Патенты автора Ковалев Игорь Евгеньевич (RU)

Изобретение относится к области прочностных испытаний полуфабрикатов металлических материалов, в частности к способу определения влияния предварительного пластического деформирования сжатием на сопротивление усталости материала детали круглого поперечного сечения. Сущность: из металлического материала изготавливают одинаковые образцы в виде тела вращения, состоящие из захватной, переходной и рабочей частей. Каждый образец нагружают статическим сжатием до образования переменной по длине рабочей части образцов пластической деформации, после чего для усталостных испытаний формируют пару образцов, переворачивая один из образцов на 180°, проводят циклическое нагружение пары по схеме «осевое сжатие» до разрушения одного из образцов, по координате образования усталостной трещины определяют критическую величину пластической деформации. Технический результат: возможность прогнозирования ресурса элементов конструкций, значительно снижая количество испытываемых образцов, а также возможность определять критические, с точки зрения усталости, уровни остаточных деформаций сжатием и прогнозировать влияние технологического процесса на предел выносливости получаемых изделий. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к технике прочностных испытаний металлических материалов полуфабрикатов, в частности, к способу определения влияния предварительного пластического деформирования на предел выносливости листового материала. Сущность: из листового материала изготавливают симметричные относительно оси растяжения и имеющие равную толщину образцы, состоящие из захватной, переходной и рабочей частей, причем площадь поперечного сечения рабочей части образцов изменяется по линейному закону. Образцы предварительно нагружают статическим растяжением до образования переменной по длине рабочей части образцов пластической деформации. Образцы жестко закрепляют в захватной части и проводят усталостные испытания посредством циклического нагружения. Циклическое нагружение образцов проводят по схеме «плоский изгиб», анализируют расположения мест разрушения образцов и строят график зависимости предела выносливости σ-1 от предварительной деформации. Технический результат: возможность прогнозирования ресурса элементов конструкций для всех значений предварительной деформации в заданном интервале, с минимально возможной материалоемкостью и трудоемкостью с повышенной достоверностью данных. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к авиационной технике. Магистральный пассажирский самолет на криогенном топливе состоит из фюзеляжа, стреловидного крыла большого удлинения, хвостового оперения, двигателей, расположенных на фюзеляже. Фюзеляж имеет две параллельные пассажирские кабины, между которыми размещен отсек для бака криогенного топлива. Высота бака в поперечном сечении, образованном окружностями с перемычками, равна высоте поперечного сечения пассажирских кабин. В передней части фюзеляжа размещены кабина экипажа и пассажирский салон первого класса. Центроплан низкорасположенного крыла, снабженного механизацией, размещают под полом пассажирских кабин и баковым отсеком. В нижней части фюзеляжа вне зоны центроплана крыла размещены отсеки для грузовых контейнеров. Турбореактивные двигатели размещены на верхней поверхности хвостовой части фюзеляжа с возможностью отбора пограничного слоя фюзеляжа в контур низкого давления двухконтурных двигателей. Бак криогенного топлива в продольном направлении разделен на две емкости. Изобретение направлено на повышение летно-технических характеристик. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к созданию коррозионно-стойкой, дисперсионно-твердеющей стали, упрочняемой химико-термической обработкой - цементацией или нитроцементацией

 


Наверх