Патенты автора Смердин Александр Николаевич (RU)

Изобретение относится к устройству для крепления контактных проводов к несущим тросам. Звеньевая струна контактной подвески содержит сопряженные друг с другом звенья, концы которых выполнены в виде петель, при этом одно из звеньев выполнено изолированным для предупреждения протекания тока с несущего троса в контактный провод. Нижнее звено струны, соединенное с контактным проводом посредством струнового зажима, выполнено из электроизоляционного материала, износостойкость которого ниже, чем у материала других звеньев струны. При этом верхний конец нижнего звена выполнен в виде петли, а нижний – в виде многоугольника, нижние стороны которого образуют тупой угол, предотвращая наклон нижнего звена в случае истирания его петли ниже уровня рабочей поверхности контактного провода. Технический результат заключается в повышении надежности работы звеньевой струны и контактной подвески в целом. 1 ил.

Изобретение относится к испытаниям токоприемников транспортных средств. Линейный стенд для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом содержит тележку, установленный на тележке токоприемник, взаимодействующий с отрезком контактного провода, размещенным над направляющими и соединенным струнами с отрезком несущего троса. Тележка выполнена с возможностью перемещения по направляющим посредством опорных роликов и оснащена приводом перемещения. Токоприемник оснащен пневматическим механизмом подъема и опускания, соединенным с блоком регулирования давления воздуха, датчиком контактного нажатия на провод и датчиком продольной силы, возникающей при взаимодействии токоприемника с отрезком контактного провода при движении тележки, а выходы упомянутых датчиков соединены с входом блока регистрации. При этом в упомянутый отрезок контактного провода врезан секционный изолятор, оснащенный устройством регулирования высотного положения его скользунов, взаимодействующих с токоприемником при движении тележки. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей линейного стенда. 2 ил.

Изобретение относится к диагностике токоприёмников транспортных средств. Устройство для диагностики токоприемников электроподвижного состава содержит установленные на контактном проводе трехосевой акселерометр и трехосевой гироскоп, микроконтроллер, автономный источник питания, передающий блок и приемный блок. Выходы акселерометра и гироскопа связаны со входом микроконтроллера, предназначенного для измерения и оценки ускорений и изменений координат контактного провода при взаимодействии с ним токоприемника электроподвижного состава и соединенного с автономным источником питания и передающим блоком. Приемный блок сопряжен с сетью Ethernet с последующей доставкой информации энергодиспетчеру. При этом на контактном проводе закреплена жесткая шина, длина которой равна длине пролета, в котором реализуется полный зигзаг контактного провода. При этом упомянутые акселерометр и гироскоп установлены в середине указанного пролета. Технический результат заключается в повышении точности диагностики поврежденных токоприемников электроподвижного состава. 1 ил.

Изобретение относится к компенсирующим устройствам для изменения длины контактных проводов. Компенсатор контактной подвески содержит связанную с опорой блочно-полиспастную систему, соединенную с одной стороны с компенсируемым проводом, а с другой – с гирляндой свободно лежащих друг на друге отдельных грузов. Один верхний груз гирлянды соединен гибкой тягой с подъемно-опускающим механизмом, закрепленным на опоре и связанным с системой управления. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей компенсатора контактной подвески за счет дистанционного управления величиной натяжения компенсируемого провода. 1 ил.

Изобретение относится к компенсирующим устройствам для изменения длины контактных проводов. Управляемый компенсатор контактной подвески содержит связанную с опорой блочно-полиспастную систему, соединенную с одной стороны с компенсируемым проводом, а с другой – с гирляндой свободно лежащих друг на друге отдельных грузов. На опоре установлен связанный с системой управления подъемно-опускающий механизм, соединенный со свободно подвешенной цепью, которая располагается над закрепленной на верхней части гирлянды емкостью с возможностью увеличения веса гирлянды за счет опускания звеньев цепи в указанную емкость. При этом на компенсируемом проводе установлен датчик натяжения, выход которого соединен с входом системы управления. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей компенсатора контактной подвески за счет возможности плавного управления величиной натяжения компенсируемого провода. 1 ил.

Изобретение относится к контактной сети электрических железных дорог. Токопроводящая струна для крепления контактного провода на несущем тросе контактной подвески выполнена из гибкого провода с кабельными наконечниками, закрепленными на струновых зажимах, взаимодействующих с коушами, установленными в концевых петлях, образованных гибким проводом, и зафиксированными обжимными элементами. Один из обжимных элементов выполнен за одно целое с регулировочным устройством для изменения длины струны. При этом струна дополнена ограничителем тока, установленным в разрез гибкого провода. При этом ограничитель тока выполнен на основе терморезистора с положительным температурным коэффициентом сопротивления. Технический результат заключается в повышении надежности струны и контактной подвески в целом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к электроснабжению электрифицированных железных дорог. Контактная сеть содержит размещенный на контактном проводе датчик температуры, соединенный с радиопередатчиком, который с помощью передающей и приемной антенны связан с радиоприемником, подключенным к блоку сравнения и управления. Блок сравнения и управления вырабатывает воздействие на привод выключателя фидера контактной сети для его отключения от источника питания. Контактная сеть содержит датчик натяжения, выполненный в виде гибкого элемента, оснащенного датчиками усилий и температуры, выходы которых соединены с радиопередатчиком. Датчик натяжения соединен посредством зажимов с контактным проводом, при этом один конец гибкого элемента закреплен жестко, а другой – с помощью пружины и механизма натяжения. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей контактной сети. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава. Измерительный токоприемник электроподвижного состава состоит из основания, пневмопривода, взаимодействующего с шарнирно сочлененным несущим рычагом и верхней рамой, на которой размещены оборудованные упругими элементами каретки с полозом, тяги синхронизации кареток, устройства аварийного опускания, съемных грузов с возможностью их фиксации в любой точке несущего рычага и верхней рамы, которая связана поводком с основанием. Упругие элементы каретки выполнены в виде пневматических резинокордных оболочек, полости которых соединены через управляемый клапан и регулятор давления с пневмомагистралью. Технический результат изобретения заключается в расширении функциональных возможностей измерительного токоприемника электроподвижного состава. 1 ил.

Изобретение относится к испытаниям токоприемников и контактного провода. Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом содержит пространственную раму, испытуемый образец контактного провода. Один конец контактного провода посредством изолятора, пружины и динамометра соединен с рамой, а другой конец через изолятор - с механизмом натяжения, закрепленным на раме. Источник напряжения подключен к испытуемому образцу контактного провода и токоприемнику, закрепленному на раме с возможностью подведения его контактного элемента к контактному проводу. Токоприемник оснащен механизмом подъема и опускания, полость которого через регулятор давления и электропневматический клапан соединена с источником сжатого воздуха. Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом содержит две форсунки, направленные в зону контакта испытуемого провода с контактным элементом токоприемника. Форсунки соединены питающими каналами, оснащенными управляемыми клапанами, с источниками газообразного хладагента и воды. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом. 1 ил.

Изобретение относится к силоизмерительной технике, в частности к способам определения натяжений протяженных изделий, например металлических проводов и тросов, оптоволоконных кабелей, полимерных канатов, арматуры и др. Техническим результатом изобретения является повышение точности измерения натяжения длинномерных изделий. В способе измерения натяжения длинномерных изделий измерительный участок формируют в произвольном месте длинномерного изделия посредством закрепления на нем двух грузов на фиксированном расстоянии между ними. Силу натяжения, действующую между закрепленными грузами, определяют по формуле: , где f - основная частота колебаний измерительного участка, Гц; ρ - плотность материала длинномерного изделия, кг/м3; S - площадь поперечного сечения длинномерного изделия, м2; l - длина измерительного участка, м. 1 ил.

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для испытаний токоприемников электроподвижного состава в лабораторных условиях. Цель изобретения является расширение функциональных возможностей устройства. Указанная цель достигается тем, что известное устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава дополнено блоком сбора продуктов износа токосъемных элементов, расположенным напротив упомянутого блока имитации ветровой нагрузки и связанным с блоком определения массы продуктов износа токосъемных элементов, при этом размеры раструба блока сбора продуктов износа токосъемных элементов превышают размеры полоза токоприемника. 1 ил.

Изобретение относится к транспортной технике и направлено на усовершенствование токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспорта, а именно к устройствам для исследования токоприемников в лабораторных условиях

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава в лабораторных условиях

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава в лабораторных условиях

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

 


Наверх