Патенты автора Величко Сергей Анатольевич (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, касается ремонта деталей машин и может быть использовано на машиностроительных и ремонтно-технических предприятиях. Предложенный способ ремонта объемного гидропривода включает упрочнение поверхности латунного распределителя электродом в ручном режиме с последующей доводкой на чугунных доводочных плитах совместно со стальным распределителем; восстановление отверстий втулок блока цилиндров и отверстий корпусов клапанных коробок; наплавку на поверхности поршней и золотников клапанной коробки электродами в механизированном режиме. Поверхность латунного распределителя упрочняют электродом из латуни в ручном режиме на электроискровой установке c энергией импульса 0,04 Дж, частотой подачи импульса 1280 Гц и временем обработки 5 мин/см2 с последующей механизированной доводкой на шлифовально-полировальном станке совместно со стальным распределителем. Восстанавливают отверстия втулок блока цилиндров и корпусов клапанных коробок, подвергая механической обработке глухими алмазными развертками на станке для прецизионной обработки. На поверхности поршней и золотников клапанной коробки наплавляют металлопокрытие электродом из высокоуглеродистой стали в механизированном режиме на электроискровой установке со скоростью продольного перемещения электрода 0,5 мм/мин, энергией импульса 10 Дж, частотой подачи импульса 50 Гц, частотой вращения поршней и золотников 2 об/мин, числом проходов 1. Шлифуют наплавленные поршни и золотники клапанной коробки на бесцентрошлифовальном станке до достижения зазора в соединениях «поршень - отверстие втулки блока цилиндров» 25 … 46 мкм, «золотник – отверстие корпуса клапанной коробки» 8 … 16 мкм. Технический результат заключается в повышении точности размеров и геометрических параметров восстанавливаемых деталей и снижении трудоемкости ремонта. 1 табл.

Изобретение может быть использовано при дуговой наплавке тонкостенных деталей плавящимся электродом. Электрод и деталь подключают к сварочному источнику постоянного тока по схеме обратной полярности. Перенос материала вибрирующего электрода осуществляют дугой, возникающей при отведении электрода от поверхности детали после их контакта. В каждый момент контакта электрода с поверхностью детали на электрод подают положительный импульс тока разряда конденсатора, параметры которого выбирают из условия обеспечения в зоне упомянутого контакта процесса электроискрового легирования поверхности детали материалом электрода с созданием диффузионного слоя. Импульс тока разряда конденсатора подают с энергией 0,5-10,0 Дж при напряжении заряда конденсатора 30-100 В. Технический результат заключается в возможности снижения сварочного тока при обработке тонкостенных деталей с одновременном повышением прочности сцепления наплавленной поверхности с металлом детали. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

Изобретение может быть использовано для упрочнения рабочих поверхностей почвообрабатывающих орудий сельскохозяйственных машин, эксплуатирующихся в условиях абразивного изнашивания. На поверхность лемеха наносят защитное покрытие за несколько непрерывно повторяющихся циклов путем электроискрового легирования поверхности лемеха и последующей электродуговой наплавки защитных бугров. В каждом цикле электроискровое легирование осуществляют вибрирующим электродом, выполненным из абразивостойкого материала, импульсами тока легирования с энергией 1,5-10,0 Дж в течение 5-60 сек с получением защитного покрытия толщиной до 0,5 мм. Затем отключают подачу на упомянутый электрод тока электроискрового легирования и подают на него постоянный сварочный ток положительной полярности величиной 80-450 А в течение 20-120 с для наплавки материалом электрода защитного бугра высотой 0,8-1,5 мм. Способ обеспечивает получение износостойкого покрытия с повышенной прочностью его сцепления с основным металлом лемеха и способностью к самозатачиванию лемеха. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электроискровой обработке поверхности, в частности к электроискровому легированию, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве для получения износостойких покрытий на деталях узлов трения и неподвижных соединений. Устройство для электроискрового легирования поверхности детали содержит генератор импульсов, выводы которого подключены к обрабатываемой детали и электроду, установленному в электрододержателе электромагнитного вибратора. Устройство также снабжено магнитной системой, установленной с возможностью создания пульсирующего магнитного поля с направлением вектора магнитной индукции параллельно обрабатываемой поверхности детали. Изобретение обеспечивает увеличение сплошности электроискрового покрытия. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к области ремонта деталей машин и может быть использовано на ремонтно-технических предприятиях, машинно-технологических станциях, в мастерских хозяйства для восстановления постелей коренных опор блоков двигателей внутреннего сгорания. В способе осуществляют нанесение на поверхность изношенных коренных опор покрытия электроискровой наплавкой и расточку, а на изношенных коренных опорах формируют комбинированное покрытие из двух слоев. Первый электроискровой слой наносят невращающимся нихромовым электродом сечением 12-20 мм2 в ручном режиме с энергией импульса 4,3-10 Дж, длительностью импульса 1000-2000 мкс, амплитудным значением тока импульса 240-280 А и количеством рабочих импульсов в секунду 50-100. Второй слой образуют холодным газодинамическим напылением алюминийсодержащего порошка с последующей расточкой полученного комбинированного покрытия и хонингованием всех коренных опор до получения требуемых геометрической точности размеров. Изобретение позволяет повысить производительность процесса путем изменения режимов электроискровой наплавки и сокращения времени технологического процесса. 1 табл.

Изобретение относится к области восстановления деталей и ремонта агрегатов машин и может быть использовано на ремонтно-технических предприятиях при восстановлении интегральных рулевых механизмов с гидроусилителем руля
Изобретение относится к области восстановления деталей и ремонта агрегатов машин

Изобретение относится к областям машиностроительного и ремонтного производства
Изобретение относится к области ремонта деталей машин и агрегатов и может быть использовано на ремонтно-технических предприятиях, машинно-технологических станциях, в мастерских хозяйств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способу ремонта турбокомпрессоров, и может быть использовано на машиностроительных и ремонтно-технических предприятиях агропромышленного комплекса
Изобретение относится к областям машиностроения и ремонта деталей машин и может быть использовано для восстановления и повышения надежности узлов "шкворень-отверстие под шкворень" балки передних мостов автомобилей
Изобретение относится к области ремонтного производства и может быть использовано на машиностроительных и ремонтно-технических предприятиях агропромышленного комплекса

 


Наверх