Патенты автора Фрид Аркадий Исаакович (RU)

Изобретение относится к области защиты информации от несанкционированного доступа. Заявленное решение относится к способу мониторинга целостности данных о состоянии системы автоматического управления газотурбинным двигателем, передаваемых с борта летательного аппарата на предприятие-изготовитель, для осуществления которого сравнивают технологические временные ряды, характеризующие поведение параметров системы автоматического управления газотурбинным двигателем, установленной на летательном аппарате, и модели системы автоматического управления газотурбинным двигателем, установленной на предприятии-изготовителе, используют вычисление коэффициента детерминации, среднего процента отклонения и евклидова расстояния, определяют, к какому из сформированных семи типов согласованности относится данный вектор, определяют, в каком из двух режимов работы находится система автоматического управления газотурбинным двигателем: переходном или установившемся, и в соответствии с выработанными правилами нечеткой логики, основанными на сигнале системы контроля, режиме работы и параметрах согласованности, принимают решение о наличии атаки злоумышленника на принятые данные, их целостность и оценивают вероятность, с которой это решение принято. Заявленное решение направлено на обеспечение повышения уровня защиты информации от несанкционированной модификации. 2 н.п. ф-лы, 13 ил., 10 табл.

Система автоматического управления углом крена и ограничения угловой скорости крена летательного аппарата содержит задатчик угла крена, вычислитель автопилота угла крена, алгебраический селектор, сервопривод элеронов летательного аппарата, датчик угла крена летательного аппарата, задатчик максимальной угловой скорости крена, вычислитель автомата ограничения угловой скорости крена, датчик угловой скорости крена летательного аппарата, датчик положения ручки управления летчика, вычислитель максимальной угловой скорости крена, датчик высоты полета, датчик числа М, датчик угла атаки, датчик угла скольжения, датчик положения элеронов, соединенные определенным образом. Обеспечивается максимально допустимая угловая скорость крена для заданных условий полета. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Использование - в системах измерения температуры газа газотурбинных двигателей (ГТД). Техническим результатом является повышение точности измерителя температуры газа ГТД на переходных режимах. Сущность изобретения: измеритель температуры газа газотурбинного двигателя дополнительно содержит последовательно соединенные блок гистерезиса, элемент схемы «И», первый переключатель, второй интегратор, второй переключатель, блок памяти ошибок модели, четвертый сумматор, выход которого подключен ко второму входу элемента сравнения, общая шина подключена ко второму входу первого и второго переключателей, кнопка пользователя подключена ко второму входу элемента схемы «И» и управляющему входу второго переключателя, выход модели температуры газа подключен к четвертому сумматору, выход датчика частоты вращения ротора высокого давления подключен ко второму входу блока памяти ошибок модели, выход дифференциатора подключен ко входу блока гистерезиса, выход элемента сравнения подключен к третьему входу первого переключателя, выходы с датчиков температуры окружающей среды, давления окружающей среды и датчика определения высоты полета подключены к третьему, четвертому и пятому его входу соответственно. 8 ил.

Использование: в системах измерения температуры газа газотурбинных двигателей (ГТД). Технический результат: повышение помехоустойчивости измерителя температуры газа ГТД. Данный измеритель содержит первое пропорциональное звено, вход которого соединен с выходом дифференциатора, а выход подключен ко второму входу второго блока умножения, последовательно соединенные второе пропорциональное звено, вход которого соединен с выходом второго блока умножения, и третий сумматор, второй вход которого соединен с выходом интегратора, а выход подключен ко второму входу второго сумматора. 5 ил.

Изобретение относится к системам автоматического управления (САУ) сложных объектов, например газотурбинных двигателей (ГТД), в которых для регулирования нескольких параметров используется одно управляющее воздействие

Изобретение относится к области систем автоматического управления (САУ) газотурбинного двигателя (ГТД)

Изобретение относится к системам автоматического управления (САУ) переходными режимами газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области систем автоматического регулирования (CAP) газотурбинного двигателя (ГТД)

Изобретение относится к области систем автоматического регулирования (CAP) газотурбинного двигателя (ГТД)

Изобретение относится к информационно-управляющим системам, предназначенным для управления автономными устройствами при программной адаптации систем к изменившимся условиям, целям и задачам функционирования

 


Наверх