Патенты автора Савченко Олег Федорович (RU)

Изобретение относится к технике диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложенный способ определения цикловой подачи топлива в ДВС применим как при испытании, так и при проверке технического состояния ДВС в эксплуатационных условиях и заключается в том, что в режиме свободного ускорения и стационарном режиме полной нагрузки ДВС определяют цикловую подачу топлива по секциям ТНВД по разности температур, измеренных датчиками температуры 7 на наружной поверхности топливопровода 6 высокого давления до и после нагревателя 9, установленного на наружной поверхности топливопровода 6 высокого давления, при постоянной или изменяющейся мощности нагревания 9. Также предложено устройство для осуществления описанного способа, содержащее последовательно соединенные определитель 3 опорной частоты измерения, электронный ключ 4, тепловой расходомер 1, определитель 2 цикловой подачи топлива по секциям топливного насоса и двигателя и задатчик констант 5, соединенный с вторым входом определителя 2 цикловой подачи топлива по секциям топливного насоса и двигателя. Технический результат - упрощение и снижение трудоемкости измерения. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к приборостроению, в частности к определению технического состояния двигателей внутреннего сгорания путем измерения в разгоне и в стационарном режиме полной нагрузки объемных концентраций кислорода в эксплуатационных условиях. Способ основан на непрерывном измерении в цикле работы двигателя при многократных разгонах без нагрузки мгновенных значений концентрации кислорода в отработавших газах и на входе впускного воздушного тракта, определении средних значений измеренных величин в цикле работы двигателя, при достижении двигателем заданной частоты вращения нахождении отношения этих средних значений, усреднении полученной величины по множеству разгонов, сравнении ее с аналогичной, характерной для двигателя в нормальном техническом состоянии, и по их отличию вынесении суждения о техническом состоянии двигателя в целом, аналогичном поочередном измерении и обработке сигналов на участках работы цилиндров, а также в цикле ДВС, за исключением контролируемого цилиндра, кроме того при поочередном отключении цилиндров и по соотношению полученных в каждом случае величин вынесении суждения о распределении эффективной мощности по цилиндрам, аналогичных измерениях и обработке сигналов в стационарном режиме полной нагрузки и вынесении суждения о техническом состоянии двигателя в целом и распределении эффективной мощности по цилиндрам. Также раскрыто устройство для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано при диагностировании технического состояния (ДТС) двигателей внутреннего сгорания (ДВС). ДТС осуществляется путем измерения с привязкой по углу поворота коленчатого вала (КВ), в том числе на рабочем такте каждого цилиндра (Ц), углового ускорения КВ и ротора турбокомпрессора (ТКР), давления наддува в стационарном режиме, в разгоне и выбеге, а также гармоник ускорения. Способ основан на определении автокорреляционных функций или энергетических спектров ускорений и давления наддува, а также взаимокорреляционных функций или взаимных энергетических спектров ускорений и давления наддува попарно между Ц и по их соотношению судят о степени неравномерности работы Ц, их герметичности. Устройство содержит датчики частоты вращения КВ ДВС и ротора ТКР, давления наддува, три селектора уровня, датчик синхронизации, блок формирования начала отсчета угловых меток (УМ), блок синхронизации начала отсчета УМ, задатчики УМ цикла, номеров УМ Ц и частоты измерения мощности, индикатор, дифференциаторы, преобразователь временного интервала в код, регистр временного хранения, блоки регистров сигнала и вычисления среднего значения частоты вращения за цикл, блоки вычисления коэффициента неравномерности, генератор тактовых импульсов и схему подготовки к работе, коррелометр, измеритель энергетического спектра, вычислители максимума, вычитающие устройства, задатчики уровня неуравновешенности, преобразователи временного интервала в код, двухпозиционные переключатели на два положения. Техническим результатом является снижение трудоемкости и повышение точности ДТС за счет улучшенной селекции сигналов работающих Ц. 2 н. и 23. з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению технического состояния путем измерения параметров, отражающих давление в цилиндрах поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике, в частности, к определению технического состояния путем измерения параметров, отражающих давление в цилиндрах поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в эксплуатационных условиях

 


Наверх