Патенты автора Ключников Александр Васильевич (RU)

Изобретение относится к области приборостроения и может быть применено в системах навигации подвижных объектов, например летательных аппаратов (ЛА). Способ восстановления работоспособности бесплатформенной инерциальной навигационной системы после сбоя аппаратуры заключается в том, что используют информацию с датчиков угловой скорости и датчиков линейного ускорения, по которой в полете посредством вычислительного устройства определяют текущие параметры движения летательного аппарата, при сбое вычислительного устройства производят восстановление работоспособности системы. В качестве вычислительного устройства используют одно- или двухпроцессорный вычислитель, оснащенный стойкими к внешним воздействующим факторам модулем хранения данных, устройством аварийного перезапуска и регистрами, сохраняющими свое состояние при аварийном перезапуске. Предварительно посредством указанного вычислительного устройства настраивают временные параметры аварийного перезапуска. При определении текущих параметров рассчитывают прогнозируемые параметры движения, которые сохраняют в модуле хранения данных. Рассчитывают прогнозируемые параметры движения с помощью экстраполирующего полинома, коэффициенты которого определяют с помощью метода наименьших квадратов. При сбое вычислительного устройства осуществляют его аварийный перезапуск, а для восстановления текущих параметров движения используют данные с прогнозируемыми значениями параметров движения. Технический результат - повышение надежности работы навигационной системы летательного аппарата. 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области балансировки тел вращения в динамическом режиме, и может быть использовано для вертикальной одноплоскостной динамической балансировки длинномерных роторов, а именно летательных аппаратов конической формы. Способ заключается в том, что в опоры балансировочного стенда устанавливают ротор с заданными предельно-допустимыми значениями параметров массо-инерционной асимметрии - поперечного смещения центра масс и угла отклонения продольной ГЦОИ относительно его геометрической оси, имеющий расположенные на торцах две плоскости коррекции, одна из которых - балансировочная, а другая - пробная, и обладающий известными массой, расстояниями от центра масс до плоскостей коррекции, значениями моментов инерции. Приводят ротор во вращение, при вращении с постоянной угловой скоростью сначала измеряют амплитуды и фазы вибраций обеих опор, вызванных начальными дисбалансами ротора. Затем, поочередно прикрепляя к каждой из плоскостей коррекции пробные грузы, снова измеряют амплитуды и фазы вибраций обеих опор. После определения коэффициентов балансировочной чувствительности стенда и коэффициентов взаимовлияния плоскостей коррекции, а также определения значений и углов векторов начальных дисбалансов в каждой плоскости коррекции, выполняемых по результатам измерений амплитуд и фаз вибраций обеих опор при вращении в опорах ротора, находящегося в исходном состоянии, и ротора, к плоскостям коррекции которого поочерёдно прикрепляют пробные грузы. Рассчитывают начальные значения параметров массо-инерционной асимметрии. И при превышении хотя бы одним из них заданного предельно-допустимого значения, создают балансировочный дисбаланс в балансировочной плоскости коррекции, предварительно произведя расчет его значения и углового положения. При создании балансировочного дисбаланса сначала моделируют появление компенсирующего дисбаланса в балансировочной плоскости коррекции, обеспечивающего исключение начального дисбаланса в этой плоскости коррекции. Затем с учетом коэффициента взаимовлияния плоскостей коррекции моделируют появление корректирующего дисбаланса в балансировочной плоскости коррекции, обеспечивающего приведение значений поперечного смещения центра масс и угла отклонения продольной ГЦОИ относительно геометрической оси ротора к значениям, не превышающим соответствующих заданных предельно-допустимых значений. С использованием параметров компенсирующего и корректирующего дисбалансов, рассчитывают параметры балансировочного дисбаланса, по значению которых определяют массу и угловое положение балансировочного груза, затем проводят корректировку массы ротора, прикрепив балансировочный груз к балансировочной плоскости в угловом положении, соответствующем угловому положению балансировочного дисбаланса. После чего определяют остаточные значения параметров массо-инерционной асимметрии, а затем судят о балансировке ротора путем сопоставления остаточных и заданных предельно-допустимых значений параметров массо-инерционной асимметрии. Технический результат заключается в обеспечении возможности устранения или достижения минимального значения угла отклонения продольной ГЦОИ от геометрической оси ротора в процессе приведения значений параметров его массо-инерционной асимметрии к значениям, не превышающим заданных предельно-допустимых значений. 2 ил.

Изобретение относится к плазменной технике и может быть использовано для нагрева различных газов и в качестве поджигающего устройства пылеугольной горелки. Технический результат - повышение КПД устройства и увеличение ресурса рабочих электродов. Высоковольтный источник питания, формирующий в непрерывном режиме переменное напряжение высокой частоты, подключен к коническому первому электроду и второму цилиндрическому электроду, который разделен на два - поджигающий и выходной цилиндра. Вторые электроды крепятся соосно в диэлектрическом цилиндре - корпусе устройства - с помощью двух центрирующих диэлектрических шайб с отверстиями, параллельными главной оси устройства, для прохождения воздуха. Внутри поджигающего цилиндра второго электрода соосно через потокоформирующую диэлектрическую шайбу закреплен первый конический электрод. Потокоформирующая шайба имеет отверстия под углом к главной оси устройства для закручивания воздушного потока, проходящего через шайбу. 3 ил.

Изобретение относится к области балансировочной техники, в частности к динамической балансировке роторов. Способ заключается в следующем. В опоры балансировочного стенда устанавливают ротор, имеющий расположенные на торцах две плоскости коррекции, одна из которых - балансировочная, а другая - пробная, обладающий известными предельно допустимыми параметрами асимметрии - значениями поперечного смещения центра масс и угла отклонения продольной главной центральной оси инерции относительно его геометрической оси. Приводят ротор во вращение, при вращении сначала определяют амплитуды и фазы вибраций обеих опор, вызванных начальными дисбалансами ротора. Затем, поочередно прикрепляя к каждой из плоскостей коррекции пробные грузы, снова определяют амплитуды и фазы вибраций обеих опор. После этого по полученным результатам рассчитывают коэффициенты балансировочной чувствительности стенда и коэффициенты взаимовлияния плоскостей коррекции. Затем определяют значения и углы начальных дисбалансов в каждой плоскости коррекции, по которым находят начальные значения параметров массо-инерционной асимметрии. При превышении хотя бы одним из них заданного предельно допустимого значения создают балансировочный дисбаланс в балансировочной плоскости коррекции, для создания которого сначала моделируют появление дисбаланса в балансировочной плоскости коррекции, обеспечивающего исключение начального дисбаланса в этой плоскости коррекции, а затем с учетом коэффициента взаимовлияния плоскостей коррекции моделируют появление дисбаланса в балансировочной плоскости коррекции, обеспечивающего приведение параметров массо-инерционной асимметрии к значениям, не превышающим соответствующих заданных предельно допустимых значений. Технический результат заключается в возможности оптимизации параметров массо-инерционной асимметрии, повышении точности определения остаточных параметров дисбаланса и снижении трудоемкости процесса балансировки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и направлено на повышение точности определения искомых параметров массоинерционной асимметрии балансируемого ротора, что обеспечивается за счет того, что осуществляют экспериментальное определение балансировочных коэффициентов, используемых далее для определения искомых параметров массоинерционной асимметрии балансируемого ротора и проведения балансировочного расчета, для чего в опоры балансировочного стенда устанавливают балансируемый ротор и приводят его в дорезонансное вращение

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при контроле качества функционирования стенда, используемого для определения массо-центровочных и массо-инерционных характеристик изделий машиностроения роторного типа, в том числе сложных «длинных» осесимметричных роторов, имеющих в своем составе рамы, отсеки, аппаратуру

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при контроле качества функционирования динамического балансировочного стенда, используемого для прецизионного определения параметров массо-инерционой асимметрии конических роторных изделий машиностроения, предпочтительно тех, конструкция которых исключает возможность их балансировки при больших скоростях вращения и требует вертикального расположения оси вращения, а именно - при проверке низкочастотного динамического вертикального балансировочного стенда на соответствие заданным нормам точности в заданных диапазонах измерений параметров

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для вертикальной динамической балансировки

Изобретение относится к балансировочным средствам диагностики, а именно к стендам с вертикальной осью вращения, и может быть использовано для динамической балансировки роторов, конструкция которых исключает возможность их балансировки при больших скоростях вращения

 


Наверх