Патенты автора Борисов Владимир Николаевич (RU)

Изобретение относится к способам получения виртуальных моделей таких изделий, как листы, прутки или трубы с целью обнаружения на них дефектов и может быть использовано в металлургической промышленности при контроле качества проката. Техническим результатом, достигаемым при помощи заявляемого способа, является расширение технических возможностей для обнаружения поверхностных дефектов изделий, а также повышение достоверности производимых измерений. Указанный технический результат достигается за счёт применения способа получения виртуальных моделей длинномерных изделий, включающего сканирование поверхности изделия при помощи триангуляционных лазерных датчиков (2D-профилометров) при заданной частоте и по заданному алгоритму движения в продольном и поперечном направлениях, причём для сканирования поверхности изделия в продольном направлении линии лучей одного или нескольких лазерных датчиков располагают вдоль направления движения, а для сканирования поверхности изделия в поперечном направлении линии лучей датчиков располагают поперек направления движения, при этом продольные и поперечные линии сканирования имеют общие точки, после чего производят виртуальное наложение полученных данных измерений в продольном направлении на данные измерений, полученных в поперечном направлении с их взаимной привязкой по общим точкам. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области светочувствительных регистрирующих сред, а именно к жидким композитным фотополимерным материалам для записи объемных фазовых голограмм. Голографический фотополимеризуемый материал для записи фазовых голограмм включает фотополимеризуемый мономер, инициатор полимеризации и нейтральную компоненту, при этом в качестве нейтральной компоненты используются люминесцирующие полупроводниковые коллоидные квантовые точки, поверхность которых стабилизирована молекулами мономера, содержащего, по крайней мере, одну свободную акрилатную группу. Техническим результатом является увеличение диапазона модуляции показателя преломления и минимизация уровня рассеянного света в готовом голографическом элементе. 18 ил., 1 табл.

Группа изобретений относится к способу измерения геометрических параметров электросварных труб различного диаметра и системе для измерения геометрических параметров электросварных труб. Способ измерения геометрических параметров электросварных труб различного диаметра и система, реализующая заявленный способ, содержат этапы, предусматривающие возможность как поступательной подачи труб в зону контроля при помощи транспортного рольганга, так и возможность поперечной загрузки труб при помощи перекладчиков/шагающих механизмов, подъем трубы при помощи подъемно-поворотных роликов и поэтапную организацию контроля геометрических параметров электросварных труб при помощи линейных триангуляционных лазерных сканеров на принципе оптической триангуляции, излучение проецируется на трубу, а полученное изображение контура трубы анализируется микропроцессором, который рассчитывает расстояние до трубы для каждой точки проекции лазерного луча в кадре. При этом труба, пересекая сканеры построения «виртуальной оси» трубы, позволяет оценить ее условный диаметр и подготовить задание на «подъем» трубы, как только труба поступает в зону контроля, модули контроля геометрии фаски и толщины стенки трубы заканчивают позиционирование и останавливаются в положении «контроль», подъем трубы для обеспечения «попадания» трубы в рабочую зону сканеров осуществляется на подъемно-поворотных роликах по наклонной траектории с учетом ее диаметра таким образом, чтобы триангуляционные лазерные сканеры системы измерения диаметра, овальности, кривизны и длины трубы оказались в одной плоскости с продольной осью трубы, осуществляется вращение трубы и сканирование в пределах одного оборота, в ходе которого сканерами регистрируются торцы трубы, по окончании вращения труба опускается на рольганг, модули контроля геометрии фаски возвращаются в исходное положение, труба «передается» на следующий технологический этап, причем трубе присваивается метка о прохождении измерений и метка статуса «годности», которые наносятся автоматическим краскоотметчиком. Технический результат – повышение точности при определении геометрических параметров электросварных труб. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области грузового транспорта, в частности к разборным саням. Разборные транспортные сани содержат полозья с одинаковым профилем спереди и сзади, скрепленные между собой съемными поперечными элементами. Сани выполнены с возможностью размещения грузового контейнера и снабжены фиксаторами контейнера. Полозья выполнены в виде закрытых корпусов. Полости корпусов снабжены каркасом в виде вертикальных ячеек, заполненных вспененным синтетическим материалом. Съемные поперечные элементы выполнены в виде балок, концы которых снабжены головками в виде цилиндров. Головки балок размещены в пазах. Верхние стенки балок размещены заподлицо с верхней поверхностью полозьев. Фиксаторы контейнера выполнены в виде боковых упорных выступов, скрепленных с полозом и снабженных фиксирующими петлями. Полозья снабжены одинаковыми буксирными петлями. Достигается повышение поперечной устойчивости саней. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области грузового транспорта, в частности к разборным саням. Разборные транспортные сани содержат полозья с одинаковым профилем спереди и сзади. скрепленные между собой съемными поперечными элементами. Сани выполнены с возможностью размещения грузового контейнера и снабжены фиксаторами контейнера. Полозья выполнены в виде закрытых корпусов. Полости корпусов снабжены поперечными рамами. Съемные поперечные элементы выполнены в виде брусьев. Пластины скреплены с полозьями в их верхней части, на участках соответствующих местоположению поперечных рам. Верхние кромки продольных пластин и поперечных элементов размещены заподлицо с верхней поверхностью полозьев. Фиксаторы контейнера выполнены в виде Г-образных зацепов, снабженных сквозными отверстиями на вертикальных участках Концы продольных пластин разделаны, как буксирные петли, выполненные с возможностью шарнирного и разъемного скрепления с буксирными дугами. Достигается повышение поперечной устойчивости саней. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области грузового транспорта, в частности к разборным саням. Разборные транспортные сани содержат полозья с одинаковым профилем спереди и сзади, скрепленные между собой съемными поперечными элементами. Сани выполнены с возможностью размещения грузового контейнера и снабжены фиксаторами контейнера. Полозья выполнены в виде закрытых корпусов, полости которых размещают вертикальные, поперечные несущие перегородки. На верхней кромке каждой поперечной несущей перегородки закреплена горизонтальная пластина. Съемные поперечные элементы выполнены в виде балок, концы которых снабжены головками в виде цилиндров. Головки балок размещены в пазах. Верхние стенки балок размещены заподлицо с верхней поверхностью полозьев. Фиксаторы контейнера выполнены в виде боковых упорных выступов. Полозья снабжены одинаковыми буксирными петлями, выполненными с возможностью шарнирного и разъемного скрепления с буксирными дугами. Достигается повышение поперечной устойчивости саней. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве дорог на слабых переувлажненных грунтах, преимущественно на болотах. Способ строительства дорожной насыпи включает доставку сыпучего материала на строительную площадку, послойное формирование дорожной насыпи из сыпучего материала, который в пределах слоя упаковывают порциями в водопроницаемые ячейки из прочного материала, образуя непрерывную ленту заданной длины. В качестве ячеек используют изношенные шины, которые скрепляют друг с другом горизонтальными связками из синтетического троса как в направлении вдоль оси дороги, так и поперек нее. Шины каждого нижележащего слоя ячеек скрепляют вертикальными связками из синтетического троса с шинами вышележащего слоя. Первую непрерывную ленту укладывают на подстилку из водопроницаемого слоя геотекстиля, после чего ее ячейки и промежутки между ними плотно заполняют сыпучим материалом, предварительно зафиксировав на них вертикальные связки. Укладывают на поверхность сформированного уплотненного слоя вторую непрерывную ленту так, что составляющие ее шины, в каждом продольном ряду оказываются опертыми на две шины нижележащего ряда и скрепляют вертикальными связками шины, составляющие вторую непрерывную ленту, с шинами нижележащего слоя. Ячейки второй непрерывной ленты и промежутки между ними плотно заполняют сыпучим материалом, предварительно зафиксировав на них вертикальные связки для скрепления с шинами вышележащего слоя. Верхнюю непрерывную ленту дорожной насыпи плотно заполняют сыпучим материалом без фиксации на ее верхней стороне вертикальных связок, при этом боковые стенки дорожной насыпи формируют в виде откосов с углом наклона, меньшим угла естественного откоса сыпучего материала, причем ширина непрерывных лент убывает снизу вверх. Технический результат состоит в обеспечении надежности и долговечности дорожной насыпи в условиях Севера, а также ее водопроницаемости для паводковых вод, повышении технико-эксплуатационных характеристик дорожной насыпи. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

ДОРОГА // 2636663
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве дорог на слабых переувлажненных грунтах, преимущественно на болотах. Дорога включает дорожную одежду, сформированную на многослойной дорожной насыпи, каждый слой которой выполнен из скрепленных друг с другом в виде непрерывной ленты ячеек, заполненных сыпучим материалом, выполненных водопроницаемыми, размещенных с перевязкой ячейками одного слоя ячеек соседнего с ним слоя. В качестве ячеек непрерывной ленты использованы изношенные шины, скрепленные друг с другом как в направлении вдоль оси дороги, так и поперек нее синтетическим тросом. Шины каждого нижележащего слоя ячеек аналогично скреплены с шинами вышележащего слоя. Сыпучим материалом заполнены как полости шин, так и промежутки между ними. Первая непрерывная лента, сформированная из шин, размещена на подстилке, выполненной из слоя водопроницаемого геотекстиля. Технический результат состоит в обеспечении надежности и долговечности дороги в условиях Севера, а также ее водопроницаемости для паводковых вод, повышении технико-эксплуатационных характеристик дороги. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Заявленное техническое решение относится к средствам локализации и ликвидации очагов возгорания лесных пожаров. Противопожарная преграда содержит защитное полотно из несгораемого материала, которое зафиксировано на ориентированных вверх стержнях. Несущий стержень выполнен телескопическим из трех выдвижных секций, при этом у верхних концов секций на их нижней стороне жестко закреплены петли, лежащие в одной плоскости, ориентированной вдоль продольной оси стержня. Петля нижней секции выполнена с возможностью шарнирного соединения с распоркой. Петля средней секции посредством шарового шарнира связана с раздвижными корпусами нижней опоры, установленными с обеих сторон этой петли, снабженными съемной горизонтальной распоркой. Петля верхней секции шарнирно связана с раздвижным корпусом верхней опоры, нижний конец выдвижной секции которого снабжен съемным Т-образным наконечником, концы которого шарнирно связаны со съемными опорными звеньями, нижние концы которых шарнирно связаны, с шарнирными соединениями съемной горизонтальной распорки с горизонтальными петлями, закрепленными у нижних концов корпусов нижней опоры. Свободный конец распорки шарнирно скреплен с горизонтальной распоркой. Раздвижные корпуса нижней опоры и раздвижной корпус верхней опоры снабжены стопорами, выполненными с возможностью выключения их раздвижности. Несущий стержень снабжен подъемным механизмом, выполненным в виде шкива и подъемного барабана. Шкив установлен с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси на верхнем конце верхней выдвижной секции. Подъемный барабан выполнен с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси, снабжен рукояткой для его вращения и стопором вращения и установлен в нижней части нижней выдвижной секции. Нижние концы нижней выдвижной секции и нижние концы выдвижных секций раздвижных корпусов нижней опоры снабжены опорными пятами, выполненными с возможностью их фиксации в грунте посредством забивных анкеров. Нижний конец тросика, пропущенный через шкив, опущен до земли и снабжен крюком, а второй конец заведен на подъемный барабан. Полотно выполнено из стального, базальтового или углеродного волокна в виде сетчатого полотна. Изобретение обеспечивает возможность эффективного использования при борьбе с лесными пожарами, в том числе с верховыми пожарами. Его можно использовать для формирования защитного противопожарного периметра достаточно большой протяженности, предпочтительно вблизи населенных пунктов, эффективного и при верховых пожарах. 4 ил.

Изобретение относится к многозвенным автопоездам гусеничного хода. Большегрузное многозвенное транспортное средство, содержащее головной тягач с гусеничным движителем и прицепные платформы санного типа, связанные сцепками с возможностью разворота платформ относительно соседних. Головной тягач выполнен с возможностью ударного разрушения корпусом ледяных торосов и преодоления водоемов с глубиной до 3 м. Кабина управления установлена на корпусе и выполнена с возможностью размещения экипажа тягача и пассажиров. В объеме корпуса размещены дополнительные топливные баки и дизель-генератор, при этом над моторным отделением корпуса установлены и герметично скреплены с ним выхлопной и воздухоподающий патрубки. Передняя кромка корпуса заострена, а прицепные платформы выполнены с возможностью перевозки стандартного грузового контейнера. Полозья прицепной платформы выполнены в виде герметичных закрытых корпусов. Сцепки платформ выполнены с возможностью их поворота относительно друг друга в вертикальной продольной плоскости и горизонтальной плоскости. Достигается повышение проходимости транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Заявленная группа изобретений относится к области для измерения геометрических параметров стальных листов в прокатном производстве. Лазерная измерительная система для измерения геометрических параметров листа, движущегося по рольгангу, предназначенная для сбора, состоит из совокупности как минимум девяти лазерных триангуляционных датчиков 2D профилометров, расположенных над поверхностью стального листа на раме, установленной на портал, образующих по меньшей мере три измерительные линии ИЛ1, ИЛ2, ИЛ3 на расстоянии 500 мм друг от друга, перпендикулярных оси рольганга. При этом по меньшей мере по три датчика в первом ряду, во втором ряду и в третьем ряду образуют лазерные линейки L1, L2, L3 с расстояниями между датчиками в каждом ряду. Причем линии удовлетворяют условию перекрытия зон «обзора» лазерных линеек L1, L2, L3 так, чтобы между измерениями в пределах линии ИЛ не было разрыва, и осуществляющие в каждой своей измерительной линии и ряду обработку первичных данных, используемых для построения виртуальной модели поверхности листа. Технический результат – возможность измерения плоскостности, серповидности и ширины листа и исключение влияния на результаты измерений вибраций, изгибов и крутильных колебаний поверхности листа при его перемещении по рольгангу. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерению геометрических размеров объектов с помощью триангуляционных лазерных датчиков. Способ калибровки и настройки системы лазерных датчиков, а также устройство, реализующее данный способ, содержит настроечный образец, который ориентируют в трехмерном пространстве по отношению к блоку «камера-лазер» так, что свет, излучаемый лазером, виден камере, лазеры и камеры располагают на определенном расстоянии друг от друга так, что оптические оси лазеров и камер противолежат под определенным углом, определяют свойства лазера от света, записанного камерой, и расположение лазера относительно камеры. Причем лазерные датчики объединяют в одну систему координат, располагают под каждым из видимых лучей ванночки, представляющие собой настроечные образцы соответствующей формы, в качестве заполнителя ванночек используют воду, масло или любую другую жидкость, калибровку осуществляют по поверхности жидкости, на которую падает луч лазера, образуя на поверхности жидкости видимый след, при калибровке лазерные датчики перемещают в трехмерном пространстве по высоте, по сторонам, поворачивают на определенные углы, добиваясь визуально и на мониторе одинаковых значений геометрических параметров видимого следа от лазерных лучей на жидкой поверхности по всей длине ванночки, равной ширине настроечного образца, уровень во всех ванночках поддерживают одинаковым и горизонтальным. Технический результат - удобство эксплуатации ввиду использования устройств, которые формируют поверхности из жидкости, а не из твердотельных образцов. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способу осуществления процесса ротационного выдавливания при изготовлении деталей, в том числе оболочек жидкостного ракетного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при штамповке тонкостенной крупногабаритной оболочки оживальной формы из заготовки конусной формы из труднодеформируемой стали или сплава

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к ротационному выдавливанию

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способу изготовления тонкостенной крупногабаритной оболочки оживальной формы с уменьшающимся углом наклона образующей от меньшего диаметра к большему
Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при изготовлении тонкостенных деталей конусной или оживальной формы из труднодеформируемых материалов ротационным выдавливанием

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано при проектировании и реконструкции котлоагрегатов

Изобретение относится к медицине и предназначено для лечения алкогольной, и/или никотиновой, и/или наркотической зависимости

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при ротационном выдавливании

 


Наверх