Патенты автора Михайлов Виктор Семенович (RU)

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности, для снятия остаточных сварочных напряжений после их изготовления виброобработкой. Предварительно экспериментально или расчетным методом определяют резонансные частоты, при которых исключаются деформация скручивания и боковые смещения платформы, и фиксируют точки возникающих при этом перегибов платформы. При этом виброобработку проводят последовательно на определенных резонансных частотах. Причем опоры размещают в точках перегиба платформы, а вибровозбудитель - в точках максимального напряжения платформы. Устраняется скручивание или смещение платформы. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для правки направляющих рельсов, получивших деформацию изгиба в процессе изготовления или транспортировки, для машин тепловой резки. Направляющий рельс устанавливают на горизонтальной плите на опорах и проводят вибрационную правку на резонансных частотах с использованием вибровозбудителя. Расположение опор выбирают из условия получения обратной деформации рельса. Перед вибрационной правкой с помощью домкратов выполняют силовой выгиб средней части или концевых участков направляющего рельса в сторону, противоположную начальному изгибу, на равную и противоположную по знаку величину. Повышается качество правки рельса за счет исключения изломов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области изготовления сварных металлических конструкций с протяженными сварными швами, получающих остаточный изгиб или скручивание вследствие образования остаточных сварочных деформаций. в первую очередь узлов и секций корпусов судов и кораблей. Концы конструкции жестко закрепляют на стенде или столе через установленные под конструкцию опоры таким образом, чтобы получить обратный выгиб конструкции. Для этого предварительно измеряют геометрические отклонения конструкции от допускаемых значений, т.е. величину полученной деформации. Идентифицируют эти отклонения и относительно их устанавливают опоры для создания обратной деформации, при этом размеры и расположение опор выбирают таким образом, чтобы обеспечить получение у конструкции обратной деформации, одинаковой по величине, но противоположной по знаку. Вибрационную правку проводят на резонансной частоте конструкции. При этом вибровозбудитель устанавливают в центральной части конструкции. Повышается точность формы за счет уменьшения сварочных деформаций. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к судостроительной отрасли промышленности в части изготовления металлических корпусов судов, построенных каркасным методом. Вибровозбудитель устанавливают на обшивку в местах пересечения ребер жесткости корпуса судна, закрепленного на сборочной плите днищем вверх. Проводят низкочастотную вибрационную обработку (НВО) на резонансной частоте по поперечным сечениям корпуса судна, расстояние между которыми не более 5 м, в трех точках каждого сечения, начиная с сечения, проходящего через центр судна в месте пересечения плоскости мидель-шпангоута и диаметральной плоскости. Причем вибровозбудитель сначала устанавливают перпендикулярно диаметральной плоскости в центре судна, далее переставляют в точку пересечения ребер жесткости в районе скулы к одному борту, а потом к другому, после чего повторяют НВО в других поперечных сечениях, вначале расположенных по направлению к корме, а затем - к носу. Уменьшаются остаточные сварочные деформации в корпусах судов до высвобождения от закрепления к сборочной плите, повышается точность конструктивных размеров и формы и корпусов судов. 4 ил.

Изобретение относится к судостроительной отрасли промышленности в части изготовления металлических корпусов судов, построенных в лекальных стендах. Корпус судна закрепляют в лекальном стенде и к обшивке палубы, над узлами пересечения набора устанавливают вибровозбудитель так, чтобы ось вращения вибровозбудителя была направлена поперек обрабатываемого корпуса судна. Причем сначала вибровозбудитель устанавливают перпендикулярно диаметральной плоскости в центре палубы, далее переставляют к одному борту, а затем к другому, устанавливая его на обшивке над узлами пересечения ребер жесткости, после чего повторяют обработку в других поперечных сечениях, вначале расположенных по направлению к корме, а затем - к носу. Уменьшаются остаточные сварочные деформации в корпусах судов до высвобождения от закрепления к лекальному стенду, повышается точность конструктивных размеров и формы корпусов судов. 4 ил.

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при изготовлении оболочек двоякой кривизны

Изобретение относится к технологии изготовления сварных конструкций и может использоваться в судостроении, транспортном машиностроении, вагоностроении и других отраслях промышленности

 


Наверх