Патенты автора Волошко Владимир Владимирович (RU)

Изобретение относится к конструкции модульных автоматических ступенчатых планетарных коробок передач (АКП) транспортных средств. Модульная коробка передач имеет планетарную систему, модулем которой является универсальный многопоточный дифференциальный механизм, в котором водило (5) с тремя парами сцепленных трехвенцовых сателлитов является общим для первого, второго и третьего планетарных рядов. Водило, коронное колесо первого планетарного ряда, коронное колесо второго планетарного ряда и солнечная центральная шестерня третьего планетарного ряда связаны соответственно фрикционными тормозами с картером коробки передач. Коронное колесо является выходным звеном коробки передач. Использование в кинематической схеме АКП универсального многопоточного дифференциального механизма в качестве модуля и дополнительных планетарных рядов позволяет реализовать различные варианты конструкций. Достигается повышение КПД коробки передач. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится автомобильной многоступенчатой коробке передач. Коробка передач состоит из дифференциального делителя, установленного в картере сцепления, входной вал которого соединен с двигателем, а выходной вал является первичным валом основного редуктора, образованного несколькими парами зубчатых передач, расположенных на параллельных валах, синхронизаторов и дифференциального демультипликатора с интегрированной задней передачей, входным валом которого является вторичный вал основного редуктора, а водило является выходным валом коробки передач. Дифференциальный делитель состоит из входного вала-шестерни, двухвенцовых сателлитов, опирающихся на оси, установленные в водило, выходного зубчатого колеса, являющегося входным валом основного редуктора, муфты свободного хода, установленной между водилом и выходным зубчатым колесом, двух ленточных тормозов с приводом от гидроцилиндров, воздействующих на водило дифференциального делителя во взаимно противоположных направлениях. Дифференциальный демультипликатор с интегрированной задней передачей состоит из двухвенцовых и паразитных сателлитов, опирающихся на оси, установленные в водиле дифференциального демультипликатора, являющегося выходным валом коробки передач, коронного колеса, на ступице которого установлен синхронизатор, обеспечивающий нейтральное положение, включение прямой и понижающей передач, коронного колеса, являющегося одновременно зубчатой муфтой включения заднего хода. Достигаются повышение коэффициента использования мощности и повышение топливной экономичности двигателя. 4 ил.

Изобретение относится к автотранспортному машиностроению и касается конструкции автоматических ступенчатых планетарных коробок передач (АКП), которые могут быть использованы в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизмах зубчатых бесступенчатых передач

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в транспортном машиностроении

 


Наверх