Патенты автора РОССЕ Патрис Жан-Марк (FR)

Узел газотурбинного двигателя содержит две части, поддерживающие лопаточный венец газотурбинного двигателя, и систему стопорения частей для предотвращения их относительного поступательного перемещения в осевом и радиальном направлениях относительно оси газотурбинного двигателя. Система стопорения содержит разрезной обод, имеющий U-образное поперечное сечение, приспособленный для приема конца обеих частей и содержащий два плеча, соединенных между собой поперечиной. Одно из плеч обода и часть, обращенная к указанному плечу, имеют зацепляющиеся зубцы, выполненные с возможностью такого взаимодействия, что обеспечивается взаимодействие посредством зацепления обода на указанной части. При зацеплении обода на указанной части сначала обод взаимодействует с указанными частями так, что концы частей размещаются между указанными плечами обода, а зацепляющиеся зубцы обода смещены относительно зацепляющихся зубцов части. Затем обод поворачивается относительно частей так, чтобы зацепляющиеся зубцы обода были обращены к зацепляющимся зубцам части, а обод образовывал упор для части в осевом направлении поступательного перемещения. Система стопорения дополнительно содержит элемент для предотвращения вращения обода относительно части, с которой он входит в зацепление. Другое изобретение группы относится к газотурбинному двигателю, содержащему указанный выше узел. При установке указанного выше узла концентрично устанавливают обе осесимметричные части одну внутри другой, перемещают разрезной обод и зацепляют его на одной из частей. Позиционируют элемент для предотвращения вращения обода относительно части. Группа изобретений позволяет повысить надежность узла газотурбинного двигателя, обеспечивающего удерживание вместе частей для поддержания лопаток за счет обеспечения возможности теплового расширения указанных частей. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 12 ил.

Охлаждаемая турбинная лопатка для турбомашины содержит лопасть, установленную на платформе, которая расположена на ножке. Лопасть является полой с одной или несколькими полостями для циркуляции охлаждающего воздуха. Полость, размещенная вдоль задней кромки, питается охлаждающим воздухом от питающего канала, выполненного в виде колена внутри ножки и связывающего воздушный вход, расположенный в нижней части ножки, с полостью задней кромки. Канал содержит на оси, по существу, радиальной относительно впускного отверстия, нишу, расположенную под платформой и имеющую форму колокола. Ниша содержит в вершине обеспыливающее отверстие, пересекающее платформу, и ограничена внутри ножки закрывающими ее по бокам стенками, расположенными, по существу, радиально от платформы. Изобретение направлено на сохранение целостности лопатки посредством удаления пыли из охлаждающей среды, а также на оптимизацию использования обеспыливающего воздуха в охлаждении лопатки. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к уплотнению, применяемому в турбомашинах между аэродинамическим каналом, по которому проходят горячие газы, и объемом, в который подается охлаждающий воздух, например, для охлаждения соплового аппарата

 


Наверх