Патенты автора Архипов Владимир Алексеевич (RU)

Группа изобретений относится к способу и системе посадки вертолета на корабль. Для посадки вертолета на корабль получают и объединяют навигационную информацию от вертолета и корабля для определения относительного положения вертолета и корабля и скорости между ними, определяют скорость и направление ветра, воздействующего на корабль, параметры его пространственной ориентации, прогнозируют параметры качки, формируют параметры глиссады, вычисляют отклонения глиссады на основе вычисленных параметров. Система содержит корабельный навигационный блок и бортовой навигационный блок. Корабельный навигационный блок содержит не менее двух измерителей скорости и направления ветра, мультиантенный спутниковый приемник, содержащий три антенны и приемник спутниковой навигационной системы и вычислитель, инерциальный навигационный модуль, вычислительный модуль, содержащий вычислитель кинематической навигации в реальном времени, вычислитель параметров качки, вычислители параметров глиссады и отклонений от глиссады, вычислитель параметров сигнальной информации, приемопередатчик, средство отображения информации. Бортовой навигационный блок содержит антенну и приемник спутниковой навигационной системы, инерциально-навигационный модуль, вычислительный модуль, приемопередатчик, бортовую систему отображения информации. Обеспечивается повышение безопасности посадки вертолета на палубу корабля. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к коммутационным устройствам нажимного типа со встроенной системой световой индикации. Техническим результатом заявленного устройства является адаптация внутренних механизмов кнопочного переключателя за счет использования корпуса с переменным сечением, выполненного с применением профиля с нулевым внутренним радиусом посредством продольного утонения вдоль линии изгиба. Корпус коммутационного устройства, в котором размещены узлы коммутационного устройства, состоит из коаксиально расположенного внешнего и внутреннего корпуса, имеющих форму замкнутого профиля, внешняя сторона внутреннего корпуса и внутренняя сторона внешнего корпуса сопряжены без зазорно и соединены между собой неразъемно упором, внутренний корпус имеет продольные и поперечные утонения и выступы, продольные утонения выполнены в вершинах замкнутого профиля, поперечные утонения выполнены в местах соединения корпусов упорами, выступы снабжены отверстиями. 2 н. и 2 з.п. ф-лы.

Система воздушных сигналов вертолета содержит неподвижный многоканальный проточный аэрометрический приемник в виде разнесенных по высоте экранирующих дисков, трубки полного давления, кольцевые каналы с отверстиями, являющимися приемниками дросселированного статического давления, осесимметричный приемник, отверстие - приемники полного давления результирующего набегающего воздушного потока вихревой колонны, отверстия - приемники для забора давлений, определяющих положение вектора результирующей скорости набегающего воздушного потока, камеру статического давления, кожух, пневмопроводы, пневмометрические преобразователи, измерительные преобразователи температуры, электроизмерительную схему, мультиплексор, аналого-цифровой преобразователь, микропроцессор, коммутаторы, термоэлектрические нагревательные элементы, соединенные определенным образом. Обеспечивается повышение точности и стабильности измерения статического давления. 2 ил.

Изобретение относится к способу термической обработки поверхности прозрачной детали. В прозрачной детали выполняют поверхность для термической обработки в виде канала с шероховатостью Ra не более 0,16 мкм, вставляют защитную втулку на вход обрабатываемой поверхности канала прозрачной детали так, чтобы оси отверстия в наконечнике защитной втулки и канала прозрачной детали были сосны. Оси отверстия наконечника и патрубка защитной втулки должны пересекаться между собой под углом 30±5°. На выходе обрабатываемой поверхности канала устанавливают диффузор Источник воздушного теплового потока устанавливают в патрубок защитной втулки, по которому воздушный тепловой поток при температуре 190…220°C подают в течение 15…25 минут на обрабатываемую поверхность в канале. Технический результат – равномерная термическая обработка поверхности прозрачных деталей. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области автоматизированных рабочих мест операторов мобильных и стационарных пунктов управления автоматизированных систем управления различными объектами. Технический результат заключается в обеспечении минимального времени включения автоматизированного рабочего места АСУ, в том числе в неотапливаемых помещениях и отсеках, в условиях крайнего севера или арктической зоны при температуре окружающей среды от минус 65°C до минус 40°C. Устройство отображения информации содержит в корпусе процессор и устройство оперативной памяти, по меньшей мере, один дисплей с длительным временем включения с подключенным к нему блоком питания, приемник системы спутниковой навигации с антенной, клавиатуру, электроразъемы, также содержит процессорный модуль, в состав которого входят процессор и устройство оперативной памяти, содержит кросс-плату, к которой через электроразъемы подключены процессорный модуль, блок питания, приемник системы спутниковой навигации с антенной, клавиатура, модуль видеоконтроллера и модуль ввода-вывода, а также подключены электроразъемы через блок фильтров, а также содержит, по меньшей мере, один дисплей с коротким временем включения с подключенным к нему блоком питания; внутри дисплея с коротким временем включения и дисплея с длительным временем включения установлены датчики температуры, выходы которых подключены к кросс-плате, на лицевой поверхности дисплеев выполнены кнопочные обрамления, выходы которых связаны с модулем ввода-вывода. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Лазерный гироскоп содержит многоугольный оптический моноблок с оптическими каналами, зеркала полного отражения и полупрозрачное зеркало. В качестве источника оптического излучения используется полупроводниковый лазер. Оптический моноблок выполнен по форме равностороннего правильного шестиугольника, в геометрическом центре которого выполнены термоэлектрический модуль и источник излучения, находящийся в тепловом контакте с радиатором термоэлектрического модуля. Зеркала полного отражения и полупрозрачное зеркало, выполненное в виде интерференционного преобразователя в форме линзы, примыкают непосредственно к граням оптического моноблока. При этом коэффициенты линейного температурного расширения материалов зеркал полного отражения лучистой энергии и полупрозрачного зеркала равны или близки к коэффициенту линейного температурного расширения оптического моноблока, а полупрозрачное зеркало установлено в юстировочном приспособлении. Технический результат заключается в компенсации температурной погрешности, обеспечении работоспособности устройства при высоких и низких температурах. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области радиотехники и предназначено для применения в приемниках спутниковых навигационных систем с использованием прямого преобразования частоты. Технический результат заключается в обеспечении повышения помехоустойчивости приемника и упрощении его конструкции. Способ прямого преобразования частоты для приемников спутниковой навигации ГЛОНАСС включает расщепление гетеродинного сигнала на два парафазных сигнала с частотой, равной половине частоты входного сигнала, которые подают на затворы встречно-управляемых полевых транзисторов смесителя, перемножение на встречно-управляемых полевых транзисторах смесителя входного сигнала и сигналов гетеродина, преобразование полученных сигналов фильтром нижних частот, формирование парафазных напряжений гетеродина с помощью стандартного парафазного усилителя блока управления, реализацию двухстороннего ограничения входного сигнала перед встречно-управляемыми полевыми транзисторами смесителя и увеличение до 12 МГц частоты среза фильтра нижних частот. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к автономным цифровым интегрированным комплексам бортового электронного оборудования многодвигательных воздушных судов. Бортовая система информационной поддержки содержит модуль динамики взлета, модуль высотно-скоростных и метеорологических параметров, модуль летно-технических характеристик, модуль аэродинамики, модуль тяги силовых установок, модуль базы данных аэродромов и мировую базу данных рельефа подстилающей поверхности EGPWS повышенной точности в 3D формате и минимальных безопасных высот, модуль анализа и принятия решений и другие модули. В предлагаемом когнитивном формате представления информации на взлетном пилотажном индикаторе выполнены синтезированное отображение взлетно-посадочной полосы с осевой линией, номером порога взлетно-посадочной полосы, отображение границ максимально допустимого бокового отклонения судна на разбеге, другие важные отображения. На пилотажном индикаторе на фоне лобового стекла дополнительно отображены команды на подъем передней стойки, отрыв, доразгона судна до безопасных скоростей набора высоты и команды на выдерживание оптимального угла тангажа на воздушном участке взлетной дистанции, а также команды на отворот и экстренный набор высоты для предотвращения столкновения с рельефом подстилающей поверхности и искусственными препятствиями. Форматы указанных параметров отображены с использованием принципов активации визуального восприятия информации в информационной поддержке экипажа в его когнитивной деятельности с использованием принципов искусственного интеллекта, полноты представления информации, актуальности и интерактивности. В результате упрощается управление летательным аппаратом, повышается безопасность полетов. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 10 ил., 3 табл.

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам обеспечения безопасности и предупреждения летных происшествий одновинтовых вертолетов на стартовых и взлетно-посадочных режимах. Система состоит из каналов: измерения; формирования эксплуатационных ограничений; индикации; сигнализации. Канал измерения включает аэрометрический канал определения величины, направления и составляющих вектора скорости ветра, спутниковый канал позиционирования и канал определения пространственного углового положения вертолета. Канал формирования эксплуатационных ограничений включает каналы определения допустимых значений углов крена и тангажа, скорости и направления ветра, продольной и боковой составляющих вектора скорости ветра на стоянке, на стартовых и взлетно-посадочных режимах, а каналы индикации и сигнализации включают соответственно каналы отображения текущих и допустимых значений критических параметров эксплуатационных ограничений на стартовых и взлетно-посадочных режимах. Повышается уровень безопасности на стоянке, при рулении и маневрировании по земной поверхности, на взлете и на посадке, на режимах снижения и висения. 1 ил.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике для контроля соосности отверстий объекта

Изобретение относится к области точного приборостроения и может быть использовано для устранения зазоров и выставки осей в устройстве поворотном двухосном

Изобретение относится к области радиоэлектроники и может быть использовано, например, в устройстве ввода датчика магнитного курса летательного аппарата

Изобретение относится к области точного приборостроения и может быть использовано при разработке устройства, предназначенного для задания углов поворота изделия, например, датчика, закрепленного на его платформе, относительно двух горизонтальных осей

Изобретение относится к области электротехники, предназначено для экранирования от электромагнитных полей и может применяться в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к печатным платам с высокой плотностью размещения компонентов, которые используются, например, в устройствах для определения местоположения и азимута

Изобретение относится к радиоэлектронике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в радиоэлектронных блоках

Изобретение относится к радиоэлектронике и может быть использовано, в частности, в многофункциональных пультах управления при проектировании конструкции радиоэлектронных блоков, работающих в условиях повышенных динамических нагрузок

Изобретение относится к электронике и может быть использовано в комплексе бортового оборудования летательных аппаратов, в частности в многофункциональных пультах управления

Изобретение относится к области электроники, а именно к отводу тепла, и может быть использовано в комплексе бортового оборудования летательных аппаратов для решения задач повышения эффективности теплоотвода и защиты от электромагнитных помех

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к области радиоэлектроники и может быть использовано в блоках радиоэлектронной аппаратуры, где применяется большое число элементов поверхностного монтажа, и в устройствах с высокой плотностью межплатных соединений

Изобретение относится к области радиоэлектроники и может быть использовано при конструировании радиоэлектронных блоков

Изобретение относится к радиоэлектронике и может быть использовано в блоках радиоэлектронной аппаратуры для решения задачи отвода тепла от размещенного на печатной плате теплонагруженного радиоэлектронного компонента с планарными выводами и для защиты экранированной схемы

Изобретение относится к конструированию электронной аппаратуры и может быть использовано для размещения экранированной схемы

 


Наверх