Патенты автора Емельянов Евгений Николаевич (RU)

Изобретение относится к способу получения защитного композитного покрытия на поверхности металлического изделия и может найти применение в машиностроении, транспортной и других отраслях промышленности. Осуществляют формирование на поверхности металлического изделия механической обработкой режущим инструментом регулярного волнистого рельефа с шагом, равным величине подачи режущего инструмента, и с амплитудами высоты рельефа и шероховатости в пределах допуска на размер изделия. Затем проводят формирование термодиффузионного цинкового слоя с открытой пористостью до 10%. После чего наносят внешний слой из антифрикционного неметаллического композита, получаемого путем смешения связующего на основе дисперсии полимера, разбавителя и мелкодисперсных частиц политетрафторэтилена размером до 5 мкм. Обеспечивается получение композитного покрытия, обладающего увеличенной адгезионной прочностью слоев, износостойкостью и коррозионной стойкостью, при этом снижается трудоемкость обслуживания узлов трения. 2 з.п. ф-лы, 4 пр.

Изобретение относится к области порошковой металлургии, преимущественно может использоваться для получения электротехнических материалов для разрывных контактов. Способ изготовления электротехнического композиционного материала включает смешивание, пластифицирование, прессование и вакуумное жидкофазное спекание. Смешивают с использованием размольных тел порошок мелкозернистого твердого сплава WC+Co и предварительно просеянный через сито порошок меди при следующем соотношении компонентов, мас.%: медь 30-50, твердый сплав WC+Co – остальное, при этом твердый сплав WC+Co содержит Со 2,9-8,2 мас.% и WC – остальное. В полученную смесь вводят пластифицирующий раствор, затем из пластифированной смеси получают прессовку. Проводят вакуумное жидкофазное спекание прессовки. В процессе нагрева при вакуумном жидкофазном спекании проводят изотермическую выдержку при температуре между температурой магнитного превращения кобальта и температурой плавления меди. Вакуумное жидкофазное спекание композиционного материала проводят при температуре равной 1,05-1,1 температуры ликвидуса системы Cu-Co с учетом соотношения компонентов. Обеспечивается улучшение характеристик и структуры твердосплавного электротехнического материала для разрывных электроконтактов, а также снижение энергоемкости получения композиционного материала. 2 ил., 1 табл.

Использование: для комплексного контроля качества сварного шва рельсового стыка. Сущность изобретения заключается в том, что осуществляют проведение сплошного контроля сварных стыков ультразвуковым (УЗК) методом и выборочного контроля соблюдения заданного режима сварки путем испытания контрольных натурных образцов на статический поперечный изгиб на прессе и измерений твердости металла в сварных стыках рельсов, при этом дополнительно проводят сплошной контроль на наличие зон с мартенситной структурой металла в сварном шве, акустико-эмиссионным (АЭ) методом на стадии термообработки сварных стыков в процессе воздушно-водяного охлаждения сварного шва, одновременно контролируют температуру остывания сварного шва, и контроль, методом магнитной памяти металла (МПМ), сварных швов на головке и на перьях подошвы рельса, при этом заключение о режимах сварки рельсового стыка, параметрах термической обработки сварного стыка делают на основании анализа результатов, полученных от всех видов контроля, МПМ проводят определение зон концентрации напряжений (ЗКН) в зоне термического влияния (ЗТВ) сварного шва, по собственному магнитному полю рассеяния (СМПР) путем сканирования датчиком магнитометра вдоль сварного шва поверхности головки рельса и перьев подошвы рельсов, в ЗКН определяют Hp - напряженность магнитного поля, А/м, и градиент магнитного поля рассеяния Hp (dHp/dx), где х - линия обследования в ЗКН, полученную информацию хранят как исходную, далее проводят повторную диагностику в плети в ЗКН с определением Hp и его градиента dH/dx, при прохождении по пути 50-150 млн. тонн груза, полученную информацию хранят как полученную после прохождения по пути 50-150 млн. тонн, сравнивают полученные данные с исходными данными, полученными ранее, в случае роста параметров МПМ данные определяют как максимально предрасположенные к разрушению, выявленные сварные швы подвергают дополнительному комплексному периодическому контролю, в случае устойчивого повышения параметров МПМ и при обнаружении дефекта другими методами неразрушающего контроля проводят вырезание шва. Технический результат: обеспечение возможности выявления зон хрупких закалочных структур (мартенсит) в металле сварного шва головки рельса. 4 з.п. ф-лы, 8 ил., 2 табл.

Изобретение относится к медицинской технике и применяется для лечения раневой инфекции и дерматологических заболеваний. Устройство содержит облучатель с импульсной газоразрядной лампой, установленной в отражателе, и блок питания и управления, подключенный к облучателю. Блок питания и управления включает импульсный трансформатор, генератор импульсов поджига, соединенный с первичной обмоткой импульсного трансформатора, накопительный конденсатор, зарядное устройство, соединенное с накопительным конденсатором и вторичной обмоткой импульсного трансформатора, и схему управления, подключенную к зарядному устройству. Импульсная газоразрядная лампа, накопительный конденсатор и вторичная обмотка импульсного трансформатора электрически соединены между собой так, что образуют разрядный контур. Облучатель дополнительно содержит рассеиватель, установленный в средней зоне отражателя, один датчик положения, а в блоке питания и управления установлен электронный ключ, вход которого соединен с одним из выходов схемы управления, выход подключен к входу генератора импульсов поджига, а управляющий его вход соединен с датчиком положения облучателя. Технический результат направлен на повышение стабильности и предсказуемости получаемого лечебного эффекта.2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способам и устройствам, использующим магнитные поля постоянных магнитов на железных дорогах, в частности для снижения напряженности магнитного поля в зазорах рельсовых изолирующих стыков. Способ снижения напряженности магнитного поля заключается в том, что в зазоре изолирующего стыка создают магнитный поток противоположной направленности магнитного потока изолирующего стыка. При этом магнитный поток создают по величине, превышающей значение магнитного потока в зазоре изолирующего стыка, при помощи постоянного магнита, установленного в зазоре, образованном двумя полюсными наконечниками, закрепленными на концах смежных рельсов со стороны подошвы рельса. Затем магнитный поток снижают до значения, обеспечивающего отсутствие напряженности магнитного потока в зазоре изолирующего стыка. Устройство для снижения напряженности магнитного поля в зазоре, образованном концами смежных рельсов изолирующего стыка, включает корпусные элементы устройства и магнитную систему, состоящую из концов смежных рельсов и постоянного магнита. Магнитная система дополнительно содержит два полюсных наконечника, установленных на концах смежных рельсов, и подвижный ферромагнитный элемент. Постоянный магнит установлен в зазоре между полюсными наконечниками. Ферромагнитный элемент при движении относительно магнита и полюсных наконечников изменяет напряженность магнитного поля в зазоре изолирующего стыка. В результате повышается безопасность движения железнодорожного транспорта. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, к способу размагничивания рельсового изолирующего стыка. Согласно способу размагничивания рельсового изолирующего стыка объект подвергают воздействию магнитного поля, возбуждаемого индуктором, обмотка которого подключена к блоку конденсаторов. Обмотку индуктора подключают к блоку конденсаторов через блок электронных ключей, управляемых с помощью датчика Холла, таким образом, чтобы магнитный импульс, возбуждаемый обмоткой индуктора при разрядке конденсаторов, имел направление вектора магнитной индукции, противоположное вектору магнитной индукции, создаваемому магнитным полем изолирующего стыка. Блок конденсаторов заряжают от пьезоэлектрического генератора, при этом для деформации пьезоэлектрических элементов генератора используют механические колебания рельсов, возбуждаемых проходящим подвижным составом. Разрядку блока конденсаторов на обмотку индуктора производят посредством силового ключа, при достижении номинального напряжения блока конденсаторов, контролируемого посредством порогового элемента. Изобретение относится также к устройству для осуществления указанного способа. В результате обеспечивается постоянное размагничивание рельсового изолирующего стыка за счет энергии проходящего подвижного состава. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области управления стрелочными электроприводами и получения информации о предполагаемом остаточном ресурсе работоспособности стрелочного привода в целом или его отдельных узлов и деталей

Изобретение относится к конструкциям панелей типа сэндвич для зданий и сооружений, требующих броневой защиты

Изобретение относится к способу предупреждения разрушения устройств напольного оборудования волочащимися или свисающими предметами

Изобретение относится к области путевого хозяйства железных дорог, в частности к техническим средствам, обеспечивающим повышение электрической проводимости рельсовых стыков на участках, оборудованных автоблокировкой

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам для контроля и управления стрелочными электроприводами

Изобретение относится к области путевого хозяйства железных дорог, в частности к техническим средствам, обеспечивающим повышение электрической проводимости рельсовых стыков на участках, оборудованных автоблокировкой

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а более конкретно к устройствам, используемым в электрических рельсовых цепях

Изобретение относится к строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям рельсовых изолирующих стыков

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электромагнитным реле для устройств железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам, служащим для установки стрелочного электропривода на симметричных переводах

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам, служащим для установки стрелочного электропривода на несимметричных переводах

Изобретение относится к области контроля состояния железнодорожного полотна

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим контактам низковольтных электрических реле
Изобретение относится к материалам для изготовления электрических контактов низковольтной аппаратуры, в частности электрических реле

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, к элементам рельсового скрепления, а именно к прокладкам, укладываемым под подошву рельса
Изобретение относится к средствам управления положением стрелочного перевода железнодорожного, трамвайного пути, в частности к стрелочной гарнитуре

Изобретение относится к устройствам, использующим магнитометрию на железных дорогах, в частности измерению напряженности магнитного поля в рельсовых стыках

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на создание средства для размагничивания рельсовых изолирующих стыков
Изобретение относится к неразрушающему методу контроля степени износа тележки железнодорожного вагона
Изобретение относится к неразрушающему методу контроля железнодорожного пути

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электромагнитным реле для устройств железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к автопереключателям, работающим в составе механизмов стрелочных электроприводов железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а более конкретно к устройствам рельсовых стыков

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к управлению нанесения смазки на рельсы

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим контактам низковольтных электрических реле

Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых, к процессу разделения горных пород по удельному весу в отсадочных машинах с искусственной постелью

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям рельсовых изолирующих стыков

Изобретение относится к стрелочным электроприводам железнодорожной автоматики и телемеханики невзрезного типа и предназначено для перевода, замыкания и контроля положения остряков
Изобретение относится к элементам устройств рельсовых цепей на участках железных дорог с электрической тягой, а именно к контактным элементам соединителей рельсовых стыковых пружинных

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам рельсовых цепей, и предназначено для пропуска по рельсам сигнального и тягового токов на участках железных дорог с электрической тягой

Изобретение относится к области электротехнике и может быть использовано для устройств железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электромагнитным реле для устройств железнодорожной автоматики и телемеханики
Изобретение относится к области электротехники, преимущественно к композиционным материалам, служащим для изготовления электрических контактов низковольтной аппаратуры, а также к способу изготовления таких контактов
Изобретение относится к средствам управления положением стрелочного перевода железнодорожного, трамвайного пути, в частности, к стрелочной гарнитуре

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям рельсовых изолирующих стыков

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к способам предупреждения и регистрации схода вагона подвижного состава с рельсов

Изобретение относится к конструкциям рельсовых изолирующих стыков

Изобретение относится к боеприпасам, в частности к пулям автоматным и винтовочным, и может быть использовано при разработке сердечников с высоким пробивным действием

Изобретение относится к области аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к электрическим контактам низковольтных электромагнитных реле

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции стрелочных переводов

 


Наверх