Патенты автора Пашков Сергей Петрович (RU)

Изобретение относится к технологиям нанесения покрытий на детали и может быть использовано для контроля толщины покрытия в процессе его химического осаждения на детали. Способ заключается в том, что в раствор ванны с погруженной в него деталью погружают контрольный образец, имеющий известную площадь поверхности, на которую осаждают покрытие, а толщину покрытия на детали в процессе его осаждения определяют расчетным путем в зависимости от массы контрольного образца, которую измеряют в течение процесса осаждения взвешиванием. Для измерения массы контрольного образца используют тензометрический датчик, подсоединенный к контроллеру, предназначенному для обработки результатов взвешивания и расчета толщины покрытия детали, контрольный образец подвешивают на измерительном элементе тензометрического датчика, а толщину осаждаемого на деталь покрытия рассчитывают с учетом силы выталкивания, действующей на контрольный образец, по выведенной и экспериментально отработанной зависимости. Технический результат - повышение точности контроля толщины покрытий. 2 ил.

Изобретение относится к области регулирования авиационных газотурбинных двигателей и может быть использовано в их системах топливопитания для снижения подогрева топлива, подаваемого на форсунки основной и/или форсажной камер сгорания на режимах глубокого дросселирования. Снижение подогрева топлива в топливной системе газотурбинного двигателя осуществляют путем регулирования параметров центробежного насоса топливной системы, в качестве которых используют число оборотов рабочего колеса насоса и положение максимального КПД насоса на оси расхода напорной характеристики насоса, причем при переходе работы насоса на режимы глубокого дросселирования, для снижения подогрева топлива изменяют характеристику отвода топлива от рабочего колеса, которую осуществляют смещением максимального КПД насоса в область минимальных расходов топлива, оставляя постоянным число оборотов рабочего колеса насоса. Изобретение позволяет повысить эффективность снижения подогрева топлива в топливной системе ГТД на режимах глубокого дросселирования. 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах добычи и транспортировки газа и жидкости, например в газоперекачивающих, энергетических и химических установках

 


Наверх