Патенты автора Клячко Лев Михайлович (RU)

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам крепления реле на испытательном стенде, и может быть использовано для испытания на вибрационном и ударном стендах. Устройство содержит приспособление в форме куба крепления четырех реле, приспособление фиксации куба. При этом куб выполнен в виде толстостенной квадратной в сечении трубы, имеющей равные длину, ширину, высоту, внутри которой в центре по высоте у граней куба расположены неотъемлемые от граней куба четыре посадочных места для крепления реле. Дополнительно куб содержит между гранями внутри в центре по высоте трубы неотъемлемую от граней куба перегородку, на которой дополнительно размещено шесть посадочных мест для реле. При этом все десять посадочных мест расположены возле граней куба, при этом перегородка дополнительно содержит четыре круглых отверстия в центре перегородки и по два овальных отверстия для кабелей на каждом месте крепления реле. Приспособление фиксации куба дополнительно содержит одну шпильку, одну гайку, прижимная шайба дополнительно содержит одно отверстие для шпильки, при этом прижимная шайба надевается на четыре шпильки и прижимает куб, на шпильки накручиваются гайки сверху шайбы, в прижимной шайбе все четыре отверстия для шпилек расположены через 90°, шпильки шестигранные и вкручиваются в испытательный стол стенда. Технический результат заключается в увеличении числа одновременно испытываемых реле до десяти, повышении равноточности измерений, уменьшении потери энергии механического импульса, трудо-, энерго- и ресурсозатрат вибрационного и ударного стендов, трудоемкости, и времени испытаний. 17 ил.

Изобретение относится к радиотехнике и используется для определения координат и передачи аварийного сообщения о ситуации «человек за бортом» через автоматическую идентификационную систему (АИС) на ближайшие суда и станции приема сигналов АИС. Технический результат - сокращение времени определения местоположения человека, упавшего за борт, и передачи оповещения. Устройство содержит две антенны, одна из которых соединена с модулем ГНСС, вторая - излучающая УКВ антенна, а также элементы активации, электронный модуль, выполненный в виде модуля ГНСС, элементы индикации, контроллер, двухканальный передатчик автоматической идентификационной системы (АИС). 1 ил.

Изобретение относится к области техники передачи дискретных сообщений и может использоваться для построения автоматизированных комплексов и систем двухсторонней адаптивной KB радиосвязи. Техническим результатом является существенное сокращение длительности сеанса связи, достигаемое как за счет сокращения времени вхождения в связь, так и за счет сокращения времени передачи сообщения. Для этого в указанном способе передачи дискретных сообщений с многопараметрической адаптацией оценку соотношения сигнал/шум на текущей рабочей частоте в процессе передачи данных формируют радиомодемом, передают в контроллер радиолинии, управляющий режимом работы аппаратуры ЛЧМ зондирования, получая от нее информацию об оценках текущего соотношения сигнал/шум на всех выделенных для проведения сеанса связи частотах, кроме используемой радиомодемом, далее команды на адаптацию передают и принимают с использованием передающих и приемных средств аппаратуры ЛЧМ зондирования каждого из корреспондентов. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к телекоммуникационным устройствам индивидуального пользования. Комплект содержит размещенный на одном из рукавов одежды дисплей с экраном, связанный по беспроводному интерфейсу с приемным блоком, служащим для приема, обработки и формирования навигационной информации сигналов ГЛОНАСС. Согласно изобретению комплект дополнительно снабжен видеокамерой, закрепленной на радиошлемофоне или спасательном жилете и планшетным компьютером или смартфоном, связанным с радиошлемофоном и с видеокамерой по протоколу беспроводной связи Blue Tooth, а также посредством преобразователя сигнала NMEA-2000 в Wi-Fi, по протоколу беспроводной связи Wi-Fi - с бортовой радиолокационной станцией и автоматизированной идентификационной системой. Техническим результатом изобретения является повышение безопасности плавания за счет своевременной и качественной оценки навигационной и гидрометеорологической обстановки. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к холодильной технике, предназначено для использования в низкотемпературных парокомпрессионных холодильных машинах, работающих на многокомпонентных смесях хладагентов, для регулирования состава хладагента, поступающего в испаритель. Система регулирования состава хладагента, содержащая отделитель жидкости, расположенный после конденсатора, и перепускную линию с последовательно расположенными перепускным соленоидным вентилем, ресивером и дросселирующим устройством. Хладагент из перепускной линии направляется непосредственно на всасывание в компрессор, при этом подача хладагента из перепускной линии на всасывание в компрессор регулируется дополнительным соленоидным вентилем, расположенным между ресивером и дросселирующим устройством перепускной линии, которым управляет по заданной программе программируемый блок управления. Изобретение позволяет повысить термодинамическую эффективность парокомпрессионной холодильной машины, работающей на многокомпонентной смеси хладагентов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Предлагаемое техническое решение относится к устройствам для видеоконтроля водных акваторий с обеспечением регистрации нештатных ситуаций, связанных с движением судов по несанкционированным курсам или их нахождением в запретных зонах. Заявленное устройство содержит, по меньшей мере, одну поворотную видеокамеру видимого диапазона с Ethernet-интерфейсом и ПЗС-матрицей, устройства архивации и обработки видеоданных, обнаружения, идентификации и распознавания объектов операторов. При этом с целью постановки светящихся реперных точек, образующих опорную сетку для определения координат наблюдаемых объектов, дополнительно вводятся малогабаритные лазерные источники света. Технический результат - упрощение конструкции и повышение надежности эксплуатации при условии обеспечения возможности непрерывного определения географических координат объектов на водной поверхности контролируемой акватории. 1 ил.

Изобретение относится к области доставки автомобилей и бронемашин в зону боевых действий с использованием десантных кораблей. Для десантирования бронемашин в зону боевых действий погружают бронемашины на десантный корабль и доставляют их в прибрежную зону боевых действий. На большом десантном корабле типа Mistral размещают до двенадцати бронемашин, каждая из которых оснащена плавсредством. Возможность самозахода бронемашин, которые оборудованы плавсредствами и загруженными автомобилями с воды на десантный корабль и выгрузки их на воду самоходом по аппарели десантного корабля. Возможность самоперехода по воде от десантного корабля к месту ведения боевых действий с обеспечением самообороны от воздушных целей надводных кораблей и береговых сил противника. Погрузку автомобилей на плавсредство и их выгрузку осуществляют за счет самозахода автомобилей на палубу плавсредства и их самосхода с палубы по носовой оконечности понтона, выполненной для этих целей поворотной вниз. Достигается сокращение времени и повышение безопасности десантирования перевозимой техники и десанта. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к холодильной технике. Каскадная холодильная машина содержит в нижней ветви каскада, установленные последовательно, отделитель жидкости, разделяющий поток хладагента на газообразную и жидкую составляющие, предварительный рекуперативный теплообменник, основной рекуперативный теплообменник, основное дросселирующее устройство, испаритель, компрессор и конденсатор. При этом первый выход отделителя жидкости соединен с входом прямого потока хладагента в предварительный рекуперативный теплообменник, а второй выход отделителя жидкости соединен через предварительное дросселирующее устройство с входом обратного потока в предварительный рекуперативный теплообменник. Выход потока хладагента из конденсатора и вход в отделитель жидкости связаны между собой теплообменником, являющимся конденсатором-переохладителем для нижней ветви каскада и испарителем для верхней ветви каскада. Верхняя ветвь каскада представляет собой одноступенчатую холодильную машину, в которой последовательно установлены компрессор, конденсатор, ресивер, дросселирующее устройство, испаритель. Использование данного изобретения позволяет повысить термодинамическую эффективность низкотемпературного холодильного цикла при работе на низких температурных уровнях за счет его новой организации. 1 ил.

Изобретение относится к радиолокации и может использоваться для определения состояния морской поверхности, а также для решения задач экологического контроля и раннего предупреждения о развитии чрезвычайных ситуаций, связанных с разливами нефти. Достигаемый технический результат - обеспечение экологического контроля и раннего предупреждения о развитии чрезвычайных ситуаций, связанных с разливами нефти. Указанный результат достигается за счет того, что информационно-аналитическая система содержит антенный пост, расположенный на берегу и соединенный по цифровым коммуникационным каналам с программно-аналитическим центром (ПАЦ), выполняющим цифровую обработку, при этом антенный пост выполнен в виде навигационной радиолокационной станции (НРЛС) с возможностью работы в двух режимах: в режиме импульсной модуляции с помощью магнетронного или твердотельного передатчика, в зависимости от дальности наблюдаемой зоны, и режиме фазоманипулированной модуляции с помощью твердотельного передатчика, при этом НРЛС выполнена с возможностью осуществления непрерывного кругового или секторного обзора надводной обстановки, автоматического захвата и сопровождения обнаруженных целей, выходы «первичной локационной информации» и входы «управления» НРЛС являются портами цифровых коммуникационных каналов, программно-аналитический центр соединен с диспетчерским пунктом и потребителями локационной информации. 14 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к гидроакустической технике, в частности к области активной гидролокации. Согласно изобретению активный гидролокатор, включает процессорный блок, приемо-передающий блок, соединительный кабель от процессорного к приемо-передающему блоку, антенный блок гидролокатора со встроенным сигнальным и управляющим кабелем, при этом приемо-передающий блок выполнен выносным и содержит две фазируемые антенные решетки, работающие в паре, одна из которых - излучающая с веерной диаграммой направленности, установлена внутри корпуса с возможностью вращения в горизонтальной плоскости вокруг оси, проходящей через ее геометрический центр, а другая - приемная антенная решетка, неподвижно закреплена на корпусе и выполнена в виде кольца, охватывающего герметичный корпус, заполненный жидкостью для компенсации гидростатического давления внешней среды. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции гидролокатора и его эксплуатации, снижение его стоимости за счет использования в нем промышленно выпускаемых комплектующих и существующих алгоритмов обработки данных. 3 з.п. ф-лы, 1 табл., 4 ил.

Изобретение относится к технологиям разрушения ледяного покрова для вскрытия прохода через ледовое поле. Способ разрушения ледяного покрова основан на использовании двух видов воздействия на ледяное поле: облучение мощным лазерным излучением и нагружение льда корпусом ледокола. На ледоколе устанавливают лазерные установки, фокусирующие устройства которых ориентированы на ледяной покров вниз. Для образования надрезов в ледяном поле его облучение начинают с кромки поля и осуществляют по линиям, параллельным курсу движения ледокола. Разрушение ледяного покрова осуществляется по этим линиям надреза под воздействием нагрузки, создаваемой корпусом ледокола при его движении. Технический результат заключается в сокращении числа операций и состава оборудования, необходимых для реализации способа, в повышении линейной плотности распределения энергии лазерного излучения вдоль линий сканирования, в снижении ледовой нагрузки на корпус судна, в формировании канала для проводки судов правильной формы, ширина которого превосходит максимальную ширину ледокола. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение предназначено для использования в системах управления движением судов (СУДС) при осуществлении оператором управления проводкой судна по сложным фарватерам. Техническим результатом, обеспечиваемым изобретением, является повышение точности и оперативности определения параметров движения судов при прохождении опасных участков акватории, в том числе определения положения судна относительно границ фарватера (границ зон безопасности). В изобретении решение задачи оперативного получения оператором СУДС достоверной информации о положении судна на фарватере достигается введением в состав оборудования СУДС гидроакустических навигационных систем (ГАС), внешние устройства которых (приемно-передающие устройства) располагаются вблизи опасных участков фарватера, использованием информации от них для определения положения судна относительно оси фарватера, координат местоположения его геометрического центра, расстояний носа и кормы судна от границ фарватера (границ запретных зон) и динамики изменения этих параметров и представлении результатов расчетов в цифровом виде и в виде отображения на индикаторе оператору для использования при выработке решений по управлению движением проводимого судна. 1 ил.

Изобретение относится к области судовождения. Система содержит приемник (1) спутниковой навигационной системы, задатчик (2) маршрута с выходами заданного сигнала путевого угла (ПУ) и заданного угла φзд угла курса, регулятор (3) угла δзд перекладки руля, рулевой привод (4), регулятор (5) оборотов nзд гребного вала, привод (6) гребного вала, регулятор (7) оборотов nподр, подруливающего устройства, подруливающее устройство (8), блок (9) сравнения, блок (10) разностей, блок (11) коррекции законов управления угла δ перекладки руля, оборотов nзд гребного вала, оборотов nподр подруливающего устройства, блок (12) четырех секторов граничных значений углов положения вектора путевого угла (ПУ), формирователь (13) коэффициентов управления и судно (14), соединенные между собой. В системе осуществляют штатное и точное управление движением судна в зависимости от результатов сравнения модуля разности путевого угла (ПУ) из приемника (1) спутниковой навигационной системы и сигнала заданного курса φзд из задатчика (1) маршрута с постоянной С и расположения вектора путевого угла (ПУ) в соответствующей зоне четырех граничных значений сигнала путевого угла (ПУ), определяя коэффициенты регулирования по каждому из трех каналов управления судном. Повышается точность и безопасность управления движением судна по расписанию. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к корабельному вооружению и радиооборудованию, более конкретно - к проведению исследований, отработки и подготовки натурных испытаний сложного технического комплекса средств вооружения корабля (КСВК). Испытательный стенд выполнен с возможностью проведения исследований, отработки и подготовки натурных испытаний КСВК до реального физического объединения составных частей КСВК на базе их будущей площадки совместного функционирования - носителя-корабля и представляет собой многоплощадочный распределенный испытательный стенд, который включает в себя региональные стенды, состоящие из стендов отдельных региональных предприятий-разработчиков, и центральный управляющий стенд, выполненный с возможностью организации процесса функционирования испытательного стенда как образа реального функционирования КСВК на базе его будущей площадки функционирования. Все стенды связаны линиями информационного обмена, построенного функционально подобно корабельной системе обмена информацией согласно реальным протоколам информационного сопряжения составных частей КСВК и реальным потокам данных обмена между ними. Способ проведения исследований, отработки и подготовки натурных испытаний КСВК характеризуется применением общего для группы предприятий-разработчиков составных частей КСВК многоплощадочного распределенного испытательного стенда. Технический результат заключается в повышении эффективности подготовки к проведению испытаний и сокращении технологических операций при их проведении, а также сокращении сроков отработки сопряжения на носителе-корабле в период швартовных и заводских ходовых испытаний. 2 н. и 4 з.п. ф-лы.
Изобретение относится к корабельному вооружению и радиооборудованию, более конкретно - к способам подготовки проведения натурных испытаний сложного технического комплекса средств вооружения корабля (КСВК). Способ включает операции создания модели КСВК и его составляющих частей, а также модели внешней среды, где будут производиться натурные испытания КСВК, и проведения многократных имитационных и/или полунатурных испытаний КСВК. Во время проведения испытаний постоянно измеряют параметры моделируемой внешней среды, а также моделируемых объектов испытаний КСВК, при этом в случае возникновения при проведении по меньшей мере одного испытания сбоев или ошибок в работе моделируемых объектов КСВК, измеренные параметры моделируемых внешней среды и объектов КСВК, такие как значения группы всех параметров среды и объектов КСВК или определенных ее подгрупп, сравнивают с заданными параметрами испытания, при котором возникли сбои или ошибки в работе моделируемых объектов КСВК. Определяют диапазоны изменения величин параметров этих подгрупп и/или группы величин всех параметров, при которых имеет место данная сбойная ситуация или ошибка и записывают их в базу данных недопустимых совместных состояний внешней среды и КСВК. Технический результат заключается в повышении эффективности подготовки к проведению испытаний и сокращении технологических операций при их проведении. 1 з.п. ф-лы.
Изобретение относится к корабельному вооружению и судовому радиооборудованию. Способ заключается в проведении натурных испытаний комплекса средств вооружения корабля, в процессе которых в каждом испытании постоянно измеряют и фиксируют параметры состояния внешней среды и испытуемого комплекса. По завершении испытаний выбирается, по меньшей мере, одно испытание, результат которого не укладывается в установленные диапазоны принятого критерия успешности функционирования комплекса в целом, и соответствующие этому натурному испытанию измеренные в период его проведения параметры инструментального контроля и телеметрии внешней среды и комплекса, которые вводятся в качестве исходных данных для запуска и выполнения процесса имитационного и/или полунатурного моделирования поведения комплекса. Определяют функционировали ли все участвовавшие в натурном испытании части-подсистемы комплекса в штатных режимах и взаимодействовали ли друг с другом они в штатном режиме. В случае функционирования и взаимодействия в натурном испытании всех частей-подсистем комплекса натурное испытание добавляют к зачету вместе с другими успешными натурными испытаниями комплекса средств вооружения корабля. Повышается эффективность подготовки к проведению испытаний комплекса с определением действительной области работоспособности испытуемой системы. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области судовождения, в частности к системам автоматического управления движением судна. Устройство для формирования траектории перевода судна на параллельный курс содержит: задатчик абсолютной величины максимально допустимого сигнала управления, датчик продольной скорости, вычислитель критических параметров траектории перевода судна на параллельный курс, задатчик расстояния смещения параллельного курса от текущего курса, вычислитель изменения путевого угла Δϕ, минимального радиуса Rm допустимого оптимального полиноминального отрезка (ДОЭПО), длины L прямого отрезка между двумя ДОЭПО, датчик координат центра масс судна, вычислитель набора параметров граничных точек первого ДОЭПО, датчик путевого угла, вычислитель выходных параметров элементарных отрезков, задатчик абсолютной величины максимально допустимого сигнала управления, вычислитель набора параметров граничных точек первого ДОЭПО, вычислитель выходных параметров элементарных отрезков. На выходе вычислителя выходных параметров элементарных отрезков формируется траектория перевода судна на параллельный курс, состоящая из двух ДОЭПО или состоящая из трех элементарных отрезков. Достигается повышение безопасности перевода судна на параллельный курс. 12 ил.

Установка для производства бинарного льда содержит замкнутый контур хладагента, включающий последовательно соединенные трубопроводом первый компрессор, маслоотделитель, конденсатор, ресивер, отделитель жидкости, первый электромагнитный клапан, четыре параллельные линии, каждая из которых содержит терморегулирующий вентиль и кристаллизатор-испаритель. Все кристаллизаторы-испарители выходами связаны с отделителем жидкости, контур рассола включает последовательно соединенные трубопроводом рассола первый кран, фильтр грубой очистки, фильтр тонкой очистки, циркуляционный насос, регулирующий вентиль, цилиндры кристаллизаторов-испарителей, трехходовой кран и первое устройство выдачи льда. Выход маслоотделителя масляным трубопроводом соединен через второй кран, второй электромагнитный клапан и смотровое стекло с указанным компрессором. Использование данного изобретения обеспечивает упрощение конструкции, повышение надежности и снижение энергопотребления установки. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области судовождения, в частности к системам автоматического управления движением судна

Изобретение относится к области судовождения

Изобретение относится к средствам, обеспечивающим придание амфибийным гусеничным машинам рыбопромысловых возможностей

Изобретение относится к способам обследования морских объектов и может быть использовано для измерения параметров полей (например, электромагнитных, тепловых, акустических, радиационных) крупногабаритных морских объектов

Изобретение относится к системам автоматического контроля и управления и может быть применено на рудниках и шахтах для контроля и управления технологическими процессами, для контроля и анализа состояния окружающей среды, для мониторинга местоположения рабочих, для передачи им аварийных и других сообщений

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано для производства бинарного льда (жидкого гелеобразного льда, ледяной шуги, айс-сларри) в холодильно-технологическом комплексе для предварительного охлаждения и временного хранения рыбы

Изобретение относится к области судовождения, в частности к автоматическому управлению движением судна

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано для производства бинарного льда (жидкого льда, ледяной шуги, айс-слари)

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к области доставки бронетехники в зону боевых действий с использованием десантных кораблей

Изобретение относится к бронетанковому вооружению, боевые машины которого оснащены плавсредством с приданием им возможности ведения боевых действий против подводных лодок, надводных кораблей, подводных диверсантов

Изобретение относится к области автоматизации управления процессом проектирования законов управления и структуры систем управления судов и кораблей с использованием вычислительных средств

Изобретение относится к области судовождения и может быть использовано в системах автоматического управления продольным движением судна

Изобретение относится к области судовождения и может быть использовано для автоматического подхода судна к причалу

Изобретение относится к моделям и математическому статистическому моделированию

Изобретение относится к моделям и математическому статистическому моделированию

Изобретение относится к моделям и имитационному математическому статистическому моделированию

Изобретение относится к области судовождения и, в частности, к автоматическому управлению движением судна по заданному направлению с выявлением встречных объектов, с которыми возможно столкновение, и автоматическим расхождением с ними

Изобретение относится к области судовождения, в частности к автоматическому управлению движением судна при расхождении со встречным объектом

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в системах автоматического управления продольным движением судна

Изобретение относится к области судовождения, а именно к автоматическому управлению движением судна по заданному направлению с выявлением встречных объектов и автоматического расхождения с ними

Изобретение относится к плавсредствам, обеспечивающим придание мореходных качеств танкам и новых мореходных качеств плавающим бронемашинам с целью расширения их функциональных возможностей

Изобретение относится к области судовождения - автоматическому управлению движением судна по заданному направлению с выявлением встречных объектов и расхождения с ними

Изобретение относится к области судовождения, в частности к автоматическому управлению движением судна при швартовке

Изобретение относится к области ручного управления подвижными объектами, в частности управления движением судов различного водоизмещения и назначения по узким участкам фарватеров

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам управления движением судна

Изобретение относится к роторным снегоуборочным агрегатам

Изобретение относится к области судовождения, в частности к управлению движением кораблей и морских судов

Изобретение относится к области судовождения

 


Наверх