинченную на корпус гайку. Внутри упомянутого корпуса размещены два сухаря из антифрикционного материал со сферическими внутренними поверхностями, контактирующие с ползуном и зафиксированные упором с резьбой. Наружное кольцо шарикового радиально-упорного однорядного подшипника установлено в отверстии якоря и посредством винтов зажато между двумя дисками, плоские наружные поверхности которых контактируют с лабиринтами, которые имеют кольцевые канавки для размещения колец из эластичного материала, контактирующие с кольцевыми проточками в корпусе и в гайке. Отверстия в стеблях корпуса для соединения с тягами продольного и поперечного управления и отверстия в проушинах якоря для шарниров тяг управления шагами лопастей несущего винта размещены в одной общей плоскости, а корпус связан шарнирно реактивной тягой с корпусом вертолета. Обеспечивается увеличение ресурса, повышение надежности. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройствам преобразования вращательного движения в поступательное. Передача винт-гайка содержит винт, сопряженный с гайкой. Гайка выполнена в виде нескольких сегментов, имеющих внутреннюю резьбу, профиль, шаг которой и угол подъема на ее среднем диаметре совпадают с резьбой винта. Сегменты связаны воедино посредством колец с внутренней резьбой и цилиндрическими расточками, в которые входят соответствующие поверхности сегментов. Внутренние полости гайки содержат смазочный материал, а средние диаметры резьбы винта d2В и гайки d2Г и числа заходов этих резьбы zB и zГ определяются отношением zГ/zB=d2Г/d2В, которое является целым числом. Достигается улучшение условий смазки. 2 ил.

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к конструкциям несущих винтов вертолетов. Колонка несущего винта вертолета содержит редуктор, выходной полый вал которого установлен вертикально и связан с втулкой, подвижно соединенной с веретенами лопастей несущего винта. Комли лопастей жестко крепятся к поводкам и шарнирно к тягам, расположенным во внутреннем отверстии выходного вала. Противоположные концы тяг шарнирно соединены с коромыслами, средней частью опирающимися на выходной вал, а противоположными концами связанными с тягами ротора автомата перекоса, установленного в подшипниках якоря, размещенного на сферической опоре ползуна с возможностью осевого перемещения относительно выходного вала за счет кинематической связи ползуна с двуплечим рычагом. Рычаг опирается на серьгу и связан с тягой управления шагом винта. Комли лопастей снабжены пазами с возможностью взаимодействия со стопорами, установленными на вертикальных валах, размещенных в отверстиях втулки и снабженных двуплечими рычагами, один конец которых жестко связан с центробежным грузом, а противоположный посредством промежуточных звеньев с шарнирами центрального диска, установленного с возможностью вращения относительно оси входного вала. Упомянутые рычаги упруго соединены пружинами с кареткой. Достигается повышение надежности работы и снижение вибраций несущего винта в периоды неустановившихся режимов работы. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к конструкциям трансмиссий вертолетов. Трансмиссия вертолета, содержит двигатель, посредством муфты своим валом соединенный с ведущим валом редуктора, кинематически связанным с валом несущего винта вертолета, со ступицей винта, несущей шарнирно связанные с ней лопасти с комлями, снабженными поводками для связи с автоматом перекоса. Вал двигателя соединен с полумуфтой, имеющей пазы, выполненные с криволинейными стенками и расположенные параллельно ее оси, в которые входят пакеты из плоских пружин, связанные с ведомой полумуфтой. Полумуфта соединена с возможностью свободного относительного вращения с ведущим валом редуктора, соединенным с барабаном храповым колесом. Зубья храпового колеса расположены с возможностью зацепления с зубьями на буксе, связанной с ведомой полумуфтой цилиндрическим шлицевым соединением и имеющей проточку. На внешней поверхности расположено водило с осевыми пазами, в которых размещены соответствующие зубья буксы. Водило имеет внутренний пустотелый цилиндрический выступ, наружная поверхность которого оснащена кольцевым гребнем. На наружной поверхности расположены колодки с проточками для гребня, снабженные осевыми пазами, имеющие возможность контакта с зубьями вилки. Между зубьями вилки и пазами колодок установлены пружины дугообразной формы. Между водилом и буксой установлены пружины, имеющие возможность опоры на соответствующие торцы водила и буксы. Достигается повышение надежности трансмиссии вертолета в периоды неустановившегося движения и в случае полета в режиме авторотации при отказе двигателя. 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям трансмиссий легких вертолетов соосной схемы. Редуктор вертолета соосной схемы содержит корпус, с установленными вертикально и коаксиально внутри него, с возможностью вращательного движения, пустотелые валы. На одном конце каждого вала закреплен несущий винт. Маслосборник расположен в камере корпуса и с помощью подшипников и конических зубчатых передач соединен со вторыми концами пустотелых валов верхнего и нижнего несущих винтов. При этом на валу верхнего несущего винта установлено насосное колесо с лопатками, выполненными на его внутренней поверхности под углом α относительно его радиуса, и оснащенное равномерно расположенными на нижней торцевой поверхности отверстиями, оси которых расположены параллельно оси насосного колеса. По внутренней поверхности маслосборника выполнены лопатки под углом β относительно его радиуса, противоположно направленные наклону лопаток упомянутого насосного колеса. Корпус камеры заполнен смазочным материалом и посредством канала, зазоров и калиброванных отверстий гидравлически связан с подшипниками и зубчатыми передачами. Достигается повышение надежности редуктора соосных винтов. 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям трансмиссий вертолетов. Редуктор вертолета содержит корпус, в котором размещены конические зубчатые колеса, связанные с валами несущих винтов вертолета, коническая шестерня, образующая зацепления с вышеуказанными коническими зубчатыми колесами валов винтов и связанная с валом, установленным на конических подшипниках качения и с размещенным на этом валу зубчатым колесом. Внутренние кольца конических подшипников зафиксированы в осевом направлении относительно вала, а наружные кольца поставлены с упором в заплечики корпуса и втулки по схеме «в растяжку». Внешнее кольцо подшипника, установленное рядом с зубчатым венцом конической шестерни, имеет возможность жесткого контакта с заплечиком корпуса, а внешнее кольцо другого подшипника - возможность опоры на внутренний заплечик втулки. Последняя размещена в отверстии корпуса, имеющем паз для взаимодействия со шпонкой, связанной с поверхностью названной втулки. Поверхность втулки выходит за пределы корпуса своей наружной резьбой, сопряженной с резьбой гайки. Торец гайки имеет возможность контакта с корпусом редуктора снаружи. Гайка выполнена в виде глухого стакана с пазами, в одном из которых размещен зуб фиксатора, закрепленного на корпусе редуктора вертолета. Достигается повышение надежности и ремонтопригодности редуктора. 2 ил.

РЕДУКТОР // 2398988
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических трансмиссиях в случае ограниченных диаметральных габаритов и при необходимости восприятия и преобразования вращающих моментов большой величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах и механических трансмиссиях для автоматического управления передаточным отношением, с целью предохранения двигателей от перегрузки в условиях непрерывного вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах каротажных подъемников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать

 


Наверх