Патенты автора Савоськин Анатолий Николаевич (RU)

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электрический привод электровоза содержит тяговый трансформатор, тяговые электродвигатели, содержащие средства шунтирования, шунтирующие обмотки возбуждения тяговых электродвигателей, выпрямительно-инверторные преобразователи, питающие тяговые электродвигатели, и индивидуальные выпрямительные установки возбуждения, питающие средства шунтирования. При этом средства шунтирования представляют собой индивидуальные транзисторные управляемые преобразователи возбуждения. Технический результат заключается в обеспечении возможности индивидуального, непрерывного и плавного управления токами возбуждения тяговых электродвигателей электровоза. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к способу автоматического управления током тяговых электродвигателей подвижных составов переменного тока. Сущность изобретения заключается в способе автоматического управления током тяговых электродвигателей подвижного состава, при котором обеспечивается наиболее точное корректирование управляющего воздействия, для отправки его на обмотки тягового электродвигателя и плавного изменения на нем величины тока и напряжения. Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении эффективности автоматического управления током тяговых электродвигателей подвижного состава. 10 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Способ синхронизации системы управления тяговыми преобразователями с напряжением тяговой сети заключается в том, что посредством измерительного трансформатора получают сигнал, пропорциональный напряжению тяговой сети. Генераторы гармонических сигналов формируют: один – синусоиду и другой – косинусоиду с периодом, равным периоду напряжения в тяговой сети. Произведение сигнала с выхода трансформатора на сигнал генератора синусоиды подают на первый интегратор, а произведение сигнала с выхода трансформатора на сигнал генератора косинусоиды – на второй интегратор. Сигнал с выхода первого и второго интегратора подают на первый вход первого и второго сумматора соответственно, на второй вход которого подают инвертированный и задержанный на время, равное периоду напряжения тяговой сети, сигнал с выхода первого и второго интегратора соответственно. Сигналы с выходов первого и второго сумматоров умножают соответственно на сигналы генераторов синусоиды и косинусоиды, произведения суммируют третьим сумматором, получают синхронизирующий сигнал и при переходах его через ноль формируют импульсы синхронизации. Технический результат заключается в повышении точности и надежности синхронизации. 1 ил.

Изобретение относится к моделированию процессов в системе тягового электроснабжения. Способ имитационного моделирования в реальном времени совместной работы электроэнергетических систем, систем тягового электроснабжения и электровозов заключается в следующем. Совместно используют четыре взаимодействующие подсистемы в виде персонального компьютера, вычислительной платформы реального времени, микроконтроллера управления объектом, системы отображения и модульно-измерительной системы обработки сигналов. Используют группы единиц электрического транспорта в количестве более двух, при этом каждая единица электрического транспорта представлена отдельным программно-аппаратным блоком. Технический результат изобретения заключается в повышении точности представления единицы электрического транспорта, перемещающейся по реальному профилю и обрабатывания всех алгоритмов управления процессами. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к высокоскоростным тележкам рельсового экипажа. Высокоскоростная тележка для рельсового экипажа выполнена в виде двухосной тележки, состоящей из двух сочлененных одноосных тележек. Одноосная тележка включает первую, вторую и третью ступень рессорного подвешивания. Первая ступень рессорного подвешивания состоит из двух композитных однолистовых рессор. Вторая ступень рессорного подвешивания состоит из упругой продольной тяги, возвращающего устройства и гидравлических гасителей. Третья ступень рессорного подвешивания выполнена посредством двух пневматических рессор диафрагменного типа или посредством системы, состоящей из двух основных пружин, гидравлического гасителя, вспомогательной пружины и резинометаллического блока. Достигается повышение скорости рельсового экипажа. 3 ил.

Выпрямительно-инверторный преобразователь предназначен для питания тяговых электродвигателей электрического подвижного состава, получающего питание от сети переменного тока, и может работать в выпрямительном и инверторном режимах. Преобразователь содержит силовой тяговый трансформатор (1) с секционированной вторичной обмоткой и выпрямительные мосты, выполненные на тиристорах (3÷10) и соединяющие вторичную обмотку с тяговыми двигателями (2), а также узел принудительной коммутации, состоящий из коммутирующего конденсатора (13), подключенного параллельно цепи из последовательно включенных коммутирующего тиристора (20) и дросселя (21), и соединенный первым дополнительным тиристором (12) с анодной группой плеч выпрямительных мостов, а вторым дополнительным тиристором (11) - с катодной группой плеч выпрямительных мостов. Для достижения технического результата - расширения диапазона устойчивой работы преобразователя - в него дополнительно введен источник зарядного напряжения в виде моста на диодах (16÷19), зажимы переменного тока которого подключены к одной из секций вторичной обмотки силового тягового трансформатора, а зажимы постоянного тока подключены через зарядные тиристоры (14 и 15) к соответствующим выводам узла принудительной коммутации, и перезарядный тиристор (22), подключенный встречно-параллельно коммутирующему тиристору. 2 ил.

Изобретение относится к области организации безопасного управления движением грузовых поездов, а именно - к способу автоматического регулирования скорости движения поезда и устройству для его реализации

Изобретение относится к двухосным тележкам рельсовых транспортных средств, в частности, к тележкам грузовых и пассажирских вагонов, а также прицепным вагонам электропоездов

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к конструкциям двухосных безрамных тележек

 


Наверх