Патенты автора Машуров Сергей Сэмович (RU)

Изобретение относится к двигателестроению. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что роторный двигатель внутреннего сгорания содержит однотипные эксцентричные роторы, выполняющие функции компрессора, газогенератора, исполнительного агрегата. В газогенераторе подготавливают топливно-воздушную смесь, ее сжигают, и рабочие газы подают в исполнительный агрегат, имеющий механическую связь с валом отбора мощности. При этом газогенератор и исполнительный агрегат образуют секции, секции делятся на рабочие и сервисные, и каждая рабочая секция служит для привода своего движителя. Сервисная секция служит для привода компрессора, закачивающего воздух в ресивер. Для запуска двигателя подают сжатый воздух из ресивера в газогенераторы рабочих и сервисной секций. Управление оборотами ротора газогенератора и достижение требуемой мощности исполнительного агрегата осуществляется путем изменения количества сжатого воздуха, подаваемого из ресивера. Для включения или выключения рабочих или сервисной секций включают или отключают подачу сжатого воздуха на соответствующий роторный газогенератор. Изобретение позволяет создать экологически чистый роторный двигатель с высокой удельной мощностью, высоким КПД и длительным ресурсом. 3 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение в вакуумном и электронном приборостроении, ядерной технике и других областях, требующих высокой чистоты поверхностей, работающих в условиях контролируемой внешней среды, в частности очень жестких требований к поверхностям катодов для приборов ночного видения, к стенкам вакуумных камер и приборов в установках термоядерного синтеза, поверхностям приборов для измерения вакуума, и может быть использовано при давлениях в диапазоне 105-10-10 Па, при влажности рабочей атмосферы в диапазоне 0.1-0,95 RH и температурах от -40 до +150°С. Устройство контроля чистоты поверхности объектов содержит расположенные последовательно полированные неподвижную прижимную пластину, подвижную пластину с исследуемой поверхностью, неподвижную базовую пластину. Также устройство содержит стойку, на которой закреплена неподвижная базовая пластина и упругие пластины, одна из которых соединена с прижимной пластиной и обеспечивает силу прижатия, а вторая, через соединительный элемент, прикреплена к исследуемой пластине и обеспечивает силу страгивания, тензодатчик, установленный и закрепленный на второй упругой пластине. Кроме того, устройство содержит пьезоприводы, связывающие упругие пластины с базой, и измеритель силы страгивания, соединенный с тензодатчиком. При этом в устройство введены дополнительно блок измерения давления, блок измерения давления насыщающих паров, блок измерения температуры, блок измерения влажности, блок задания режима, спецвычислитель. При этом на поверхности пластин нанесены тонкие полированные пленки, имеющие энергию Еа адсорбции, идентичную исследуемой поверхности, выходы блока измерения давления, блока измерения давления насыщающих паров, блока измерения температуры и блока измерения влажности соединены с входами блока задания режима, а выходы измерителя силы страгивания и блока задания режима подключены к входам спецвычислителя. Техническим результатом является повышение достоверности результатов измерений для объектов, имеющих разный химический состав поверхностей и соответственно разные энергии адсорбции Еа, что расширяет их область применения. 4 ил.

Изобретение относится к области обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов. Способ заключается в том, что вначале определяют точное местоположение оси трубопровода с помощью трассопоискового комплекса, затем определяют местоположение нарушений изоляционного покрытия трубопровода, размещая попарно четыре медносульфатных электрода сравнения на грунте. Приближаясь к дефекту изоляционного покрытия, наблюдают на измерительном приборе за пульсирующими значениями градиента напряжения постоянного тока и потенциалов «труба-земля», синхронными с тактом прерывателя постоянного тока, по которым определяют местоположение эпицентра дефекта изоляционного покрытия, в котором продольный градиент напряжения равен нулю, а поперечный градиент напряжения принимает максимальное значение, после этого проводят измерения сопротивления грунта вдоль подземного трубопровода, исследование подземного трубопровода методом магнитной томографии и в завершение по данным наземного обследования в наиболее опасных зонах проводят контрольное шурфование и по полученным результатам определяют комплексный показатель технического состояния трубопровода p, на основе которого принимается решение об условиях дальнейшей эксплуатации трубопровода. Технический результат - повышение точности определения местонахождения и размеров повреждения изоляционного покрытия, оценки состояния металла трубы подземного трубопровода. 2 ил.

Способ предназначен для выявления и количественной оценки нарушений минимальных расстояний в районе размещения опасных производственных объектов магистральных трубопроводов. Способ заключается в том, что по технически обработанным материалам аэрокосмической съемки, приведенным к виду, пригодному для анализа и интерпретации в видимом диапазоне спектра объектов, состоящих из линейной части и площадочных объектов, включающих компрессорные станции, станции охлаждения газа, газораспределительные станции, перекачивающие станции, насосные станции, подземные хранилища газа, нефти и продуктов их переработки, с учетом анализа исходных данных в виде технической документации этих объектов создают геопространственную основу с формированием отображения на материалах съемки объектов. Определяют буферные зоны по значениям минимальных расстояний согласно нормативным документам вокруг опасных объектов. Проводят дешифрирование материалов съемки в пределах этих буферных зон, при этом выявляют и ранжируют объекты окружения, а именно населенные пункты, отдельные промышленные и сельскохозяйственные предприятия, здания, сооружения, техногенные и природные объекты по группам и категориям согласно нормативным документам. Если объект k-ой группы объектов окружения находится снаружи буферной зоны с соответствующим значением минимального расстояния , то нахождение данного объекта устанавливает отсутствие нарушения, если объект k-ой группы объектов окружения находится внутри буферной зоны с соответствующим минимальным расстоянием , то его нахождение является нарушением, после чего измеряют кратчайшее расстояние до оси трубопроводов для линейной части или до границы ограждения территории площадочного объекта трубопроводов и составляют перечень объектов окружения опасных объектов, нахождение которых нарушает пределы минимальных расстояний, установленных соответствующими нормативным документам от опасных объектов до объектов окружения со значениями нормативных и реальных расстояний. Для каждого объекта окружения опасных объектов, находящегося внутри буферной зоны минимальных расстояний, вокруг его территории строят буфер со значением минимального расстояния, определенного для данного класса объектов окружения, определяют точки пересечения буфера с осью трубопроводов, измеряют длину участка трубопроводов, находящегося в области построенного вокруг объекта окружения буфера, и производят количественную оценку нарушений минимальных расстояний с указанием локальных линейных координат участков трубопроводов, которые потенциально опасны для выявленных в зоне минимальных расстояний объектов окружения опасных объектов. В результате достигается возможность определять и количественно оценивать потенциально опасные участки опасных объектов.

Изобретение относится к области экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов. Технический результат - повышение точности определения срока службы трубопровода. Способ заключается в том, что проводят количественную оценку процесса деградации трубопровода от переменных нагрузок, количественно выраженную в усталостной поврежденности трубопровода как функции времени эксплуатации, характеризующей процесс накопления усталостных повреждений в трубопроводе. Определяют поврежденность трубопровода, характеризующую процесс деградации трубопровода от коррозии и коррозионного растрескивания под напряжением и поврежденность трубопровода от эксплуатационных дефектов, в частности трещин, язв, гофр, вмятин, задиров или царапин. 1 з.п. ф-лы,3 табл., 1 ил.

Изобретение относится к области анализа технического состояния трубопроводов, используемых в нефте- и газопроводах, по результатам коррозионных обследований всей протяженности трассы. Способ определения технического состояния трубопровода заключается в количественной оценке интегрального показателя технического состояния, по которой производят оценку состояния трубопровода и планируют соответствующие корректирующие мероприятия. Для определения указанного интегрального показателя выполняют внутритрубное техническое диагностирование (ВТД) и комплексное коррозионное обследование трубопровода. По результатам ВТД устанавливают в зависимости от диаметра трубопровода коэффициент пропорциональности между показателем технического состояния и относительным количеством дефектных труб. Комплексное коррозионное обследование трубопровода проводят путем измерения по трассе трубопровода с шагом, не превышающим 10 м, электрического тока от внешнего источника. По полученным данным устанавливают коэффициент пропорциональности между относительным количеством дефектных труб и относительной протяженностью поврежденного защитного покрытия. По установленным параметрам определяют интегральный показатель технического состояния, характеризующий поврежденность трубопровода, Изобретение позволяет повысить качество планирования реконструкции, ремонта и технического диагностирования трубопроводов. 1 табл., 2 ил.

Изобретение относится к области экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов. Способ заключается в количественной оценке повреждаемости трубопровода как функции времени эксплуатации. Определение срока службы на этапе эксплуатации производят путем корректировки проектного срока службы. Если на трубопроводе был выполнен капитальный ремонт, то срок службы определяют как Т с с р = Т с с п m min − 1,26 exp 1 N з + Т н р , где T с с п - срок службы, определяемый на этапе проектирования, mmin - минимальный коэффициент снижения долговечности, Nз - отношение количества замененных труб к общему количеству труб трубопровода, Тнр - наработка трубопровода на момент проведения капитального ремонта. В противном случае для участков трубопровода, на которых это возможно, выполняют внутритрубное техническое диагностирование и определяют относительное количество дефектных труб и показатель технического состояния. Для трубопровода, не оборудованного камерами запуска-приема внутритрубного оборудования, проводят коррозионное обследование путем измерения тока, возбужденного в трубопроводе внешним источником, по трассе трубопровода с шагом, не превышающим 10 м. По полученным данным определяют интегральный показатель технического состояния всего трубопровода Pтс, значение которого используют для определения срока службы на этапе эксплуатации как Т с с э = Т с с п k д = Т с с п m max − ( 1 exp Р т с ) Т с с п Т н , где kд - параметр снижения долговечности, mmax - максимальный коэффициент снижения долговечности, Тн - наработка трубопровода. Изобретение позволяет повысить точность определения срока службы трубопровода на этапе эксплуатации. 6 табл., 2 ил.

Изобретение относится к технической диагностике состояния железных дорог, к оценке опасности карстовых и оползневых участков в зоне полотен железных дорог методами дистанционного зондирования из космоса с применением технологии космической радиолокационной интерферометрии

Изобретение относится к области диагностики линейной части газотранспортных систем и может быть использовано при оценке остаточного ресурса металла магистрального трубопровода

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при очистке и нанесении защитных покрытий на внутреннюю поверхность труб

Изобретение относится к области вакуумной техники и технологий, связанных с использованием вакуума как технологической среды при очистке поверхности труб и нанесении на поверхность труб магистральных трубопроводов защитных покрытий

Изобретение относится к области вакуумной техники и технологий, связанных с использованием вакуума как технологической среды при очистке поверхности труб и нанесении на поверхность труб магистральных трубопроводов защитных покрытий

Изобретение относится к технической диагностике состояния железных, автомобильных дорог и подземных трубопроводов, к оценке опасности карстовых и оползневых участков землеотводов вдоль полотен железных, автомобильных дорог и трасс трубопроводов методами дистанционного зондирования из космоса

Изобретение относится к области технической диагностики железных и автомобильных дорог, к оцениванию технического состояния земляного полотна методами дистанционного зондирования с применением аэрокосмической съемки в различных спектральных диапазонах

Изобретение относится к области технической диагностики подземных трубопроводов, в частности к прогнозированию дефектов подземных трубопроводов методами дистанционного зондирования с применением аэрокосмической съемки в различных спектральных диапазонах

 


Наверх