Патенты автора Щербаков Иван Владимирович (RU)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к технологии ремонта железнодорожного пути, а именно для контроля качества уплотнения балластного слоя. Способ заключается в том, что осуществляют синхронное измерение пространственных координат точек, одна из которых расположена на ремонтируемом рельсовом пути в зоне уплотнения, а другая - в уплотненной зоне, по которым определяют текущие значения величины просадки и достигаемый коэффициент уплотнения. Скорость движения машины определяют по указанным пространственным координатам и регулируют в зависимости от фактического значения коэффициента уплотнения в каждый текущий момент. Указанные измерения осуществляют с помощью двух спутниковых антенн (4,5) приемника, одна из которых установлена в передней по ходу движения части машины (1), а другая - в ее задней части, их выходы соединены с соответствующими входами приемника спутниковой системы позиционирования (7), первый и второй входы - выходы которого связаны бортовым компьютером (9) и модемом (8), принимающим сигналы базовой спутниковой станции. В результате повышается достоверность определения качества уплотнения балластной призмы железнодорожного пути при проведении ремонтных работ, повышается оперативность и производительность данных работ. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Техническое решение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для непрерывной регистрации пространственного положения рельсовой колеи. Устройство, реализующее способ определения пространственных координат и геометрических параметров рельсового пути, содержит путеизмерительную тележку, включающую подвижную и неподвижную колесные пары, связанные между собой опорной рамой, установленной перпендикулярно относительно направления движения, при этом в оконечных частях указанной опорной рамы над соответствующими рельсовыми нитями установлены первая и вторая спутниковые антенны. Причем фазовые центры антенн лежат на одной прямой в плоскости, перпендикулярной направлению движения путеизмерительной тележки, указанные спутниковые антенны связаны соответственно с первым и вторым входами спутникового приемника, вход-выход которого связан с принимающим сигналы базовой спутниковой станции модемом, а выход указанного спутникового приемника соединен с бортовым компьютером. Достигается упрощение конструкции устройства. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к медицине, а именно к стоматологии, и может быть использовано для прогнозирования риска развития патологических изменений в тканях пародонта и слюнных железах у женщин при эстрогендефицитных состояниях. Способ включает забор слюны, определение концентрации в смешанной слюне эстрогенов (гормонов). При этом дополнительно осуществляют индексную оценку изменения состояния органов и тканей полости рта, определяют скорость саливации слюны и ее вязкость, оценивают состояние микроциркуляторного русла слизистой оболочки полости рта и тканей пародонта методом лазерной допплеровской флоуметрии. Затем по уровню снижения концентрации эстрогенов прогнозируют риск развития патологических изменений в тканях пародонта и слюнных железах женщин при эстрогендефицитных состояниях. Если концентрации эстрогенов больше 10,7±1,2 пг/мл риск патологических изменений незначительный, при концентрации эстрогенов от 10,7±1,2 пг/мл до 1,95±0,4 пг/мл средний, при концентрации эстрогенов меньше 1,95±0,4 пг/мл - высокий. Использование предлагаемого способа позволяет с высокой точностью прогнозировать риск патологических изменений в тканях пародонта и слюнных железах у женщин при различных эстрогендефицитных состояниях, выявить эти изменения на ранней стадии при начальных клинических проявлениях и осуществить соответствующее лечение. 4 з.п. ф-лы, 12 табл., 2 пр.

Устройство для выправки железнодорожного пути содержит опирающуюся на ходовые тележки раму путевой машины, устройство определения пройденного пути, контактирующую с рельсами измерительную тележку. Путевая машина оснащена выправочно-рихтовочным оборудованием. Измерительная тележка содержит подвижное основание, с установленным на нем датчиком пространственного положения, датчик угла наклона путевой машины. Датчики и устройство определения пройденного пути подключены к бортовому компьютеру. В качестве датчика пространственного положения используют лазерный дальномер с инклинометром, установленным с принудительным пространственным ориентированием на опорную измерительную базу или лазерный сканер с заданным углом развёртки. Датчик пространственного положения закреплён на направляющем элементе, установленным под 90 градусов относительно направления движения и жестко связанным с центром подвижного основания тележки. Другой конец направляющего элемента скользит с головкой рельса соседнего пути. Устройство определения пройденного пути содержит спутниковую антенну на крыше и приемник, подключенный к бортовому компьютеру, одометр. Перед началом осуществляют измерения пространственных координат соседнего пути, принятого за измерительную базу, и записывают их в бортовой компьютер. В ходе выполнения работ осуществляют измерения положения тележки с помощью лазерного дальномера с инклинометром относительно измерительной базы, сравнивают с их проектными значениями, вырабатывают сигнал управления на выправочно-рихтовочное устройство. Обеспечивается высокая точность постановки пути в проектное положение. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области медицины, конкретно к перевязочным средствам, используемым для закрытия и лечения ожогов, ран различной этиологии, трофических язв, пролежней и т.п

Изобретение относится к медицине, а именно к индивидуальным перевязочным пакетам, которые предназначены для оказания первичной медицинской само- и взаимопомощи при ранениях и ожогах

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке угольных, рудных и нерудных месторождений открытым способом

 


Наверх