Патенты автора Гаршин Олег Николаевич (RU)

Изобретение относится к боеприпасам и, в частности, к бронебойным оперенным подкалиберным снарядам с отделяющимися ведущими устройствами и может быть использовано в существующем артиллерийском вооружении. Технический результат – увеличение бронепробиваемости при возможности стрельбы по навесной траектории на дистанцию, превышающую дистанцию настильной траектории. Бронебойный снаряд состоит из полого корпуса. В нем размещен бронебойный сердечник и метательный заряд. Снаряд имеет также баллистический наконечник, надетый спереди на сердечник и корпус, хвостовую часть с перьевым стабилизатором, прикрепленную к корпусу в задней части посредством резьбового соединения. На корпусе и хвостовой части установлен двухопорный ведущий узел с обтюрирующими поясками на опорах. При этом бронебойный сердечник выполнен оживальной формы с радиально выступающими ребрами вокруг оживальной части. Они образуют пяти- или шестиконечную звезду. Выступающие ребра выполнены с возможностью закусывания брони. Ведущий узел выполнен с кольцевыми воздухозаборниками для создания его подъемной силы и возможностью его разделения на части с отведением от корпуса в рабочем положении устройства. Корпус выполнен с внутренним упором, обеспечивающим возможность передачи кинетической энергии корпуса и хвостовой части сердечнику. В хвостовой части под углом 13°÷17° к осевой линии снаряда выполнены сквозные отверстия конической формы, сообщенные с полостью размещения метательного заряда и выполняющие функцию сопел реактивного тормоза. 3 ил.

Изобретение относится к дополнительным приспособлениям для кумулятивных боеприпасов, а именно к противорикошетным насадкам, предназначенным для стоящих на вооружении кумулятивных снарядов с конической и оживально-конической формой головной части. Технический результат заключается в предотвращении рикошета снаряда от наклонной или криволинейной поверхности брони цели даже при острых углах встречи снаряда с броней. Противорикошетная насадка содержит корпус в виде полого прямого кругового конуса, от вершины которого симметрично радиально расходятся наружные ребра, образующие четырех-, пяти- или шестиконечную звезду, на передней торцевой поверхности которых, на участке от наружного края не более 1/4 радиуса основания конуса, нанесен слой абразивного порошка. На внутренней поверхности со стороны основания конуса нанесен клеящий состав, накрываемый защитной вставкой, выполненной в виде вставной втулки с наружным буртом и с перемычкой в центре. 10 ил.

Изобретение относится к охране окружающей среды и предназначено для сбора нефти и нефтепродуктов, вытекающих из подводных аварийных скважин, трещин в морском дне, трубопроводов, затонувших судов и локализации нефтепродуктов на поверхности воды. Задачей предлагаемого технического решения является создание простой, легкой, компактной, быстро и легко собираемой мобильной системы для сбора и локализации нефти, нефтепродуктов, вытекающих из подводных аварийных скважин, трубопроводов, трещин в морском дне и из затонувших судов. Поставленная задача решается тем, что предлагаемая система выполнена в виде купола, представляющего собой усеченный конус, имеющий 4, 5 или 6 граней, в центре конуса имеется круглое отверстие, к которому посредством соединительного кольца крепится рукав, образованный из отдельных полотнищ, скрепленных застегивающими устройствами, соединенными в рукав посредством соединительных колец, и удерживаемый в вертикальном положении поплавками, прикрепленными к соединительным кольцам. Система устанавливается под водой над местом аварийного выброса нефти или нефтепродуктов, фиксируется посредством якорных канатов, прикрепленных к мертвым якорям, установленным на дне, в районе аварийного выброса нефти. На поверхности воды, вокруг верхнего края рукава, устанавливается боновое заграждение, которое посредством якорных канатов крепится к мертвым якорям на дне и удерживает в центре ограждения верхний край рукава посредством растяжек, при этом верхний край рукава не доходит до поверхности воды и позволяет нефти или нефтепродуктам свободно всплывать и растекаться по поверхности акватории, ограниченной боновым заграждением. Данную систему можно использовать на любой глубине, где осуществляются добыча и перекачка нефти. Конструкция купола позволяет изготавливать его в больших размерах и тем самым дает возможность накрывать им большую площадь на дне. Данная система может устанавливаться над затонувшими судами, собирать вытекающую из них нефть или нефтепродукты и при этом не мешает проводить ремонтные работы с аварийными объектами. 11 ил.

Изобретение относится к морским сторожевым минам. Мина содержит корпус удлиненной каплеобразной формы, состоящий из трех частей, из которых носовая часть имеет форму полусферы, средняя в форме цилиндра и кормовая в форме усеченного конуса со стабилизаторами по бокам. Причем кормовая часть выполнена отстреливающейся. Между средней и кормовой частями установлены контейнеры с сигнальными ракетами, активизирующимися после отстрела кормовой части. Снаружи среднего корпуса имеются симметрично расположенные гарпунные пушки. Внутри среднего, цилиндрического, корпуса располагается рабочий модуль, состоящий из генератора, генерирующего инфразвук определенной частоты, генератора гидроакустического сигнала и системы питания, включающей в себя аккумуляторы и генератор с приводом, состоящий из повышающего редуктора и радиального лопастного колеса. Технический результат заключается в повышении эффективности обезвреживания противника при обеспечении сохранности его судна. 15 ил.

Изобретение относится к индивидуальным спасательным средствам малого класса для спасения на воде и предназначено для спасения человека при кораблекрушении. Предлагаемый спасательный плот представляет собой наполняемую пеной легкую конструкцию, выполненную в виде надувной лодки с суженными и высоко поднятыми носовой и кормовой оконечностями, между которыми располагается прозрачный двухскатный полог. Корпус плота сформирован посредством двух или нескольких полотнищ ткани, раскроенных и сшитых (склеенных) между собой таким образом, что формируют удлиненные продольные полости, сужающиеся к носу и корме. Концы продольных полостей оканчиваются отверстиями, которыми сообщаются с полостями впускного и выпускного коллекторов. Впускной коллектор находится на конце носовой оконечности, сообщается с полостями плота, представляет собой воздухонепроницаемый мешочек овальной (прямоугольной) формы. На впускном коллекторе имеется разъем для крепления шланга от баллона. Выпускной коллектор находится на конце кормовой оконечности, внутренняя полость коллектора сообщается с полостями плота, выполнен также в виде мешочка овальной (прямоугольной) формы из текстильного материала, свободно пропускающего воздух, но наглухо забивающегося пеной из баллона. Баллон крепится снизу в центре днища плота, после приведения в действие и наполнения пеной полостей плота выполняет роль статического балласта и удерживает пустой плот в нормальном, рабочем положении, не позволяет ему лечь на бок под действием волн и ветра. На передней части баллона установлено пусковое устройство с гидростатом. Два ремня образуют замкнутые кольца, крепятся к плоту вдоль его наружной поверхности днища, в верхней части на коллекторах сходятся вместе и образуют двойной, сшитый внахлест, ремень между носовой и кормовой оконечностями. Ремень, пришиваемый сверху, немного длиннее нижнего ремня, в средней части верхний ремень отстает от нижнего и образует петлю Ω-образной формы. Петля предназначена для захвата и поднятия плота на борт вертолета или судна. В надутом состоянии верхние оконечности плота удерживают сдвоенные ремни в натянутом состоянии. К этим же ремням крепится двухсторонний полог, выполненный из прозрачного полиэтилена, с наружной стороны имеющий зеркальное покрытие оранжевого цвета. К корпусу плота полог крепится неразъемным герметичным соединением. С каждой стороны полог разделен одним вертикальным и двумя горизонтальными замками типа молния. Каждая половинка полога в нижней части имеет карман для сбора дождевой воды. Снаружи по обоим бортам на корпусе имеются спасательные леера. Внутри плота уложен подогреватель в виде тонкостенного коврика. Плот снабжен сигнальным позиционирующим устройством КСАСС, автономным источником питания с ручным приводом, складными веслами и комплектом выживания. Предлагаемый спасательный плот может использоваться на всех типах судов: военных, научных, спасательных, транспортных, добывающих, пассажирских. Кроме того, такие плоты подойдут и для морской авиации. Данный плот прост в использовании, привести его в действие и воспользоваться им может абсолютно не подготовленный человек. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к портативным складным веслам и предназначено для комплектации аварийных спасательных средств, таких как складные и надувные лодки, спасательные плоты. Складное весло с раскладывающейся мягкой лопастью состоит из трех трубчатых колен, которые соединены между собой посредством шарнирных соединений и фиксируются трубчатыми фиксаторами. Раскладывающаяся мягкая лопасть расположена в первом колене. Достигается создание весла, в котором все его составные части складываются. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к спасательному оборудованию и является сигнальной аварийно-спасательной системой одноразового использования

Изобретение относится к области энергетики, в частности к энергетическим установкам, и может быть использовано для преобразования энергии ветра в электроэнергию или в механическую работу

Изобретение относится к авиации, в частности к воздушным винтам

Изобретение относится к аварийным системам самолета

Изобретение относится к энергетике, в частности к волновым электростанциям, преобразующим энергию морской волны в электрическую энергию

Изобретение относится к области гидроэнергетики, в частности к использованию энергии морской волны и энергии прилива

Изобретение относится к области оружия, а именно к револьверному оружию автоматического и неавтоматического типа для стрельбы безгильзовым боеприпасом, и может быть использовано в артиллерийских системах малого калибра, минометах, гранатометах и в ручном стрелковом оружии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к роторным машинам, и может использоваться в качестве двигателя, пневмо- или гидромашины

 


Наверх