Патенты автора Орленко Алексей Иванович (RU)

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к подвижным диагностическим средствам, и может быть использовано для контроля и оценки состояния рельсового пути. Предлагаемый способ реализуется на основе использования транспорта в виде платформы грузового вагона, что обеспечивает учет влияния динамических жесткостей контакта колесо-рельс в условиях, максимально приближенных к реальным. Предложено конструктивно-техническое решение для создания настраиваемого вибростенда инерционного типа с применением системы взаимодействующих между собой вращающихся элементов с обеспечением системы возможностями регулирования параметров вибрационного возбуждения за счет использования двигателя и трансмиссии грузового автомобиля как автономного источника мощности. Способ позволяет производить оценку параметров рельсового пути при минимальных затратах на проведение обследований. Способ реализуется на основе использования механических средств возмущения и пригоден для любых погодных условий. Технический результат заключается в возможности определения параметров динамической жесткости рельсового пути в стационарном состоянии. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к гашению колебаний в подвесках тягового двигателя электровоза. Способ регулирования уровня колебаний в подвесках тягового двигателя электровоза заключается в том, что фиксируют предельные значения амплитуд колебаний тягового электродвигателя, и при достижении предельного значения амплитуд колебаний изменяют жесткость двух пневмобаллонов путем подкачки или стравливания воздуха. Также заявлено устройство для реализации вышеуказанного способа, содержащее два пневмобаллона, расположенные на тяговом электродвигателе, с каналами для подкачки воздуха и управляемыми дросселями для стравливания. Технический результат заключается в снижении влияния на тяговый двигатель трех внешних возмущений. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в вибрационных технологических машинах. Устройство содержит опирающийся на упругие элементы рабочий стол с размещенными на нем вибровозбудителями и траверсу с расположенным на ней динамическим гасителем колебаний. Траверса установлена с возможностью перемещения вдоль рабочего стола с помощью сервоприводов и ходовых винтов, расположенных с обеих сторон рабочего стола, а динамический гаситель колебаний закреплен на траверсе с помощью упругого элемента. В результате расширяются технологические возможности вибрационных машин за счет распределения амплитуд колебаний точек рабочего стола по его длине. 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения надежности работы обмотки электрического двигателя локомотива. Способ контроля динамического состояния форм и особенностей взаимодействия элементов тягового двигателя электровоза, заключается в том, что на двигатель закрепляют измерительное устройство для контроля его динамического состояния, состоящее из датчика для фиксации появления зазора между инерционным элементом и отверстием в нижней части корпуса и блока обработки информации. Датчик состоит из корпуса, в центральной части которого располагается трубка, к которому прикреплен оптико-волоконный световод, соединенный с блоком обработки информации. Блок обработки информации состоит из компаратора, питающегося от источника энергии, преобразователя и счетчика. Источник энергии питает компаратор, сетчик и источник света, соединенный с нижним световодом. Через отверстие в нижней части корпуса световой поток от нижнего световода проходит через кольцевой зазор, отражается на стенках корпуса и попадает в верхний световод, откуда импульс подается на компаратор, который сравнивает сигнал с нижней нормой нежелательных шумов, сигнал от компаратора подается к преобразователю, который направляет его на счетчик, фиксирующий число ударных взаимодействий элементов двигателя, которое сопоставляется с предельным значением циклов динамического нагружения. Техническим результатом является сведение к минимуму влияния полей электромагнитной природы при контроле динамического состояния двигателя. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способам текущего контроля динамического состояния коллекторных электрических машин. В предлагаемом способе контроля динамического состояния коллекторных электрических машин на тяговый электродвигатель устанавливают датчики вибрации и регистрируют данные о его движении по трем координатам при движении подвижного состава. Данные о движении двигателя передают в блок обработки информации, сопоставляют их с нормативными значениями и оценивают текущее динамическое состояние тягового двигателя. Датчики вибрации выполняют оптическими. Датчики содержат направленный источник света и фотоэлемент, между которыми расположено ядро. Ядро прижимают к контактной поверхности упругим элементом. При возникновении вибрационного выброса ядро отрывается от контактной поверхности, световой поток от источника света достигает фотоэлемента. Достигается увеличение точности измерения механических воздействий на тяговый двигатель. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при проведении комплексной оценки состояния изоляционного покрытия обмоток электродвигателей локомотивов. Сущность: образец изоляционного покрытия нагревают и прикладывают усилие, необходимое для его разрушения. Воздействуют на исследуемый образец изоляционного покрытия вибрационными колебаниями, звуковым давлением и температурой, затем увеличивают интенсивность воздействий до появления дефектов на образце, результаты фиксируют и сравнивают их с эталонными значениями разрушения износостойкого покрытия, после чего дают оценку адгезионной прочности изоляционного покрытия. Устройство содержит высокочастотный акустический динамик с присоединенными к нему генератором частот и усилителем звука для регулирования звукового давления. Динамик и нагревательный элемент закреплены на штативах сверху относительно исследуемого образца изоляционного покрытия, на основании установлен вибратор с захватами для образца изоляционного покрытия, видеокамера осуществляет фиксацию полученных результатов и имеет возможность перемещения. Технический результат: возможность моделировать режимы интенсивной эксплуатации тягового двигателя. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проведении испытаний адгезионной прочности изоляционного покрытия обмоток электродвигателей локомотивов. Сущность: осуществляют воздействие на образец с износостойкими покрытиями деформирующей нагрузки до разрушения покрытия и оценку результатов испытаний. Воздействие на образец осуществляют вибрационными колебаниями, возбуждаемыми звуковым давлением, причем увеличивают интенсивность звуковых колебаний до разрушения образца и оценку прочности дают по результатам сравнения с эталонным образцом износостойкого покрытия, после чего делают заключение о состоянии изоляционного покрытия. Устройство содержит высокочастотный акустический динамик с присоединенными к нему генератором частот и усилителем звука для регулирования вибрационного воздействия. Динамик закреплен сверху относительно исследуемого образца на специальном штативе, на основании установлена подставка с захватами для образца, причем видеокамера имеет возможное перемещение, осуществляемое посредством манипулятора по нескольким степеням свободы. Технический результат: возможность оценить остаточный ресурс изоляционного покрытия, показать опасные места на изоляционном покрытии. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проведении механических испытаний изоляции обмоток электродвигателей локомотивов. Сущность: осуществляют приложение силового воздействия к исследуемому образцу изоляционного покрытия. Прикладывают воздействие вибрационного характера к исследуемому образцу, регулируют мощность воздействия при помощи генератора частот, контроль за ходом испытания осуществляют при помощи перемещаемой видеокамеры. По окончании этапа испытаний сравнивают полученные результаты с эталонным первоначальным образцом и делают заключение о состоянии изоляционного покрытия. Устройство содержит высокочастотный акустический динамик с присоединенными к нему генератором частот и усилителем звука для регулирования вибрационного воздействия, передаваемого на исследуемый образец при помощи динамика, устройства крепления, установленные на верхней части динамика для фиксации образца, а также на основании для крепления динамика, видеокамеру, перемещаемую при помощи манипулятора по нескольким степеням свободы. Технический результат: возможность оценить остаточный ресурс изоляционного покрытия, показать опасные места на изоляционном покрытии. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Регистрируют колебания основания, промежуточного тела и технического объекта с помощью датчиков. Гасят колебания посредством сервопривода и установки на промежуточном теле пилона с рычагом. Один конец рычага соединяют упругим элементом с промежуточным телом и пилоном с техническим объектом. На другой конец рычага устанавливают массу, соединенную упругими элементами с промежуточным телом и техническим объектом. Устройство содержит датчики регистрации колебаний. Сервопривод и дополнительная масса с рычагом установлены на конце рычага. Достигается улучшение управления динамическим состоянием защиты объекта. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к вибрационной технике. Способ возбуждения колебаний заключается в том, что возбуждают резонансные колебания, задают жесткость упругих подвесок колебательной системы, образованной рабочим органом и вибровозбудителем. На вибровозбудителе создают гармоническую силу, вследствие чего возникают вертикальные колебания. Колебания передают на рабочую систему, образованную рабочим органом, диском и площадкой для вибрационной обработки деталей. На концах устанавливают два стержня и компенсатор у вибровозбудителя, которыми устраняют продольные колебания рабочей системы. Амплитуду колебаний рабочей системы регулируют с помощью натяжного устройства и меняют значения жесткости пружин и положение центра тяжести и момента инерции рабочей системы таким образом, что на вибровозбудителе получают колебания, близкие к нулю, необходимую амплитуду колебаний, совершая вертикальные движения. Технический результат – уменьшение неблагоприятных воздействий на элементы вибрационного стола. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к диагностике объектов железнодорожного транспорта, в частности к способам контроля изоляции электродвигателей локомотивов. Способ оценки надежности изоляционного покрытия обмоток якоря тягового двигателя, реализуемый на испытательной установке путем нанесения исследуемого состава изоляции на тонкую упругую пластину в рамке, в которой вибратором возбуждают вынужденные колебания. На пластине создают из порошка пространственные волны динамических деформаций покрытия в условиях электромагнитных полей, перемещая точку приложения силового возмущения, наблюдают за формированием зон деформации, имеющих вид фигур Хладни, и дают оценку о надежности исследуемого покрытия. Устройство для оценки надежности изоляционных покрытий обмоток якоря тягового двигателя состоит из основания, установленного на нем каркаса, внутри которого имеется вибратор, упругая тонкая пластина в рамке с нанесенным исследуемым изоляционным покрытием, расположенная вверху и закрепленная на каркасе, телекамера. Вибратор приводится в действие электромагнитными волнами, создаваемыми электродвигателем, причем положение вибратора меняется с помощью позиционного стола в одной плоскости в двух направлениях. Технический результат – оценка долговечности и надежности изоляционных покрытий в условиях, имитирующих комплексный характер динамических нагружений. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Соединяют тяговый двигатель через колесную пару с рельсовым контактом и соединение носика корпуса двигателя с рамой тележки локомотива. Обеспечивают уменьшение уровня вибраций, передающихся на двигатель как со стороны рельсового пути, так и со стороны колебаний рамы локомотива. Параллельно упругому элементу в буксовой ступени вводят дополнительную связь в виде устройства для преобразования движения с нерегулируемым приведенным моментом инерции гайки-маховика. Вводят параллельно упругому элементу управляемое устройство для преобразования движения в ступени: носик корпуса двигателя – рама. Обеспечивают возможность необходимого изменения приведенных массоинерционных характеристик вибрационного состояния тягового двигателя. Реализуют режим динамического гашения колебаний одновременно по двум координатам. Устройство содержит устройство для преобразования движения в виде несамотормозящегося винтового механизма. На гайке-маховике через прижим фрикционных колодок к боковой поверхности гайки сервопривод реализует управляющее воздействие в форме момента сил сопротивления. Достигается эффект динамического гашения по двум координатам вертикальных колебаний. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электроподвижном составе железных дорог, в преобразователях возобновляемых источников электрической энергии и других источников энергии постоянного тока для преобразования в энергию переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, в частности к полупроводниковой технике, и может быть использовано на тяговых трансформаторных подстанциях железных дорог, городского электрического транспорта, для электропередачи постоянного тока в электроэнергетических системах, для питания плазматронов, электролизеров, гальванических установок, в устройствах мягкого пуска электроустановок и для питания других потребителей электрической энергии

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для пропитки обмоток тяговых электродвигателей на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температурно-влажностного режима, а также защиты от перегрева и переувлажнения электрических машин, например тяговых электрических машин электровозов

 


Наверх