Патенты автора Казаков Николай Петрович (RU)

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для оперативных регистрации и контроля технического состояния и функционирования автомобилей, а также психофизиологического состояния водителей при расследовании дорожно-транспортных происшествий. Устройство контроля параметров движения транспортного средства содержит аппаратуру, размещенную на транспортном средстве, и аппаратуру, расположенную на пункте приема и контроля. Аппаратура, размещенная на транспортном средстве, содержит аппарат 1 магнитной записи, первый 2, второй 3 и третий 4 приводы механизма транспортировки носителя 5 магнитной записи, универсальную магнитную голову 6, стирающую магнитную голову 7, генератор 8 стирания, блок 9 управления, реле 10 времени, колесо 11 транспортного средства, первый 12 и второй 13 переключатели, блок 14 воспроизведения, первый 15 и второй 22 распределительные блоки, датчик 16 меток, источник 17 сигналов записи, датчик состояния тормозной системы 18, приборов сигнализации 19, фар 20, усилия сжатия водителем рулевого колеса 21, задающий генератор 23, фазовый манипулятор 2, частотный манипулятор 25, амплитудный модулятор 26, усилитель 27 мощности и передающую антенну 28. Аппаратура, размещенная на пункте приема и контроля, содержит приемную антенну 29, усилитель 30 высокой частоты, амплитудный ограничитель 31, синхронный детектор 32, первый 33, второй 42 и третий 47 блоки регистрации, удвоитель 34 фазы, первый 35, второй 36 и третий 37 блоки ФАПЧ, первый 38, второй 39 и третий 40 делители фазы на два, частотный демодулятор 41, первый 42, второй 44, третий 46 и четвертый 49 фазовые детекторы, опорный генератор 48, формирователь 50 управляющего сигнала, гетеродин 51, смеситель 52 и усилитель 53 промежуточной частоты. Технический результат – повышение чувствительности и дальности действия пункта приема и контроля путем построения его по супергетерадинной схеме. 5 ил.

Изобретение относятся к области систем контроля потока транспортных средств. Устройство, реализующее предлагаемый способ, содержит аппаратуру и транспондеры, размещенные на транспортных средствах и наземном городском транспорте. Аппаратура, установленная на каждом контрольном пункте, содержит сканер, первый и второй блоки управления, первый и второй синтезаторы частот первого и второго радиодиапазонов, первый и второй синтезаторы частот первого и второго ультразвуковых диапазонов, сумматор, дуплексер, приемопередающую антенну, усилитель мощности, таймер, приемники излучения, блоки декодирования, интерфейс, цифровую вычислительную машину, блок отображения информации, систему средств задержания искомых автомобилей, сетевые каналы систем информации и блок отображения нарушения графика движения наземного городского транспорта. Транспондер, установленный на каждом транспортном средстве, содержит пьезокристалл, микрополосковую приемопередающую антенну, гребенчатую систему электродов, набор отражателей. Транспондер, установленный на каждом наземном городском транспорте, содержит пьезокристалл, микрополосковую приемопередающую антенну, гребенчатую систему электродов, шину, набор отражателей. Достигается повышение эффективности идентификации транспортных средств. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Предлагаемые технические решения относятся к базирующейся на глобальной системе местоопределения системе управления транспортировкой твердых коммунальных отходов с использованием подвижных объектов, в качестве которых могут быть наземные транспортные средства. Технической задачей изобретения является повышение избирательности и помехоустойчивости приемников шумоподавления ложных сигналов (помех), принимаемых по дополнительным каналам. Система (1) материально-технического обеспечения, реализующая предлагаемый способ содержит глобальную систему (2) местоопределения, спутники (3.1-3.5), железнодорожный вагон (4), железнодорожный путь (5), источник (6) электропитания, панель (7) солнечной батареи, исполнительное устройство (8), приемник (9) GPS-сигналов, микропроцессор (10.1), модем (11.1). Модем (11.1) содержит микропроцессор (10.1), исполнительные устройства, задающий генератор, фазовый манипулятор, первый гетеродин, первый смеситель, усилитель мощности, дуплектор, приемопередающую антенну, второй усилитель мощности, второй гетеродин, второй смеситель, первый фильтр нижних частот, перемножитель, узкополосный фильтр, фазовый детектор, второй фильтр нижних частот и систему ФАПЧ. Приемник (9) GPS-сигналов содержит приемную антенну, усилитель мощности, гетеродин, смеситель, первый фильтр нижних частот, перемножитель, узкополосный фильтр, фазовый детектор, второй фильтр нижних частот и систему ФАПЧ. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств. Устройство, реализующее предлагаемый способ содержит блок управления дорожным движением, дорожный знак, транспортное средство, светофор, учреждения МЧС, полицейские органы быстрого реагирования, другие ТС. Пункт управления дорожным движением содержит приемопередающую антенну, приемопередатчик, блок управления, задающий генератор, фазовый манипулятор, первый и второй гетеродины, первый и второй смесители, усилитель первой промежуточной частоты, первый и второй усилители мощности, дуплексер, усилитель второй промежуточной частоты, перемножитель, полосовой фильтр и фазовый детектор. Дорожный знак содержит солнечную батарею, приемопередающую антенну, приемопередатчик, передающую антенну, передатчик, блок управления, электронный индикатор, задающий генератор, фазовый манипулятор, первый и второй гетеродины, первый и второй смесители, усилитель первой промежуточной частоты, первый и второй усилители мощности, дуплексер, усилитель второй промежуточной частоты, перемножитель, голосовой фильтр и фазовый детектор. Достигается повышение эффективности организации движения транспортных средств. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к медицинской технике. Устройство интерактивной оценки состояния сердечно-сосудистой системы человека на основе дистантной фотоплетизмографии (ФПГ) содержит оптоэлектронный детектор пульсовой волны потока крови в пальце пациента с двумя светодиодами и фотодиодом, соединенным с операционным усилителем, аналого-цифровым преобразователем (АЦП) и электронным блоком обработки электрического сигнала, а также оснащенный компьютером пульт управления. Корпус детектора выполнен с возможностью крепления на фаланге пальца пациента. Пульт управления дополнен радиопередатчиком, работающим на частоте ω1, и радиоприемником, настроенным на частоту ω2. В корпусе оптоэлектронного детектора размещены миниатюрный радиоприемник, настроенный на частоту ω1, и миниатюрный радиопередатчик, работающий на частоте ω2. Радиопередатчик на пульте управления выполнен в виде последовательно подключенных к выходу персонального компьютера фазового манипулятора, генератора несущей частоты, усилителя мощности и передающей антенны. Миниатюрный радиоприемник в корпусе оптоэлектронного детектора выполнен в виде последовательно включенных приемной антенны, усилителя высокой частоты, первого перемножителя, фильтра нижних частот, узкополосного фильтра, второго перемножителя, усилителя высокой частоты, фильтра нижних частот и усилителя низкой частоты. Миниатюрный радиопередатчик в корпусе оптоэлектронного детектора выполнен в виде последовательно подключенных к выходу АЦП фазового манипулятора, генератора несущей частоты, усилителя мощности и передающей антенны. Радиоприемник на пульте управления выполнен в виде последовательно включенных приемной антенны, усилителя высокой частоты, первого перемножителя, фильтра нижних частот, узкополосного фильтра, второго перемножителя, усилителя высокой частоты, фильтра нижних частот и усилителя низкой частоты, выход которого соединен с входом блока обработки электрического сигнала, входящего в состав персонального компьютера пульта управления. Достигается повышение надежности и достоверности ФПГ исследований путем применения дуплексной радиосвязи между пультом управления и оптоэлектронным детектором с использованием двух частот и сложных сигналов с фазовой манипуляцией. 4 ил., 1 табл.

Система для обнаружения и определения местоположения человека, терпящего бедствие на воде, содержит спасательный жилет с двумя источниками света, один из которых расположен в грудной области спасательного жилета, а другой - в наспинной, источник энергии, два размыкателя электрической цепи, две сообщающиеся герметичные области, каждая из которых отделена от окружающей среды мембраной, при этом одна из герметичных емкостей расположена в грудной области спасательного жилета, а другая - в наспинной, мембрана каждой емкости связана с размыкателем электрической цепи соответствующего ей источника света посредством рычага, а оба источника света через размыкатели соединены источником энергии параллельно, два миниатюрных передатчика с передающими антеннами, один из которых расположен в грудной области спасательного жилета, а другой - в наспинной, и приемник, установленный на пункте контроля, выполненный с возможностью приема сигнала бедствия. Обеспечивается точное и однозначное определение местоположения источника радиоизлучений, который размещен на человеке, терпящем бедствие на воде. 6 ил.

Изобретение относится к системам регулирования и организации дорожного движения. Устройство для организации дорожного движения содержит жезл регулировщика, идентификационную метку и централизованную базу данных. Жезл регулировщика выполнен в виде цилиндрического корпуса, в котором размещены сканирующий блок и телекоммуникационное устройство связи. Сканирующий блок содержит источник электропитания, кнопку включения, задающий генератор, дуплексер, приемопередающую антенну, четыре полосовых фильтра, четыре фазовых детектора, второй сумматор, перемножитель и узкополосный фильтр. Телекоммуникационное устройство связи содержит счетчик для подсчета количества остановленных транспортных средств, монитор, три линии задержки, генератор псевдослучайной последовательности, первый сумматор, три перемножителя, три узкополосных фильтра, фазовый манипулятор и усилитель мощности. Централизованная база данных содержит приемопередающую антенну, дуплексер, два усилителя мощности, фазовый детектор, компьютер, задающий генератор, перемножитель, узкополосный фильтр и фазовый манипулятор. Идентификационная метка содержит пьезокристалл и три электрода, микрополосковую антенну, шесть шин и набор отражателей. Достигается повышение достоверности распознавания транспортного средства, находящихся в угоне. 4 ил.

Предлагаемые способ и система относятся к автоматике и вычислительной технике и могут быть использованы при построении систем автоматизированного контроля состояния подземных сооружений метрополитена. Технической задачей изобретения является повышение помехоустойчивости приема ФМн-сигнала и достоверности определения координат электронных идентификаторов, а также точности изменения фазового сдвига Δϕ путем устранения явления «обратной работы» второго типа. Система, реализующая предлагаемый способ, содержит электронные идентификаторы 1.i (i=1, 2, …, n), считыватель 2, передающий радиомодем 3 с приемопередающей антенной 8, приемный радиомодем 5 с приемной антенной 23, подключенный к ЭВМ. Каждый приемный идентификатор 1.i (i=1, 2, …, n) содержит пьезокристалл 18, микрополосковую приемопередающую антенну 19, электроды 20, шины 21.1 и 21.2, набор отражателей 22.1 и чувствительный элемент 22.2. Считыватель 2 содержит задающий генератор 6, циркулятор 7, усилитель 9 высокой частоты, фазовый детектор 10, удвоитель 30 фазы, делитель 31 фазы на два, второй узкополосный фильтр 32, частотный детектор 43, триггер 44 и двойной балансный переключатель 45. Передающий радиомодем 3 содержит первую 11 и вторую 10 линии задержки, генератор 12 псевдослучайной последовательности, сумматор 13, перемножитель 14, узкополосный фильтр 15, фазовый манипулятор 16, усилитель 17 мощности, фазометр 33, аналого-цифровой преобразователь 34, блок 35 формирования эталонного фазового сдвига, блок 36 сравнения кодов, первый 37, второй 38 и третий 39 ключи, блок 41 памяти и переключатель 42. Приемный радиомодем 5 содержит усилитель 24 высокой частоты, демодулятор 25 ФМн-сигналов, первый 26 и второй 27 перемножители, узкополосный фильтр 28 и фильтр 29 нижних частот. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области пожарной безопасности и предназначено для обнаружения пожара на ранних стадиях тления и возгорания горючих материалов. Технический результат - повышение избирательности и помехоустойчивости приема и достоверности синхронного детектирования фазоманипулированных сигналов. Устройство, реализующее предлагаемый способ, содержит на передающей стороне газовый сенсор, согласующий усилитель, аналого-цифровой преобразователь, микропроцессор, формирователь световых и звуковых сигналов тревоги, световой сигнализатор, звуковой сигнализатор, выход формирователя, формирователь модулирующего кода, задающий генератор, фазовый манипулятор, усилитель мощности и передающую антенну. На принимающей стороне устройство для приема сложных сигналов с фазовой манипуляцией содержит приемную антенну , усилитель высокой частоты, гетеродин, смеситель, два фильтра нижних частот, систему ФАПЧ, фазовращатель на 90°, два перемножителя, фазовый детектор, блок регистрации, измеритель несущей частоты, измеритель доплеровской частоты. Причем изобретение обеспечивает измерение несущей и доплеровской частоты принимаемых сигналов с фазовой манипуляцией и определение взаимного перемещения объекта пожарной опасности и диспетчерского пункта наблюдения. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области пожарной безопасности и может быть использовано для постоянного наземного мониторинга лесных массивов и населенных пунктов в местах, где развернута система сотовой связи. Технический результат заключается в повышении избирательности, помехоустойчивости и достоверности обмена аналоговой и дискретной информацией между телекоммуникационным модулем и центральным сервером путем подавления ложных сигналов (помех), принимаемых по дополнительным каналам. Такой результат достигается за счет того, что комплексная система раннего обнаружения лесных пожаров, реализующая способ мониторинга лесных пожаров, содержит тепловизионный модуль 1, видеокамеру 2 и угломерно-азимутальный измеритель 6, выходы которых связаны с первым-третьим входами контроллера 4 управления, вход устройства управления движением сканирующей платформы 3 связан с первым выходом контроллера 4. Четвертый вход контроллера 4 управления связан с блоком 5 глобальной навигационной спутниковой системы. Шестой вход контроллера 4 управления соединен с выходом устройства 7 сбора метеоданных. Телекоммуникационный модуль 8, осуществляющий беспроводную связь 9 с центральным сервером 10, связан входом-выходом соответственно со вторым выходом и пятым входом контроллера 4 управления. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к системам и устройствам формирования измерительной и управляющей информации по первичным параметрам, определяющим расход природного газа и контроля его утечек в многоквартирных домах. Технический результат - повышение помехоустойчивости когерентного приема ФМн-сигналов и достоверности определения номера N1 многоквартирного дома и номера N1i квартиры, в которой зафиксировано превышение допустимого уровня загазованности. Результат достигается путем подавления ложных сигналов (помех), принимаемых по дополнительным каналам, и устранения явления «обратной работы» второго типа. Для подавления ложных сигналов (помех), принимаемых по дополнительным каналам, используется двойное преобразование частоты принимаемых сигналов. При первом преобразовании несущая частота принимаемых сигналов преобразуется «вверх» с использованием частоты первого гетеродина и выделяется напряжение первой суммарной частоты. А при втором преобразовании первая суммарная частота преобразуется «вниз» с использованием частоты второго гетеродина и выделяется напряжение промежуточной частоты. Устранение явления «обратной работы» второго типа достигается методом стабилизации фазы опорного напряжения с использованием частотного детектора, триггера и двойного балансного переключателя. Причем, частотный детектор обеспечивает обнаружение момента возникновения явления «обратной работы» второго типа, а триггер и двойной балансный переключатель устраняют ее. 4 ил.

Изобретение относится к автоматическим противопожарным системам. Технический результат заключается в повышении помехоустойчивости и достоверности приема сложных сигналов с фазовой манипуляцией. Автономная сигнально-пусковая система пожаротушения включает последовательно соединенные тепловой пускатель, источник тока с пиротехническим активатором и реле времени, которое соединено с сигнальным устройством и соединено с исполнительным устройством, при этом тепловой пускатель и источник тока с пиротехническим активатором конструктивно объединены и заключены в корпус, и приемник снабжен двумя фильтрами нижних частот, двумя перемножителями, фазовращателем на 90°, узкополосным фильтром, измерителем несущей частоты и измерителем доплеровской частоты, и к выходу смесителя последовательно подключены первый фильтр, первый перемножитель и фазовый детектор, второй вход которого через фазовращатель на 90° соединен со вторым выходом гетеродина, а выход подключен к управляющему входу гетеродина, к выходу первого перемножителя подключены узкополосный фильтр и измеритель несущей частоты, частота гетеродина ωг выбрана равной частоте (ωc±Ωд) принимаемого сигнала [ωг=(ωс±Ωд)] и указанное равенство поддерживается автоматически. 7 ил.

Предлагаемый способ и система относятся к области пожарной безопасности и могут быть использованы для постоянного наземного мониторинга лесных массивов и населенных пунктов в местах, где развернута система сотовой связи. Техническим результатом является повышение достоверности обмена аналоговой и дискретной информации между телекоммуникационным модулем и центральным сервером путем использования двух частот ω1, ω2 и сложных сигналов с комбинированной амплитудной модуляцией и фазовой манипуляцией (АМ-ФМн). Комплексная система раннего обнаружения лесных пожаров, реализующая способ мониторинга лесных пожаров, содержит тепловизионный модуль 1, видеокамеру 2, сканирующую платформу 3, контроллер 4 управления, блок 5 глобальной навигационной спутниковой системы, угломерно-азимутальной измеритель 6, устройство 7 сбора метеоданных, телекоммуникационный модуль 8, дуплексную связь 9 (радиоканал) и центральный сервер 10. Телекоммуникационный модуль 8 и центральный сервер 10 содержат задающий генератор 11.1(11.2), формирователь 12.1(12.2) аналоговых сообщений, формирователь 14.1(14.2) дискретных сообщений, амплитудный модулятор 13.1(13.2), фазовый манипулятор 15.1(15.2), первый гетеродин 16.1(16.2), первый смеситель 17.1(17.2), усилитель 18.1(18.2), первой промежуточной частоты, первый усилитель 19.1(19.2) мощности, дуплексер 20.1(20.2), приемопередающую антенну 21.1(21.2), второй усилитель 22.1(22.2) мощности, второй гетеродин 23.1(23.2), второй смеситель 24.1(24.2), усилитель 25.1(25.2) второй промежуточной частоты, амплитудный ограничитель 26.1(26.2), синхронный детектор 27.1(27.2), перемножитель 28.1(28.2), полосовой фильтр 29.1(29.2), фазовый детектор 30.1(30.2). В состав телекоммуникационного модуля 8 входит также контроллер 21, в состав центрального сервера 10 - компьютер 31. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Компьютерная система управления портовым контейнерным терминалом содержит диспетчерский геодезический пункт с приемником GPS-сигнала, передающей радиостанцией и дуплексной радиостанцией, установленные на каждом погрузчике и трейлере дуплексную радиостанцию, два приемника, один из которых предназначен для получения дифференциальных поправок с диспетчерского пункта, а другой – для приема навигационного GPS-сигнала. Между диспетчерским геодезическим пунктом и каждым погрузчиком и трейлером установлены пейджинговая и двусторонняя радиосвязи. Обеспечивается повышение помехоустойчивости и надежности дуплексной радиосвязи между диспетчерским геодезическим пунктом и погрузчиками и трейлерами. 7 ил.

Изобретение относится к области регулирования и организации дорожного движения и может быть применено при остановке и контроле транспортных средств на постоянных и временных пунктах контроля дорожного движения. Устройство для организации дорожного движения содержит жезл регулировщика, идентификационную метку и централизованную базу данных. Жезл регулировщика выполнен в виде цилиндрического корпуса 1, в котором размещены сканирующий блок 2 и телекоммуникационное устройство связи 11. Сканирующий блок 2 содержит источник 3 электропитания, кнопку 4 включения, задающий генератор 5, дуплексер 6, приемопередающую антенну 7, полосовые фильтры 8, 21 и 45, фазовые детекторы 9 и 46, устройство 10 для хранения информации, перемножитель 42, узкополосный фильтр 43 и сумматор 44. Телекоммуникационное устройство 11 содержит счетчик 12 для подсчета количества остановленных транспортных средств, монитор 13, линии задержки 14.1 и 14.2, генератор 15 псевдослучайной последовательности, сумматор 16, перемножитель 17 и 22, узкополосные фильтры 18 и 23, фазовый манипулятор 19, усилитель 20 мощности, полосовой фильтр 21 и фазовый детектор 24. Идентификационная метка 25 содержит пьезокристалл 25, микрополосковую антенну 26, электроды 27 и 47, шины 28, 29, 48 и 49, набор 30 отражателей. Централизованная база 31 данных содержит задающий генератор 37, перемножитель 38, узкополосный фильтр 39, фазовый манипулятор 40, приемопередающую антенну 32, дуплексер 33, усилитель 34 и 41 мощности, фазовый детектор и компьютер 36. Обеспечивается повышение надежности выявления транспортных средств, находящихся в угоне, путем автоматической регистрации идентификационного кода владельца транспортного средства. 3 ил.

Изобретение относится к приборостроению. Устройство контроля параметров движения транспортного средства содержит датчик импульсов пути, счетчики импульсов пути, микропроцессоры, блок управления, датчики состояния: тормозной системы, приборов сигнализации, фар, распределительный блок, усилительно-кодирующий блок, блок выбора режима работы, генератор тока стирания, датчик движения транспортного средства, стабилизатор напряжения, электродвигатель, лентопротяжный механизм, кассету с роликами и магнитной лентой, магнитную головку, контрольную лампу, фазовый манипулятор, усилитель мощности, передающую антенну и пункт контроля. Также имеется пятый, шестой, седьмой и восьмой перемножители, третий и четвертый узкополосный фильтр, третий и четвертый фильтр нижних частот, четыре фазоинвертора, два вычитателя и приемник GPS-сигналов. Повышается помехоустойчивость приема GPS-сигналов. 6 ил.

Изобретение относится к области предотвращения несанкционированного использования транспортных средств и предназначено для идентификации автомобиля или его частей с целью предупреждения угона автотранспорта, затруднения преступной продажи угнанного транспорта или его частей и затруднения использования поддельных документов. В предложенном способе применяют радиочастотные метки, сканирующее устройство и сложные сигналы с фазовой манипуляцией. Способ маркировки автотранспорта, заключающийся в нанесении заносимого в компьютерный банк данных кода из комбинации букв и цифр, снабжают автотранспорт тремя радиочастотными метками, а пункт контроля - сканирующим прибором, содержащим источники ультрафиолетового и высокочастотного гармонического колебания, при помощи которых облучают автотранспорт у пункта контроля те его части, где нанесен код и размещены радиочастотные метки. Обеспечивается повышение надежности защиты автотранспорта от несанкционированного доступа путем дублирования номерного знака и номера двигателя транспортного средства радиочастотными метками, работающими на разных частотах. 2 ил.

Предлагаемая система относится к противопожарной технике, а более конкретно к автоматическим устройствам сигнализации о пожарной обстановке и управления противопожарным оборудованием, и может быть использована для противопожарной защиты различных объектов и одновременной передачи сигналов тревоги на удаленный пункт контроля. Технической задачей изобретения является повышение избирательности и помехоустойчивости приемника путем подавления ложных сигналов (помех), принимаемых по каналу прямого прохождения и интермодуляционным каналам. Автономная сигнально-пусковая система пожаротушения содержит последовательно соединенные тепловой пускатель 1, источник тока 2 с пиротехническим активатором 3, реле времени 4, сигнальное устройство 5, исполнительное устройство 6, корпус 7, шток 8, пружину сжатия 9, концевой участок 10 подпружиненного штока 8, термочувствительный фиксатор 11, соленоид 12, центральный осевой канал 13, выводы 14, мостик накаливания 15, навеску инициирующего вещества 16, концевой участок 17 подпружиненного штока 8, конечный боек 18, капсюль 19, герметичную оболочку 20, твердотельную шашку 21, электрические выходы 22. Передатчик содержит задающий генератор 23, n - отводную линию задержки 24.i (i=1, 2, …, n), фазоинвертора 25.j (j=1, 2, …, m), сумматор 26, усилитель 27 мощности и передающую антенну 28. Приемник содержит приемную антенну 29, усилитель 30 высокой частоты, смесители 31 и 47, генератор 32 пилообразного напряжения, гетеродины 33 и 46, усилители 34 и 48 промежуточной частоты, обнаружитель 35 ФМн сигнала, анализаторы 36 и 38 спектра, удвоитель 37 фазы, блок 39 сравнения, пороговые блоки 40 и 50, линии задержки 41 и 44, ключи 42 и 51, фазовый детектор 43, блок 45 регистрации, коррелятор 49, узкополосный фильтр 52, фазоинверторы 53, 56 и 59, сумматоры 54, 57 и 60, полосовые фильтры 55 и 58, 9 ил.

Предлагаемые способ и устройство относятся к методам защиты объектов от доступа посторонних лиц и регистрации штатного персонала, обслуживающего объекты, а именно к способам идентификации, позволяющим регистрировать субъекты, получившие доступ на объекты, а также регистрировать отпирание замков на объектах посторонними субъектами. Технической задачей изобретения является повышение достоверности считывания индивидуальных кодов одновременно с нескольких объектов, находящихся в зоне радиооблучения, путем последовательного во времени их радиоопроса. Устройство, реализующее предлагаемый способ, содержит n идентификаторов, размещенных на объектах, интеллектуальный ключ 2, которым снабжен субъект, и диспетчерский центр 7. Каждый идентификатор содержит пьезокристалл 1.i, приемопередающую антенну 8.i, электроды 9.i, шины 10.i и 11.i, набор отражателей 12.i, блок 36.i доступности к ВШП, узкополосный фильтр 37.i, амплитудный детектор 38.i, ключи 39.i и 40.i (i=1, 2, …, n). Интеллектуальный ключ 2 содержит считыватель 3, микроконтроллер 4, приемопередатчик 5, светодиод 6, приемопередающую антенну 15, полосковый фильтр 16 и 22, фазовые детекторы 17 и 25, перемножители 18 и 23, узкополосные фильтры 19 и 24, фазовый манипулятор 20, усилитель 21 мощности, дуплексер 14, синхронизатор 41, синхронизатор 42 несущих частот и логический элемент И 43. Диспетчерский центр 7 содержит задающий генератор 30, компьютер 31, перемножитель 32, узкополосный фильтр 33, фазовый манипулятор 34, усилитель 35 мощности, дуплексер 27, приемопередающую антенну 26, полосковый фильтр 28 и фазовый детектор 29. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Предлагаемая система относится к области контроля и тревожной сигнализации и может быть использована для оперативного контроля и управления транспортировкой особо важных и опасных грузов. Технической задачей изобретения является повышение избирательности и помехоустойчивости радиоприемников, надежности дуплексной радиосвязи между диспетчерским пунктом управления и специальными транспортными средствами путем подавления ложных сигналов (помех), принимаемых по каналам прямого прохождения и интермодуляционным каналам. Территориальная система контроля транспортировки особо важных и опасных грузов содержит оборудование, размещенное на диспетчерском пункте управления (7), оборудование, размещенное на специальных транспортных средствах, и оборудование, размещенное на контрольных постах. Оборудование (1.i), размещенное на каждом специальном транспортном средстве, содержит датчик (2.1) координатной информации, датчик (2.2) характера груза, специальные датчики (2.3), устройство (3.i) кодирование, устройство (4.i) регистрации, радиостанцию (5.i), приемо-передающую антенну (6.i), идентификационную метку (38.i) (i=1, 2, …, n). Оборудование, размещенное на пункте (7) управления, содержит приемо-передающую антенну (8), радиостанцию (9), первый (10) и второй (14) процессоры, блок (11) сравнения, устройство (12) кодирования, рабочее место (13) оператора. Каждая радиостанция 9 (5.1) содержит генератор 15 (15.1) высокой частоты, фазовый манипулятор 16 (16.1), смесители 21 (21.1), 22 (22.1) и 33 (33.1), усилитель 17 (17.1) мощности, дуплексер 18 (18.1), приемо-передающую антенну 8 (6.1), первый гетеродин 19 (19.1), фазовращатели 20 (20.1) и 25 (25.1), узкополосные фильтры 28 (28.1), 58 (58.1), усилители 23 (23.1) и 24 (24.1) первой промежуточной частоты, амплитудный детектор 29 (29.1), ключ 30 (30.1), перемножители 27 (27.1), 35 (35.1), полосовые фильтры 36 (36.1), 61 (61.1) и 64 (64.1), фазовый детектор 37 (37.1), сумматоры 26 (26.1), 60 (60.1), 63 (63.1) и 66 (66.1), фазоинверторы 59 (59.1), 62 (62.1) и 65 (65.1). Идентификационная метка (38.i) содержит пьезокристалл (39.i), приемо-передающую антенну (40.i), набор отражателей (44.i), шины (42.i) и (43.i) (i=1, 2, …, n). Сканирующее устройство (45.j) содержит генератор (46.j) высокой частоты, усилитель (47.j) мощности, дуплексер (48.j), приемо-передающую антенну (49.j), усилитель (50.j) высокой частоты, фазовый детектор (51.j), компьютер (52.j), гетеродин (53.j), смеситель (54.j), усилитель (55.j) третьей промежуточной частот, фазовый манипулятор (56.j), усилитель (57.j) мощности (i=1, 2, …, m). 6 ил.

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для поиска, обнаружения и определения местоположения "черного ящика" с сигнализацией самолета, потерпевшего катастрофу. Достигаемый технический результат - повышение оперативности и достоверности обнаружения самолета, потерпевшего катастрофу, путем использования двух дополнительных пеленгаторных каналов и "черного ящика" с сигнализацией. Указанный результат достигается за счет того, что вертолетный радиотехнический комплекс содержит бортовую аппаратуру и "черный ящик" с сигнализацией, при этом бортовая аппаратура содержит антенное устройство, приемник, пеленгаторное устройство, анализатор параметров принимаемого сигнала, устройство запоминания и обработки полученной информации, телеметрическое устройство, приемные устройства, блок перестройки, гетеродины, смесители, усилители первой промежуточной частоты, двигатель, опорный генератор, обнаружитель, линии задержки, усилитель второй промежуточной частоты, перемножители, узкополосные фильтры, линии задержки, фазовые детекторы, фильтры нижних частот, фазовращатели на 90°, квадраторы, сумматор, пороговый блок, фазометры, причем "черный ящик" содержит приемник GPS-сигналов, приемопередающую антенну, дуплексер, гетеродин, смеситель, усилитель промежуточной частоты, демодулятор, перемножители, узкополосный фильтр, фильтр нижних частот, вычислительный блок, формирователь модулирующего кода, линию задержки, генератор псевдослучайной последовательности, сумматор, фазовый манипулятор и усилитель 65 мощности. Перечисленные средства определенным образом выполнены и соединены между собой. 4 ил.

Изобретение относится к области телеметрических систем и может использоваться для радиочастотной идентификации объектов военного назначения. Технический результат изобретения заключается в повышении помехоустойчивости и достоверности радиочастотной идентификации объектов военного назначения путем устранения дополнительных каналов приема и явления «обратной работы». Система радиочастотной идентификации объектов военного назначения содержит считыватель 3, датчик 6 и центральное устройство 30 обработки информации. Отличием заявленного изобретения является то, что центральное устройство 30 обработки информации содержит асинхронный детектор 27, фильтр 28 нижних частот, блок 29 регистрации, однополярный вентиль 31, накопитель 32, пороговый блок 33 и линию 34 задержки. 5 ил.

Группа изобретений относится к области автоматики и связи на железнодорожном транспорте. Система, реализующая способ материально-технического обеспечения с управлением местоположением транспортного средства, содержит глобальную систему местоопределения, спутники, железнодорожный вагон, железнодорожное полотно, источник электропитания, солнечную панель, исполнительные устройства, приемник GPS-сигналов, микропроцессоры и модемы. Причем каждый модем содержит микропроцессор, задающий генератор, смеситель, первый гетеродин, фазовый манипулятор, усилитель первой промежуточной частоты, первый усилитель мощности, дуплексер, приемопередающую антенну, второй усилитель мощности, второй гетеродин, второй смеситель, усилитель второй промежуточной частоты, перемножитель, полосовой фильтр и фазовый детектор. Приемник GPS-сигналов включает в себя приемо-передающую антенну, усилитель мощности, смеситель, усилитель первой промежуточной частоты, полосовой фильтр и фазовый детектор. Достигается повышение эффективности материально-технического обеспечения транспортного средства. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области технических средств регистрации и контроля рейсов подвижных объектов. Технический результат - осуществление контроля за выполнением графика заданного маршрута движения. Система регистрации и контроля рейсов подвижных объектов содержит контролируемые подвижные объекты, радиочастотные метки, содержащие пьезокристалл, микрополосковую приемопередающую антенну, электроды, две шины, и набор отражателей, и пункт контроля. На подвижном объекте установлены: датчики давления, положения кузова, расхода топлива, пройденного пути, элемент И, блок кодирования, передатчик, генератор высокой частоты, фазовый манипулятор, усилитель мощности, приемопередающую антенну, циркулятор, усилитель высокой частоты, фазовый детектор, сумматор, таймер и формирователь кода. На пункте контроля установлены: приемная антенна, усилитель высокой частоты, блок поиска, две гетеродины, два усилителя, два смесителя, два усилителя промежуточной частоты, амплитудный детектор, два перемножителя, узкополосный фильтр, фильтр низких частот, панорамный приемник, дешифратор, блок регистрации, элемент запрета, формирователь длительности импульсов, два ключа, коррелятор, пороговый блок, частотомер, счетчик расхода топлива, счетчик пройденного пути и дополнительный блок регистрации. 4 ил.

Изобретение относится к области дорожного движения, а именно к системам соблюдения правил дорожного движения. Система содержит сигнальное устройство и исполнительное устройство. Сигнальное устройство размещено на пункте контроля, исполнительное устройство размещено на транспортном средстве, эти устройства обмениваются между собой дискретной информацией по дуплексной радиолинии. Каждое из устройств содержит задающий генератор, синхронизатор, блоки ввода дискретных сигналов, фазовый манипулятор, частотный манипулятор, гетеродины, смесители, усилители промежуточных частот, усилители мощности, дуплексер, приемопередающую антенну, удвоитель фазы, блоки фазовой автоподстройки частоты, делители фазы на два, частотный демодулятор, фазовые детекторы, сумматор, опорный генератор и формирователь управляющего сигнала. Кроме того, исполнительное устройство дополнительно содержит контроллер, блок внешней памяти, блок релейных выходов, монитор, а сигнальное устройство содержит блок регистрации. Технический результат заключается в повышении эффективности и объема передаваемой дискретной информации между пунктом контроля и транспортными средствами. 5 ил.

Изобретение относится к спасательным средствам и может быть использовано для обнаружения человека, терпящего бедствие на воде, и определения его местоположения

Изобретение относится к спасательным средствам и может быть использовано для обнаружения человека, терпящего бедствие на воде, и определения его местоположения

Изобретение относится к области диагностической техники и может быть использовано для систематического дистанционного контроля состояния магистральных газопроводов и хранилищ

Изобретение относится к спасательным средствам и может быть использовано для обнаружения человека, терпящего бедствие на воде, и определения его местонахождения

 


Наверх