Патенты автора Чувашев Сергей Николаевич (RU)

Изобретение относится к энергоустановкам на химическом топливе. Способ формирования непрерывной детонации в камере сгорания двигателя заключается в формировании камеры сгорания двигателя, содержащей неодносвязный объем Ω, в котором имеется замкнутая кривая ω, проходящая через точки, наиболее удаленные от противоположных стенок камеры сгорания двигателя. Гидродинамически соединяют камеру сгорания двигателя с источниками компонент горючей смеси, формируют в камере сгорания двигателя горючую смесь, организуют в объеме Ω детонационную волну, фронт которой перемещается непрерывно по замкнутому контуру ω, и организуют эвакуацию продуктов из камеры сгорания двигателя. Объем Ω формируют в виде замкнутого канала. Формируют механические клапаны, гидродинамически связанные с объемом камеры сгорания двигателя и источниками компонент горючей смеси. Каждый из механических клапанов закрывают при приближении к его окрестности детонационной волны и открывают после эвакуации из его окрестности продуктов сгорания. Эвакуацию продуктов сгорания из объема замкнутого канала Ω производят через отверстия в его стенках и обеспечивают отсутствие дефлаграции формируемой горючей смеси во всем объеме камеры сгорания тем, что в каждом элементе объема камеры сгорания, в котором формируют горючую смесь, перед ее формированием в элементе снижают температуру среды до температуры ниже температуры возгорания горючей смеси Т*. Изобретение позволяет более полное использование детонационного горения и повысить коэффициент полезного действия. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к гиперзвуковой авиации, а именно к гиперзвуковым летательным аппаратам с прямоточным воздушно-реактивным двигателем. В передней части гиперзвукового летательного аппарата сформировано углубление, объем которого заполняется горючим газом через отверстия, распределенные по поверхности углубления. В этом объеме формируется изобарическая область, на ее плоской границе с воздухом происходит формирование топливовоздушной смеси, которая поступает в камеру сгорания прямоточного воздушно-реактивного двигателя и зажигается в зоне стабилизации горения. В результате возможно существенное снижение аэродинамического сопротивления и нагрева гиперзвукового летательного аппарата, уменьшение размеров камеры сгорания, уменьшение стартовой массы гиперзвукового летательного аппарата. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к способам защиты объектов (например, летательный аппарат, наземное транспортное средство) от обнаружения и/или определения точного местоположения по исходящему от них инфракрасному излучению

Изобретение относится к авиационно-ракетной технике, в частности к реактивным двигателям летательных аппаратов с управляемыми соплами, обеспечивающими отклонение газовой струи с целями управления направлением движения летательных аппаратов путем создания управляемого вектора тяги и/или изменения эффективного критического сечения сопла при изменении режимов полета для повышения тяги

Изобретение относится к авиационно-ракетной технике, в частности к реактивным двигателям, которые в задней полусфере вносят значительный вклад в радиовидимость летательного аппарата

Изобретение относится к электрохимической промышленности, в частности к устройствам для электролиза водных растворов, и может быть использовано, например, при создании компактных, легкотранспортируемых установок для получения активированных водных растворов бытового и промышленного назначения

 


Наверх