Патенты автора Шаманов Виктор Иннокентьевич (RU)

Изобретение относится к средствам контроля состояния изолирующих стыков при электротяге переменного тока. Устройство содержит сумматор, два делителя напряжений, блок сигнализации и два контакта для подключения устройства к рельсовой линии. Устройство дополнительно снабжено четырьмя выпрямителями, четырьмя усилителями с регулируемым коэффициентом усиления, сумматором, вычитателем, шестью блоками сигнализации, семью пороговыми элементами и пятью контактами для подключения устройства к рельсовой линии. Достигается расширение функциональных возможностей устройства наряду с контролем состояния изолирующих стыков, сигнализируется о случаях, когда асимметрия тягового тока в рельсовой линии возле этих стыков превышает допускаемую величину, при этом дается информация о том, как соотносятся величины тяговых токов в рельсовых нитях. 1 ил.

Изобретение относится к средствам компенсации помех в гармоническом низкочастотном сигнале рельсовых цепей и АЛС. Компенсатор содержит режекторный фильтр, подавляющий сигнальное напряжение с частотой 25 и/или 75 Гц, инвертирующий трансформатор с коэффициентом трансформации, равным единице, суммирующий трехобмоточный трансформатор, две первичные обмотки которого имеют одинаковое количество витков и соединены согласно. При этом вторичная обмотка изолирующего трансформатора рельсовой цепи или выход приемных локомотивных катушек автоматической локомотивной сигнализации подключены через режекторный фильтр к первичной обмотке инвертирующего трансформатора и к одной первичной обмотке суммирующего трансформатора, другая первичная обмотка которого подключена к вторичной обмотке инвертирующего трансформатора, а вторичная обмотка суммирующего трансформатора подключена к входу приемника сигналов. Причем режекторный фильтр выполнен в виде параллельно соединенных катушки индуктивности и конденсатора. Достигается повышение помехоустойчивости приемников сигналов в рельсовых цепях и АЛС. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство для контроля излома рельсов на участках с электротягой переменного тока содержит два измерительных трансформатора, два пороговых элемента, два выпрямительных элемента, элемент сравнения, сумматор, делитель напряжения, логический элемент И. Устройство дополнительно снабжено дифференцирующим устройством, элементом задержки и блоком фиксации излома рельса. В результате обеспечивается автоматический контроль излома рельсов. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Способ измерения электрических сопротивлений в неоднородных рельсовых нитях на электрифицированных железных дорогах заключатся в том, что измеряют величину тяговых токов в рельсах в начале и в конце выбранного участка в нормальном режиме его работы и в режиме короткого замыкания рельсов на землю в конце участка, а также напряжения между рельсами и удаленной землей в начале участка в нормальном режиме ее работы и в конце участка в режиме короткого замыкания. Затем вычисляют величину сопротивления рельсов у второй по ходу тягового тока половины участка умножением напряжения между рельсами и удаленной землей в конце участка в нормальном режиме его работы на отношение разности токов в рельсах в начале и конце участка в режиме короткого замыкания к разности произведения тока в начале участка в нормальном режиме работы и тока в конце участка в режиме короткого замыкания, из которой вычитается произведение тока в конце участка в нормальном режиме работы и тока в начале участка в режиме короткого замыкания. Величину сопротивления между рельсами и землей вычисляют умножением найденного значения сопротивления рельсов у второй половины участка на отношение тока в конце участка в режиме короткого замыкания к разности токов в начале и конце участка в режиме короткого замыкания. Величину сопротивления рельсов у первой половины участка вычисляют как разность отношения напряжения между рельсами и удаленной землей к току в начале участка в режиме короткого замыкания и отношения произведения найденных значений сопротивления рельсов у второй половины участка и сопротивления между рельсами и землей к их сумме. Техническим результатом при реализации заявленного решения является определение численных значений сопротивления между рельсами и землей и сопротивления половин рельсов у выбранного отрезка рельсовой нити. 2 ил.

Изобретение относится к области диагностики на железнодорожном транспорте для проверки состояния цепей заземления. В способе измеряют падение напряжения на отрезке рельса такой же длины с другой стороны от места подключения к рельсу цепи заземления. Затем делением разности падений напряжения до и после места подключения к рельсу цепи заземления на величину падения напряжения с большей величиной находят относительную величину утечки тягового тока через эту цепь. При наличии утечки для определения разности в величинах коэффициентов асимметрии тягового тока в рельсовой линии до и после места подключения к рельсам цепи заземления вычисляют отношение разности падения напряжения на другом рельсе и падения напряжения с меньшей величиной на рельсе с подключенной к нему цепью заземления к сумме этих падений напряжения и отношение разности падения напряжения на другом рельсе и падения напряжения с большей величиной цепи на данном рельсе к сумме этих падений напряжения, а затем находят разность этих отношений. Достигается повышение эффективности диагностики состояния цепей заземления на рельсы опор контактной сети. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля состояния изолирующих стыков в тональных рельсовых цепях. Устройство включает подключенные к приемопередатчикам рельсовых цепей по разные стороны от контролируемых изолирующих стыков полосовые фильтры, соединенные выходами с входами делителя напряжений, блок сигнализации. Причем устройство дополнительно снабжено выпрямительным устройством, интегратором и двумя пороговыми элементами, выпрямительное устройство подключено своим входом к выходу делителя напряжения, а выходом оно подключено к входу интегратора, выход которого соединен с входами двух пороговых элементов, подключенных своими выходами к входам блока сигнализации, полосовые фильтры настраиваются на пропуск сигнального тока одной из смежных тональных рельсовых цепей. Достигается повышение устойчивости работы тональных рельсовых цепей и АЛС. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и обеспечивает возможность диагностирования состояния дроссельных перемычек путевых дроссель-трансформаторов за счет выполнения дополнительных операций. Сущность изобретения заключается в том, что дополнительно измеряют падение напряжения на подключенной к рельсу дроссельной перемычке, вычисляют сопротивление каждой дроссельной перемычки перемножением на удельное сопротивление рельсов отношения падения напряжения на перемычке к падению напряжению на одном метре сплошного рельса, вычисляют коэффициент асимметрии сопротивлений дроссельных перемычек делением разности их сопротивлений на сумму, а при превышении сопротивлениями дроссельных перемычек и/или коэффициентом асимметрии сопротивлений их допускаемых значений дополнительно измеряют в каждом проводе соответствующей дроссельной перемычки ток и падения напряжения на переходах провода «рельс - штепсель», «штепсель - трос» и «трос - наконечник», вычисляют значения сопротивлений каждого перехода в каждом проводе делением падения напряжения на диагностируемом переходе на ток в проводе, и переходы с наибольшими значениями сопротивлений относят к неисправным. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Способ измерения асимметрии переменного тягового тока в рельсовых линиях под катушками АЛС заключается в том, что в требуемой точке рельсовой линии измеряют падения напряжения в разных рельсовых нитях на отрезках рельсов одинаковой длины или измеряют напряжения на выходе бесконтактных измерительных датчиков тока, накладываемых на разные рельсовые нити в этой точке. Затем делением разности этих напряжений на их сумму находят относительную величину асимметрии тягового тока в этой точке рельсовой линии. Дополнительно накладывают на рельсы нормативный шунт в точке измерения, а измерения проводят за местом наложения шунта по ходу поезда. Достигается повышение достоверности измерения. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Устройство для диагностики состояния электрического сопротивления рельсовых линий в рельсовых цепях на участках железных дорог с электротягой переменного тока содержит регистратор, сумматор, делитель напряжения, пороговый элемент и блок сигнализации. Устройство дополнительно снабжено вторым регистратором, вторым сумматором, вторым делителем напряжения, одним логическим элементом НЕ, одним коммутирующим элементом, одной линией связи, четырьмя выпрямительными элементами, четырьмя элементами сравнения, четырьмя блоками сигнализации, пятью пороговыми элементами, пятью логическими элементами ИЛИ и четырьмя измерительными трансформаторами. Решение направлено на обеспечение автоматической диагностики. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Способ диагностики состояния электрического сопротивления рельсовых линий в рельсовых цепях на участках с электротягой переменного тока заключается в том, что измеряют падения напряжения на секциях основных обмоток дроссель-трансформаторов, установленных на концах рельсовой цепи, вычисляют тяговые токи в рельсовых нитях на концах рельсовой цепи и коэффициенты их асимметрии. При превышении коэффициентами асимметрии тягового тока их допускаемого значения в начале и/или конце рельсовой цепи дополнительно вычисляют степень уменьшения тягового тока в рельсовых нитях делением величины тягового тока в начале соответствующей рельсовой нити на величину тягового тока в ее конце. Затем сравнивают численные значения этих степеней уменьшения тягового тока с характером его асимметрии по концам рельсовой цепи и делают заключение о причинах появления повышенной асимметрии тягового тока. Решение направлено на повышение достоверности получаемых результатов. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и обеспечивает возможность диагностирования исправности электроизолирующих элементов железобетонных шпал за счет выполнения дополнительных операций

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и обеспечивает возможность измерения абсолютного и относительного значений асимметрии тягового тока в рельсовых нитях в любой точке рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и обеспечивает возможность диагностирования исправности элементов токопроводящего стыка за счет дополнения устройства тремя информационными каналами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и обеспечивает возможность диагностирования исправности элементов токопроводящего стыка за счет выполнения дополнительных операций

 


Наверх