Патенты автора Дружинин Петр Владимирович (RU)

Изобретение относится к испытаниям турбокомпрессоров, используемых для наддува дизельных двигателей. Способ испытания турбокомпрессора заключается в том, что на двигателе монтируют комплект измерительных приборов устройства экспресс-диагностирования турбокомпрессора, в котором введен массив эталонных данных, необходимых для формирования показателей оценочных критериев, отсоединяют фильтр очистки воздуха, производят пуск двигателя, обеспечивают его прогрев, измеряют давление 1 наддувочного воздуха после компрессорной части турбокомпрессора (Рк1), давление 4 газов в картере двигателя (Ркг1), температуру 2 наддувочного воздуха после компрессорной части турбокомпрессора (Тк1), температуру 3 отработавших газов на входе в турбинную часть турбокомпрессора (Тт1), затем перемещают орган управления топливоподачи в положение максимальной подачи с заданным темпом, начало перемещения органа топливоподачи является началом временного отсчета измерений (t1). В момент, когда давление наддувочного воздуха достигает номинального значения для диагностируемого турбокомпрессора (Рк2), повторно фиксируют давление газов в картере двигателя (Ркг2), температуру наддувочного воздуха после компрессорной части турбокомпрессора (Тк2), температуру отработавших газов на входе в турбинную часть турбокомпрессора (Тт2). После этого орган управления топливоподачи возвращают в положение минимальных оборотов холостого хода, при этом момент достижения давления воздуха после компрессорной части турбокомпрессора номинального значения считается окончанием временного отсчета измерений (t2), производят окончательный расчет оценочных критериев. Техническое состояние турбокомпрессора двигателя определяют по соотношению измеренных параметров к заданным критериям оценки. Применение данного способа экспресс-диагностирования турбокомпрессора двигателя позволяет сделать заключение о техническом состоянии диагностируемого турбокомпрессора без проведения операций по демонтажу турбокомпрессора; предполагает экспресс-диагностирование как одного, так и нескольких турбокомпрессоров, одновременно устанавливаемых на двигателе; дает возможность снизить число неплановых ремонтов до 10% и спрогнозировать вероятное время отказа турбокомпрессора дизельного двигателя. 2 ил.

Заявленное изобретение относится к устройствам, предназначенным для длительного хранения автомобильных шин, и способу его применения. Устройство для длительного хранения автомобильных шин состоит из четырех опорных стоек, приваренных к ним четырех поперечных балок для придания жесткости конструкции, одной поперечной балки для установки ведущей звездочки механизма проворачивания, четырех поперечных балок с технологическими отверстиями. В технологические отверстия поперечных балок вставлены четыре поперечные опорные ролика, являющиеся опорными элементами автомобильных шин, на торцах которых запрессованы четыре ведомые звездочки, связанные цепной передачей с механизмом одновременного проворачивания шин вокруг своей оси на всем стеллаже, меняя зону опоры. Технический результат состоит в обеспечении сохранности шин в процессе длительного хранения, обеспечении условий, исключающих деформацию бортов и боковых стенок шин при хранении их в вертикальном положении на стеллажах. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретения относятся к области электротехники, в частности к автономным источникам энергии, и могут быть использованы для обеспечения возможности работы термоэлектрического генератора (ТЭГ) на подзарядку аккумуляторной батареи (АБ) при различных уровнях напряжений. Технический результат заключается в повышении эффективности работы ТЭГ путем преобразования в импульсном полупроводниковом преобразователе уровней напряжения и тока таким образом, чтобы подстроить входное сопротивление потребителя электрической энергии (зарядного устройства) к значению выходного сопротивления ТЭГ. Способ работы ТЭГ заключается в преобразовании тепловой энергии в электрическую и подаче электрической энергии на аккумуляторную батарею через импульсный полупроводниковый преобразователь и зарядное устройство, состоит в том, что импульсным полупроводниковым преобразователем напряжения управляют при помощи микроконтроллера таким образом, что в процессе работы подстраивают входное сопротивление потребителя электрической энергии к значению выходного сопротивления термоэлектрического генератора. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и военной технике, в частности к устройству грузовых кузовов. Грузовой кузов (1) включает задний откидной борт (2) с двумя электроприводами (10) его перемещения, встроенный реверсивный ленточный транспортер (4). На внешней стороне верхней части кузова закреплен манипулятор с захватным устройством (9). На внутренней стороне заднего откидного борта закреплены два кронштейна (11), имеющие кинематические связи с валами электроприводов посредством двух тросов (12) и двух роликов (13), установленных в задней части на внутренних боковых сторонах корпуса кузова. На внутренней стороне заднего откидного борта (2) параллельно его боковым сторонам закреплены две силовые балки (14), на которых установлены рядами на одинаковом расстоянии друг от друга втулки подшипников (16). Электропривод (7) транспортера, манипулятор с захватным устройством (9), электроприводы перемещения заднего откидного борта (10) имеют электрическую связь с системой дистанционной связи и возможность управления с использованием дистанционного пульта управления (8) посредством дистанционной системы связи по радиоканалу связи. Изобретение повышает эффективность применения и надежность работы грузового кузова, расширяет его функциональные возможности и область применения. 1 ил.

Изобретение относится к способу защиты и предназначено для ослабления ударных воздушных волн (УВВ) большой и сверхрасчетной мощности в горных выработках с целью сохранения подземных сооружений и коммуникаций. Технический результат - снижение энергетических и временных затрат по освобождению прохода горной выработки от обрушенной временной защитной породной перемычки (ВЗПП), а именно по облегчению заполнения обрушенной породы из прохода горной выработки в тупиковые тоннели. ВЗПП (1) состоит из обрушенной взрывом горной породы, находящейся в проходе (2) с врубами (3) и полностью его закрывающей. ВЗПП (1) образована предварительной проходкой вееров спаренных восстающих (4), закладкой в них шпуровых зарядов. В горной породе перед ВЗПП (1) выполнены два сопряженных боковых тупиковых тоннеля (5) под острым углом к направлению УВВ (7) и поперечной площадью, равной площади сечения основного прохода (2), длиной 5…15 размеров ширины прохода (2). Два сопряженных боковых тупиковых тоннеля (5) дополнительно выполнены «нисходящими» - наклонными вниз от основного прохода (2) под острым углом 15…50° к направлению УВВ (7). 4 ил.

Изобретение относится к базирующейся на глобальной системе местоопределения системе управления материально-техническим обеспечением. Система материально-технического обеспечения с управлением местоположением транспортного средства, реализующая предлагаемый способ, содержит глобальную систему местоопределения транспортного средства на железнодорожном полотне, спутники, источник электропитания, соединенный с панелью солнечной батареи из фотоэлектрических преобразователей, исполнительные устройства, приемник GPS-сигналов, микропроцессор и модем. Первый и второй модемы содержит микропроцессор, задающий генератор, фазовый манипулятор, первый гетеродин, первый смеситель, усилитель первой промежуточной частоты, первый усилитель мощности, дуплексер, приемопередающую антенну, второй усилитель мощности, второй гетероди, второй смеситель, усилитель второй промежуточной частоты, перемножитель, полосовой фильтр, фазовый детектор, колебательный контур, узкополосный фильтр, амплитудный детектор, пороговый блок и ключ. Достигается повышение помехоустойчивости дуплексной радиосвязи. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройствам для поддержания заданного теплового режима аккумуляторных батарей. Устройство содержит аккумуляторный отсек аккумуляторной батареи. В него дополнительно введены по внутреннему периметру аккумуляторного отсека закрепленный сборочными операциями электронагревательный элемент, кислотостойкий датчик температуры электролита аккумуляторной батареи, вмонтированный в пробку заливной горловины третьего аккумулятора аккумуляторной батареи и конструктивно соединенный с управляющим элементом, управляющий элемент, конструктивно закрепленный в аккумуляторном отсеке для размещения аккумуляторной батареи, солнечная батарея, конструктивно соединенная с конденсатором и расположенная на наиболее освещаемой части транспортного средства, конденсатор, конструктивно закрепленный в аккумуляторном отсеке для размещения аккумуляторной батареи, ключ, конструктивно закрепленный в аккумуляторном отсеке для размещения аккумуляторной батареи и находящийся в электрической цепи конденсатора и электронагревательного элемента. Достигается обеспечение теплового режима электролита аккумуляторной батареи транспортного средства без использования жидкостного подогревателя и жидкости в качестве теплоносителя, улучшение конструктивного исполнения устройства. 1 ил.

Изобретение относится к мобильному робототехническому комплексу. Комплекс включает управляемое транспортное средство, выполненное в виде вездехода-амфибии с движителем на гусеничном ходу повышенной проходимости, на корпусе которого размещены видеокамеры и два водомета, а внутри корпуса смонтированы автоматизированное место водителя и транспортный модуль, пост дистанционного управления, дистанционную систему связи и передачи данных, связанную по каналу радиообмена с постом дистанционного управления и электрически связанную с видеокамерами, оптоволоконный кабель, электрически связанный с постом дистанционного управления и дистанционной системой связи и передачи данных, двигатель внутреннего сгорания с генератором, бортовые источники электропитания, электрический привод движителя и электродвигатели водометов, электрически связанные с генератором и бортовыми источниками электропитания, преобразователь напряжения, электрически связанный с бортовыми источниками электропитания, блок управления, электрически связанный с органами управления, приборами индикации автоматизированного места водителя, двигателем внутреннего сгорания, бортовыми источниками электропитания, преобразователем напряжения, электрическим приводом движителя, электродвигателями водометов, и распределительное устройство, электрически связанное с преобразователем напряжения. Технический результат заключается в повышении эффективности применения и надежности работы комплекса, расширении его функциональных возможностей и области применения. 2 ил.

Предлагаемый комплекс относится к области многофункциональной работы технической диагностической техники и может быть использован для систематического дистанционного контроля состояния магистральных газопроводов и нефтепроводов, для технической разведки и контроля местности и объектов, проведения видео-, фотосъемки, получения информации об излучении радиоэлектронных средств (РЭС), дозиметрического контроля и другой информации в режиме реального масштаба времени с высоты «птичьего полета» с помощью комплексной аппаратуры, установленной на носитель - дистанционно-пилотируемый летательный аппарат (ДПЛА). Технической задачей изобретения является повышение избирательности и помехоустойчивости приемников радиостанций путем подавления ложных сигналов (помех), принимаемых по зеркальным и комбинационным каналам. Автоматический беспилотный диагностический комплекс содержит систему 1 автоматического управления, спутники 2.i (i=1, 2, … 24) глобальной навигационной системы «Навстар» или «ГЛОНАСС», навигационную систему 3, инерциальную навигационную систему 4, приемную аппаратуру 5 спутниковой навигационной системы «Навстар» или «ГЛОНАСС», вычислитель 6 действительных координат ДПЛА, радиомаяк 7, систему 8 воздушно-скоростных сигналов, малогабаритный радиовысотомер 9 малых высот, систему 10 автоматического дистанционного управления, систему 11 команд радиоуправления, информационный логический блок 12, приемную аппаратуру 13 командного радиоуправления, обзорную телевизионную систему 14, систему 15 радиотелеметрии, систему 16 автоконтроля работы бортовых систем ДПЛА с вычислителем, систему 17 управления двигателем, вычислитель 18 системы автоматического управления, радиоретранслятор 19, блок 20 управления бортовыми системами, бортовой накопитель 21 информации, систему 22 посадки и выпуска парашюта, блок 23 управления системой диагностики состояния магистральных газопроводов, систему 24 диагностики состояния магистральных газопроводов, радиовысотомер 25, наземный пункт 26 управления, наземный пульт 27 управления, стартовую катапульту, систему 28 спасения и рули направления 29. Каждая радиостанция 15.1 (15.2) содержит генератор 30.1 (30.2) высокой частоты, фазовый манипулятор 31.1 (31.2), источник 32.1 (32.2) дискретных сообщений и команд, первый смеситель 33.1 (33.2), первый гетеродин 34.1 (34.2), усилитель 35.1 (35.2) первой промежуточной частоты, первый усилитель 36.1 (36.2) мощности, дуплексер 37.1 (37.2), приемопередающую антенну 38.1 (38.2), второй усилитель 39.1 (39.2) мощности, второй смеситель 40.1 (40.2), второй гетеродин 41.1 (41.2), усилитель 42.1 (42.2) второй промежуточной частоты, перемножитель 43.1 (43.2), полосовой фильтр 44.1 (44.2), фазовый детектор 45.1 (45.2), колебательный контур 46.1 (46.2), узкополосный фильтр 47.1 (47.2), амплитудный детектор 48.1 (48.2), пороговый блок 49.1 (49.2) и ключ 50.1 (50.2). 5 ил.

Изобретение относится к области охранной сигнализации, а именно к системам охраны объектов и их периметра, а также к информационным мониторинговым системам и может быть использован для всесуточного и всепогодного обнаружения подвижных нарушителей. Технический результат состоит в повышении достоверности данных мониторинга системы охраны объекта в различных погодных условиях. Комплекс содержит основной и дополнительный разведывательно-радиолокационные контуры (РРК) из радиолокационных станций (РЛС), расположенных по периметру охраняемого объекта охарактеризованным образом, обеспечивающим перекрытие контролируемой территории. Каждая РЛС состоит из устройства обнаружения, устройства распознавания, устройства памяти с библиотекой нарушителей, управляемого адресуемого поворотного устройства, адресуемого буфера, соединенного с устройством памяти с библиотекой нарушителей, а также с коммутатором центрального пульта охраны (ЦПО), который содержит автоматизированные рабочие места (АРМ) операторов, коммутатор. В каждой РЛС устройство обнаружения соединено с устройством распознавания, которое, в свою очередь, соединено с устройством памяти с библиотекой нарушителей. Обеспечены соответствующие линии связи между РЛС и ЦПО. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам, используемым в области эксплуатации оборудования, нуждающегося в подогреве и поддержании температурного режима, в частности электрооборудования транспортных средств. Устройство содержит теплоизолированный корпус, обогреватель, датчик температуры корпуса аккумулятора и блок управления, выход которого включен в цепь питания нагревателя. Устройство дополнительно включает радиопоглощающие пластины, изготовленные из радиопоглощающих материалов, способных обеспечить эффективное поглощение и преобразование энергии излучения электромагнитных волн в тепловую энергию, электромагнитный излучатель, в корпусе которого размещены блок управления, накопитель электроэнергии. Корпус электромагнитного излучателя и радиопоглощающие пластины соединены с теплоизолированным корпусом устройства сборочными операциями. Достигается обеспечение подогрева аккумуляторной батареи при продолжительном промежутке времени нахождения транспортного средства в условиях низких температур с неработающим двигателем, недопущение снижения технических характеристик аккумуляторной батареи, обеспечение надежного пуска двигателя, упрощение схемы соединения элементов устройства. 1 ил.

Система относится к области эксплуатации судовых энергетических установок и может быть использована для оценки уровня функционирования и оптимизации работы энергетического оборудования судов. Содержит блок искусственной нейросети, выполненный с возможностью совокупного анализа множественных источников данных, предсказания их изменений и принятия решений, блок компьютерной симуляции объекта контроля, выполненный с возможностью обработки данных и визуализации работы энергетического оборудования, блок логической модели, блок принятия решений в условиях неопределенности, выполненный с возможностью оценки вероятностей различных вариантов развития событий и помощи персоналу в принятии решений, блок оповещения персонала и управления автоматизированной системой управления технологическим процессом, выполненный с возможностью автономного выполнения противоаварийных мероприятий, оповещения персонала и управления элементами судовой энергетики. Существенно повышаются быстродействие системы при принятии решений и качество принимаемых решений по управлению энергетическим оборудованием. 3 ил.

Способ и устройство предназначены для транспортировки газообразных и жидких продуктов по трубопроводам. Способ заключается в том, что создают избыточное давление транспортируемого продукта на входе в трубопровод и при этом продукту при помощи активаторов вращения, расположенных внутри трубопровода, придают вращательное движение на всем протяжении трубопровода, при этом активаторы вращения располагают в стыках трубопроводов. На северном полушарии Земли вращательному движению придают направление по часовой стрелке по направлению движения продукта, а на южном полушарии - придают направление движения против часовой стрелки. В активаторах вращения транспортируемому продукту придают вращательное движение при помощи направляющих лопаток, расположенных по окружности стыка трубопровода, причем величина угла наклона лопаток к направлению потока транспортируемого продукта пропорциональна его расчетной продольной скорости. Технический результат состоит в повышении эффективности транспортировки газообразных и жидких продуктов по трубопроводам. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам гарантированного электропитания

Изобретение относится к системам вентиляции воздуха в зданиях и может быть использовано для предотвращения обледенения кромок крыши и образования сосулек

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройствам для предотвращения образования сосулек

Изобретение относится к системам вентиляции воздуха в зданиях и может быть использовано в холодное время года для предотвращения образования сосулек, а теплое время года для повышения эффективности естественной системы вентиляции здания

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройству для предотвращения обледенения кромок крыши и образования сосулек

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на землеройной и строительной технике, эксплуатируемой при низких температурах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на землеройной и строительной технике, эксплуатируемой при низких температурах

Изобретение относится к способам подземного резервирования сжиженного природного газа (СПГ), а именно к экономичным, пожаро- и взрывобезопасным подземным хранилищам (ПХ), и может быть использовано для накопления и хранения (выдачи) СПГ при перебоях в поставке сетевого природного газа (ПГ) или же при перебоях в поставке (подвозе) СПГ

Изобретение относится к подземному хранению и резервированию СПГ и может быть использовано для накопления и выдачи СПГ в энергоустановку резервного питания объектов метро

 


Наверх