Патенты автора Копьев Виктор Феликсович (RU)

Изобретение относится преимущественно к пассажирским сверхзвуковым самолетам (СПС) с низким уровнем шума на местности (в районе аэропорта), предназначенным для совершения дальних перелетов. Сверхзвуковой самолет содержит фюзеляж, дельтовидное крыло малого удлинения, гибридную силовую установку, состоящую из двух маршевых турбореактивных двигателей со встроенными электрическими приводами-генераторами и электрическими двигателями со складывающимися на режиме сверхзвукового крейсерского полета воздушными винтами, расположенными на концевых сечениях дельтовидного крыла впереди или позади задней кромки, или в носовой части фюзеляжа, а также на концах переднего горизонтального оперения. Предлагаемое изобретение позволяет за счет использования гибридной силовой установки с воздушными винтами значительно уменьшить шум сверхзвукового самолета на местности. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области конструктивных материалов для использования в изделиях авиационной техники, судостроения, в отраслях машиностроения и касается панели с гофрированным и сеточным заполнителем. Панель включает перфорированную обшивку и заполнитель, выполненный из чередующихся между собой верхних и нижних перфорированных и гофрированных полос и сплошной обшивки, при этом в средней и нижней частях гофрированного заполнителя устанавливают сетки цилиндрической формы, имеющие зоны контакта с верхними и нижними перфорированными и гофрированными полосами, а расстояние между центрами цилиндрических сеток по высоте гофра равно половине высоты нижних перфорированных и гофрированных полос. Изобретение обеспечивает снижение уровня шума в 1,5-2 раза, обеспечивая гашение шума в широком спектре частот. 1 ил.

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может использоваться при создании вентилятора турбовентиляторного двигателя. Предлагается вентилятор турбовентиляторного авиационного двигателя, включающий корпус, рабочее колесо и спрямляющий аппарат, спрямляющий аппарат снабжен аппаратом поворота лопаток на три заданных угла, каждый из которых соответствует одному из режимов работы двигателя: взлетному, набору высоты, крейсерскому режимам. Аппарат поворота лопаток спрямляющего аппарата содержит датчик оборотов и блок, срабатывающий от числа оборотов датчика, выполнен в виде механического шаблона для поворота лопаток на угол, соответствующий режиму работы двигателя. В другом варианте аппарат поворота лопаток спрямляющего аппарата содержит датчик оборотов и блок, срабатывающий от числа оборотов датчика, выполнен в виде микропроцессора, определяющего режим работы двигателя и дающий команду аппарату поворота на установку лопаток на угол, соответствующий этому режиму. Техническим результатом изобретения является снижение уровня шума самолета при взлете и наборе высоты в контрольных точках, регламентируемых стандартом ИКАО, а также на крейсерском режиме - в достижении максимально возможного кпд вентилятора. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к шумопоглощающим конструкционным материалам и касается панели с гофрированным и сотовым заполнителем. Панель включает гофрированный и сотовый заполнители, перфорированную и сплошную обшивки, заполнитель из перфорированного и гофрированного материала, состоящий из чередующихся междцу собой верхних и нижних гофрированных полос, верхние гофрированные полосы заполнителя соединены с сеткой, при этом сотовый заполнитель расположен между сеткой и перфорированной обшивкой и связаны между собой. Конструкция обеспечивает снижение шума в широком диапазоне частот в 1,5-2 раза. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 пр.

Гофрированный газопровод предназначен для транспортирования газов или газожидкостных смесей. Гофрированный газопровод содержит, по меньшей мере, один гофрированный отрезок трубы, отношение шагов гофры которого лежит в пределах 0,3-0,9, а отношение амплитуд - в пределах 0,8-1,2, при этом он снабжен плоской опорной плитой и, по меньшей мере, двумя закрепленными к опорной плите крепежными скобами, имеющими внутренний диаметр, соответствующий внешнему диаметру гофрированного отрезка трубы, и охватывающими наружную поверхность гофрированного отрезка трубы с обеспечением изгиба гофрированного отрезка трубы, расположенного между крепежными скобами, с радиусом кривизны изгиба, равным 2-4 диаметра гофрированного отрезка трубы. Технический результат - повышение эффективности подавления шума и вибрации, возникающих за счет неустойчивости внутреннего потока перекачиваемой среды в гибких трубопроводах с гофрированной стенкой. 1 ил.

Изобретение относится к сотовым конструкциям для применения в самолетостроении, судостроении, машиностроении и строительстве и касается комбинированной сотовой панели. Панель состоит из сплошной и перфорированной обшивок, соединенных со слоями сотового заполнителя. Перфорированные обшивки выполнены в виде сеток с различным сопротивлением продувки, увеличивающимся по высоте панели в направлении к сплошной обшивке. Сетки соединены с сотовым заполнителем с различной плотностью с соотношением величин плотности от верхнего слоя к нижнему 1:2:3. Ячейки нижнего слоя сотового заполнителя заполнены волокнистым материалом с коэффициентом звукопоглощения α≈0,9. Изобретение обеспечивает повышение эффективности шумопоглощения в широком спектре частот.

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может найти применение при сборке рабочего колеса вентилятора турбовентиляторного авиационного двигателя. Техническим результатом изобретения является снижение уровней шума самолета на режимах взлета и набора высоты в контрольных точках по стандартам ИКАО. Технический результат достигается тем, что измеряют фактическое значение контролируемого параметра всех произведенных лопаток серии двигателей, сортируют их в порядке с монотонным изменением контролируемого параметра, разбивают множество лопаток на группы по числу лопаток в рабочем колесе, рассчитывают фактический диапазон допуска контролируемого параметра лопаток в каждой группе. Для группы с наибольшей величиной допуска рассчитывают величину снижения уровней шума самолета в точках, где он нормируется на режимах взлета и набора высоты, определяемую как разность между уровнями шума самолета с двигателями, имеющими стандартный допуск на угол установки лопаток рабочего колеса, и уровнями шума самолета с двигателями, у которых лопатки рабочего колеса имеют наибольшую величину диапазона допуска; в случае недостаточной величины снижения уровня шума в контрольных точках на режиме взлета и набора высоты пересортировывают лопатки между группами, уменьшая величину диапазона допуска внутри группы, после чего повторяют расчет и пересортировку до получения максимально возможного снижения уровня шума, затем расставляют лопатки из каждой группы в рабочем колесе на первой половине окружности в порядке возрастания контролируемого параметра, а на второй половине окружности - в порядке его убывания или наоборот. 1 з.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл.

Изобретение относится к самолетостроению, строительной промышленности и машиностроительной отрасли и касается многослойной панели

Изобретение относится к области авиации, в частности к снижению аэродинамического шума самолета, образующегося при обтекании поверхности крыла с отклоненными предкрылком и закрылком на режимах захода на посадку и приземления

Изобретение относится к гофрированным трубам (в том числе к шлангам), предназначенным для транспортирования газов и газожидкостных смесей

Изобретение относится к средствам воздействия на поток текучей среды

Изобретение относится к области аэрогидродинамики и, в частности, к способам улучшения аэроакустических характеристик путем воздействия на поток текучей среды, обтекающий поверхность элементов конструкции

 


Наверх