Патенты автора Чулков Игорь Павлович (RU)

Изобретение относится к составам смазочных материалов, в частности смазкам для тяжелонагруженных узлов трения колесных и гусеничных транспортных средств и может быть использовано в бортовых редукторах и приводных механизмах техники, работающей в интервале температур от минус 60°С (кратковременно от минус 65°С) до 150°С. Смазка содержит взятые в определенном соотношении следующие компоненты, сульфонат кальция 13,5-16,9; уксусная кислота 1,75-2,19; дифениламин 0,2-0,8; пакет присадок для трансмиссионных масел Т-43 8,0-10,0; смесь низкотемпературного минерального масла и сложного эфира двухосновной карбоновой кислоты в соотношении, обеспечивающем температуру застывания не выше минус 65°С до 100. Изобретение обеспечивает повышение эффективности смазки за счет исключения возможного изменения реологических свойств при экстремально низких температурах (до минус 65°С) с одновременным снижением затрат за счет использования сырья отечественного производства. 4 табл.

Изобретение относится к области исследования материалов особыми способами, в частности к установкам для оценки низкотемпературных свойств пластичных смазок (ПС), для тяжелонагруженных узлов трения скольжения, и может быть использовано в нефтехимической промышленности, частности в лабораториях при производстве новых видов ПС. Предложена установка для оценки низкотемпературных свойств пластичных смазок для тяжелонагруженных узлов трения скольжения, содержащая холодильную камеру, внутри которой размещен испытательный горизонтальный вал, проходящий через стенку камеры и связанный вне камеры через редуктор с валом электродвигателя, рабочий узел трения в виде нагрузочного кольца, соединенного шпильками с насаженным посредством подшипника на испытательный вал нагрузочным диском, к внешней стороне которого подсоединен гибкой тягой тензометрический датчик рабочего узла трения, подключенный к входу программного блока управления, связанного с датчиком температуры в холодильной камере. Установка дополнительно содержит датчик температуры рабочего узла трения, подключенный к соответствующему входу программного блока управления, а испытательный вал внутри холодильной камеры выполнен сборно-разборным из трех ступеней, каждая из которых является индивидуальным участком с соосной внутренней проточкой для датчика температуры. При этом на средней ступени испытательного вала жестко закреплена цилиндрическая втулка подшипника скольжения, а на крайних ступенях большего и меньшего диаметров размещены кольцевые ограничители смещения подшипника скольжения вдоль оси испытательного вала.Технический результат - повышение достоверности результатов оценки низкотемпературных свойств ПС с одновременным выявлением особенностей изменения свойств в малых зазорах подшипников скольжения в условиях, приближенных к реальным условиям эксплуатации. 4 табл., 3 ил.

Изобретение относится к составам смазочных материалов, в частности к смазкам узлов трения колесных и гусеничных транспортных средств, и летательных аппаратов и может быть использовано в бортовых редукторах и приводных механизмах техники, работающей в интервале температур от минус 60°С (кратковременно до минус 65°С) до 150°С. Смазка содержит взятые в определенном соотношении следующие компоненты, мас.%: литиевое мыло стеариновой или 12-оксистеариновой кислоты - 3,00-7,00; дифениламин - 0,20-1,00; фторопласт - 1,50-4,00; ингибитор коррозии - 0,40-1,40; дисульфид вольфрама - 2,00-7,00; трикрезилфосфат - 1,30-6,30; полимерный загуститель - 0,20-1,00; смесь, обеспечивающая вязкость при минус 50°С не более 1200 Па⋅с, температуру застывания - не выше минус 65°С, низкотемпературного минерального масла со сложным эфиром двухосновной карбоновой кислоты в соотношении от 1:4 до 2:3 до 100. Кроме того, в качестве основы содержит сложный эфир двухосновной карбоновой кислоты или смесь сложных эфиров двухосновных карбоновых кислот в соотношении, обеспечивающем вязкость при минус 50°С не более 1200 Па⋅с, температуру застывания - не выше минус 65°С. Технический результат изобретения - повышение эффективности смазки за счет улучшения низкотемпературных, реологических и повышения трибологических характеристик до соответствующих требованиям, предъявляемым к работе в бортовых редукторах техники в условиях Арктики и Крайнего Севера, при одновременном обеспечении ее полужидкой консистенции. 1 з.п. ф-лы, 6 табл.

Устройство относится к области исследований сопротивлений износу или истиранию материалов в смазке путем приложения к ним усилий и может быть использовано в научных и производственных лабораториях при изучении трибологических свойств масел и пластичных смазок. Установка включает четырехшариковую машину трения, снабженную электродвигателем, испытательным узлом, ограничителем предельного крутящего момента и узлом нагружения, соединенным с испытательным узлом посредством рычага, содержит датчик момента трения, программный блок управления последовательностью операций, и регулятор оборотов электродвигателя, и источник сжатого воздуха. Узел нагружения выполнен в виде пневмоцилиндра, шток которого связан с большим плечом рычага, надпоршневая полость пневмоцилиндра соединена с источником сжатого воздуха пневмопроводом с установленным в нем электропневматическим преобразователем давления в надпоршневой полости, а регулятор оборотов электродвигателя, электропневматический преобразователь давления в надпоршневой полости, ограничитель предельного крутящего момента и датчик силы трения подключены к соответствующим входам программного блока управления последовательностью операций, соответствующие управляющие выходы которого соединены с регулятором оборотов электродвигателя и с исполнительным механизмом электропневматического преобразователя давления в надпоршневой полости пневмоцилиндра. Технический результат - повышение достоверности и скорости получения результата при одновременном расширении перечня определяемых показателей за счет обеспечения возможности непрерывного (бесступенчатого) динамического нагружения испытуемого узла, изменения оборотов двигателя и регистрации определяемых параметров непосредственно в ходе испытания. 2 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области рекуперации промышленных отходов методом разделения с использованием электролиза с ионообменной мембраной, преимущественно для получения концентрата адипиновой кислоты и щелочи на предприятиях по производству капролактама. Способ включает предварительное смешение стоков с сульфатным подкисляющим агентом с получением органической и водной фазы, кислотность которой поддерживают не выше 30 г/л в пересчете на серную кислоту. Затем органическую фазу используют в качестве концентрата адипиновой кислоты. Водную фазу подвергают электролизу в двухкамерном мембранном электролизере с получением в катодной камере натриевой щелочи, а в анодной – кислого анолита. Кислый анолит после выхода из электролизера подают на смешение с новой порцией стоков в качестве подкисляющего агента, замыкая анолитный цикл. Кислотность образующейся водной фазы поддерживают не ниже 10 г/л. Водный и солевой баланс анолитного цикла поддерживают частичным упариванием водной фазы, которое осуществляют до ее подачи в электролизер с выделением сульфата натрия или после выхода из анодной камеры электролизера с выделением бисульфата натрия. Обеспечивается повышение эффективности за счет уменьшения производственных отходов при одновременном улучшении экологии в районе производства. 1 з.п. ф-лы, 1 табл., 2 пр.
Изобретение относится к способу получения концентрата адипиновой кислоты и натриевой щелочи из щелочных стоков производства капролактама, включающему электролиз стоков в мембранном электролизере с получением в катодном пространстве натриевой щелочи. Способ характеризуется тем, что электролиз проводят в двухкамерном электролизере, перед электролизом стоки смешивают с серной кислотой для разделения на водную и органическую фазы, при достижении кислотности водной фазы 20-30 г/л в пересчете на серную кислоту водную фазу отделяют и подают в анодную камеру двухкамерного электролизера, а органическую фазу используют в качестве концентрата адипиновой кислоты. Технический результат - повышение содержания адипиновой кислоты в ее концентрате при одновременном снижении эксплуатационных затрат за счет уменьшения потребляемой электроэнергии и расхода катионообменных мембран при регенерации щелочи. 2 пр.

Изобретение относится к смазочным материалам, в частности к пластичным смазкам, которые могут быть использованы в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения, работающих в интервале температур от минус 60°С (кратковременно от минус 65°С) до 150°С. Смазка содержит компоненты, взятые в определенном соотношении. Технический результат изобретения - улучшение низкотемпературных и пусковых свойств смазки при сохранении антифрикционных и защитных свойств на необходимом уровне. 1 з.п. ф-лы, 5 табл.

Способ относится к утилизации нефтепродуктов и может быть использован в организациях, применяющих пластичные смазки или осуществляющих их складское хранение и переработку. Технический результат заключается в устранении высолов, повышении качества керамических строительных материалов. Подлежащие утилизации индивидуальные пластичные смазки либо их смеси объединяют, перемешивают до однородной массы и вводят в качестве добавки в глиносодержащую шихту для производства керамических строительных материалов в суммарном количестве не более 7,0% мас., при этом количество вводимых кальциевых смазок не должно превышать 6,0%, а бариевых смазок - 5,5% мас. в пересчете на сухую глину. При производстве облицовочных керамических материалов лучший эффект достигается при утилизации по настоящему способу бариевых смазок в количестве 1,0-5,0% на сухую глину. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области производства облицовочных керамических строительных материалов, преимущественно к способам предотвращения загрязнения лицевой поверхности, и может быть использовано в производстве облицовочного кирпича, облицовочной керамической плитки и другой строительной керамической продукции. На лицевую поверхность свежеотформованных изделий в качестве защитного пленкообразующего компонента наносят отработанные или некондиционные легкоплавкие пластичные бариевые смазки или легкоплавкие смеси отработанных и/или некондиционных пластичных бариевых смазок, которые перед нанесением перемешивают до однородной массы, определяют температуру каплепадения, а нанесение на лицевую поверхность осуществляют в интервале температур от температуры каплепадения до 100°С. Технический результат - сохранение качества керамических изделий в течение длительного срока эксплуатации, снижение себестоимости производства за счет использования бросового сырья. 1 пр.

Изобретение относится к области контроля качества материалов, в частности пластичных смазок на минеральной основе с мыльными загустителями, и может быть использовано при прогнозировании сроков хранения в герметичной таре. Определяют исходные значения наиболее информативных показателей качества смазок. Осуществляют закладку емкостей со смазками в климатическую камеру тепла и холода (КТХ). За каждый год хранения принимают цикл 24 часа, в течение которых изменяют температуру от минус 60°C до 60°C. После каждого цикла в КТХ определяют значения показателей, идентичных первоначальным. Рассчитывают значение каждого из этих показателей, которое соответствует году хранения в натурных условиях, по выведенной формуле с помощью разработанной компьютерной программы. При значениях показателей в пределах допустимых значений испытания продолжают, а при отклонении хотя бы одного из показателей, полученных расчетным путем, от допустимого значения, за срок хранения смазки принимают количество лет, численно равное количеству циклов, предшествующих изменению показателей качества, не соответствующих нормам. Достигается повышение точности, достоверности, оперативности и снижение расхода пластичных смазок. 1 з.п. ф-лы, 1 пр. 2 табл.
Изобретение относится к смазочным материалам, в частности к пластичным смазкам, которые могут быть использованы преимущественно в узлах трения вооружения и военной технике (ВВТ) в условиях высокой влажности, контакта с морской водой и солевого тумана
Изобретение относится к смазочным материалам, в частности пластичным смазкам, которые могут быть использованы преимущественно в узлах трения автомобилей и авиации, а также в подшипниках прокатных станов, точных приборах и бытовых механизмах

 


Наверх