Патенты автора Хвостиков Александр Станиславович (RU)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в шпиндельных узлах металлорежущих станков, насосах и компрессорах. Способ включает установку ротора в упорных подшипниках, размещенных на его переднем и заднем концах, и в размещенных со стороны упорных подшипников соответственно газостатическом подшипнике и коническом газостатическом подшипнике с конусностью 0,5-20%, образованном конической частью ротора и коническим вкладышем, которые устанавливают с радиальным зазором между собой. При этом осуществляют управление осевым перемещением ротора относительно конического вкладыша с изменением упомянутого радиального зазора путем изменения давления газа, подаваемого на упорные подшипники через упомянутые газостатические подшипники. Использование изобретения позволяет упростить процесс управления несущей способностью и жесткостью ротора. 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в высокоточных машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающих в условиях газовой смазки. Способ обработки пористого вкладыша газового подшипника заключается в том, что в качестве материала вкладыша используется предварительно обработанная до нужной геометрической формы заболонная часть древесины, вываренная в концентрированном растворе поваренной соли, торцы которой после вываривания замазываются клейким раствором, и затем заготовку помещают в сушильный шкаф. Сушку проводят в ступенчатом температурном режиме. Предложенный способ полностью избавляет заболонные части древесины от смолистых веществ за счет вываривания заготовки в концентрированном растворе соли. Раствор вытягивает смолистые вещества, сохраняя однонаправленное расположение капилляров. При этом отсутствует растрескивание заготовки по торцам и в середине благодаря применению клейкого раствора. Применяемый способ сушки обеспечивает однородность и постоянную структуру, так как из заготовки легче удалить, выпарить, воду, чем смолы, этим обеспечивается постоянная проницаемость пористого вкладыша газового подшипника и позволяет уменьшить время, требуемое на его изготовление. Технический результат: уменьшение требуемого времени на изготовление пористого вкладыша.

Изобретение относится к области машиностроения, а конкретно - к турбокомпрессорам, используемым в системах наддува автомобильных, тепловозных, судовых и других видов двигателей внутреннего сгорания. Турбокомпрессор с газомагнитными подшипниками содержит ротор с рабочим колесом компрессора. Приводом компрессора служит турбина, работающая на отработавших газах ДВС, а цилиндрический ротор размещается в двух опорно-упорных газомагнитных подшипниках. В каждом газомагнитном подшипнике размещены кольцевой активный электромагнит и два активных радиальных электромагнита для восприятия осевых и радиальных усилий соответственно путем взаимодействия с валом, колесом турбины и кольцевой вставкой колеса компрессора из ферромагнитного материала. В газомагнитных подшипниках выполнены питатели для подвода в осевом и радиальном направлении сжатого воздуха, подаваемого из нагнетательной магистрали компрессора. Изобретение позволяет обеспечить возможность регулирования несущей способности подшипников, повысить эффективность демпфирования колебаний ротора и упростить систему подачи воздушной смазки к подшипникам. 2 ил.

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к управляемому газомагнитному подшипниковому узлу и способу его работы. Подшипниковый узел содержит соленоид, магниты, полюса и ярма электромагнитов, вкладыш газового подшипника, отверстия для пористых вставок, рубашку, обмотку электромагнитов, камеру для подачи газовой смазки в пористые вставки, крепления для датчиков измерения зазора, отверстие для подачи газовой смазки в камеру. Соленоид установлен на валу. Магниты установлены между отверстиями вкладыша подшипника. Электромагниты установлены продольно в корпусе опоры. Вкладыш газового подшипника встроен в опору. Отверстия для пористых вставок расположены во вкладыше газового подшипника. Рубашка охватывает вкладыш подшипника. Камера для подачи газовой смазки расположена между подшипником и рубашкой. Крепления для датчиков измерения зазора располагаются на полюсах электромагнитов. Отверстие для подачи газовой смазки расположено в рубашке. Способ работы управляемого газомагнитного подшипникового узла заключается в создании дополнительной электромагнитной силы, направленной на увеличение несущей способности подшипникового узла. Дополнительно создается магнитная сила, управление которой происходит посредством изменения тока в электромагнитах, при этом использование датчиков изменения зазора позволяет обеспечить точное контролируемое вращение вала в опоре и малое изменение толщины газового слоя, а продольное расположение электромагнитов позволяет уменьшить магнитное трение из-за продольного направления магнитного потока. Достигается уменьшение изменения воздушного зазора. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к электродуговому нанесению покрытий и может быть использовано в машиностроении при производстве износостойкого режущего инструмента для обработки металлов, сплавов и других высокопрочных материалов

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно может быть использовано в машинах и аппаратах с вращающимися деталями

Изобретение относится к трибологии, в частности к методам прогнозирования износостойкости конструкционных материалов, и может быть использовано в машиностроении при выборе и оценке работоспособности конструкционных материалов

Изобретение относится к области обработки материалов на станках-автоматах и автоматических линиях

Изобретение относится к области обработки материалов на станках-автоматах и автоматических линиях

 


Наверх