Патенты автора Сидоров Олег Алексеевич (RU)

Изобретение относится к системам электроснабжения железнодорожного транспорта. Способ определения энергетических показателей системы тягового электроснабжения заключается в определении напряжения на токоприемнике электроподвижного состава при проведении тяговых и электрических расчетов с учетом режимов работы устройств накопления электроэнергии. При этом расчет энергетических показателей системы тягового электроснабжения производится по данным предварительно выполненных тяговых расчетов для различных напряжений и скоростей в диапазоне установленных значений с заданным шагом изменения так, что в зависимости от уровня напряжения на токоприемнике электроподвижного состава и скорости движения выбирается соответствующий тяговый расчет, на основе которого на следующем шаге вычислений определяется нагрузка и напряжение на токоприемнике, используемое на следующем шаге расчетов для определения нагрузки электроподвижного состава. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в снижении вычислительной сложности расчетов с учетом работы устройств регулирования. 1 ил.

Использование: в системе тягового электроснабжения электрифицированного железнодорожного транспорта. Технический результат - снижение потерь мощности в контактной сети при заряде системы накопления энергии. Технический результат достигается за счет регулирования зарядной характеристики системы накопления по данным о значениях степени заряженности за соответствующий период времени измерений с учетом ограничений зарядной характеристики. Устройство определения зарядной характеристики системы автоматического регулирования напряжения и мощности в системе тягового электроснабжения содержит блок управления режимами работы системы накопления, блок хранения данных зарядной характеристики, блок считывания и передачи данных зарядной характеристики, блок данных передачи текущих значений электрических величин, блок хранения данных об измерениях и результатах вычислений, блок считывания и передачи данных зарядной характеристики. Дополнительно введены блок расчета статистических показателей степени заряженности и блок регистрации графика степени заряженности, подключенные к входам и выходам блока хранения данных об измерениях и результатах вычислений. 3 ил.

Изобретение относится к устройству токосъёма транспортного средства. Устройство токосъёма содержит разнесённые по длине транспортного средства токоприёмники. Токоприёмники снабжены блоками регулирования контактного нажатия. Блоки регулирования контактного нажатия связаны между собой посредством элементов задержки по времени. Силовая электрическая цепь каждого токоприёмника снабжена контактором. Цепь управления контактора связана с пультом машиниста. Контактор первого по ходу движения транспортного средства токоприёмника выполнен нормально разомкнутым. Первый токоприёмник оснащен блоком смазки контактного провода электропроводящим смазочным веществом с регулятором подачи. Вход регулятора подачи соединён с выходом датчика скорости движения транспортного средства. Первый токоприёмник снабжён датчиками контактного нажатия и силы трения между его полозом и контактным проводом. Выходы датчиков контактного нажатия и силы трения, соединены с входом блока измерения коэффициента трения скольжения, между полозом и контактным проводом. Выход блока измерения коэффициента трения скольжения связан с входом регулятора подачи электропроводящего смазочного вещества. Достигается повышение качества токосъёма. 1 ил.

Изобретение относится к испытаниям токоприемников транспортных средств. Линейный стенд для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом содержит тележку, установленный на тележке токоприемник, взаимодействующий с отрезком контактного провода, размещенным над направляющими и соединенным струнами с отрезком несущего троса. Тележка выполнена с возможностью перемещения по направляющим посредством опорных роликов и оснащена приводом перемещения. Токоприемник оснащен пневматическим механизмом подъема и опускания, соединенным с блоком регулирования давления воздуха, датчиком контактного нажатия на провод и датчиком продольной силы, возникающей при взаимодействии токоприемника с отрезком контактного провода при движении тележки, а выходы упомянутых датчиков соединены с входом блока регистрации. При этом в упомянутый отрезок контактного провода врезан секционный изолятор, оснащенный устройством регулирования высотного положения его скользунов, взаимодействующих с токоприемником при движении тележки. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей линейного стенда. 2 ил.

Изобретение относится к диагностике токоприёмников транспортных средств. Устройство для диагностики токоприемников электроподвижного состава содержит установленные на контактном проводе трехосевой акселерометр и трехосевой гироскоп, микроконтроллер, автономный источник питания, передающий блок и приемный блок. Выходы акселерометра и гироскопа связаны со входом микроконтроллера, предназначенного для измерения и оценки ускорений и изменений координат контактного провода при взаимодействии с ним токоприемника электроподвижного состава и соединенного с автономным источником питания и передающим блоком. Приемный блок сопряжен с сетью Ethernet с последующей доставкой информации энергодиспетчеру. При этом на контактном проводе закреплена жесткая шина, длина которой равна длине пролета, в котором реализуется полный зигзаг контактного провода. При этом упомянутые акселерометр и гироскоп установлены в середине указанного пролета. Технический результат заключается в повышении точности диагностики поврежденных токоприемников электроподвижного состава. 1 ил.

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава. Измерительный токоприемник электроподвижного состава содержит основание, нажимной пневмопривод, пневмомагистраль, шарнирную раму, каретку с полозом и съемные грузы с возможностью их фиксации в любой точке шарнирной рамы. Нажимной пневмопривод соединен с пневмомагистралью и сочленен с шарнирной рамой, на которой установлена каретка с полозом, оснащенная упругими пневмоэлементами. Полости пневмоэлементов каретки соединены с пневмомагистралью через управляющий клапан и регулятор давления в пневмоэлементах каретки. При этом измерительный токоприемник содержит блок регулирования давления в нажимном пневмоприводе, встроенный в пневмомагистраль, и управляющий блок. Выходы управляющего блока соединены с входами регулятора давления в пневмоэлементах каретки и блока регулирования давления в нажимном пневмоприводе. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей измерительного токоприемника электроподвижного состава. 1 ил.

Изобретение относится к компенсирующим устройствам для изменения длины контактных проводов. Компенсатор контактной подвески содержит связанную с опорой блочно-полиспастную систему, соединенную с одной стороны с компенсируемым проводом, а с другой – с гирляндой свободно лежащих друг на друге отдельных грузов. Один верхний груз гирлянды соединен гибкой тягой с подъемно-опускающим механизмом, закрепленным на опоре и связанным с системой управления. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей компенсатора контактной подвески за счет дистанционного управления величиной натяжения компенсируемого провода. 1 ил.

Изобретение относится к компенсирующим устройствам для изменения длины контактных проводов. Управляемый компенсатор контактной подвески содержит связанную с опорой блочно-полиспастную систему, соединенную с одной стороны с компенсируемым проводом, а с другой – с гирляндой свободно лежащих друг на друге отдельных грузов. На опоре установлен связанный с системой управления подъемно-опускающий механизм, соединенный со свободно подвешенной цепью, которая располагается над закрепленной на верхней части гирлянды емкостью с возможностью увеличения веса гирлянды за счет опускания звеньев цепи в указанную емкость. При этом на компенсируемом проводе установлен датчик натяжения, выход которого соединен с входом системы управления. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей компенсатора контактной подвески за счет возможности плавного управления величиной натяжения компенсируемого провода. 1 ил.

Изобретение относится к токоприёмникам транспортных средств. Устройство токосъема транспортного средства содержит разнесенные по длине транспортного средства токоприемники, которые снабжены блоками регулирования контактного нажатия, связанными между собой посредством элементов задержки по времени, соединенными с датчиком скорости движения транспортного средства. При этом силовая электрическая цепь каждого токоприемника снабжена контактором, цепь управления которого связана с пультом машиниста, а контактор первого по ходу движения транспортного средства токоприемника выполнен нормально разомкнутым. При этом первый по ходу движения транспортного средства токоприемник оснащен блоком смазки контактного провода электропроводящим смазочным веществом с регулятором подачи, вход которого соединен с выходом датчика скорости движения транспортного средства. Технический результат изобретения заключается в повышении качества токосъема. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для исследования взаимодействия токоприемников с контактными подвесками. Устройство для исследования характеристик токоприемника электрического транспорта содержит токоприемник, выполненный с возможностью соединения с токопроводом. Токоприемник оснащен контактным элементом, закрепленным на штанге токоприемника с помощью блока измерения нажатия, и нажимным пневматическим резинокордным элементом. Резинокордный элемент соединен через вентиль и регулятор давления с источником сжатого воздуха и размещен в термоизолирующем кожухе. Полость термоизолирующего кожуха соединена с источником хладагента через запорно-пусковое устройство. При этом на внешней поверхности резинокордного элемента установлен датчик температуры. Также в полости термоизолирующего кожуха установлен тепловентилятор, соединенный с блоком управления. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства для исследования характеристик токоприемника. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для проверки параметров контактной сети и может быть использовано для определения трения в узлах крепления консоли. Устройство содержит консоль, посредством узлов крепления соединенную с опорой, шарнирно установленной на основании с возможностью ее отклонения от вертикального положения с помощью закрепленных на ней оттяжек, соединенных посредством винтовых стяжек с основанием. На консоли к месту крепления несущего троса присоединены блок имитации веса контактной подвески, выполненный в виде грузов, измерительный блок, состоящий из динамометра и лебедки, и возвратный блок, выполненный в виде пружины, закрепленной свободным концом на основании. Упомянутые узлы крепления размещены в герметичном термоизолирующем кожухе, полость которого соединена с образующей замкнутый контур пневмомагистралью, снабженной вентилятором с нагревательным элементом, и оснащена двумя датчиками температуры, соединенными с входами блока управления, выходы которого подключены к нагревательному элементу и запорно-пусковому устройству, расположенному между источником хладагента и пневмомагистралью. Термоизолирующий кожух снабжен клапаном, соединяющим полость кожуха с атмосферой. Технический результат: возможность исследовать влияние положительных и отрицательных температур окружающей среды на трение в узлах крепления консоли, возникающее в процессе их эксплуатации, увеличение достоверности технических расчетов параметров контактной подвески и повышение точности регулировки ее проводов и тросов. 1 ил.

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к устройствам для исследования взаимодействия токоприемника с токопроводом в лабораторных условиях. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей устройства. Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с токопроводом, содержащее соединенный с блоком имитации колебаний подвижного состава токоприемник, токосъемный элемент которого введен в контакт с рабочей поверхностью токопровода, сочлененного с блоком имитации колебаний токопровода, блок имитации атмосферных воздействий, направленный в зону контакта токосъемного элемента с токопроводом, и блок управления, выходы которого соединены с входами вышеуказанных блоков, дополнено блоком акустического контроля, выполненным в виде микрофона, направленного в сторону контакта токосъемного элемента и токопровода и соединенного с шумомером, выход которого связан с блоком обработки данных. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для динамических испытаний токоприемников. Устройство для динамических испытаний токоприемников метрополитена содержит связанный с приводом возвратно-поступательного движения имитатор колебаний, на котором установлен взаимодействующий с токоприемником боек, распылитель, источники жидкости и мелких твердых частиц, блок управления и источник хладагента, который через дополнительный управляемый клапан соединен с раструбом, направленным на наклонный участок бойка. При этом вход дополнительного управляемого клапана связан с блоком управления. Боек выполнен клиновидным с наклонным и горизонтальным участками и соединен с пневматическим приводом поступательного перемещения. Распылитель направлен на наклонный участок бойка и связан с источниками жидкости и мелких твердых частиц через управляемые клапаны, которые соединены с блоком управления. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства путем имитации атмосферных осадков. 1 ил.

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к устройствам для проверки параметров контактной сети, и может быть использовано для определения трения в узлах крепления консоли. Устройство содержит консоль, посредством узлов крепления соединенную с опорой, шарнирно установленной на основании с возможностью ее отклонения от вертикального положения с помощью закрепленных на ней оттяжек, соединенных посредством винтовых стяжек с основанием, при этом на консоли к месту крепления несущего троса присоединены блок имитации веса контактной подвески, выполненный в виде грузов, измерительный блок, состоящий из динамометра и лебедки, и возвратный блок, выполненный в виде пружины, закрепленной свободным концом на основании. Технический результат: возможность исследовать влияние наклона опор на трение в узлах крепления консоли, возникающего в процессе их эксплуатации, увеличение достоверности технических расчетов параметров контактной подвески и повышение точности регулировки ее проводов и тросов. 1 ил.

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава. Измерительный токоприемник электроподвижного состава состоит из основания, пневмопривода, взаимодействующего с шарнирно сочлененным несущим рычагом и верхней рамой, на которой размещены оборудованные упругими элементами каретки с полозом, тяги синхронизации кареток, устройства аварийного опускания, съемных грузов с возможностью их фиксации в любой точке несущего рычага и верхней рамы, которая связана поводком с основанием. Упругие элементы каретки выполнены в виде пневматических резинокордных оболочек, полости которых соединены через управляемый клапан и регулятор давления с пневмомагистралью. Технический результат изобретения заключается в расширении функциональных возможностей измерительного токоприемника электроподвижного состава. 1 ил.

Изобретение относится к испытаниям токоприемников и контактного провода. Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом содержит пространственную раму, испытуемый образец контактного провода. Один конец контактного провода посредством изолятора, пружины и динамометра соединен с рамой, а другой конец через изолятор - с механизмом натяжения, закрепленным на раме. Источник напряжения подключен к испытуемому образцу контактного провода и токоприемнику, закрепленному на раме с возможностью подведения его контактного элемента к контактному проводу. Токоприемник оснащен механизмом подъема и опускания, полость которого через регулятор давления и электропневматический клапан соединена с источником сжатого воздуха. Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом содержит две форсунки, направленные в зону контакта испытуемого провода с контактным элементом токоприемника. Форсунки соединены питающими каналами, оснащенными управляемыми клапанами, с источниками газообразного хладагента и воды. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом. 1 ил.

Изобретение относится к силоизмерительной технике, в частности к способам определения натяжений протяженных изделий, например металлических проводов и тросов, оптоволоконных кабелей, полимерных канатов, арматуры и др. Техническим результатом изобретения является повышение точности измерения натяжения длинномерных изделий. В способе измерения натяжения длинномерных изделий измерительный участок формируют в произвольном месте длинномерного изделия посредством закрепления на нем двух грузов на фиксированном расстоянии между ними. Силу натяжения, действующую между закрепленными грузами, определяют по формуле: , где f - основная частота колебаний измерительного участка, Гц; ρ - плотность материала длинномерного изделия, кг/м3; S - площадь поперечного сечения длинномерного изделия, м2; l - длина измерительного участка, м. 1 ил.

Изобретение относится к транспортной технике и направлено на усовершенствование токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспорта, а именно к устройствам для исследования токоприемников в лабораторных условиях

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава в лабораторных условиях

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава в лабораторных условиях

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области электроподвижного состава, а именно к устройствам для динамических испытаний в лабораторных условиях токоприемников, преимущественно метрополитена и монорельсового транспорта

 


Наверх