Патенты автора Бондарь Владимир Николаевич (RU)

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. Двигатель внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением содержит блок цилиндров с головками (1) цилиндров, в каждой из которых выполнены выпускные каналы (2), полости (3) охлаждения и отверстия (4) для отвода охлаждающей жидкости из полости (3) охлаждения, и выпускной коллектор (5). Отверстия (4) для отвода охлаждающей жидкости из полости (3) охлаждения каждой головки (1) цилиндров выполнены со стороны каждого выпускного канала (2). Между каждым выпускным каналом (2) и фланцем (6) выпускного коллектора (5) дополнительно установлена проставка (8) со сквозным отверстием (9) и внутренней полостью (10). Сквозное отверстие (9) проставки (8) сообщает выпускной канал (2) головки (1) цилиндров с выпускным коллектором (5). Внутренняя полость (10) проставки (8) снабжена отверстиями (11, 12) для подвода охлаждающей жидкости из полости (3) охлаждения головки (11) цилиндров и для ее отвода. Каждое отверстие (12) для отвода охлаждающей жидкости из полости (3) охлаждения головки (1) цилиндров сообщается с каждым отверстием (11) для подвода охлаждающей жидкости во внутреннюю полость (10) проставки (3). Технический результат заключается в снижении тепловой напряженности в зоне выпускного канала головок цилиндров. 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к конструкции систем смазки двигателей с сухим картером. Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером, содержащая масляный бак, откачивающий насос, входы секций которого сообщены с маслозаборниками картера двигателя, нагнетательный масляный насос, вход которого сообщен с масляным баком, а выход - с главной магистралью двигателя, масляный теплообменник, выход которого сообщен с масляным баком, дренажную трубу, соединяющую масляный бак с картером, при этом система содержит дополнительный масляный насос, а масляный бак состоит их двух секций, сообщенных между собой с возможностью свободного перелива избытка масла из одной секции в другую, выход из откачивающего масляного насоса и вход в дополнительный масляный насос сообщены с первой секцией масляного бака, выход из масляного теплообменника и вход в нагнетательный масляный насос сообщены со второй секцией масляного бака, а выход из дополнительного масляного насоса сообщен с входом в теплообменник. Изобретение обеспечивает повышение эффективности системы смазки двигателя с сухим картером. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области стендовых испытаний поршневых двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения индикаторной мощности многоцилиндровых двигателей. Способ определения индикаторной мощности при стендовых испытаниях многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом, заключающийся в том, что при работе на заданном режиме определяют эффективную мощность двигателя Ne при всех работающих цилиндрах, затем определяют эффективную мощность двигателя Ne' при работе двигателя на части цилиндров, и по разнице Ne - Ne' определяют величину индикаторной мощности, при этом при работе на заданном режиме для определения эффективной мощности двигателя Ne при всех работающих цилиндрах дополнительно измеряют давление воздуха перед компрессором, давление отработавших газов после турбины, расход воздуха двигателем и давление наддувочного воздуха, при работе двигателя на части цилиндров для определения эффективной мощности двигателя Ne' дополнительно измеряют те же параметры, затем переходят на заданный режим работы двигателя со всеми включенными цилиндрами и изменяют значения давления воздуха перед компрессором и давление отработавших газов после турбины до совпадения значений расхода воздуха двигателем и давления наддувочного воздуха при работе двигателя на всех цилиндрах со значениями расхода воздуха двигателем и давления наддувочного воздуха при работе двигателя на части цилиндров, и с учетом этого определяют значение эффективной мощности, которое используют для расчета индикаторной мощности. 1 табл.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности дизелям с газотурбинным наддувом
АНТИФРИЗ // 2297433
Изобретение относится к области химической технологии и может быть использовано в производстве охлаждающих жидкостей, применяемых для охлаждения двигателей внутреннего сгорания автомобилей, сельскохозяйственных машин, специальной техники, а также в качестве теплоносителя в теплообменных аппаратах

 


Наверх