Патенты автора Безюков Олег Константинович (RU)

Изобретение относится к области стационарной и транспортной теплоэнергетики, а именно к поршневым, газо- и паротурбинным установкам, работающим на криогенных углеводородных топливах, и может быть использовано при получении диоксида углерода в стационарных и транспортных энергетических установках с двигателями внутреннего сгорания, газовыми или паровыми турбинами. Цель изобретения - повышение эффективности комбинированной выработки механической, тепловой энергии и получения твердого диоксида углерода путем совершенствования технологии охлаждения продуктов сгорания криогенным углеводородным топливом при работе теплоэнергетической установки со значительным коэффициентом избытка воздуха. Техническим результатом от использования заявляемого технического решения является повышение эффективности стационарной и транспортной теплоэнергетики, а именно поршневых, газотурбинных двигателей, паротурбинных установок, путем использования холода криогенных углеводородных топлив при их регазификации для комбинированной выработки механической, тепловой энергии и получения твердого диоксида углерода, что исключает загрязнение атмосферы парниковыми газами и, как следствие, приводит к улучшению экологической обстановки Земли. Технический результат достигается следующим образом: способ комбинированной выработки механической, тепловой энергии и получения твердого диоксида углерода, заключающийся в отборе сжиженного углеводородного топлива из изотермической цистерны, последующей регазификации топлива за счет теплоты отработавших газов этой же теплоэнергетической установки, для чего отработавшие газы отводят из выпускной/выпускных системы установки, направляют в испаритель-регазификатор, в котором снижают температуру отработавших газов до получения твердого диоксида углерода за счет хладопотенциала криогенного углеводородного топлива, направляемого для регазификации в тот же теплообменник/теплообменники, образовавшийся твердый диоксид углерода направляют в теплоизолированную накопительную цистерну, а несконденсированные отработавшие газы сбрасывают в атмосферу. Весь поток отработавших газов из теплового двигателя/двигателей предварительно направляют для получения теплоты в утилизационный котел и/или контактный теплообменник, затем отработавшие газы делят на две части, одна из которых сбрасывается в атмосферу, а вторую направляют в устройство, в котором из него выделяют сконденсированные продукты сгорания, далее направляют в устройство, в котором происходит отделение газообразного диоксида углерода от не участвовавших в процессе горения газов, затем выделенный газообразный диоксид углерода направляют в испаритель-регазификатор, в котором происходит испарение сжиженного природного газа и переход газообразного диоксида углерода в твердую фазу, направляемую в теплоизолированную накопительную цистерну. В качестве устройства, в котором выделяют сконденсированную часть отработавших газов, используют циклонный аппарат. В качестве устройства, в котором происходит отделение газообразного диоксида углерода от не участвовавших в процессе горения газов, используют газовую центрифугу. В теплоэнергетических установках, эксплуатируемых в условиях низких температур атмосферного воздуха, вторую часть отработавших газов после утилизационного котла и/или контактного теплообменника и циклонного аппарата направляют в аппарат воздушного охлаждения. Вторую часть отработавших газов после утилизационного котла и/или контактного теплообменника и циклонного аппарата перед испаритель-регазификатором направляют в вихревую трубу (трубы), после которой периферийную часть потока сбрасывают в атмосферу, а центральный охлажденный поток направляют в испаритель-регазификатор, где получают твердый диоксид углерода, который направляют в теплоизолированную накопительную цистерну. 4 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям поршневых машин. Цилиндропоршневая группа содержит втулку цилиндра (1), поршень (2) с бобышками (3), компрессионные и маслосъемные кольца (4). В полый поршневой палец (5) установлены две вставки (6). Между вставками (6) установлены, по крайней мере, две тарельчатые пружины (7). Технический результат заключается в уменьшении интенсивности ударов при перекладках и кантовании поршня в зазоре между его тронком и зеркалом втулки цилиндра. 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретения относятся к теплоэнергетике и могут быть использованы для химической очистки систем энергетических установок и технологического оборудования, в частности систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания, теплообменных аппаратов, литейной оснастки, и предназначено для повышения их надежности. В способе, заключающемся в прокачивании моющего раствора через трубопроводы и внутренние полости, в отличие от прототипа, перед очисткой опустошают систему от рабочих жидкостей, готовят два моющих раствора - щелочной, содержащий ПАВ, и кислотный, нагревают растворы до 320…360K, прокачивают поочередно, начиная со щелочного раствора, через трубопроводы и внутренние полости оборудования, при этом прокачивание растворов чередуют с прокачиванием нейтральной жидкости, например воды. Устройство включает трубопроводы, краны или клапаны, емкости, насосы и дополнительно снабжено двумя емкостями для моющих растворов и емкостью с нейтральной жидкостью, а также генератором пульсации давления и скорости. Технический результат от использования изобретений заключается в повышении качества очистки. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области теплоэнергетики, в частности к двигателям внутреннего сгорания, газотурбинным двигателям и котлам, работающим на углеводородных топливах. Предложено устройство для магнитной обработки углеводородного топлива, содержащее источник электропитания 9, электромагнит с обмотками 1 и 7, расположенный непосредственно на/в емкости 7 с топливом, по крайней мере, одной топливной форсунки 3. Причем обмотки электромагнита выполнены разной мощности, при этом каждая из них снабжена регулятором напряжения 5, сопряженным с органом 6 управления режимом работы теплоэнергетической установки. Технический результат - повышение КПД теплоэнергетических установок, снижение выбросов токсичных и парниковых газов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к контролю теплового состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с жидкостным охлаждением. Технический результат от использования изобретения заключается в повышении точности и полноты диагностирования теплового состояния двигателя внутреннего сгорания. В заявляемом способе для определения теплового состояния ДВС измеряют интенсивность парообразования (объемное, массовое содержание и/или расход пара) в охлаждающей жидкости, для чего производят отбор пара из внутреннего контура системы охлаждения, определяют массовое и/или объемное паросодержание и расход охлаждающей жидкости, а затем сбрасывают пар в расширительную цистерну. Заявляемое устройство содержит двигатель, систему жидкостного охлаждения с циркуляционным насосом внутреннего контура, термостатом и водо-водяным холодильником, трубопроводы и контрольно-измерительную аппаратуру. Дополнительно в устройство на трубопроводе отвода охлаждающей жидкости из остова двигателя установлено устройство разделения воды и пара, на выходе паровой фазы которого установлено устройство для измерения расхода (объемного или массового паросодержания) пара. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в системах центрального и автономного теплоснабжения помещений в жилых, общественных и производственных зданиях
Изобретение относится к низкозамерзающим охлаждающим жидкостям-антифризам и может быть использовано для охлаждения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортных и стационарных энергетических систем, а также в качестве теплоносителя в теплообменных аппаратах

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в дизельных установках судов водного транспорта

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к области водного транспорта и может быть использовано для улучшения навигационных условий в акваториях портов в зимний период навигации

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям тронковых поршневых машин, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), поршневым компрессорам и насосам

Изобретение относится к области судостроения, в частности к строительству и эксплуатации судов ледового плавания

 


Наверх