Патенты автора Ширяев Леонид Павлович (RU)

Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования вертолета содержит пилотажно-навигационный информационный комплекс (1) в составе: вычислитель цифровой (2), широкоформатные многофункциональные индикаторы (3, 4), устройство ввода навигационных параметров (5), многофункциональный пульт управления (6) с приемником сигналов спутниковой навигационной системы (СНС), курсовертикаль (7), радиовысотомер малых высот (8), вычислитель воздушных сигналов (9), защищенный бортовой накопитель (10) с подводным акустическим маяком, аппаратура навигации и посадки (11) VOR/LOC/GS/MB/ADF, система автоматического управления (12) с пультом управления режимами работы, устройство микрофонное (13), блок вычисления и преобразования аналоговых, дискретных и цифровых сигналов (14), многофункциональные индикаторы (15, 16), интегрированная система резервных приборов (17) на базе многофункционального электронного индикатора, а также светосигнальное оборудование (18) в составе: блок аварийной сигнализации (19), табло светосигнализаторное (20), табло аварийной сигнализации с контролем (21, 22), табло предупреждающей сигнализации с контролем (23, 24), оборудование радиосвязи (25) в составе: аппаратура усиления и коммутации (26), радиостанция МВ-ДМВ-диапазона (27), пульт управления радиосвязью (28), аварийный радиомаяк международной спутниковой поисково-спасательной системы «КОСПАС-САРСАТ» (29). Обеспечивается повышение безопасности полетов вертолета. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям несущих систем вертолетов. Соосный несущий винт винтокрылого летательного аппарата содержит нижний и верхней несущие винты, втулки (1, 6), автоматы перекоса (3, 7). Кольцо наружное (22) автомата перекоса верхнего (3) соединено тягами (28) с кольцом наружным (31) автомата перекоса нижнего (7), который закреплен на главном редукторе (12). Снизу на редукторе (12) закреплен механизм (8) общего и дифференциального шага рычажно-резьбового типа механизма (8), который имеет в своем составе внутривальные тяги управления (9, 10) верхней (2) и нижней (4) ползушками соответственно. Каждая из двух втулок (1, 6) состоит из корпуса (48), к которому присоединены рукава для крепления лопастей. Каждый рукав содержит кожух (49), внутри которого установлена балка упругая (30), имеющая проушину (52) с двумя парами отверстий (54) для закрепления лопасти с помощью болтового соединения, а также два отверстия (53). Пластинчатый торсион (47) с одной стороны присоединен к корпусу (48) втулки с помощью болтового соединения, а другой стороной соединен с балкой упругой (30) и кожухом (49) посредством вертикального шарнира (15), содержащего демпфер трения (29). Обеспечивается повышение надежности и снижение массы соосной несущей системы, возможность складывания лопастей. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Многоцелевой вертолет содержит фюзеляж (1), мотогондолу (9) с главным редуктором (25), двигатели (27) с выхлопными устройствами (28), соосный несущий винт, колесное шасси, две хвостовые балки (6) с хвостовым оперением (7, 8), систему управления, гидравлическую систему. Фюзеляж (1) снабжен узлами подвески транспортного модуля, грузовой платформы, внешней грузовой подвески, лебедки. Внутри фюзеляжа (1) размещена топливная система (22), при этом на правом борту фюзеляжа (1) размещены заливная горловина (45), штуцер заправки под давлением (46) и предохранительный клапан (44). Кроме того, на фюзеляже (1) расположены два люка (47), закрытые крышками (48). Топливная система вертолета содержит три топливных бака, размещенных в отсеках фюзеляжа (1). Межбаковые соединения, трубы перелива (43) и места соединения баков (41, 42) с другими подсистемами и фюзеляжем (1) оснащены неразрушающимися удлиняющимися элементами, часть трубопроводов топливной системы размещены внутри топливных баков (41 и 42). Достигается повышение безопасности выполнения транспортных операций. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к технологии электролитно-плазменного полирования поверхности деталей из легированных сталей и может быть использовано для повышения эксплуатационных характеристик пластинчатых торсионов несущих винтов вертолетов. Способ включает закрепление пластины торсиона в оснастке, приложение к пластине торсиона положительного потенциала относительно стенок ванны-электрода и погружение пластины торсиона в электролит, формирование парогазового слоя между электролитом и пластиной торсиона. При этом используют пластину торсиона из легированной стали, прикладывают к пластине торсиона электрический потенциал от 270 В до 310 В, используют в качестве электролита водный раствор, содержащий от 6 до 7 г/л соли сульфата аммония и от 0,6 до 0,7 г/л аммония лимоннокислого или лимонной кислоты, при этом вначале располагают пластину торсиона горизонтально, одной из ее кромок вверх, и обрабатывают в течение от 1,5 до 3,5 минут при полном погружении пластины в электролит, затем переворачивают пластину торсиона на 180 градусов и также обрабатывают противоположную кромку. Технический результат: повышение качества полирования и закругления кромок пластинчатого торсиона, а также повышение эксплуатационных характеристик торсионов при снижении трудоемкости процесса их обработки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Многофункциональный комплекс бортового оборудования вертолета содержит пульт-вычислитель навигационный с приемником спутниковой связи (1), систему автоматического управления (2), систему электронной индикации (3), навигационную систему (4), включающую в себя устройство определения крена, тангажа и курсоуказатель, вычислитель воздушных сигналов (5), радиотехническое оборудование (6), включающее в себя автоматический радиокомпас, аппаратуру навигации и посадки, радиосвязное оборудование (7), радиовысотомер малых высот (8), защищенный бортовой накопитель (9), метеонавигационную радиолокационную систему (11), генератор цифровых карт (13) и группу резервных приборов (10), включающую в себя указатель приборной скорости, два авиагоризонта, спутниковую антенну (14), обеспечивающую передачу сигнала на соответствующий вход пульта-вычислителя навигационного (1) и соответствующий вход генератора цифровых карт (13). В приемник спутниковой связи пульта-вычислителя навигационного введена схема дифференциальной коррекции. В вычислитель управления полетом системы автоматического управления введена схема резервного курсовоздушного счисления текущих координат местоположения вертолета и автоматического управления полетом по маршруту. Технический результат заключается в повышении точности определения координат летательного аппарата и одновременной надежности выполнения полетного задания. 14 з.п. ф-лы, 26 ил.

Изобретение относится к области авиастроения, а именно к системе охлаждения масла двигателей многодвигательного вертолета

 


Наверх