Патенты автора Захаров Евгений Николаевич (RU)

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в роботизированных средствах, например, для возделывания бахчевых культур. Мобильное шасси содержит размещенную на колесах раму, на которой установлены датчик технического зрения, система управления и навигации с контрольно-измерительными приборами, блок питания, направляющие с перемещаемыми по ним каретками, исполнительный привод и рабочий орган с линейным приводом. При этом оно снабжено вторым рабочим органом с линейным приводом, четвертой направляющей с перемещаемой по ней кареткой, двумя шаговыми двигателями, двумя ременными передачами с пряжками и рулевым механизмом задних колес. Первый рабочий орган выполнен в виде пустотелого цилиндра, а второй - в виде двух перпендикулярных между собой нитей накаливания, электрически связанных с блоком питания. Использование изобретения позволяет расширить технологические возможности устройства и повысить его производительность. 4 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус (1), подвижный цилиндр (2), имеющий головку (3) и днище (4), установленный в корпусе (1) с возможностью возвратно-поступательного движения и связанный с механизмом преобразования движения. Рабочий поршень (5) с днищем (6) установлен внутри подвижного цилиндра (2) с возможностью перемещения с подвижным цилиндром (2) в противоположных направлениях и образования рабочей камеры (7) между днищами (4, 6) рабочего поршня (5) и головки (3). Рабочая камера (7) имеет продувочные окна (8) и выполненные в подвижном цилиндре (2) выпускные окна (9). Между цилиндрическими поверхностями рабочего поршня (5) и подвижного цилиндра (2) расположена газораспределительная гильза (10) с возможностью перекрытия выпускных окон (9). Продувочные окна (8) выполнены в газораспределительной гильзе (10) и расположены с возможностью их перекрытия рабочим поршнем (5). Технический результат заключается в повышении эффективности работы двигателя. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к турбокомпрессорам систем наддува двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение КПД, надежности и ресурса. Поставленная задача достигается тем, что турбокомпрессор содержит корпус, колесо турбины, а также связанное с ним при помощи вала колесо компрессора, и подшипниковый узел вала, выполненный в виде опор качения, расположенных в корпусе. Согласно изобретению опоры качения выполнены в виде по меньшей мере одной группы, состоящей из по меньшей мере трех опорных блоков, расположенных вокруг вала в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения вала, и выполненных в виде катков, катящихся своей наружной контактной поверхностью качения вокруг геометрической оси вращения вала по внутренней опорной поверхности в корпусе и контактирующих указанной поверхностью качения с наружной опорной поверхностью, расположенной вокруг вала. При этом катки снабжены средством предотвращения их проскальзывания относительно контактируемых с ними опорных поверхностей, которое выполнено в виде планетарного зубчатого зацепления, а подшипниковый узел снабжен устройством, ограничивающим осевое перемещение вала с колесами относительно корпуса и выполненным в виде упорных поверхностей, которые расположены с возможностью взаимодействия с упорной поверхностью катков. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус (1), подвижный цилиндр (2) и рабочий поршень. Подвижный цилиндр (2) имеет головку (3) и размещен в корпусе (1) с возможностью возвратно-поступательного движения. Рабочий поршень (6) с днищем (7) размещен в рабочей полости подвижного цилиндра (2) с возможностью возвратно-поступательного движения навстречу головке (3). Головка (3) подвижного цилиндра (2) снабжена, по меньшей мере, одним дополнительным цилиндром (8), полость которого сообщена с рабочей полостью подвижного цилиндра (2). Геометрическая ось (9) дополнительного цилиндра (8), по крайней мере, параллельна направлению возвратно-поступательного перемещения подвижного цилиндра (2). Полость дополнительного цилиндра (8) выполнена с диаметром, меньшим диаметра рабочего поршня (6). В полости дополнительного цилиндра (8) размещен цилиндрический выступ (12) с днищем, связанный с корпусом (1) с возможностью образования камеры (14) сгорания в полости дополнительного цилиндра (8) перед процессом сгорания. Камера (14) сгорания имеет возможность уменьшения своего объема в крайнем положении головки (3) подвижного цилиндра (2) в конце процесса расширения. Технический результат заключается в улучшении очистки камеры сгорания от отработавших газов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах, преимущественно в двигателях внутреннего сгорания. Шарнирный узел шатуна поршневой машины содержит сферическую вставку (1), установленную в ответном сферическом отверстии (2) поршневой и/или кривошипной неразъемной головки (3) шатуна (4) с возможностью поворота относительно головки (3) шатуна (4) только в одной плоскости, перпендикулярной плоскости качания шатуна (4), за счет фиксатора, ограничивающего качание вставки в остальных направлениях. В сферической вставке (1) выполнено сквозное цилиндрическое отверстие (5), в котором установлен цилиндрический поршневой или кривошипный палец (6). Фиксатор выполнен в виде по меньшей мере одного штифта (7), установленного в отверстии (8) головки (3) шатуна (4) и выступающего внутрь сферического отверстия (2) головки (3) с возможностью контакта его выступающей цилиндрической поверхности с боковыми поверхностями (9) фиксирующего паза (10), выполненного на наружной поверхности сферической вставки (1) и расположенного в поперечной плоскости цилиндрического отверстия (5) вставки (1). Технический результат заключается в повышении надежности шарнирного узла за счет надежного ограничения поворота сферического шарнира в направлениях лишних степеней свободы, а также повышение технологичности и ремонтопригодности устройства. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двухтактным двигателям с несимметричными фазами газораспределения. Цилиндропоршневая группа двухтактного двигателя содержит цилиндр (1), установленный в цилиндре (1) кольцевой поршень (2) с размещенным в нем внутренним поршнем (3), снабженным днищем (4) и тронком (5). Каждый поршень (2), (3) связан с соответствующей кривошипной шейкой (6), (7) с возможностью перемещения относительно цилиндра (1) и совпадения при этом направления перемещения поршней (2), (3), по крайней мере, на части своего хода. Поршни (2), (3) разделяют цилиндр (1) на рабочую и подпоршневую полости (15), (16). В цилиндре (1) выполнены выпускные окна (14). Кольцевой поршень (2) связан с кривошипной шейкой (6) при помощи шарнира, место размещения которого в кольцевом поршне (2) смещено от геометрической продольной оси (13) цилиндра, с возможностью дополнительного возвратно-вращательного движения кольцевого поршня (2) вокруг геометрической продольной оси (13) цилиндра. Рабочая полость (15) сообщена с подпоршневой полостью (16) посредством продувочных каналов (17), выполненных в кольцевом поршне (2), и перепускных окон (18), выполненных в тронке (5) внутреннего поршня (3). Изменение сечения перепускных окон (18) осуществляется при движении поршней (2), (3) от нижней мертвой точки за счет поворота кольцевого поршня (2). Выпускные окна (14) расположены с возможностью изменения их сечения кромкой кольцевого поршня (2). Технический результат заключается в повышении эффективности работы двигателя за счет снижения потерь заряда при продувке. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к кибернетике и может быть использовано в качестве ячейки нейроподобных сетей. Техническим результатом является создание НПЭ, позволяющего реализовать на его основе нейроподобные сети для решения класса задач оценки функционирования открытых сложных систем (ОСС) и оценки степени оптимальности, обеспечить заданную точность самонастройки нейроподобной сети, обеспечить как положительную, так и отрицательную взаимосвязь с другими нейроподобными элементами сети, учесть подверженность НПЭ воздействию внешних относительно построенной сети сигналов, а также обеспечить возможность получения отрицательной оценки функционирования исследуемой ОСС при значении состояния некоторых НПЭ ниже заданного, критического для определенных ОСС, уровня. Устройство содержит блока входа, включающий установщик знаков сигналов входа и многоканальный генератор случайных чисел, блок установки и нормировки весовых коэффициентов, содержащий многоканальный генератор случайных чисел, блок расчета параметров входных сигналов, сумматор параметров входных сигналов, блок суммирования сигналов внешних факторов, установщик знаков и уровня влияния сигналов внешних факторов, два сумматора состояния, блок установки исходного состояния НПЭ, одноканальный генератор случайных чисел, ключ, блок памяти, анализатор изменения состояния НПЭ, блок установки точности самонастройки нейроподобной сети, генератор тактовых импульсов, блок установки критического уровня состояния НПЭ, блок анализа уровня состояния НПЭ и выхода, блок управления. 1 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двухтактным двигателям с коаксиально расположенными поршнями. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит по меньшей мере один цилиндр (1), в котором размещен кольцевой поршень (2), связанный кинематически с первой кривошипной шейкой (3) коленчатого вала с возможностью возвратно-поступательного перемещения в цилиндре (1). В кольцевом поршне (2) выполнено сквозное отверстие, продольная геометрическая ось (10) которого параллельна геометрической продольной оси цилиндра (9) или совпадает с ней. Внутри сквозного отверстия кольцевого поршня (2) размещен поршень (11) с днищем (12), связанный со второй кривошипной шейкой (13) коленчатого вала с возможностью возвратно-поступательного перемещения внутри кольцевого поршня (2). Шейка (3) коленчатого вала, связанная с одним поршнем (2), смещена по углу поворота относительно шейки (13) вала, связанной с другим поршнем (11). Кинематическая связь кольцевого поршня (2) с кривошипной шейкой (3) выполнена при помощи установленного на первой кривошипной шейке (3) кинематического звена (4), а также закрепленного в кольцевом поршне (2) подшипника качения (5). В кольцевом поршне (2) закреплена одна обойма (7) подшипника (5), а звено (4) соединено с другой обоймой (6) подшипника (5). Геометрическая ось (8) вращения подшипника (5), закрепленного в кольцевом поршне (2), расположена вдоль продольной геометрической оси (9) цилиндра (1) и смещена относительно нее. В цилиндре (1) выполнены выпускные окна (15), расположенные с возможностью изменения их сечения кромкой кольцевого поршня (2). Внутри кольцевого поршня выполнены продувочные каналы (16) с окнами (17), расположенными с возможностью изменения их сечения кромкой поршня (11), расположенного внутри кольцевого поршня (2). Технический результат заключается в повышении эффективности работы двигателя за счет снижения скорости движения одного из поршней при его перемещении в районе верхней мертвой точки. 1 ил.

Изобретение относится к области двухтактных двигателей внутреннего сгорания с несимметричными фазами газораспределения. Двухтактный двигатель с гильзовым газораспределением содержит, по меньшей мере, один цилиндр (1), в котором размещена гильза (2) газораспределения, связанная кинематически с первой кривошипной шейкой (3) коленчатого вала с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль геометрической продольной оси (4) цилиндра и возвратно-вращательного движения вокруг геометрической продольной оси (4) цилиндра. Внутри гильзы (2) газораспределения размещены головка (9) цилиндра, соединенная с цилиндром (1) и поршень (7), связанный со второй кривошипной шейкой (10) коленчатого вала с возможностью возвратно-поступательного перемещения внутри гильзы (2) газораспределения. Гильза (2) выполнена ступенчатой с образованием рабочей поверхности (5) кольцевого поршня (6) и цилиндрической полости, в которой размещен поршень (7) с днищем (8). Цилиндрическая полость выполнена с диаметром, меньшим диаметра гильзы (2) газораспределения, в которой размещена головка (9) цилиндра. В цилиндре (1) и гильзе (2) выполнены выпускные окна (12), (13), расположенные с возможностью изменения их пропускного сечения при перемещении гильзы (2). В кольцевом поршне (6) выполнены продувочные каналы (14) с окнами (15), расположенными с возможностью изменения их сечения кромкой поршня (7) с днищем (8). Технический результат заключается в увеличении времени на сгорание заряда при обеспечении несимметричных фаз газораспределения в двухтактном процессе. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к способу преодоления высокоскоростным беспилотным летательным аппаратом зон поражения противоракетной и (или) противовоздушной обороны. Для преодоления зон поражения выбирают вариант преодоления в зависимости от значений критического времени и (или) радиуса кривизны отдельного маневра либо производят смену эшелона полета выше или ниже зоны поражения. Обеспечивается гарантированное преодоление зон поражения. 1 ил.

Изобретение относится к области образования, к средствам обучения в качестве технического средства обучения в вузах, колледжах, где изучается теоретическая и прикладная механика. Технический результат - визуализация направлений проекции реакций в составных частях стержневых конструкций и ферм, при различных направлениях силы и точках ее приложения. Устройство для визуализации направлений реакций плоских стержневых конструкций, содержащее станину, полупрозрачный экран, в котором, в местах изображения реакций, сделаны светопроводящие вставки, за которыми расположены секции плат со светодиодами, стрелку, характеризующую направление силы тяжести, отличающееся тем, что дополнительно содержит вертикальный экран с пазом, два цилиндрических шарнира, два стержня составной конструкции, ось, гибкую нить, блок с осью, груз, при этом на станину с помощью сварки жестко монтируется вертикальный экран, с одной стороны которого жестко устанавливаются блок с осью и цилиндрические шарниры, при этом одни концы стержней составной конструкции соединяются с цилиндрическими шарнирами, а другими концами соединяются между собой посредством оси, расположенной в пазу вертикального экрана, ось имеет два упора для фиксации ее в пазу с двух сторон вертикального экрана и соединяется гибкой нитью, перекинутой через блок с грузом, к которому крепится стрелка, характеризующая направление силы тяжести, при этом каждый стержень составной конструкции состоит из цилиндра с прорезью в стенке, поршня с выступом, соединенного жестко со штоком, крышки, двух пружин, расположенных с двух сторон поршня, двух микропереключателей с контактными пластинами, при этом выступ поршня выступает из прорези и взаимодействует с контактными пластинами микропереключателей, закрепленных к стенке цилиндра со стороны прорези, а полупрозрачный экран со светопроводящими вставками с изображением в виде стрелок и плата со светодиодами закрепляются к стенке цилиндра, расположенной симметрично прорези. 4 ил.

Изобретение относится к способу построения траекторий высокоскоростных беспилотных летательных аппаратов в зоне размещения средств противодействия. Для этого на каждом рубеже маневрирования учитывают необходимое и достаточное для достижения цели время начала очередного маневра и минимально допустимое расстояние ухода, направление ухода выбирают стохастически в пределах множества возможных точек конца очередного маневра принадлежащих дуге окружности, параметры которой выбирают с учетом необходимых и достаточных для успешного поражения цели времени и кривизны траектории маневра определенным образом. Обеспечивается преодоление зон со средствами противодействия. 1 ил.

Группа изобретений относится к области цилиндрических зубчатых передач, а именно к планетарным передачам, в частности, с винтовыми или арочными зубьями. Планетарная передача с непрямыми зубьями, например, арочной формы содержит солнечное колесо, коронную шестерню и зацепленные с ними сателлиты. Каждый сателлит или коронная шестерня выполнены составными из сегментных частей и снабжены средством для удержания соответствующих частей в собранном состоянии. Сборка передачи осуществляется путем последовательного введения в зацепление сегментных частей сателлита или коронной шестерни с последующим объединением указанных частей в единую деталь. Обеспечивается повышение удельной нагрузочной способности планетарной передачи за счет использования кругового или арочного зуба с обеспечением собираемости такой передачи. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретения относятся к области машиностроение, а именно к механизмам машин, в составе которых используется кривошипный вал, например, к механизмам преобразования поршневых машин. Составной коленчатый вал содержит, по меньшей мере, две коренные шейки (1, 2) с коренными подшипниками качения (17) и кривошипную шейку (3), контактирующие между собой торцевыми поверхностями в месте соединения. На кривошипной шейке (3) установлен кривошипный подшипник (11). На торцевой поверхности коренной шейки (1, 2) выполнен выступ (5) с образованием двух цилиндрических поверхностей: опорной (6), соосной с коренной шейкой (1, 2), и дополнительной (8), продольная ось которой совпадает с продольной осью кривошипной шейки (3). В торцевой поверхности кривошипной шейки (3) выполнено углубление с внутренней цилиндрической фиксирующей поверхностью (7), контактирующей с опорной поверхностью (6) коренной шейки. Диаметр дополнительной наружной цилиндрической поверхности (8) выступа (5) не превышает диаметра кривошипной шейки (3), а торцевая поверхность выступа (5) контактирует с торцевой поверхностью кривошипной шейки (3). Технический результат: уменьшение длины вала и повышение жесткости вала. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к зубчатым передачам и методам изготовления зубчатых колес. Сущность изобретения заключается в том, что при изготовлении зубчатого колеса с внутренними зубьями арочной формы внутрь отверстия кольцевой заготовки зубчатого колеса вводят инструмент с вращающейся режущей кромкой, которым прорезают в заготовке дуговые канавки с равным шагом, образующие впадины между зубьями изготавливаемого зубчатого колеса. При этом вращение инструмента с режущей кромкой обеспечивают с помощью угловой передачи, а плоскость вращения режущей кромки инструмента, находящуюся в пределах габаритов инструмента, располагают под углом к плоскости, касательной к внутренней поверхности заготовки в точке вершины дуги прорезаемой канавки. В результате обеспечивается упрощение изготовления зубчатых колес с внутренним зубом арочной формы и повышение удельных показателей зубчатых передач с внутренним зацеплением за счет возможности использования в зацеплении внутреннего зуба арочной формы. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области поршневых машин с гильзовым распределением рабочей среды. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение надежности работы привода золотниковой гильзы и машины, а также расширение диапазона использования гильзы, например, в бессмазочных машинах или машинах с минимальным потреблением смазки, в частности, в двухтактных двигателях с кривошипно-камерной продувкой или компрессорах. Сущность изобретения заключается в том, что золотниковая гильза распределения установлена в цилиндрической направляющей и содержит приводной кривошипный вал, при этом гильза связана с кривошипом вала при помощи установленной на кривошипе втулки и шарнирной системы с возможностью обеспечения возвратно-поступательного и возвратно-вращательного движения гильзы в цилиндрической направляющей. Согласно изобретению, шарнирная система содержит два подшипниковых узла, в каждом из которых установлен по меньшей мере один подшипник качения, при этом оси вращения подшипников первого и второго узла расположены вдоль продольной геометрической оси гильзы и не совпадают между собой. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области поршневых машин с гильзовым распределением рабочей среды. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение надежности работы привода золотниковой гильзы и машины, а также расширение диапазона использования гильзы, например, в качестве механизма газораспределения в двухтактных двигателях с кривошипно-камерной продувкой. Сущность изобретения заключается в том, что золотниковая гильза распределения установлена в цилиндрической направляющей и содержит приводной кривошипный вал, с которым она связана при помощи установленной на кривошипе втулки, а также шатуна и шарнирной системы позволяющей гильзе совершать возвратно-поступательное и возвратно-вращательное движение в цилиндрической направляющей. Согласно изобретению, шарнирная система содержит два подшипниковых узла, в каждом из которых установлен по меньшей мере один подшипник качения с возможностью восприятия как радиальной, так и осевой нагрузки, при этом плоскость вращения подшипника первого узла шарнирной системы пересекает плоскость вращения подшипника ее второго узла. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к способу маневрирования высокоскоростного беспилотного летательного аппарата (ВБЛА) в зоне возможного действия средств противоракетной и противовоздушной обороны. Для осуществления способа задают траекторию обязательного маневрирования ВБЛА, состоящую из последовательности отдельных маневров с определенной длительностью, выбирают стохастически в определенных пространственных границах плоскости векторов отдельных маневров, рассчитанных определенным образом, при этом параметры вектора ускорения очередного маневра ограничивают конструктивными особенностями ВБЛА. Обеспечивается труднопрогнозируемость и малоуязвимость траекторий ВБЛА в зоне их возможного поражения. 1 ил.

Изобретение относится к способу маневрирования высокоскоростного беспилотного летательного аппарата (ВБЛА) в зоне действия противоракетной и противовоздушной обороны. Для осуществления способа задают траекторию обязательного маневрирования в виде последовательности отдельных участков, соответствующих определенной длительности, определенному расстоянию и направлению ухода ВБЛА от поражения, вычисленному определенным образом. Обеспечивается труднопрогнозируемость и малоуязвимость траекторий ВБЛА в зоне их возможного поражения средствами противоракетной и противовоздушной обороны. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к зубчатым планетарным передачам с высокими передаточными отношениями. Планетарный редуктор с солнечным колесом и парными блоками сателлитов, зацепленными с неподвижной коронной шестерней и подвижной коронной шестерней. Солнечное колесо, неподвижная шестерня, сателлиты и коронная шестерня снабжены опорными элементами с круговыми контактными поверхностями, средний диаметр которых соответствует делительному диаметру соответствующего зубчатого колеса, при этом контактные поверхности взаимодействуют между собой с образованием опор всех вращающихся элементов. Обеспечивается повышение КПД, надежности и ресурса силового планетарного редуктора, не содержащего водила. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано при регулировании двигателей внутреннего сгорания, преимущественно двухтактных. Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что после выпуска продуктов сгорания из рабочего цилиндра (1) через выпускной орган газораспределения в выпускной коллектор (9) уменьшают площадь проходного сечения выпускного коллектора (9) золотниковым органом (10), повышая таким образом давление на участке коллектора (9) между цилиндром (1) и золотниковым органом (10), и препятствуют повышенным давлением в указанном участке коллектора (9) выходу из цилиндра (1) заряда. Изменяют проходное сечение коллектора (9) в течение части полного рабочего цикла двигателя, увеличивая проходное сечение коллектора (9) до максимального к началу последующего процесса выпуска из цилиндра (1) продуктов сгорания. Сечение коллектора (9) изменяют во время проведения каждого рабочего цикла, при этом изменяют величину максимальной за рабочий цикл площади перекрытия сечения коллектора (9) в зависимости от режима работы двигателя. Технический результат заключается в увеличении перепускания из выпускного коллектора части находящегося там заряда обратно в цилиндр. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания с щелевой продувкой содержит цилиндр (1), в котором выполнены продувочные и выпускные окна (3) и (4), открываемые размещенным в нем поршнем (6), первое уплотнительное кольцо (7), установленное в кольцевой канавке поршня (6) и контактирующее с уплотняемой поверхностью цилиндра (1), второе уплотнительное кольцо (8), взаимодействующее с уплотняемой поверхностью цилиндра (1) и установленное в кольцевой канавке поршня (6) на расстоянии от первого кольца, не меньшем высоты выпускного окна (4), и продольные уплотнители (11) и (12), контактирующие с уплотняемой поверхностью цилиндра (1) в районе расположения перегородок между продувочными и выпускными окнами (3) и (4) и установленные в углублении (10) поршня между первым и вторым кольцами (7) и (8). В каждом углублении поршня установлены, по меньшей мере, два продольных уплотнителя (11) и (12), контактирующих между собой своими боковыми поверхностями. В первом уплотнителе (11) выполнена, по меньшей мере, одна уплотняемая проточка, в которую входит первое кольцо (7) с возможностью уплотнения нецилиндрических плоских поверхностей первого кольца (7) и уплотняемой проточки. Во втором продольном уплотнителе (12) выполнена, по меньшей мере, одна уплотняемая проточка, в которую входит второе кольцо (8) с возможностью уплотнения плоских нецилиндрических поверхностей второго кольца (8) и проточки. Технический результат заключается в повышении надежности работы уплотнительного узла цилиндропоршневой группы как в части кольцевых, так и продольных уплотнителей за счет самоустановки каждой группы взаимодействующих между собой уплотняемых поверхностей различных элементов системы уплотнения. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение может быть использовано в поршневых машинах, преимущественно в двигателях внутреннего сгорания. Шарнирный узел предназначен для поршневой машины, содержащей поршень (1) с поршневым пальцем (4), кривошип с кривошипным пальцем и шатун (5) с поршневой и кривошипной головками (6) и (8). В отверстии (7) или (9) по меньшей мере одной головки (6) или (8) шатуна (5) установлена шарнирная вставка (10) с возможностью ее углового поворота относительно головки (6) или (8). Поршневой палец (4) или кривошипный палец размещен внутри цилиндрического отверстия вставки (10) посредством элементов качения. Головка (6) или (8) шатуна (5), в отверстии которой установлена шарнирная вставка (10), выполнена неразъемной. Поворот вставки (10) относительно отверстия (7) или (9) головки (6) или (8) шатуна (5) ограничен в плоскости, перпендикулярной направлению (14) перемещения поршня (4), и в плоскости, перпендикулярной продольной геометрической оси (15) пальца (4), посредством по меньшей мере одного фиксатора. В части шарнирной вставки (10), противоположной стержню шатуна (5) при расположении ее в отверстии головки, выполнены сквозные отверстия круглой или щелевой формы и/или торцевые вырезы для прохода к элементам качения и к сферической поверхности вставки (10) охлаждающей и/или смазывающей среды, находящейся в объеме под поршнем (4). Технический результат заключается в повышении надежности работы поршневой машины за счет самоустановки звеньев механизма преобразования с обеспечением подвода смазки к взаимодействующим поверхностям. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Уплотнительный узел поршневого двигателя предназначен для двигателя внутреннего сгорания, имеющего уплотняемую рабочую камеру (3) переменного объема. Узел содержит незамкнутое уплотнительное кольцо, выполненное фасонным в форме кольцевой полки (8), имеющей уплотняющую поверхность (9), и соединенной с ней втулки (10), имеющей наружную цилиндрическую поверхность, контактирующую с уплотняемой поверхностью цилиндра (1) двигателя, и средство ограничения перемещения уплотнительного узла относительно поршня (2) в направлении его продольной оси (7). Узел снабжен замкнутым неразрезным экранирующим элементом (5) с экранирующей кольцевой полкой (6), расположенной со стороны поверхности кольцевой полки (8) уплотнительного кольца, ближайшей к уплотняемой рабочей камере (3) двигателя. Экранирующая кольцевая полка (6) выполнена с наружным диаметром, большим внутреннего диаметра втулки (10) уплотнительного кольца. Технический результат заключается в повышении газовой плотности рабочего объема двигателя при повышении надежности работы уплотнения и снижении термической напряженности поршня. 6 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение касается области коленчатых валов, используемых в механизмах преобразования поршневых машин, преимущественно, двигателей внутреннего сгорания. Составной коленчатый вал поршневой машины содержит две щеки с коренными шейками и кривошипную шейку, установленную в эксцентричных отверстиях щек и зафиксированную от проворота относительно указанных отверстий. Устройство фиксации кривошипной шейки от проворота выполнено в виде штифта, вставленного в отверстие щеки, продольная ось которого скрещивается с осью вращения вала, например, направлена вдоль радиуса или параллельно радиусу щеки. На участке цилиндрической поверхности кривошипной шейки, расположенном в эксцентричном отверстии щеки, выполнена выемка с образованием прямолинейного участка, контактирующего с прямолинейным участком поверхности штифта. Внутри кривошипной шейки, со стороны, входящей в эксцентричное отверстие щеки, выполнена проточка с образованием внутренней конической поверхности, контактирующей с наружной поверхностью конической распорной втулки. Втулка натягивается внутрь кривошипной шейки с возможностью создания контакта с требуемым напряжением между прямолинейными участками поверхности выемки кривошипной шейки и штифта, а также создания натяга в сопряженных поверхностях кривошипной шейки и эксцентричного отверстия щеки. Технический результат: уменьшение габаритов составного стягиваемого вала и повышение надежности конструкции. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области поршневых двухтактных двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение удельной мощности двухтактного двигателя за счет повышения степени наддува путем возврата свежего заряда, вышедшего из цилиндра при продувке, что позволяет осуществлять как дозарядку, так и наддув двухтактного двигателя без потерь заряда. Сущность изобретения заключается в том, что в конце рабочего хода полость цилиндра освобождают от продуктов сгорания через окна, открываемые поршнем, с направлением их в атмосферу через выпускной коллектор. Затем свежим зарядом продувают и наполняют полость цилиндра после превышения величиной давления свежего заряда величины давления газов в выпускном коллекторе, причем во время продувки часть свежего заряда направляют в полость цилиндра через выпускной коллектор, а часть свежего заряда направляют вслед за продуктами сгорания в выпускной коллектор с заполнением свежим зарядом части выпускного коллектора, после чего перекрывают сечение выпускного коллектора золотниковым органом, синхронизированным с движением поршня, преграждая движение продуктам сгорания и повышая таким образом давление в выпускном коллекторе перед золотниковым органом по ходу движения газов из полости цилиндра. Повышенным давлением газов перед золотниковым устройством вытесняют свежий заряд, поступивший в выпускной коллектор, обратно в направлении цилиндра и нагнетают свежий заряд из перекрытого золотниковым устройством выпускного коллектора в полость цилиндра через открытые окна за счет энергии продуктов сгорания, после чего закрывают окна поршнем в начале такта сжатия. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области поршневых двухтактных двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение удельной мощности двухтактного двигателя за счет повышения степени наддува путем возврата свежего заряда, вышедшего из цилиндра при продувке, что позволяет осуществлять как дозарядку, так и наддув двухтактного двигателя без потерь заряда. Сущность изобретения заключается в том, что в конце рабочего хода полость цилиндра освобождают от продуктов сгорания через выпускные окна, открываемые поршнем, с направлением их в атмосферу через выпускной коллектор. Затем свежим зарядом продувают и наполняют полость цилиндра через продувочные окна, открываемые поршнем, перепускают часть свежего заряда, не препятствуя его движению, из полости цилиндра в выпускной коллектор вслед за продуктами сгорания с заполнением свежим зарядом части выпускного коллектора. Затем перекрывают сечение выпускного коллектора золотниковым органом, синхронизированным с движением поршня, преграждая движение продуктам сгорания и повышая таким образом давление в выпускном коллекторе перед золотниковым органом по ходу движения газов из полости цилиндра, после чего повышенным давлением газов перед золотниковым устройством вытесняют свежий заряд, поступивший в выпускной коллектор, обратно в направлении цилиндра. Нагнетают таким образом свежий заряд из перекрытого золотниковым устройством выпускного коллектора в полость цилиндра через открытые выпускные окна за счет энергии продуктов сгорания, после чего закрывают продувочные и выпускные окна поршнем в начале такта сжатия. Причем в период перед закрытием поршнем продувочных окон временно, по крайней мере, до момента закрытия поршнем продувочных окон, повышают давление в районе продувочных окон снаружи цилиндра, ограничивая таким образом выпуск свежего заряда из полости цилиндра. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями. Техническими результатами заявленного изобретения являются улучшение экономичности, повышение надежности и ресурса двигателя, повышение удельной мощности и снижение токсичности продуктов сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что после свободного выпуска продуктов сгорания через выпускные окна, открываемые первым поршнем, движущимся синхронно со вторым поршнем, или открываемые обоими поршнями, продувают и наполняют полость цилиндра свежим зарядом, поданным из кривошипной камеры, через продувочные окна. После наполнения полости цилиндра перепускают часть свежего заряда, не препятствуя его движению, в выпускной коллектор вслед за продуктами сгорания. Затем перекрывают сечение выпускного коллектора золотниковым органом, синхронизированным с движением поршней, преграждая движение продуктам сгорания. Повышенным давлением вытесняют свежий заряд из выпускного коллектора обратно в направлении цилиндра и нагнетают свежий заряд в полость цилиндра через еще открытые выпускные окна за счет энергии продуктов сгорания. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 21 ил.

ЗАТВОР // 2490535
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для разобщения каналов, а также для регулирования расхода текущих сред по каналам

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания, к их регулированию

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам машин, работающих в условиях предельных скоростных и нагрузочных режимов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам и линейным направляющим машин, работающих в условиях предельных скоростных и нагрузочных режимов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к круговым и линейным опорам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к узлам поршневых машин, преимущественно, двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к кривошипно-кулисным механизмам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам, звенья которых имеют возможность совершать как угловые относительные перемещения, так и перемещения в плоскости

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам, имеющим возможность совершать угловые относительные перемещения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно способам сборки кулисных механизмов с элементами качения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно способам сборки кулисных механизмов с элементами качения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно способам сборки кулисных механизмов с элементами качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным двигателям внутреннего сгорания, а именно к устройствам изменения их степени сжатия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к поршневым машинам

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам работы двухтактных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к поршневым машинам и механизмам преобразования движения их поршней во вращение вала

 


Наверх