Патенты автора Пультяков Андрей Владимирович (RU)

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение селективности и надежности распознавания аварийных и близких к аварийным режимов системы тягового электроснабжения переменного тока уже на ранних стадиях их зарождения. Устройство аварийной защиты содержит блок гальванической развязки и предварительного масштабирования входных сигналов тока и напряжения, состоящий из измерительных трансформаторов тока и напряжения, модули задания управляющих опорных сигналов по току и напряжению на основе схем ФАПЧ, модули цифровых частотных фильтров основной гармоники тока и напряжения, блок определения текущих и прогнозных электрических параметров контролируемых сигналов тока и напряжения, блок принятия решения на аварийное отключение защищаемого объекта. Дополнительно введен блок определения амплитудных значений прогнозных функций тока и напряжения, входы которого подключены к блоку определения текущих и прогнозных электрических параметров контролируемых сигналов тока и напряжения, а выходы - к модулям сравнения значений амплитуд прогнозных функций тока и напряжения со значениями уставок в блоке принятия решения на аварийное отключение защищаемого объекта. 2 ил.

Изобретение относится к области водолазного оборудования, а именно к устройствам для видеонаблюдения за подводной средой и контроля проведения подводно-технических работ. Устройство состоит из универсального подводного модуля и управляющего модуля, размещаемого на плавсредстве или по возможности на берегу, соединенных между собой кабель-тросом связи. Подводный модуль имеет шесть инфракрасных видеокамер, обеспечивающих круговой обзор, шесть гидроакустических излучателей, установленных соосно с ними, подводный микрофон, глубинный электрический термометр и тензорезисторный цифровой глубиномер. Сигналы со всех этих приборов поступают на вмонтированный в корпус подводного модуля концентратор информации с приемопередатчиком, далее по кабель-тросу связи информация поступает на приемопередатчик управляющего модуля, содержащего также GPS-приемник. Информация от приемопередатчика и от GPS-приемника выводится на устройство хранения и отображения информации. Достигается обеспечение постоянного кругового обзора. Повышается безопасность и эффективность проведения подводных обследовательских и водолазных работ. 1 ил.

Изобретение относится к рельсовым электрическим цепям. Симметрирующее устройство обратного тягового тока с управляемыми магнитными усилителями, подключаемое к штатному сдвоенному или одиночному дроссель-трансформатору, содержит измерительные трансформаторы составляющих обратного тягового тока в рельсовых нитях, источник электропитания, блок сравнения и управления, токоограничительные сопротивления, транзисторные ключи, а также безопасные элементы сопряжения транзисторных ключей с управляющими обмотками магнитных усилителей, реализованные на разделительных трансформаторах, импульсных диодах и конденсаторах. При этом управляемые магнитные усилители выполнены с постоянными магнитами в составе сердечников, на которые намотаны рабочая и управляющая обмотки. Технический результат заключается в обеспечении выравнивания составляющих обратного тягового тока в рельсовых нитях при любых видах асимметрии. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство для магнитной обработки рельсов и рельсовых плетей содержит два блока неодимовых магнитов, устанавливаемых над каждой рельсовой нитью, в каждом из которых используется шесть неодимовых магнитов, собранных в две группы по три, которые расположены в форме трапеции, при этом каждая группа из трех неодимовых магнитов установлена разнополюсно. Устройство для магнитной обработки рельсов и рельсовых плетей устанавливается на подвижной единице. Высота подвеса блоков неодимовых магнитов над рельсами регулируется устройством управления, получающим информацию об уровне воздействия от регистратора-анализатора сигналов. На вход регистратора-анализатора поступают входные сигналы от датчика скорости и от двух датчиков измерения магнитного поля в виде датчиков Холла, установленных перед первой по ходу колесной парой и после этих блоков за последней колесной парой. Технический результат заключается в устранении неравномерной намагниченности рельсов и рельсовых плетей по их длине с помощью размагничивающей установки, не требующей наличия мощного источника питания. 3 ил.

Путевой дроссель-трансформатор с компенсирующим устройством магнитного потока сердечника содержит дифференциальный трансформатор с тороидальным сердечником, одновитковыми и компенсационной обмотками. Технический результат - повышение защиты аппаратуры рельсовых цепей от негативного воздействия асимметрии обратного тягового тока. 2 ил.

Изобретение относится к области водолазного оборудования, а именно к устройствам для видеонаблюдения за подводной средой и контроля проведения подводно-технических работ. Устройство для осуществления глубоководного контроля за подводной средой и проведения подводных обследовательских и водолазных работ состоит из подводного модуля с прочным металлическим корпусом и управляющего модуля, соединенных между собой кабель-тросом связи. Внутри подводного модуля в отсеках, расположенных на равных расстояниях по сфере, изолированных друг от друга и имеющих технические окна со стеклами полусферической формы, установлено шесть видеокамер, отстоящих друг от друга на 90° и обеспечивающих угол обзора 360° в каждой плоскости, соединенных через герметично изолированные проемы с концентратором информации и далее с приемо-передатчиком. Приемо-передатчик по линии связи передает информацию на приемо-передатчик управляющего модуля с устройством хранения и отображения информации. Достигается обеспечение постоянного сферического обзора и контроля проведения подводных обследовательских и водолазных работ. 3 ил.

Изобретение относится к средствам цифровой фильтрации сигналов автоматической локомотивной сигнализации. Фильтр включает последовательно соединенные блок защиты от перенапряжений, аналого-цифровой преобразователь, цифровой фильтр с бесконечной импульсной характеристикой, реализованный на микроконтроллере, и цифро-аналоговый преобразователь, причем указанные преобразователи и БИХ-фильтр связаны с преобразователем напряжения. Фильтр имеет полосу пропускания шириной 8 Гц и пропускает только верхнюю полосу амплитудно-манипулированного сигнала. Достигается повышение коэффициента прямоугольности АЧХ и затухания помех за пределами полосы пропускания, снижается влияние помех на устойчивость работы локомотивных устройств АЛСН. 1 ил.

Изобретение относится к способам для размагничивания рельсов. Способ устранения остаточной неравномерной намагниченности рельсов заключается в том, что на размагничивающей установке устанавливают одновременно два электромагнита, включенных разнополюсно. До и после места установки электромагнитов, перед первой и последней колесными парами размагничивающей установки, для измерения и контроля входной и выходной величин намагниченности участков рельсов устанавливают датчики Холла. Результаты измерения величины напряженности магнитного поля рельсов и путевой скорости регистрируются и анализируются, а на основании этой информации происходит управление электромагнитами - их включение или выключение. Технический результат заключается в повышении безопасности и обеспечении бесперебойности движения поездов. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для работы автоматической локомотивной сигнализации. Устройство содержит встречно соединенные локомотивные приемные катушки и локомотивные дешифрирующие устройства автоматической локомотивной сигнализации, два сумматора на аналоговых операционных усилителях, неинвертирующий вход первого из которых соединен с локомотивными катушками, а его инвертирующий вход через первый фазовращатель соединен с программируемым фильтром нижних частот, и выход этого сумматора соединен с неинвертирующим входом второго сумматора. Инвертирующий вход второго сумматора соединен через второй фазовращатель с программируемым режекторным фильтром. Автоматическое управляющее устройство воздействует на программируемый режекторный фильтр и программируемый фильтр нижних частот, выполняя роль детектора частоты полезного сигнала. Выход второго сумматора подключен к приемным устройствам автоматической локомотивной сигнализации. Технический результат заключается в повышении безопасности и бесперебойности движения поездов, 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и обеспечивает возможность диагностирования исправности электроизолирующих элементов железобетонных шпал за счет выполнения дополнительных операций

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и обеспечивает возможность измерения абсолютного и относительного значений асимметрии тягового тока в рельсовых нитях в любой точке рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и обеспечивает возможность диагностирования исправности элементов токопроводящего стыка за счет дополнения устройства тремя информационными каналами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и обеспечивает возможность диагностирования исправности элементов токопроводящего стыка за счет выполнения дополнительных операций

 


Наверх