Патенты автора Павлов Геннадий Алексеевич (RU)

Изобретение относится к транспортным средствам на динамической воздушной подушке, в частности к экранопланам (ЭП). ЭП выполнен по аэродинамической схеме "составное крыло - бесхвостка" и "катамаранной" гидродинамической схеме. Составное крыло ЭП состоит из центроплана и консолей, пристыкованных к центроплану вдоль его концевых нервюр. Два водоизмещающих поплавка пристыкованы к центроплану снизу вдоль его концевых нервюр. Центроплан снабжен выступающими вверх над его верхней поверхностью бортовыми наплывами, расположенными вдоль его концевых нервюр в корму от горба его S-образного профиля. Консоли пристыкованы к верхним частям кормовых участков бортовых наплывов центроплана и снабжены закрылками, элевонами и вертикальными килями на своих концах. Кормовой конец проекции средней аэродинамической хорды (САХ) консолей на диаметральную плоскость ЭП совпадает с кормовым концом аналогичной проекции САХ центроплана либо расположен кормовее него. Верхние поверхности левой и правой частей центроплана имеют, каждая, вогнутую в поперечном сечении плавную "ложкообразную" форму с постепенно увеличивающейся, по мере приближения к хвостовой кромке центроплана, глубиной, достигающей в плоскости вращения установленного в этом месте соответствующего воздушного винта (ВВ) величины, равной примерно его радиусу. Сверху каждый ВВ охвачен полукольцевой аркой с традиционным для кольцевых насадок ВВ аэродинамическим профилем и снабжен установленной за ним решеткой управляемых вертикальных рулей направления. Каждый поплавок ЭП выполнен в виде жесткого асимметричного корпуса, снабженного снизу примыкающей к его внешнему борту продольной днищевой лыжей, а также примыкающим к ней, с уступом по высоте, односторонне килеватым остроскулым глиссирующим днищем, снабженным поперечными днищевыми реданами, переходящими на внутренней скуле поплавка в поперечные бортовые реданы с зареданными полостями, сообщающимися с зареданными полостями соответствующих днищевых реданов. Система нагнетания сжатого воздуха в подцентропланное пространство ЭП включает как минимум два установленных побортно внутри его центроплана воздушных вентилятора с приводами, каждого, от соответствующего главного двигателя с воздухозаборниками, установленными на соответствующих бортовых участках верхней поверхности центроплана ЭП, расположенных непосредственно за горбом его S-образного аэродинамического профиля, и выпускными соплами, расположенными на вертикальных стенках поперечных днищевых реданов поплавков. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационно-технических характеристик ЭП. 9 з.п. ф-лы, 21 ил.

Изобретение относится к судостроительной технике и касается технологии изготовления лопаток из полимерного композиционного материала (ПКМ) рабочих колес осевых воздушных нагнетателей (ОВН) судов на воздушной подушке (СВП) и лопастей из ПКМ. Слои препрега с одинаковой конфигурацией в плане комплектуют в отдельные пакеты. Все пакеты группируют в три группы: нижнюю, среднюю и верхнюю группы. В нижнюю и верхнюю группы пакетов включают пакеты с наименьшим количеством входящих в их состав слоев препрега и наибольшим шагом изменения габаритных размеров. В среднюю группу пакетов включают пакеты с наибольшим количеством входящих в их состав слоев препрега и наименьшим шагом изменения габаритных размеров. Слои препрега при формовании заготовки выкладывают на рабочей поверхности нижней матрицы пресс-формы попакетно. Перед выкладкой верхней группы поверх выложенных в матрице нижней и средней групп укладывают заранее отформованную и отвержденную промежуточную оболочку из ПКМ с поверхностью, близкой по форме к поверхностям смежных слоев армирующей ткани готовой лопатки на границе между средней и верхней группами пакетов слоев препрега, и только поверх нее выкладывают верхнюю группу пакетов. Достигается повышение прочности и долговечности лопатки. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции корпусов глиссирующих судов. Корпус судна (КС) имеет днище с бортовыми скулами и носовую оконечность, борта которой снабжены, каждый, двумя скулами: верхней, поднимающейся у форштевня до уровня верхней палубы КС, и нижней, расположенной выше стояночной ватерлинии КС в непосредственной близости от нее с наклоном к плоскости ходовой ватерлинии КС в сторону носа КС. Борта носовой части КС снабжены примыкающими к ее нижним скулам сверху плоскими участками с малым углом наклона к плоскости ходовой ватерлинии КС как в продольном, так и в поперечном к КС направлениях. Корпус судна может быть снабжен днищевой выемкой для образования в ней в процессе движения искусственной газовой каверны, носовым гидравлическим движителем, расположенным в районе поперечного редана, ограничивающего днищевую выемку со стороны носа КС, и бортовыми спонсонами в кормовой части КС с расположенными в них кормовыми гидравлическими движителями. Палубные поверхности бортовых спонсонов также могут быть выполненными с малым углом наклона к плоскости ходовой ватерлинии КС как в продольном, так и в поперечном к КС направлениях. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационных характеристик глиссирующего судна путем повышения его ходкости и мореходности. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции быстроходных судов на воздушной каверне. Предложено быстроходное судно на воздушной каверне, содержащее корпус, в котором выполнена днищевая выемка для образования в ней в процессе движения судна искусственной воздушной каверны. Расположенная в носовой части корпуса судна вершина днищевой выемки снабжена поперечным реданом, перед которым расположен носовой водометный движитель, выполненный в виде двух симметричных по своей форме и расположению относительно диаметральной плоскости корпуса судна центробежных насосов с выпускными отверстиями щелевидных сопел своих выходных патрубков, расположенными в вертикальной стенке поперечного редана и простирающимися на всю соответствующую половину ширины поперечного редана. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных характеристик быстроходного судна на воздушной каверне. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к движительным комплексам амфибийных судов на воздушной подушке (АСВП). Винто-кольцевой комплекс (ВКК) АСВП содержит два или более воздушных винта (ВВ), заключенных, каждый, в кольцевую насадку (КН) с крыльевым аэродинамическим профилем ее поперечного сечения. Каждая КН опирается с помощью лопаток спрямляющего аппарата на обтекатель редуктора ВВ, который своим кормовым торцом присоединен к носовому торцу гондолы тягового двигателя АСВП, расположенной на пилоне-стабилизаторе, установленном на верхней палубе корпуса АСВП в поперечный ряд с другим(и) пилоном(ами)-стабилизатором(ами), а с помощью кронштейна коробчатой конструкции на нижнюю часть своего пилона-стабилизатора. Заключенная под сплошной наружной оболочкой каждой КН ее внутренняя структура собрана с помощью механического крепежа из нескольких одинаковых объемных сегментов с расположенными между ними в плоскостях, проходящих через ось вращения ВВ, плоскими нервюрами. Расположенные в горизонтальной плоскости плоские нервюры КН, смежные с соответствующими плоскими нервюрами соседней(их) КН, соединены с плоской(ими) соединительной(ыми) пане-лью(ями), расположенной(ыми) между смежными КН в той же горизонтальной плоскости. Соединения выполнены с помощью механического крепежа, пропущенного через отогнутые вниз фланцы, которыми снабжены смежные кромки упомянутых элементов ВКК. Каждая плоская соединительная панель подкреплена присоединенной к ней сверху дополнительной несоединенной с соседними КН панелью. Технический результат заключается в повышении эффективности и эксплуатационной надежности ВКК АСВП. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Подкильный обтекатель (ПО) антенны судовой гидроакустической станции (ГАС) выполнен в виде хорошо обтекаемого тела с наружной оболочкой, подкрепленной поперечной переборкой, отделяющей носовой приборный отсек ПО со звукопрозрачной оболочкой от расположенного кормовее его "сухого отсека" с незвукопрозрачной оболочкой, и снабжен по всей своей длине килевой продольной балкой, проходящей через поперечную переборку и консольно выступающей в нижнюю часть приборного отсека ПО. Трехслойная звукопрозрачная оболочка (ТЗО) приборного отсека ПО выполнена из полимерного композиционного материала (ПКМ), включающего несущие слои из высокопрочного армированного пластика и расположенный между ними средний слой, выполненный из синтактного пенопласта (СП), усиленного расположенными эквидистантно наружным поверхностям ТЗО слоями пластика, армированного тканью плоского плетения, чередующимися со слоями пластика, армированного тканью объемного плетения. В качестве ткани объемного плетения, армирующей слои пластика, усиливающего СП среднего слоя его ТЗО, используется способное к растяжению трикотажное ластичное полотно. Для армирования слоев пластика, усиливающих СП среднего слоя ТЗО, могут быть использованы как плоско растянутая, так и пространственно растянутая ткани объемного плетения. В качестве слоев пластика, усиливающих СП среднего слоя его ТЗО, армированных пространственно растянутой тканью объемного плетения, могут быть использованы слои пластика, выполненные в виде непрерывного пространственного полотнища, снабженного направленными в одну сторону стаканообразными высадками, боковые поверхности которых имеют форму трубчатых оболочек с осями, направленными нормально к наружной поверхности пространственного полотнища, образованной его участками, расположенными между упомянутыми стаканообразными высадками. Участки наружного и внутреннего несущих слоев ТЗО приборного отсека ПО, образующие внешний профиль килевой трапецеидальной балки, охватывают собой один или несколько ориентированных вдоль продольной оси ПО и примыкающих друг к другу своими боковыми поверхностями пенопластовых оформителей, обформованных, каждый, поперек пластиком, армированным тканью плоского плетения. При этом между верхними и(или) нижними участками обформовок пенопластовых оформителей килевой балки и примыкающими к ним участками соответственно внутреннего и(или) наружного несущих слоев приборного отсека ПО расположены дополнительные слои пластика, армированные однонаправленным, в направлении продольной оси килевой балки, высокопрочным и(или) высокомодульным армирующим материалом. 13 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к области конструкционных полимерных композиционных материалов для судостроения, авиастроения, промышленного и гражданского строительства. Конструкционный материал содержит множество отдельных элементов из синтактного пенопласта на основе синтетической смолы и полых микросфер и соединяющую их между собой с одновременным обеспечением промежутков между ними общую гибкую основу из армированного пластика на основе синтетической смолы и тканого армирующего материала. Общая гибкая основа имеет вид непрерывной пространственной структуры с внутренним объемом по ее толщине. Общая гибкая основа выполнена из пластика, армированного способной к растяжению тканью объемного плетения. Отдельные элементы из синтактного пенопласта расположены внутри этой структуры. Изобретение позволяет значительно улучшить механические характеристики материала при высокой технологичности его изготовления. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 17 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции высокомореходных быстроходных судов. Предложено быстроходное судно, содержащее корпус, в килеватом днище которого выполнена выемка для образования искусственной газовой каверны, а также средства подачи в нее газа под избыточным давлением. Расположенная в носовой части корпуса вершина днищевой выемки снабжена поперечным реданом и смонтированным в районе его расположения носовым гидравлическим движителем, который расположен так, чтобы его реактивная струя проходила ниже срывообразующей кромки поперечного редана. Днище судна может быть снабжено цилиндрической вставкой днища, охватывающей днищевую выемку со стороны носа и бортов корпуса судна. Нижняя часть носовой оконечности корпуса может быть снабжена таранообразным выступом. В качестве носового гидравлического движителя могут быть применены угловая поворотно-откидная колонка, подвесной лодочный мотор, водометный движитель и другие движители. Технический результат заключается в повышении эксплуатационно-технических характеристик быстроходного судна. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к средствам опирания длинномерных нежестких и невибростойких грузов при их транспортировке по автомобильным и железным дорогам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам подрессоривания автомобильных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к подвескам транспортных средств

 


Наверх