Патенты автора Юнин Геннадий Николаевич (RU)

Изобретение относится к области прокатки железнодорожных рельсов на рельсопрокатных станах, оснащенных непрерывно-реверсивной группой клетей. Способ включает получение исходной рельсовой заготовки в дуо-реверсивных клетях, дальнейшую прокатку ее в непрерывно-реверсивной группе клетей за три прохода, где в первом и втором проходах формирование профиля осуществляется в следующей последовательности: универсальный четырехвалковый калибр - вспомогательный двухвалковый калибр - универсальный четырехвалковый калибр, а в третьем проходе: универсальный четырехвалковый калибр - вспомогательный двухвалковый калибр - чистовой универсальный трехвалковый калибр, где горизонтальные валки универсальных четырехвалковых и чистового трехвалкового калибров выполняются с уклонами к вертикали боковых граней, формирующих внутренние грани фланцев подошвы профиля. Возможность улучшения прямолинейности, геометрии профиля и механических обеспечивается за счет того, что третьем проходе дополнительно осуществляют формирование профиля предчистовым универсальным четырехвалковым калибром по схеме, включающей следующую последовательность: универсальный четырехвалковый калибр - вспомогательный двухвалковый - предчистовой универсальный четырехвалковый калибр - чистовой универсальный трехвалковый калибр, при этом величина уклонов боковых граней горизонтальных валков универсальных четырехвалковых калибров, в том числе и предчистовом, составляет 1,14÷1,30 величины уклона соответствующих боковых граней горизонтальных валков чистового универсального трехвалкового калибра. 12 ил.

Изобретение относится к области прокатки рельсов. Способ включает прокатку в черновом и чистовом четырехвалковых универсальных калибрах с горизонтальными и вертикальными валками, последние из которых выполнены с профильными ручьями и буртами со стороны головки профиля, и в предчистовом двухвалковом калибре открытого типа. Повышение точности профиля и стабилизация условий прокатки обеспечиваются за счет того, что прокатку осуществляют в чистовом четырехвалковом калибре с разъемом, выполненным со стороны головки рельса между буртами вертикального валка и торцами горизонтальных валков на участках сопряжений поверхности катания с боковыми поверхностями головки рельса, при этом радиус упомянутых сопряжений в предчистовом двухвалковом калибре регламентирован математической зависимостью. 2 ил.

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности. Для получения рельсов низкотемпературной надежности с перлитной микроструктурой, имеющих высокий уровень ударной вязкости и копровой прочности при отрицательных температурах, а также необходимый комплекс механических свойств при растяжении и низкий уровень остаточных напряжений, рельсы прокатывают на стане с универсальной группой клетей тандем при температуре нагрева под прокатку в интервале от 1100 до 1200°С, чистовую прокатку осуществляют в интервале температур 850-950°С, а ускоренное дифференцированное охлаждение по головке и подошве рельса осуществляют воздухом или воздухом с примесью воды от температуры 720-850°С со скоростью соответственно 1,5-6,0°С/с до температуры ≤ 620°С, при этом в каждом конкретном случае скорость охлаждения по головке отличается от скорости охлаждения по подошве. Сталь содержит, мас.%: углерод 0,72-0,78 и при необходимости дополнительно: от 0,15 до 0,60 хрома, от 0,10 до 0,60 никеля, от 0,05 до 0,15 ванадия, от 0,007 до 0,020 азота. 1 з.п. ф-лы, 3 табл.
Изобретение относится к области черной металлургии, а именно к производству стали, используемой для изготовления железнодорожных рельсов

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству рельсов
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к способам термической обработки железнодорожных рельсов

 


Наверх