Патенты автора Войткевич Константин Леонидович (RU)

Изобретение относится к радиосистемам обмена данными и может быть использовано при проведении тестирования радиолиний связи и контроле информационного обмена между подвижными объектами (ПО) и наземными (надводными) комплексами (НК). Технический результат состоит в повышении помехозащищенности передачи информации. Для этого фазированные антенные решетки выполнены многоканальными конформными ФАР и обеспечивается коммутация двух бортовых аппаратур передачи данных, двух бортовых радиостанций с помощью двух бортовых коммутаторов и двух бортовых распределителей сигналов. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области бортовых комплексов радиосвязи для обмена данными с воздушными и наземными абонентами. Технический результат заключается в повышении помехоустойчивости обмена данными между абонентами при выполнении летательным аппаратом (ЛА) маневров за счет уменьшения вероятности ошибки при потере связи из-за затенения направления антенны ЛА на вызываемого абонента планером ЛА. Предложен комплекс связи подвижного объекта, содержащий авиационный терминал автоматической системы объединенной связи, связанный через общую самолетную магистральную шину данных, управляемую вычислительной системой по командам, поступающим с информационного поля управления единого кабинного бортового оборудования ЛА, с бортовым комплектом навигационного оборудования с датчиком полетной информации, бортовым комплектом пультового оборудования, комплектом индикаторов прицельной, навигационной и пилотажной информации и вычислительной системой, входящими в состав кабинного бортового оборудования ЛА. Авиационный терминал также содержит два антенно-фидерных тракта с антеннами, при этом приемо-передающее устройство содержит связанные с локальными линиями мультиплексной связи двухстороннего взаимодействия устройство синтезаторов, также содержатся устройство шифрования, канальный процессор, устройство преобразования речи, устройство хранения времени, сигнальный процессор, терминальный процессор, подключенный к общей самолетной магистральной шине данных, антенны авиационного терминала по радиоэфиру связаны с соответствующими антеннами других авиационных терминалов. 1 ил.

Изобретение относится к области авиационного приборостроения и касается системы управления вооружением летательных аппаратов. Система содержит многофункциональную бортовую радиолокационную станцию, оптико-электронную визирную систему, бортовой комплект аппаратуры наведения, бортовой комплект навигационного оборудования с датчиками полетной информации, комплект индикаторов прицельной, навигационной и пилотажной информации, пульта управления режимами работы радиотелеметрической связи, индикатор тактической обстановки, вычислительную систему, бортовой комплект аппаратуры радиотелеметрической связи в комплектации с цифровым интегрированным модулем средств связи и авиационным терминалом системы объединенной связи, навигации и обмена данными. Кроме того, система дополнена модулем управления и маршрутизации, обеспечивающим информационную совместимость сообщений в каналах передачи данных и адаптацию авиационного терминала системы объединенной связи, навигации и обмена данными к бортовому радиоэлектронному оборудованию летательных аппаратов разного функционального назначения. Технический результат заключается в обеспечении информационной совместимости смешанных группировок боевых самолетов и беспилотных летательных аппаратов различных родов и видов войск. 3 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к авиационным комплексам радиосвязи и может быть использовано для обмена данными и речевой информацией в каналах радиосвязи «воздух-воздух» между воздушными судами, в каналах радиосвязи «воздух-земля» между воздушными судами и наземными комплексами и в каналах радиосвязи «космос-воздух» Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей за счет автоматического и автоматизированного обмена данными, оптимизации использования частотного ресурса радиоаппаратуры и вычислительного ресурса бортовых ЭВМ. Для этого введен модуль обработки командной информации, а блоки из состава комплекса соединены единой резервированной высокоскоростной шиной командно-информационного обмена, для управления которой модуль управления и маршрутизации снабжен дополнительной платой-концентратором. 2 ил.

Изобретение относится к технике радиосвязи и может быть использовано для обеспечения передачи/приема данных и речевой информации удаленным летательным аппаратам (ЛА). Технический результат состоит в расширении функциональных возможностей комплекса. Для этого в наземный комплекс воздушной связи введена наземная станция ДМВ2 диапазона, модуль молниезащиты, блок криптозащиты, автоматизированные рабочие места оператора связи и командно-информационного обмена, приемник глобальных навигационных спутниковых систем. 1 ил.

Изобретение относится к бортовым комплексам радиосвязи и может быть использовано для обмена данными и речевой информацией в каналах радиосвязи «воздух-воздух». Технический результат заключается в повышении достоверности передаваемой информации в каналах «воздух-земля» и «воздух-воздух». Для этого осуществляют передачу информации с датчиков ВС о его координатах с привязкой к единому координированному времени. В состав комплекса введены бортовые датчики, блок определения положения подвижного объекта в пространстве, интегрированная антенно-фидерная система, приемник сигналов глобальной навигационной спутниковой системы. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к радиосвязи СМВ диапазона и может быть использовано для пакетной цифровой радиосвязи с реализацией множественного доступа с контролем несущей и предотвращением коллизий в авиационных телекоммуникационных сетях СМВ диапазона, при наличии как широкополосных естественных помех, так и узкополосных технических помех. Технический результат заключается в повышении помехоустойчивости радиосвязи, повышении скрытности обмена сообщениями и организации одновременной работы нескольких абонентских станций, находящихся в зоне радиовидимости путем их пространственного разделения за счет применения узких диаграмм направленности антенн. Для этого в кадры, содержащие управляющую информацию, вводят вложенное поле с информацией о мощности передатчика, коэффициенте усиления антенны, координатах, времени определения координат, скорости, курсе и высоте полета подвижного объекта, а абонентские станции, получившие кадры с вложенным полем, формируют диаграмму направленности антенны и определяют мощность передатчика, необходимую для ведения радиосвязи. 2 ил.

Изобретение относится к радиосистемам обмена данными и может быть использовано для информационного обмена между подвижными объектами (ПО) и наземными комплексами (НК). Техническим результатом является повышение достоверности передаваемой информации в каналах «воздух-земля» МВ-ДМВ диапазонов при маневрах ПО и сокращение количества приемных и передающих антенн подвижного объекта. Для достижения упомянутого технического результата в ПО введены: блок определения положения ПО в пространстве, высокочастотный коммутатор, К входов/выходов которого подключены к входам/выходам К бортовых широкодиапазонных радиочастотных модулей, а n·К входов/выходов (n=1, 2, 3, …; n<К) - к входам/выходам n групп, состоящих из К соответствующих диплексоров, объединенные входы/выходы каждой группы из К диплексоров подключены к широкодиапазонной антенне, (К+1)-й диплексор с радиочастотными входами/выходами для радиоэлектронного оборудования также подключен к соответствующей широкодиапазонной антенне. 3 ил.

Изобретение относится к системам связи, а именно к комплексам средств цифровой радиосвязи, и может быть использовано для обмена данными и аудио-, видеоинформацией между воздушными, наземными, наводными и космическими объектами. Технический результат заключается в улучшении энергоэффективности и надежности цифровой радиосвязи. Модульный ботовой комплекс средств цифровой радиосвязи содержит 2N крейтов, состоящих из двух управляющих коммутирующих модулей и двух вычислительных модулей, и 4N канальных модулей связи, содержащих ЦАП-АЦП преобразователь и усилитель мощности, выполненные единым блоком, пространственно разнесенным с крейтом. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной радиосвязи ДКМВ-диапазона и может быть использовано для пакетной цифровой радиосвязи с TDMA-TDD доступом при наличии как широкополосных, так и узкополосных помех

Изобретение относится к авиационной радиосвязи ДКМВ диапазона и может быть использовано для пакетной цифровой радиосвязи с TDMA-TDD доступом (множественный доступ с разделением времени) в телекоммуникационных радиосетях ДКМВ диапазона (в частности, для системы GlobaLink/HF) при наличии как широкополосных естественных помех, так и узкополосных технических помех

Изобретение относится к способам идентификации и определения местоположения подвижных объектов

 


Наверх