Патенты автора Белоненко Валентин Фёдорович (RU)

Изобретение относится к устройствам взлета летательных аппаратов с укороченных взлетных полос. Разгонное устройство для взлета корабельных самолетов содержит разгонную тележку (1), расположенную под разгонной дорожкой (2) взлетной полосы. К передней части тележки (1) прикреплен трос (7) тяговой лебедки (8), расположенной в противоположной стороне от стартовой позиции самолета, с барабаном (9) навивки троса и многообмоточной электрической машиной (10). Разгонное устройство также содержит тяговый преобразователь (12) частоты, конденсаторный накопитель (16), а также обратимый выпрямитель (17). Возвратно-тормозная лебедка (20) расположена у стартовой позиции. Вход выпрямителя (17) обратимого преобразователя частоты подключен к шинам (14) переменного тока, а выход инвертора (18) - к обмоткам электрической машины (21), вал которой присоединен к общему валу барабана (22) и электромеханического управляемого тормозного устройства (23) возвратно-тормозной лебедки (20), а трос (24) барабана (22) прикреплен к задней части тележки (1). Изобретение обеспечивает взлет тяжелых летательных аппаратов с дополнительным увеличением загрузки с укороченных взлетных полос авианосцев или аэродромов и повышает эффективность использования энергетических и мощностных ресурсов. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования обводов корпусов водоизмещающих судов, сочетающих элементы, характерные для обводов однокорпусных судов и тримаранов. Корпус водоизмещающего судна-полутримарана имеет носовую оконечность с обводами водоизмещающего однокорпусного судна и кормовую оконечность с обводами тримарана, включающую средний основной корпус и два сравнительно узких боковых корпуса - аутригеры. Указанные элементы тримаранной кормовой оконечности образуют между собой два туннеля. Внешние борта и палуба (палубы) носовой оконечности плавно переходят во внешние борта аутригеров тримарана и палубу (палубы) кормовой оконечности. В целом корпус судна имеет плавные обводы, соответствующие водоизмещающему режиму движения. Между носовой и кормовой оконечностями имеется зона плавного взаимного перехода их обводов, включающая два симметрично расположенных относительно диаметральной плоскости корпуса судна боковых участка днища, плавно поднимающихся по длине судна от однокорпусной носовой оконечности к действующей ватерлинии в туннелях между элементами тримаранной кормовой оконечности. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик судна, включая его мореходные качества. 5 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается профилирования кормовой оконечности однокорпусного надводного быстроходного судна при его проектировании

 


Наверх